ТОП-вопросов по ЕНП с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТОП-вопросов по ЕНП с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В настоящее время установка солнечной электростанции (СЭС) в качестве автономного источника энергии — достойная замена дизельным и бензиновым генераторам, в первую очередь это касается стоимости обслуживания и срока службы оборудования. Если по каким-то причинам отсутствует возможность подключения к сети электроснабжения, солнечная электростанция может помочь полностью или в большей степени перенести данные неудобства. В общем виде устройство автономной солнечной электростанции имеет довольно простое исполнение: солнечные модули через контроллер подключаются к аккумуляторным блокам. Далее накопленная в АКБ электроэнергия расходуется потребителями.

Как будут дорожать тарифы

То, сколько будет стоить электричество в 2023 году, диктует постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации». Документ утверждает тот максимум, который можно достичь при повышении, а власти регионов должны определить их уже для своей территории. Учитывая последние новости об оплате электроэнергии с 2023 года, россияне уже беспокоятся о том, какие цифры они в скором времени увидят в платежках. Ранее власти заявили, что средний ежемесячный платеж станет больше на 324 рубля.

До 2020 года цены компаний жилищно-коммунального сектора меняли в большую сторону дважды в год. Затем эту практику пересмотрели, приняв решение увеличивать стоимость услуг коммунальщиков с 1 июля. При этом в качестве основного показателя брали в расчет годовую инфляцию. Подорожание, в том числе не должно быть больше этого показателя. Индексация не может быть выше, чем уже установленные 9%.

Финансирование госпрограммы по развитию энергетики снизится в 2021 и 2023 годах

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы на приобретение бутилированной воды при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствия воды санитарным нормам могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
2. Расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
3. Расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
4. Расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, могут отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены на неисправные (изношенные) части.
5. Расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

В разделе III указаний, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации под номером 65Н от июля 2021 года указано, что все представительские расходы каждого учреждения нужно отражать по элементу ВР 244. Все остальные решения будут неправильными и могут повлечь за собой обвинение в нецелевой трате государственных средств.

Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).

Кэсо для бюджетных учреждений в 2021 году расшифровка

Решением данного вопроса могут стать сайты, специализирующиеся на оказании помощи налогоплательщикам. Специальные сервисы могут помочь заполнить квитанцию для оплаты налога, в которой теперь необходимо указывать КБК.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

В настоящее время установка солнечной электростанции (СЭС) в качестве автономного источника энергии — достойная замена дизельным и бензиновым генераторам, в первую очередь это касается стоимости обслуживания и срока службы оборудования. Если по каким-то причинам отсутствует возможность подключения к сети электроснабжения, солнечная электростанция может помочь полностью или в большей степени перенести данные неудобства. В общем виде устройство автономной солнечной электростанции имеет довольно простое исполнение: солнечные модули через контроллер подключаются к аккумуляторным блокам. Далее накопленная в АКБ электроэнергия расходуется потребителями.

Стоит отметить, что для обеспечения электроэнергией потребителей переменного напряжения требуется установка инвертора [13]. Основной минус автономной солнечной станции заключается в использовании аккумуляторных блоков. Зачастую аккумуляторы являются самой дорогой частью системы, и даже при должном обращении срок эксплуатации данных аккумуляторов меньше, чем у остального оборудования.

Помимо автономных солнечных электростанций также существуют сетевые солнечные электростанции. Основная задача такой системы заключается в экономии потребляемой электроэнергии из общей сети электроснабжения путём параллельной работы солнечных модулей и общей сети. Срок эксплуатации оборудования в данном случае значительно превосходит срок окупаемости, а первоначальные вложения не столь велики. Для обеспечения наибольшего эффекта необходимо соблюдать следующее правило: «выработка должна быть согласована с потреблением».

Недостатки сетевой системы:

1. Большинство соединённых c сетью фотоэлектрических систем требуют наличия напряжения в сети для своей работы. Сеть даёт опорное напряжение для сетевых инверторов, которые синхронизируются с ним и выдают напряжение, идентичное сетевому. Если такого сигнала нет, или он начинает сильно отличаться от нормального (по величине напряжения, частоте и т. п.), сетевой инвертор перестаёт работать.

2. При работе параллельно с сетью, в том случае, если выработка больше потребления, в сеть будут направляться излишки генерируемой солнечными батареями энергии. В России это не всегда допустимо, так как подавляющее большинство счётчиков электроэнергии, установленных в домах и квартирах, являются однонаправленными. Не все однонаправленные счётчики правильно реагируют на передачу электрической энергии от солнечных батарей обратно в сеть, в лучшем случае они просто не учитывают обратный ток, но большинство счётчиков прибавляет отданную в сеть электроэнергию к потреблённой [14]. Для того чтобы исключить передачу электроэнергии в сеть и не увеличивать показания счётчика отданной электроэнергией, нужно использовать специальные сетевые фотоэлектрические инверторы, снижающие свою мощность при появлении излишков электроэнергии, или установить специальный контроллер излишков энергии [15].

Также возможны гибридные СЭС, совмещающие в себе функции сетевой и автономной систем. Схема гибридной СЭС отличается от схемы автономной станции лишь тем, что в ней фигурирует не обычный батарейный инвертор, а гибридный преобразователь, имеющий сетевой вход и способный «подмешивать» солнечную энергию к сетевой. С потребительской точки зрения это очень выгодно. Обеспечивается и резерв за счёт АКБ, и экономия за счёт выработки солнечных батарей.

На основании проведённого анализа в настоящей работе принято решение рекомендовать для внедрения в бюджетных учреждениях именно сетевые солнечные электростанции, поскольку они не имеют в своём составе дорогостоящих аккумуляторных батарей и требуют меньших затрат на монтаж и обслуживание.

В случае установки сетевой солнечной электростанции годовая экономия электроэнергии в натуральном выражении:

W = ?(Wi) = Wянв + Wфев + …, (8)

где Wянв, Wфев, … — месячная выработка электроэнергии сетевой СЭС, кВт·ч. Итого W = 20,61 МВт·ч в год.

На рис. 4 приведено сравнение выработки сетевой СЭС и общего электропотребления объекта. В целом за год экономия электроэнергии за счёт внедрения СЭС составит порядка 32%.

Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это в т. ч. могут быть инженерно-геодезические изыскания, выполнение кадастровых работ, технологическое присоединение, разработка проектной и сметной документации.

К дополнительным выплатам, относимым на данную подстатью, также можно отнести единовременное денежное поощрение муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 16.05.2021 № 02‑05‑11/27775.

В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2021 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ (6) . Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

Из приведенной таблицы видно, что с 2021 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить».

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

  • беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
  • работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
  • работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).
Читайте также:  Как прописать супруга в муниципальную квартиру?

Бюджетная классификация на 2022 год

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Инструкции № 157н изменена группировка расчетов по доходам, выданным авансам, расчетов с подотчетными лицами (счета 205 00, 206 00, 208 00):Номер счета Наименование в прежней редакции Наименование в новой редакции Комментарий 205 10 Расчеты по налоговым доходам Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование Скорректировано название счета. Добавлены таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование 205 50 Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера Скорректировано название аналитической группы. Учтены изменения в КОСГУ, где поступления и выбытия делятся на денежную и натуральную форму, а также текущие и капитальные.

Учетная политика казенного учреждения на 2021 год – обязательный документ. Теперь, чтобы подготовить учетную политику, казенному учреждению придется изучить стандарты. Посмотрите, какие операции должны быть в документе. Образец для бюджетного учета и пример учетной политики с приложениями для налогового учета смотрите в статье.

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

— готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы, оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.)),

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2020 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2020 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

Новые положения установлены в Приказе Минфина России №85н от 06.06.2021 (ред. от 10.03.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2021 год, устаревший Приказ использовать недопустимо.

Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2021 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управле��ческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).

  • возмещение сотрудникам расходов, связанных со служебными командировками (проезд, транспорт);
  • возмещение работникам расходов на прохождение медосмотра;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
  • выплата суточных, а также денежных средств на питание, компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия.

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1. ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3.

Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2021 года. К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».

Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями: — 291 Налоги, пошлины и сборы — 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах — 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) — 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам — 295 Другие экономические санкции — 296 Иные расходы В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  1. на осуществление получателями инвестиций в основные фонды (основные средства), (в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение);
  2. на приобретение машин

отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2021 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

  1. возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием в служебных командировках;
  2. ежемесячные денежные выплаты членам государственных академий наук;
  3. выплата на первоначальное обзаведение хозяйством сотрудникам учреждений, исполняющих наказания;
  4. премирование персонала за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов;
  5. единовременное пособие при перезаключении трудового договора;
  6. продовольственно-путевые, полевые деньги;
  7. подъемное пособие при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам;
  8. выплаты депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе,
  9. выплата стипендий ученым, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышленного комплекса;
  10. другие аналогичные выплаты и пособия персоналу.
  11. подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2021 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)
  • 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2021 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.

181 «Невыясненные поступления», 182 «Доходы от безвозмездного права пользования», 183 «Доходы от субсидии на иные цели», 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений», 189 «Иные доходы». В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

К физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг относятся главы крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальные предприниматели.
Кроме того, исключено положение, согласно которому при заключении договора, предметом которого была модернизация единой функционирующей системы, не являвшейся инвентарным объектом, расходы на его оплату отражались по подстатье 226 с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.

Читайте также:  Возврат ноутбука в магазин: сроки, правила возврата и обмена

ЕТС-2022: должностные оклады в бюджетной сфере

Применяется справочник для того чтобы образовать счета Рабочего плана счетов организации, а так же для регистрации расчетно-платежных документов.

Справочник включает в себя шифр и название разделов и подразделов классификации операций сектора государственного управлениям КОСГУ. Этот код используют для составления операций, которым не нужно задавать код классификации операций сектора государственного управлениям.

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в гг.

Эта новая подстатья будет использоваться для отражения операций по выбытию права использования актива, например, с начислением сумм амортизации на объект, находящийся в нефинансовой аренде.

Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с года, не относятся к подстатье.

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов.

Предлагаем обновленную таблицу соответствия КВР и КОСГУ на год, с помощью которой вы сможете подобрать правильные коды для выплат, учета и отчетности. Последние изменения в таблицу соответствия были внесены Приказом Минфина от

Всего значений: 27 показано 5. Всего значений: 67 показано 5. ПЗУ это сокращение от патрон защитный универсальный.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

: Болезни С Которыми Дают Инвалидность

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

  • в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;
  • к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг).

Разряд

Тарифный коэффициент

Должностной оклад (тарифная ставка), грн

(с округлением)

с 1 января по 31 сентября

с 1 октября по 31 декабря

1

1,00

2893

2982

2

1,09

3153

3250

3

1,18

3414

3519

4

1,27

3674

3787

5

1,36

3934

4056

6

1,45

4195

4324

7

1,54

4456

4592

8

1,64

4745

4890

9

1,73

5005

5159

10

1,82

5265

5427

11

1,97

5699

5875

12

2,12

6133

6322

13

2,27

6567

6769

14

2,42

7001

7216

15

2,58

7464

7694

16

2,79

8071

8320

17

3,00

8679

8946

18

3,21

9287

9572

19

3,42

9894

10198

20

3,64

10531

10854

21

3,85

11138

11481

22

4,06

11746

12107

23

4,27

12353

12733

24

4,36

12613

13002

25

4,51

13047

13449

Должностной оклад (ставка) работника 1 тарифного разряда

2893

2982

Минимальная зарплата

6500

6700

Как видим, в очередной раз складывается неприятная ситуация, когда для работников с 1-12 тарифными разрядами по ЕТС должностной оклад составляет ниже уровня минимальной зарплаты.

Аналитика к 131 кэсо в 2021 году

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д. С 2021 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это в т. ч. могут быть инженерно-геодезические изыскания, выполнение кадастровых работ, технологическое присоединение, разработка проектной и сметной документации.

К дополнительным выплатам, относимым на данную подстатью, также можно отнести единовременное денежное поощрение муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 16.05.2021 № 02‑05‑11/27775.

  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

  • беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
  • работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
  • работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

Отметим, что в служебную командировку работодатель может направить только лиц, связанных с ним трудовыми отношениями (постоянных работников и совместителей). Об этом говорится в п. 2 Положения № 749 [1] , которым руководствуются все работодатели без исключения при командировании своих работников как внутри страны, так и за ее пределы. Командировать лиц, привлекаемых к работе по гражданско-правовому договору, нельзя. Гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе связанные с командировками, на них не распространяются (ст. 11 ТК РФ).

  • сохранить за работником место работы (должность);
  • выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
  • в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
  • возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.

Байбородина С. Байбороднна С. Среднесписочная работников — совместителей, ед заработная штата совместителей за квартал, руб. С реднесписоч ная работников — совместителей с начала года, ед заработная плата совместителей с начала года. Поступления, 73 ,98 73 , ,05 60 , ,10 65 ,10 — : 1.

Порядок N 209н предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z.

Кроме того, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

Следующий разряд в КБК разделяет доходы бюджета на определенные виды. Их всего два. Один из них объединяет в себе налоговые и неналоговые доходы, другой – безвозмездные поступления. Каждая группа в свою очередь разделяется на подгруппы. Так, у первой группы (налоговые и неналоговые доходы) таких подгрупп восемнадцать, а у второй всего семь. Детальный перечень всех подгрупп утвержден в составе приказа №65н.

  • Для выплат УСН с доходов КБК следующий: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «011», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для выплат УСН с разницы между доходами и расходами – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «021», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для зачисления минимального налога – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «050», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

Проценты по депозитам, остаткам денежных средств Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. 125 Проценты по предоставленным заимствованиям Доходы от процентов:

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это в т. ч. могут быть инженерно-геодезические изыскания, выполнение кадастровых работ, технологическое присоединение, разработка проектной и сметной документации.

К дополнительным выплатам, относимым на данную подстатью, также можно отнести единовременное денежное поощрение муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 16.05.2021 № 02‑05‑11/27775.

Петров О. П. открыл ИИС в 2020 году. В течение года он положил на счет 500 000 руб. На эти средства он приобрел ценные бумаги с доходностью 7% в год. У Петрова есть официальная зарплата, с которой работодатель удерживает НДФЛ 13%. За 2020 год Петров получил на работе 600 000 руб., с которых работодатель удержал НДФЛ.

Посчитаем результат от использования Петровым ИИС с типом вычета «А».

Показатель

Инвестиция (руб.)

Доход по ИИС (ценным бумагам)

Налоговый вычет

Итого доходность по ИИС

Взнос в 2020 году

500 000

35 000

52 000

87 000

Примечания

500 000 × 7%

400 000 × 13%

17,4%

Кэсо В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений

О самых важных изменениях 2021 года в Инструкциях 157н, 162н, 174н и 183н С 1 января 2021 года действует , , , а также новые увязки этих кодов. Суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих разобраны в методрекомендациях и сопоставительных таблицах старых и новых кодов КОСГУ, КВР. В межотчетный период после сдачи отчетности за 2021 год придется пересмотреть «входящие» остатки на 1 января 2021 года согласно новым кодам КОСГУ и соответствующим этим кодам новым аналитическим счетам бухучета.

Письма № 02-05-11/52212 Скачать Основные ошибки в применении КВР Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать. Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:

Читайте также:  Продление срока действий водительских удостоверений на 3 года

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Отправку поздравительных телеграмм проводите по статье КОСГУ 296 «Прочие расходы». Объясняется это тем, что отправка подобных телеграммы не связаны с деятельностью учреждения. Иными словами не касается его функций. Поэтому такие расходы и отражают по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам». По такому же принципу на статью 296 отнесите расходы на отправку бандеролей с подарками и т.д.

  • компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическим лицам;
  • возмещение собственникам земельных участков (физлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
  • иные аналогичные расходы.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Кроме того, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

Что следует сделать уже сейчас

1. Получите ЭП ФНС.

Она будет гарантированно работать при подаче деклараций в 2023 году и приниматься всеми госорганами.

2. Получите ЭП на полномочного сотрудника.

В случае продления срока действия такой подписи она поможет вам быть более мобильными: сдавать декларации или подписывать первичные документы с нескольких рабочих мест.

3. Получите ЭП на физическое лицо, на которое может быть оформлена МЧД.

Если руководитель организации еще не выпустил ЭП ФНС, но у него есть ЭП от коммерческого УЦ, то уже сейчас можно оформить МЧД, которая продолжит действовать в 2023 году. Если ЭП ФНС у руководителя уже есть, то ЭП физлица также поможет уже сейчас или в 2023 году оформить МЧД для отправки деклараций и подписания документов с разных (нескольких) рабочих мест.

Что входит в состав единого налогового платежа и как его внести.

Пополнять налоговый счет плательщик будет одним платежом, без указания конкретного налога. То есть единым налоговым платежом. Кроме средств, переведенных компанией на единый счет, ЕНП будут признаваться и иные суммы:

  • взысканные с налогоплательщика;

  • поступившие в связи с принятием решения о возмещении (предоставлении вычета);

  • поступившие в результате зачета от иного лица;

  • отозванные по заявлению или из-за отсутствия на ЕНС средств текущие платежи, которые ранее были зачтены в счет исполнения обязанности;

  • проценты, начисленные за излишне взысканные суммы и в других предусмотренных случаях;

  • возвращенные излишне уплаченные суммы НДФЛ с доходов патентных иностранцев, НПД, ряда сборов.

Основные преимущества ЕНС

Введение с 01.01.2023 единого налогового счёта:

  • должно исключить наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов;
  • обеспечит экономически обоснованный расчет пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.
ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА УПЛАТЫ НАЛОГОВ КАК ПОВЛИЯЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕНС
Обеспечительные меры Взыскание именно общей суммы задолженности исключит применение налоговыми органами избыточных обеспечительных мер к плательщикам
Уточнения и зачеты платежей Ситуация, при которой у одного плательщика имеется одновременно задолженность и переплата по разным платежам, станет невозможной. Уточнения и зачеты исчезнут за ненадобностью.
Пени Обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на именно общую сумму задолженности перед бюджетом. Исчезает необходимость перечисления большого количества платежей.

Отражение недоимок и пеней в лицевом счете

Как известно, многие налогоплательщики тратит много времени и сил на разруливание непонятных ситуаций в лицевом счете в налоговой, возникших не по их вине.

ФНС заверяет, что при ЕНС человеческий фактор практически исключён (например, когда налоговая неправомерно зачтет платеж в счет несуществующей недоимки так, что на налог уже денег не хватит). Суммы обязательств юрлиц и ИП будут погашены автоматом исходя из указанных самим плательщиком в декларации или заявлении об исчисленных суммах.

В случае несогласия с долгом нужно провести сверку с налоговой для устранения причин (при их наличии), повлиявших на наличие задолженности.

Все способы разрешения спорных начислений, имеющиеся сейчас, остаются доступны налогоплательщику. Дополнительно появляется возможность отслеживания своих расчетов с бюджетом в оперативном режиме (см. выше).

Новый порядок уплаты налогов с 2023 года

С 2023 года уплата налогов организациями, ИП и физлицами будет производиться путем перечисления на свой налоговый счет единого налогового платежа.

ЕНП компании могут вносить на свой налоговый счет как единовременно, так и несколькими платежами в течение всего года. Главное условие – успеть внести платеж (его часть) до наступления срока уплаты того или иного налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Сама совокупная обязанность компании по уплате налогов и взносов будет формироваться и учитываться на едином налоговом счете на основе представляемых налоговых деклараций и расчетов (п. 5 ст. 11.3 НК РФ).

Если уплата налогов будет осуществляться до представления соответствующей декларации или расчета, то налогоплательщик должен представить в ИФНС уведомление об исчисленных суммах налогов. Такое уведомление нужно будет подавать в электронной форме не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов или страховых взносов.

Перечисляя ЕНП, компания должна указать в платежном поручении только сумму платежа и свой ИНН. Вносить единый платеж на свой счет смогут как сами плательщики, так и любые третьи лица. Деньги на счете будут накапливаться и списываться по мере наступления сроков уплаты конкретных налогов. ИФНС самостоятельно рассчитает и зачтет необходимую часть единого налогового платежа в счет уплаты того или иного налога. Зачет платежа в счет уплаты налогов и взносов осуществляется с соблюдением следующей последовательности в отношении обязанностей по уплате (п. 6 ст. 45.2 НК РФ):

  • недоимки (начиная с наиболее ранней даты ее выявления);
  • налоги, авансовые платежи по налогам, сборам и страховым взносам (с даты возникновения обязанности по их уплате на основании налоговых деклараций, расчетов и уведомлений);
  • пени;
  • проценты;
  • штрафы.

Медленная планета Плутон в этом году впервые покинет знак Козерога за последние 15 лет. Это важное астрособытие открывает новую страницу, и 2023 год будет годом перехода к новому и пока неизведанному.

Медленные планеты действуют медленно, поэтому процессы, с ними связанные, обычно занимают годы и могут чувствоваться еще за пару лет до этого, когда планета еще находится в последних градусах знака.

Многие прогнозисты уже говорят о том, что мир за следующие 20 лет еще больше поменяется, скорости изменений будут еще более высокими и неожиданными, чем мы можем представить сегодня.

Водолей – знак инноваций, революций, всего нового и оригинального, а выделение его такой мощной по силе планетой, как Плутон, может указывать на перемены, которые мы едва ли можем себе представить. Особенно перемены могут касаться сфер науки, техники, технологий, Интернета.

В прошлый раз, когда Плутон шел по знаку Водолея, в конце 18-го века, было несколько прорывов и изобретений, которые имели важное значение для будущего (изобретение парашюта, воздушного шара, вертолета и другие).

Водолей – знак свободы, поэтому борьба за независимость, революции и перевороты в ближайшие 20 лет не будут редкостью. В конце 18-го века революций было более чем достаточно, как мы помним, и мир сильно поменялся: появились новые независимые государства, перемены были очень серьезными и глобальными и имели важные последствия для истории.

2023 год, как и несколько предыдущих лет, — все еще лишь начало серьезных перемен, которые постепенно будут все более заметными, меняя наши представления о мире и наше мышление. Процессы перемен всегда неизбежны, а планеты лишь указатели на то, где, когда и что должно поменяться.

Гороскоп на 2023 год Водолей

Водолеям нужно сохранить то, что они имеют. Это касается не только работы и денег, но и партнерских отношений. Могут быть конфликты с родственниками. Людям этого знака придется выбирать: удовлетворить свои потребности или решать проблемы близких людей. Старайтесь свести жертвенность на минимум и, чтобы избежать конфликтных ситуаций, не давайте напрасных обещаний. Год будет весьма прибыльным для Водолея, но придется бороться с соблазнами спустить выручку на удовольствия. Помните: деньги должны работать и приносить доход. Если не решаетесь вложить средства в бизнес, то хотя бы положите деньги под процент в банк. Еще очень хорошо направить финансы на дополнительное образование. Если нет времени самому грызть гранит науки, то повысьте IQ у своих детей. В любовных отношениях 2023 год будет очень страстным. Все Водолеи захотят еще раз завоевать свою любовь, и неважно, что скоро отмечать золотой юбилей со дня свадьбы. Вы уверены, что каждый день необходимо показывать свои чувства. Свободные Водолеи наконец-то обретут истинное счастье, с чем вас и поздравляем.

Могут ли насильно призвать на службу в СВО

Несмотря на то, что в России права людей защищаются рядом законов, современных условиях периодически происходят такие инциденты, которые им противоречат. По многочисленным заявлениям в прокуратуру становится понятно, что этой осенью и зимой часто происходит нарушение прав молодых людей, подходящим под частичную мобилизацию.

Гражданам РФ стоит помнить, что сотрудники военкоматов не могут лишать призывников свободы, то есть у них нет права на то, чтобы доставить гражданина в военкомат и удерживать его. Полицейские же могут это сделать с целью составления протокола об административном правонарушении, но в участок, а не в военный комиссариат.

Перед отправкой на службу о мобилизации, призывник в обязательном порядке должен пройти мед комиссию, которую невозможно осуществить один день. Если же события формировали, то россиянин имеет право подать в суд.

При насильственном призыве молодой человек может потребовать, чтобы ему вручили повестку на явку в военный комиссариат и освобождение от службы.

Стоить помнить, что по закону у россиянина не должны изъять документы в военкомате, и следить, чтобы эти права сохранялись, необходимо.

Понятно, что доставить призывника в военкомат силой и отправить его на службу в этот же день по закону РФ нельзя, но если такая угроза возникла, стоит предпринять ряд мер, чтобы ее избежать.

  • Не открывать дверь незнакомым людям.
  • Призывнику заранее оформить нотариальную доверенность на своих близких, чтобы у них была возможность подписывать за него документы, подать иск в суд в случае необходимости.
  • Спрашивать ФИО сотрудников, которые производят задержание, для того чтобы иметь возможность.
  • Уточнить свой юридический статус, если произошло задержание, эти сведения необходимы адвокату.
  • Не подписывать ничего, кроме повестки, в которой должен быть указан срок явки в военкомат в течение 3 дней.

Ряд этих простых правил поможет россиянину защитить свои права и избежать призыва и отправки в зону СВО в течение одного дня.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *