Дидактическая игра «Знатоки спорта»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дидактическая игра «Знатоки спорта»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возраст 5-7 лет
Цель Знакомить детей дошкольного возраста с понятием зимние и летние виды спорта
Задачи
— учить различать и называть зимние и летние виды спорта;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать мышление, воображение, речь.
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников
Автор: Граненкова Ирина Владимировна, руководителя физического воспитания,
ГДОУ детского сада N 33, Кировского района Санкт-Петербурга.
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка.
Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
– развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;
– развитию зрительного и слухового внимания;
– формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;
– формированию общей и мелкой моторики рук.
Все игры я сделала своими руками. Для изготовления игр были использованы фотографии и символы видов спорта, а также картинки из настольных игр и раскрасок.
Дидактические игры для детей 5-7 лет: Зимние виды спорта
Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5-7 лет
Автор: Коншенко Марина Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 153» г.СаратоваОписание материала: предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.
Дидактические игры, способствующие ознакомлению старших дошкольников с зимними видами спорта
Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Формировать начальные представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта. • Развивать познавательную активность и любознательность • Повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.
Возраст- 5-7 лет. Цель Расширять знания о разновидностях мячей, многообразии игр с ним. Задачи — закрепление представления о видах мячей и использовании их в спортивных и подвижных играх; — обогащение словарного запаса по теме спорт, спортивный инвентарь; — улучшение моторики пальцев рук; — развитие концентрации внимания, способности логически мыслить; — обучение правильному взаимодействию со сверстниками.
Перед игрой с детьми дошкольного возраста проводится беседа о мячах, подвижных и спортивных играх, где используются мячи. В данной игре представлены мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный, резиновый, надувной. Как играть Одновременно могут играть 2-4 участника. Каждому игроку сдается по семь карточек (доминошек), свободные карточки отправляются в резерв. Право первого хода определяется жребием (можно бросить игральный кубик). Далее ход переходит по часовой стрелке и уже следующий игрок должен положить карточку в соответствии с изображением мячей (по принципу классического домино). Если у игрока нет карточки для хода, то он берет по одной карточке из резерва до тех пор, пока не выпадет подходящая для хода или свободные карточки не закончатся. Если в резерве карточки закончились, то игрок, которому нечем ходить, пропускает ход. Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все свои карточки.
Картотека игр по теме «Здоровье» для подготовительной группы
Файлы игровых карточек на тему: «Здоровье человека» Я человек
“Я могу, я не могу»
Задачи: сосредоточить внимание детей на собственных возможностях и физических возможностях собственного тела; развивать чувство собственного достоинства.
Ведущий бросает мяч и говорит «Я могу» или «Я не могу». Ребенок, взяв мяч, продолжает предложение, объясняя, почему он не может или не может. Например: «Я могу бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
“Угадай, кто звонил?»
Задачи: тренировать органы слуха и активировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен устно определить, кто ему звонил. При правильном ответе ребенок, голос которого был определен, занимает место ведущего.
“Найди пару»
Цель: сопоставить пару с объектом по тактильному ощущению с завязанными глазами.
Снаряжение: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав для себя предмет, ребенок должен с завязанными глазами выбрать из стопки точно такой же. В конце игры фасилитатор просит объяснить, что помогло ребенку правильно определять различные материалы наощупь.
“Угадай кто»
Цель: научить детей умению мысленно воспроизводить образ через их видение человека.
Воспитатель выбирает ведущим одного из детей. Остальные садятся кругом на стулья. Ведущий должен, не называя имени, рассказать повару – одному из детей: кто он, на что способен, какого цвета его волосы, глаза, какое у него лицо, что он носит, какой у него характер. Услышав рассказ, дети угадают, о ком они говорят. На место лидера приходит тот, кто угадает первым.
“Что есть игрушка»
Цель: научить ребенка самоопределению, осознанию своего тела и его особенностей.
Снаряжение: игрушки животных, птиц, человека, картинки разных людей.
Воспитатель предлагает ребенку противостоять той или иной игрушке: утке, медведю, клоуну, солдатику, кукле.
Примерные ответы детей: у утки клюв, а у меня нос; медведь лохматый, а кожа гладкая; у собаки четыре ноги, а у меня две руки и две ноги. Мы с солдатом храбры, я жива, а кукла хоть и шевелится, но еще не жива.
«Мой портрет»
Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лицо, рост, возраст.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки детей (разных по возрасту, росту, внешности). Педагог предлагает рассматривать картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Он спрашивает, как дети видят себя: большие, маленькие или не очень. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, как они хотят расти. Воспитатель предлагает детям нарисовать себя такими, какими они хотят быть.
По детским рисункам на фланели пытаются угадать, кто на них изображен. Учитель спрашивает, зависит ли рост от того, какой человек хороший или плохой.
Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта . Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.
Футбол — командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.
История футбола
Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.
Правила игры
Отдельная футбольная игра называется матч , который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.
В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды : в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.
Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый.
Хоккей очень увлекательный, зрелищный вид спорта . Хоккей относится к игровым видам спорта .
Хоккей спортивная командная игра с клюшками и шайбой на специальной ледяной площадке. Цель игры – забить шайбу в ворота соперника. В матче побеждает команда, забросившая больше шайб.
Площадка.
Представляет собой прямоугольник с ровной ледяной поверхностью.
Экипировка.
Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том , чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт. Экипировка игрока состоит из : клюшка, коньки, шлем и визор, щитки (наколенники и налокотники, нагрудник (панцирь, наплечник, перчатки (краги, капа (приспособление для предотвращения травмы зубов, защита горла (ошейник) .
Состав команды.
На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков : пять полевых и один вратарь.
Продолжительность игры.
Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут.
Судьи. Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи называются главными судьями, два других — помощниками главного судьи, или лайнсменами.
Суть понятий: разбираемся с терминологией
Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.
Предварительный просмотр:
«Кому нужны эти вещи»
Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».
Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .
Ракетка нужна (теннисисту) .
«Кто больше назовет слов о мяче?»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас.
Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.
(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный) )
(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать) )
Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Материал: картинка с изображением вида спорта
Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.
Формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относиться, развивать умение анализировать и обобщать, развитие внимания, памяти.
Материал: карточки по спорту две на каждый вид (одинаковые)
Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточки должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта . Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.
Футбол — командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.
История футбола
Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.
Правила игры
Отдельная футбольная игра называется матч , который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.
В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды : в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.
Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый.
Хоккей очень увлекательный, зрелищный вид спорта . Хоккей относится к игровым видам спорта .
Хоккей спортивная командная игра с клюшками и шайбой на специальной ледяной площадке. Цель игры – забить шайбу в ворота соперника. В матче побеждает команда, забросившая больше шайб.
Площадка.
Представляет собой прямоугольник с ровной ледяной поверхностью.
Экипировка.
Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том , чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт. Экипировка игрока состоит из : клюшка, коньки, шлем и визор, щитки (наколенники и налокотники, нагрудник (панцирь, наплечник, перчатки (краги, капа (приспособление для предотвращения травмы зубов, защита горла (ошейник) .
Состав команды.
На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков : пять полевых и один вратарь.
Продолжительность игры.
Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут.
Судьи. Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи называются главными судьями, два других — помощниками главного судьи, или лайнсменами.
Возраст- 5-7 лет. Цель Расширять знания о разновидностях мячей, многообразии игр с ним. Задачи — закрепление представления о видах мячей и использовании их в спортивных и подвижных играх; — обогащение словарного запаса по теме спорт, спортивный инвентарь; — улучшение моторики пальцев рук; — развитие концентрации внимания, способности логически мыслить; — обучение правильному взаимодействию со сверстниками.
Перед игрой с детьми дошкольного возраста проводится беседа о мячах, подвижных и спортивных играх, где используются мячи. В данной игре представлены мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный, резиновый, надувной. Как играть Одновременно могут играть 2-4 участника. Каждому игроку сдается по семь карточек (доминошек), свободные карточки отправляются в резерв. Право первого хода определяется жребием (можно бросить игральный кубик). Далее ход переходит по часовой стрелке и уже следующий игрок должен положить карточку в соответствии с изображением мячей (по принципу классического домино). Если у игрока нет карточки для хода, то он берет по одной карточке из резерва до тех пор, пока не выпадет подходящая для хода или свободные карточки не закончатся. Если в резерве карточки закончились, то игрок, которому нечем ходить, пропускает ход. Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все свои карточки.
Картотека дидактических игр по физическому воспитаниюкартотека по физкультуре на тему
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников
Описание дидактических игр
«Спортивный инвентарь»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.Возраст: 3 – 4 года.Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.
«Сложи картинку»
Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
«Найди пару»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.Возраст: 3 — 5 летПравила:1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.
«Две половинки» Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.
Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.Возраст: 2 – 3 года.Правила:1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.
«Хорошо и плохо»
Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.Возраст: 3 – 6 лет.Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.
«Отдыхай активно» (кубики)
Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.Возраст: 3 – 6 лет.Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.
«Спортивное домино»
Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.Возраст: 4 – 6 лет.Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).
«Спортлото»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта . Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетона��и.
«Спортмеморина»
Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
«Спорт зимой и летом»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.
«Спортивная угадайка»
Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.Возраст: 4 – 7 лет.Правила: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.
«Четвертый лишний»
Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.Возраст: 4 – 7 лет.Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.
В обеспечении знаний о безопасности и здоровом образе жизни немаловажную роль играют и экологические вопросы, связанные с охраной окружающей среды. Участие в совместной деятельности родителей повышает значимость осуществляемого проекта в глазах подрастающего поколения.
Для подобного взаимодействия можно использовать конкурсы и выставки семейных работ, проводить Дни открытых дверей, во время которых родители будут не только приглашёнными наблюдателями, но и смогут активно поучаствовать в викторинах, театрализациях и играх своих детей.
Важно знать! Цели занятия по ОБЖ должны соответствовать общим образовательным задачам детского учреждения, возрастным особенностям воспитанников и проводиться в увлекательной, понятной для ребёнка форме.
Спортивные игры по возрастам
Знакомить ребенка со спортивными играми можно с 3-х лет. Этот возраст обусловлен тем, что в этот период у малыша начинает проявляться необходимость в общении с другими детьми. До 3-х лет можно отрабатывать различные элементы, которые пригодятся в играх:
- кидать и ловить мяч;
- пинать мяч ногами;
- бегать и прыгать;
- тренировать координацию и вестибулярный аппарат;
- выполнять упражнения с обручем, мячом, кеглями и т. д.;
- стимулировать желание совершенствовать свои двигательные возможности.
Дополнительная тренировка организма до 3 лет — привитие ребенку основ здорового образа жизни через организацию режима дня, питания, а также чередование активных и спокойных игр в равной степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос.
Подбор и разработка дидактических игр, игр малой подвижности, «зашумленных» картинок по теме «Спорт, здоровье», в которых отражены цель, ход игры.
В семейном проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра.
Тематическое планирование на неделю по теме «Спорт и здоровье».
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних и летних видахспорта. Форми.
Образовательная деятельность по развитию речи на тему «Спорт! Спорт! Спорт!».