Проверка штрафов за систему Платон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка штрафов за систему Платон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Система; ПЛАТОН; претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов

Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

1. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе Платон, созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты.

За что можно получить наказание

Поскольку ответственные лица обязаны внести оплату за проезд по федеральной трассе еще до выезда автомобиля на маршрут, то, в случае перечисления денег с опозданием, к автовладельцам возможно применение штрафных санкций.

Кроме того, собственники, использующие трассы федерального значения, должны быть зарегистрированы в государственной системе «Платон». За отсутствие регистрации также может прийти штраф, поскольку это означает, что собственник грузовика не оплачивает компенсации за пользование федеральными трассами.

Согласно законодательству размеры штрафов за «Платон» составляют:

  • 5 000 рублей – за первичное нарушение;
  • 10 000 рублей – за повторное нарушение.

Кроме того, существуют и другие неправомерные действия, за которые последуют аналогичные наказания:

  • продолжение движения при нулевом балансе, т.е. по истечении внесенных средств;
  • движение без бортового устройства, а также с выключенным или не работающим по причине поломки устройством (без Маршрутной карты);
  • выезд за пределы маршрута (без ботового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без бортового устройства).

Предоставление сведений по штрафам

В рамках функционирования системы Платон предусмотрено применение штрафных мер. Полный перечень санкций, которые применяются с описанием объективной стороны правонарушения содержаться на сайте «Платон». В большей степени правонарушения заключаются в неисполнении обязанностей владельцами большегрузов по своевременному внесению платы, целью которой является пополнение бюджета и его расходование на восстановление состояния дорожного покрытия.

Фактически штрафуются автовладельцы, воспользовавшиеся федеральной трассой при проезде, но не внесшие в установленные сроки плату. Это касается как отечественных перевозчиков, так и иностранных, следующих по территории Российской Федерации, в т.ч. транзитом. Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч. Все зависит от того впервые или нет было допущено нарушение. Минимальный штраф выписывается автовладельцам впервые не исполнившим обязательства. Впервые нарушившим будет считаться автовладелец, даже если система зафиксировала проезд «зайцем» несколько раз в течение 24 часов. Признак повторности не применяется ко второму и последующим фактам фиксации нарушения в течение указанного срока и, соответственно, правонарушителю будет грозить минимальное наказание. Такое правило закреплено в пункте 2 примечания к статье КоАП РФ.

Что касается проверки наличия штрафных санкций, то система Платон дает такую возможность. Это достигается за счет взаимодействия самой системы с ГИБДД. В случае выявления факта нарушения (неоплаты передвижения), на бортовое устройство нарушителя приходит уведомление о наложенных штрафных санкциях. Выявление же происходит при помощи автоматизированной вычислительной контролирующей системы — камер слежения со специальным ПО. Данные с камер перенаправляются в ГИБДД, а те, в свою очередь, в рамках административного процесса налагают санкции.

Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится в 2023 г.

Как узнать о штрафе за Платон

Отслеживание нарушений осуществляется с помощью установленных на дорогах камер, которые в случае проезда «зайцем» автоматически отправят данные в Ространснадзор, от куда нарушитель получит штраф. Уведомление о штрафе будет направлено нарушителю в личном кабинете системы «Платон» или на портале «Госуслуги» в течение 1-3 дней с момента вынесения наказания.

Рис 1. Передвижение грузовиков регулярно отслеживается специалистами, и, в случае неоплаты положенной компенсации, данные автомобиля будут переданы в Ространснадзор для применения санкций

Владелец автомобиля может самостоятельно проверить по номеру автомобиля или свидетельства о регистрации ТС имеющиеся наказания на сайте Ространснадзора, портале «Госуслуги» и в личном кабинете системы «Платон».

Какой штраф за отсутствие Платона в 2019 году?

Как не платить штрафы ГИБДД

Для отечественных и иностранных перевозчиков штраф одинаковый — 5000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер штрафа за Платон удваивается и будет составлять уже 10 000 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга нет исключений.

Важно! Если оплатить выписанную квитанцию в 20-дневный срок, то сумма будет снижена на 50% и составит 2500 рублей за первое нарушение и 5000 — за повторное.

Выписывает штраф Госавтоинспекция, которая остановила автомобиль и осуществила проверку наличия и работоспособности Платона. Также допускается регистрация автомобиля с помощью фото- или видеофиксации. В этом случае штраф приходит в результате изучения материалов.

Штраф не может быть выписан на некоторые категории автомобилей:

  • Транспортные средства, предназначенные только для перевозки людей.
  • Автомобили специальных служб — скорая помощь, полиция, скорая газовая служба и другие.
  • ТС, которые предназначались для перевозки военной техники и оружия.

Для всех остальных система работает исправно и взимает плату за каждый пройденный километр. В случае нарушения назначается административное взыскание в виде штрафа.

Предоставление сведений по штрафам

В рамках функционирования системы Платон предусмотрено применение штрафных мер. Полный перечень санкций, которые применяются с описанием объективной стороны правонарушения содержаться на сайте «Платон». В большей степени правонарушения заключаются в неисполнении обязанностей владельцами большегрузов по своевременному внесению платы, целью которой является пополнение бюджета и его расходование на восстановление состояния дорожного покрытия.

Фактически штрафуются автовладельцы, воспользовавшиеся федеральной трассой при проезде, но не внесшие в установленные сроки плату. Это касается как отечественных перевозчиков, так и иностранных, следующих по территории Российской Федерации, в т.ч. транзитом. Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч. Все зависит от того впервые или нет было допущено нарушение. Минимальный штраф выписывается автовладельцам впервые не исполнившим обязательства. Впервые нарушившим будет считаться автовладелец, даже если система зафиксировала проезд «зайцем» несколько раз в течение 24 часов. Признак повторности не применяется ко второму и последующим фактам фиксации нарушения в течение указанного срока и, соответственно, правонарушителю будет грозить минимальное наказание. Такое правило закреплено в пункте 2 примечания к статье КоАП РФ.

Что касается проверки наличия штрафных санкций, то система Платон дает такую возможность. Это достигается за счет взаимодействия самой системы с ГИБДД. В случае выявления факта нарушения (неоплаты передвижения), на бортовое устройство нарушителя приходит уведомление о наложенных штрафных санкциях. Выявление же происходит при помощи автоматизированной вычислительной контролирующей системы — камер слежения со специальным ПО. Данные с камер перенаправляются в ГИБДД, а те, в свою очередь, в рамках административного процесса налагают санкции.

Если нужно заявить о нарушителе

Тинькофф штрафы ГИБДД

Заявить о нарушителе, обязанном пользоваться системой Платон, можно так же, как и о любом другом нарушении ПДД. Для этого нужно отнести заявление в орган ГИБДД, на территории которого произошло правонарушение. Желательно приложить к нему флешку с фотографиями или записью с видеорегистратора, где хорошо будет видно место и государственный номер большегруза.

Можно отправить письмо с заявлением, в котором указывается суть и место нарушения законодательства, приложив к нему флеш карту с фото- или видеофиксацией нарушителя. Отправлять письмо нужно на адрес территориального органа ГИБДД, в ведении которого произошло нарушение. В письме нужно указать данные заявителя, контактную информацию и мобильный телефон для связи, если это будет необходимо. На сайт Платон ру некоторые штрафы ГИБДД поступают от сторонних заявителей.

Еще один вариант заявить о нарушении — отправить запрос через «электронную приемную» на сайте ГИБДД. Нужно будет:

  • Заполнить анкету: Ф. И. О. и место проживания заявителя, адрес электронной почты и телефон.
  • Заполнить заявление. В нем указывается, что заявитель просит расследовать факт нарушения законодательства, проставляется дата нарушения и место, дата заявления.
  • Прикрепляются доказательства. Желательно, чтобы были фото или видео проступка. Заявление без доказательств вряд ли будет успешно завершено. Если прикрепляется видео, то необходимо вырезать из него несколько стоп-кадров, где четко виден государственный номер автомобиля.

После поступления заявления сотрудники ГИБДД начинают разбирательство. Устанавливается собственник большегрузного автомобиля и берутся показания, выявляется водитель, допустивший нарушение.

Читайте также:  Калькулятор госпошлины при обращении в суд - 2022 год

Если факт вины оказывается доказанным, то дело передается в суд, где выносится решение об административном взыскании. Если факт остается недоказанным в течение 2 месяцев, с заявителем связываются и уведомляют его о закрытии административного дела.

От своевременной оплаты системы и ремонта дорог зависит безопасность людей на трассе и состояние дорожного полотна. Если своевременно не будут ремонтироваться дороги, а фуры постоянно будут их разбивать, то очень скоро ни одна дорога федерального значения не будет качественной. Поэтому следить и заявлять о нарушителях — правильно.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также: Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Каковы штрафы за «Платон»

Штрафы выписываются в двух случаях:

если большегруз весом более 12-ти тонн передвигается по федеральным трассам в обход системы «Платон» (то есть, не зарегистрирован в ней);

если грузовик зарегистрирован в системе, но оплата за его проезд не поступает (либо поступает не в полной мере).

Штрафы системы «Платон» назначаются в размерах, установленных ст. 12.21.3 КоАП РФ. Если правонарушение совершается впервые, штрафная санкция составляет 5000 рублей. При его повторном совершении сумма штрафа увеличивается в два раза – до 10 000 рублей.

В статье 12.21.3 также отмечается, что, если в течение суток технические средства зафиксировали одно и то же правонарушение более одного раза, владелец машины не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи, автоматически зафиксированные в течение указанного времени.

Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?

При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.

На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:

  • Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
  • Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
  • Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
  • Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.

Последние два отчета «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператора «Платона») зафиксировали небывалый рост регистрации.

За месяц с 15-го июня по 14-е июля в системе было зарегистрировано рекордное количество транспортных средств — 20 104 большегруза, а за месяц с 15-го июля по 14-е августа — рекордное количество впервые присоединившихся перевозчиков — 9 597 новых пользователей. Число «новеньких» автомобилей при этом слегка уменьшилось, до 17 539 машин, однако даже в уменьшенном виде оно превышает средние показатели.

Для сравнения: за месяц до объявленного ужесточения к системе подключили лишь 7 718 транспортных средств. Наибольшим показателем за последние пять месяцев была регистрация 13 698 автомобилей, «согласившихся» платить за проезд по федеральным трассам.

При этом ежемесячно в «Платоне» регистрировалось порядка 7 000 перевозчиков.

То есть: после того, как контроль перешел к Ространснадзору, рост новых пользователей в системе составил 24,5%, рост регистрации транспортных средств — 160% (по сравнению с периодом с 15-го мая по 14-е июня).

Правда, при этом практически не увеличилось количество ежемесячных сборов. Так, с 15-го июня по 14-е июля (статус Ространснадзора как администратора штрафов, напомним, стал официальным с 8-го июля) сумма поступлений по сравнению с предыдущим месяцем не то что не выросла, а даже уменьшилась на 87 млн. рублей.

И только последний отчет показывает, что за пользование дорогами стали платить чуть больше: с 1,948 млрд. рублей в период неужесточенного контроля до 1,975 млрд. рублей через полтора месяца после того, как контроль заработал.

Впрочем, рост сборов в 27 млн. рублей до рекордного явно не дотягивает.

Можно предположить, что действительный рост начнется осенью, когда те, кто только присоединились, начнут компенсировать ущерб дорогам по всем правилам. Пока же они, судя по соотношению статистики, успели только зарегистрироваться в системе: первыми ставить весь свой автопарк на учет начали более крупные перевозчики, затем, после того как первые штрафы пришли тем, кто в системе не числится, подтянулись и более мелкие.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры: когда платить и как уменьшить

Как оплатить штраф “Платон”

Многие владельцы грузовых машин знают, что стоимость одного пройденного километра согласно требованиям системы В 2019 г. составляет 1,91 руб. При этом, как уже было замечено ранее, полученные средства поступают на осуществление дорожных нужд.

Сегодня известно 2 способа оплаты за проезд грузовых машин по дорогам федерального назначения. Первый подразумевает заранее согласованный маршрут автомобиля, своевременную оплату.

Во втором случае движение грузовика отслеживает Глонасс (спутник), устанавливаемая на корпус автомобиля. Впоследствии владелец авто должен будет заплатить сумму, начисленную по данным о передвижении.

ВНИМАНИЕ! Расчет необходимой суммы можно подсчитать в личном кабинете системы после прохождения регистрации.

Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Несколько фактов о «Инфолэнде»

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Инфолэнд» было зарегистрировано в Москве 21 ноября 2005 г. Единственным учредителем выступает Сергей Комиссаров. Гендиректором заявлен Владимир Костров.

По информации «Контур.фокус», по итогам 2020 г. компания показала выручку в 341,1 млн руб. с приростом в 56% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль составила 7,1 млн руб.

В «Контур.фокусе» отражена информация о девяти господрядах организации на общую сумму в 137,8 млн руб. Крупнейший договор был заключен в середине 2020 г. с «Гринатомом» — на поставку комплектов модернизаций оборудования Hitachi за 118 млн руб.

В числе остальных господрядов пять связаны с Крымом — «Инфолэнд» оказывал услуги Минюсту республики, международному аэропорту «Симферополь» и Управлению обеспечения деятельности мировых судей Севастополя.

  • Трансформация ИТ в карантин. Разбор кейсов построения удаленных рабочих мест
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Что собой представляет система «Платон»

В нашем государстве действует система взимания платы с транспортных средств под названием «Платон». Она рассчитана только на большегрузы – грузовики, у которых разрешенный максимальный вес более 12 тонн. Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».

«Платон» работает с 2015 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.

Создание такой системы было вынужденной мерой, так как на дорогах нашего государства большегрузов появляется все больше и больше (за счет транзитных транспортных средств), в результате чего автомобильные дороги приходят в полную негодность и выходят из строя. А вот финансов, которые обычно берутся из налоговых выплат, для восстановления трасс и поддержания их в оптимальном состоянии, часто оказывается недостаточно. Так, на правительственном уровне было принято решение о дополнительном налогообложении «тяжеловесного» транспорта через систему «Платон».

Предоставление сведений по штрафам

В рамках функционирования системы Платон предусмотрено применение штрафных мер. Полный перечень санкций, которые применяются с описанием объективной стороны правонарушения содержаться на сайте «Платон». В большей степени правонарушения заключаются в неисполнении обязанностей владельцами большегрузов по своевременному внесению платы, целью которой является пополнение бюджета и его расходование на восстановление состояния дорожного покрытия.

Фактически штрафуются автовладельцы, воспользовавшиеся федеральной трассой при проезде, но не внесшие в установленные сроки плату. Это касается как отечественных перевозчиков, так и иностранных, следующих по территории Российской Федерации, в т.ч. транзитом. Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч. Все зависит от того впервые или нет было допущено нарушение. Минимальный штраф выписывается автовладельцам впервые не исполнившим обязательства. Впервые нарушившим будет считаться автовладелец, даже если система зафиксировала проезд «зайцем» несколько раз в течение 24 часов. Признак повторности не применяется ко второму и последующим фактам фиксации нарушения в течение указанного срока и, соответственно, правонарушителю будет грозить минимальное наказание. Такое правило закреплено в пункте 2 примечания к статье 12.21.3 КоАП РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *