Сектора-победители в 2023 году: на что ставят популярные инвесторы «Профита»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сектора-победители в 2023 году: на что ставят популярные инвесторы «Профита»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основная проблема заключается в том, что Натали-Турс задолжала денежные средства Трансаэро. В связи с финансовыми проблемами и закрытием компании Трансаэро, руководство решило взыскать с туроператора долг через суд. Оказалось, суд принял сторону истца и заставил турфирму выплатить компании 5 817 497 $.

Банкротство туроператоров

На днях вице-президент Ассоциации туроператоров Дмитрий Горин опроверг информацию о грядущем массовом банкротстве в отрасли. Он сообщил, что сейчас принимаются меры, которые должны привести к стабилизации ситуации — продажи, конечно, могут сократиться, но банкротство исключено.

Однако в последнее время ходит много слухов с противоположной информацией, о якобы грядущих банкротствах — турбизнес может не выдержать простоя и небольшие компании довольно скоро начнут закрываться. На этот вопрос Алексей Ципордей ответил, что здесь все зависит от того, насколько быстро туроператор сможет переориентироваться, к примеру, на Россию. Если переориентации не произойдет и поддержка от государства не поступит, то банкротство неизбежно — кто-то протянет 3-4 недели, кто-то в районе трех месяцев.

Турфирма Натали-Турс заявила о своем банкротстве

Данная ситуация привела к тому, что Натали-Турс признала себя банкротом.

В результате произошедшего можно увидеть, что в компании произошло много перемен. Сначала компанию Натали-Турс исключили из реестра туристических операторов, а владельцы зарегистрировали новую компанию Панорама Тур.

Несмотря на все трудности, эта компания продолжает работать и дальше. Семейство Воробьевых решили зарегистрировать новое общество, которое будет продолжать работать даже если закроют Натали-Турс.

Что касается формальной точки зрения, эта фирма будет работать и не будет бояться никаких трудностей. Потому как компания Натали-Турс будет закрыта из-за большого долга, потребители отказываются дальше сотрудничать с этой компанией, поскольку опасаются всевозможных рисков со своим отдыхом.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин отмечает, что пандемия нанесла сокрушительный удар малым и средним туроператорам, а вот крупные «игроки» на рынке смогут выстоять. Для 60% фирм закрытые сегодня направления были весомой частью прибыли.

Есть вариант с переносом отмененных туров на другие направления, но на такой шаг пошли только 47% клиентов турфирм. Из них 17% пользователей согласились на поездку в пределах России, а еще 30% — поехать по другому заграничному направлению. Но более 50% на такой шаг не пошли – немногие хотят вместо забронированного тура в Китай или Таиланд отправляться в ту же Турцию.

Физически туроператоры не в состоянии погасить долги. Если турфирма объявит себя банкротом, то туристы навсегда потеряют возможность вернуть средства за оплаченные туры. Пока правительство никак не отреагировало на обращение туристических компаний, но пообещало его рассмотреть. Хотя бы частичная отсрочка платежей поможет турфирмам остаться на плаву. Но многое будет зависеть от ситуации в 2022 году. Если пандемия отступит, то закрытые государства откроют, и компании вновь начнут получать прибыль. В противном случае долги лишь будут расти.

Что составляет надежность туроператора?

  1. Количество направлений

Здесь все логично: чем больше стран, куда компания отправляет путешественников, тем меньше риск, что в случае кризиса какого-либо направления, нарушится стабильная работа всей системы.

  1. Свои принимающие компании

Под этой расплывчатой формулировкой подразумеваются личные туркомпании или агентства оператора непосредственно за рубежом, т.е. в странах, с которыми он сотрудничает. Эти организации занимаются бронированием и оплатой вашего отеля, а также обеспечивают трансфер и экскурсии. Иными словами, вы не едете «в никуда» с напутствием, что вас встретят там-то и во столько-то, а попадаете в гостеприимные руки коллег туроператора.

  1. Договоренность с авиакомпаниями

Еще один критерий, влияющий на рейтинг надежных туроператоров, это количество и качество взаимодействия с воздушными перевозчиками. На нем, в основном, завязана стоимость турпутевки. Если за оператором зарезервированы большие блоки мест в разных авиакомпаниях, или более того, он имеет собственный чартерный рейс, то возрастает и число вариантов перелета, и шанс найти недорогой тур с дешевым авиабилетом.

«Вопрос комиссии важен, но он станет неактуальным, если платить ее нам будет некому. Лично мне просто страшно бронировать сейчас туры у туроператоров. Я в растерянности. Сейчас ищу деньги для того, чтобы расплатиться с туристами, которые пострадали от ухода с рынка компании «Робинзон». Компания ушла с рынка по собственному желанию, и это не является страховым случаем. А кто тогда должен заплатить деньги клиентам?», – переживает Альзира Гуреева, коммерческий директор компании «Тропик Лэнд».

Александр Байбородин заявил, что внимательно изучает эту ситуацию. По его словам, не так много случаев, когда страховщики отказываются платить туристам в рамках договора ответственности пострадавшего туроператора. В компанию уже обращались за разъяснениями несколько пострадавших туристов, которые считают действия страховщика неправомерными. «В данный момент мы считаем, что у туристов есть шансы оспорить интересы страховщика в судебном порядке», – говорит юрист.

Банкроты турфирмы самый новый список 2021

Ну а гарантированно никаких проблем с турфирмами у Вас никогда не возникнет, если как и мы путешествовать самостоятельно!

У нас были клиенты, которые хотели перенести несостоявшийся тур в июне на август. Они готовы были доплатить деньги в случае замены отеля и других составляющих. Но туроператор отказал. Туристам было предложено заплатить за тур снова, а несостоявшийся тур использовать в следующем году», – рассказал Георгий Погосов.

А мы несем убытки из года в год и не видим перспектив. Если для страховщиков слишком высоки риски, они либо добиваются изменений условий страхования, либо, в отсутствии таковых, уходят с рынка», — говорит Алчеева.

К тому же в законе прямо указано, что туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный турпродукт. С точки зрения туроператора, закон не запрещает ему предлагать доплатить.

Читайте также:  На какие налоговые послабления может рассчитывать налоговый нерезидент РФ?

ВСС еще весной направил обращение на имя главы правительства Михаила Мишустина, в котором известил о намерении прекратить страхование туроператоров к началу 2022 года, по истечении срока действия постановления правительства № 1073.

Многие компании, занимающиеся продажей заграничных туров, сопровождением туристов, уже объявили себя банкротами. Среди них особенно крупными считались :

  • “Рыбалкино”;
  • “Фролова тур”;
  • “Фантазия”;
  • “Зеленая улица”;
  • “Ярмарка путешествий”.

Рейтинг туроператоров по их надежности

После 24 июля суд тоже можно выиграть на всю сумму, но деньги будут после 31.12.2021г. Т.е. суд присудит с высочайшей вероятностью вернуть всю сумму, но до 31.12.2021 г., а не прямо сейчас. Если ТО не вернут тогда в 2022 году опять в суд.

С наибольшей долей вероятности из реестра будут исключены вновь созданные небольшие региональные фирмы.

За последние 10 лет турфирмы банкротятся с пугающей регулярностью — примерно от 3 до 10 крупных туроператоров в год, а разорившиеся мелкие турфирмы и турагентства исчисляются десятками и сотнями! 2014 год стал самым черным для туристической отрасли — тогда закрылось более 15 туроператоров, включая крупнейшие «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Южный крест», «Верса» и др.

Между тем отзывы крупных компаний и отраслевых объединений относительно планируемого нововведения негативные. «Известия» разбирались в ситуации.

Однако мнения турагентов не находят реальной поддержки у страховщиков. Идею страховать каждый тур они считают нежизнеспособной.

По последним данным, из реестра Ростуризма полностью были исключены сведения о 50 компаниях по причине прекращения деятельности либо отсутствия финансового обеспечения.

Но также есть и другие причины:

  • недобросовестные владельцы. Они работают не ради людей и ведут бизнес не честно. Чаще всего это какая-то пирамида, когда в один момент оператор объявляет себя банкротом;
  • кризис в туристической области. Такое случается не только в России, но и в других странах. Так, например, за 2018 год в Великобритании закрылось целых 100 туроператоров, а в Польше – всего 10. Их банкротство связывают с большой конкуренцией на рынке, что заставляет продавать путевки по невыгодным ценам;
  • проблемные ситуации, которые не связаны с оператором. Чаще всего – это политические ситуации, природные катаклизмы. Дело в том, что места на рейсы и номера в отелях бронируются заранее, а когда люди отказываются от путевок, то туроператоры просто теряют деньги.

Выше перечисленные туроператоры, являются турагентами. Если и были операторами, то на короткие расстояния. Ну обанкротятся, на их место придут другие. Главное, чтоб туроператоры не обанкротились. Вот тогда будет жесть. Тез тур, Пегас, Корал, Пак и др. А агентство сегодня одно – завтра другое.

Дальнейшие действия будут зависеть от обстоятельств: находитесь вы уже на отдыхе или только ожидаете вылета в другую страну.

В России начали закрываться туроператоры

Российские туристы всегда найдут способ отдохнуть, было бы лето. Этот тезис в очередной раз подтвердил веселый путешественник, прилетевший «Аэрофлотом» в Краснодарский край» и только здесь узнавший о необходимости справок и путевки в санаторий. Оказалось, это вовсе не безвыходная ситуация: «На тебя составляют протокол, и ты платишь штраф от 15 до 40 тысяч рублей, который тебя освобождает тебя от необходимости сидеть на карантине. Т.е., заплати и можешь быть свободен — езжай, куда хочешь… Мы в России живем, здесь за определенные деньги можно решить любой вопрос», — записал он свои приключения на видео. Через две недели после составления протокола ему необходимо будет явиться в суд. Но до этого момента, надо полагать, он успеет еще вдоволь накупаться на закрытых пляжах.

Представитель одного из туроператоров на условиях анонимности подтвердил Profi.Travel 5 июня, что случаи въезда в регион без документов, действительно, возможны: непрозрачность постановления позволяет полиции трактовать его таким образом. Есть и менее затратные способы попасть на территорию края, например, приехать на автомобиле, «договорившись» любым доступным способом с сотрудником ДПС. Но им пользуются в первую очередь жители соседних регионов, которые едут отдыхать в частный сектор.

В конце первой недели после открытия сезона у отрасли накопилось много вопросов и к другим правилам отдыха, которые необходимо соблюдать этим летом их клиентам. Например, условия Роспотребнадзора таковы: «Заполнение номеров целесообразно проводить не более 1 человека в номер (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются сопровождающими или членами одной семьи)». В этом случае неясно: можно ли заселиться в один номер, например, с подругой? И если нет, то по какому тарифу придется оплачивать второй номер?

На запросы корреспондента Profi.Travel в отелях и cанаториях Сочи ответили, что заселят вдвоем в номер без проблем. Как уточнили в одном из объектов размещения на черноморском побережье, заселяться с подругой можно, ведь все равно тесное общение неизбежно, а вот подселения запрещены, как и шумные компании в одном номере.

Безусловно, все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Понятно, что и находчивых туристов, и неунывающих предпринимателей хватает. Но если посмотреть на ситуацию, в которой оказалась отрасль в этом сезоне, становится очевидно: пережить его удастся не всем.

Представители туриндустрии Сочи говорят, что самое худшее — это неопределенность и постоянные переносы даты запуска бизнеса. По их словам, уже сейчас начинаются отказы по заездам на июль и август. «По самому оптимистичному прогнозу, в Сочи в этом году откроется 60% мест размещений. Я знаю тех, кто уже распродает кровати и столы, закрывая бизнес, не выдержав арендной нагрузки и не получив поддержки», — поделилась руководитель туроператора «Аэлита» и отельер Александра Сердюченко.

И все не же не Сочи и Крымом едиными жив туристический сезон в этом году. В эфире онлайн-выставки знай наше крупные туроператоры впервые рассказали подробности о своих полетных программах в непляжные регионы России.

Так, ANEX Tour решился на чартеры в Хакасию. Программа из Москвы стартует 19 июля с частотой раз в неделю на бортах емкостью 235 кресел. При необходимости компания обещает добавить еще один вылет.

Pegas Touristik взял жесткие блоки мест на бортах Nord Wind на Алтай. Туристов повезут на регулярных рейсах Nord Wind в Горно-Алтайск из Москвы (с 26 июня) и Санкт-Петербурга (с 4 июля), под которые уже законтрактованы отели.

Читайте также:  Сроки и правила охоты в охотничьих угодьях Омской области

TUI готовится впервые открыть чартерную программу в Республику Бурятия, чтобы у туристов была возможность купить турпакеты на Байкал. А «Библио-Глобус» планирует открыть санаторий в Калининграде, куда уже в этом году запускает чартерную программу в Калининград из трех российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

За что турфирму могут лишить лицензии

Причины лишения лицензии могут быть самые разные. Последний приказ Федерального агентства по туризму датируется 16.04.2019. Он исключил из списка туроператоров 8 туристических фирм, 4 из них — за не предоставление отчетности, ещё 4 не выполнили условия о размере финансового обеспечения деятельности. Этот же приказ запретил заниматься направлением «международный выездной туризм» 62 туроператорам. 53 из них не предоставили необходимую отчетность, 3 не продлили членство в ассоциации «Турпомощь», 6 не оплатили взносы.

Также туристическая компания может самостоятельно заявить о прекращении деятельности, объявить себя банкротом или стать таковым по решению суда.

В январе 2019 года у 57 компаний были отозваны лицензии или внесены изменения в сведения о направлениях деятельности поскольку они не нашли вовремя нового страховщика. Иногда компании исключаются из реестра по недоразумению. Так, в марте 2019 года был лишен лицензии туроператор, который сменил место локации офиса, а ведомство не получило эти сведения в срок. Инцидент был оперативно разрешен, лицензия возвращена.

На сегодня в едином реестре заявлено более 4000 действующих туроператоров, из них около 500 могут работать в области выездного международного туризма.

Круизы-2021: туроператоры верят в лучшее

Казахстанские турфирмы оказались на грани банкротства! А это значит, что тысячи казахстанцев этим летом рискуют не попасть в Турцию. На днях часть туристов уже не смогла вылететь на отдых. Всё дело в том, что ещё один турецкий партнер отказался выполнять свои обязательства перед нашими турфирмами.

Экстренная пресс-конференция – это крик о помощи. В маленькой комнатушке с десяток камер и десятки пострадавших. Бизнесмены не успели оправиться от недавней истории со Sky Airlines, как новый удар. Еще одна турецкая авиакомпания отказалась везти наших туристов. На днях из Астаны не могли вылететь свыше тысячи человек.

Эльнара Етимова, генеральный директор туристической фирмы:

— Сегодня ночью был вылет «Пегасусом», все туристы были в списках, билеты все проплачены стопроцентно, но их не садят на рейс! Вопрос почему? Кто будет отвечать за тех, кто оплатил и не вылетел?

Представитель авиакомпании ответственности с себя не снимает. Туристов они возить не отказываются, но только за деньги! А турецкий туроператор Qualitum tours, которому платят наши турфирмы, перевозчику, оказывается, ничего не перечислил.

Роман Парфиров, представитель Pegasus Airlines:

— Здесь вопрос стоит спорный между туроператорами, в случае проплат – рейсы будут выполняться, в случае непроплат – рейсы могут не выполниться из-за того, что они не были оплачены финансово.

А теперь выяснилось, что и брони в гостиницах тоже нет. Qualitum tours уже не найти: офисы закрыты, на звонки никто не отвечает. И, скорее всего, оплаченные туристические путевки попросту сгорят. И это только начало. Алматинские туроператоры говорят: уже потеряли миллион долларов. Они просят правительство наконец-то вмешаться в ситуацию.

Айгуль Каратаева, коммерческий директор туристической фирмы:

— Только МИД на сегодняшний день должен обратиться, чтобы наши деньги, которые ушли туда, оплаченные, искали, находили этот Qualitum tours, находили наши финансы и размещали наших туристов! Мы как туроператоры это не в силах сделать, нас даже слушать никто не будет!

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

  • Слабое место: появилось фото Лукашенко с «тайной женой»
  • Стриженова раскрыла причину внезапного исчезновения Шейнина с «Время покажет»
  • Норкин объяснил пропажу «Места встречи» из эфира
  • На Западе назвали имя нового преемника Путина
  • Дочь Легкоступовой могут лишить свободы на пять лет
  • «Также перетрясут в случае чего»: Малахова осудили за программу о Грачевском
  • Табаков забирает друзей: работники рассказали о мистике в Театре имени Чехова
  • «Лучше рот не открывать»: зрители выгоняют Стриженову из «Время покажет»
  • Мать отвергла вернувшуюся в Россию Максакову
  • Как живет избегающий публичности родной брат Кристины Орбакайте
  • Петросян сделал дорогой подарок Степаненко перед Новым годом
  • Покойный Джигарханян послал Цымбалюк-Романовской дурной знак с того света
  • Паулс объяснил нежелание выступать в России
  • Самолет Шойгу перехватили над Бангладеш — СМИ
  • Доходило до рукоприкладства: какие советские актеры ненавидели друг друга
  • Внук рассказал о мистическом знаке перед кончиной Владимира Коренева
  • Норкин поставил Бома в затруднительное положение фразой из «Кавказской пленницы»
  • Близится Третья мировая: прогноз для России на 2021 год
  • «В тени Примадонны»: передача о Пугачевой обернулась громким скандалом
  • Грядут перемены: известный астролог предрекла судьбу России в 2021 году

Какие туроператоры России на грани банкротства

Чтобы не потерять деньги и не испортить отпуск, тщательно выбирайте туроператора. Обращайте внимание на такие характеристики:

  • Время нахождения на рынке услуг
  • Вхождение в крупнейшие международные сообщества, такие как TEZ TOUR
  • Дилерство по отношению к известным туристическим ассоциациям — ATOP, IATA и др.
  • Наличие собственных автобусов, самолетов, гидов
  • Адекватные цены на путевки (к примеру, стоит различать снижение стоимости горящей путевки – это нормальное явление, и явно заниженные цены — признак наличия проблем у фирмы)

Туроператор является создателем тура: разработка маршрутов и договор с отелем, авиакомпанией возлагаются именно на него. А турфирма — всего лишь посредник, который зарабатывает на продаже уже готовых путевок с наценкой. Количество крупных и маленьких фирм в нашей стране в сотни раз превышает количество туроператоров. Путевку вы фактически покупаете у оператора, он несет ответственность за ваш отдых. Поэтому перед выбором путевки обратитесь к рейтингам.

Но даже высокие рейтинги не являются стопроцентной гарантией. К примеру, долгое время одним из лидеров была компания Natalie Tours, а в 2018 неожиданно было объявлено о банкротстве. Поэтому заказ путевки всегда сопряжен с определенной долей риска.

Читайте также:  Все детские пособия в 2023 году таблица, новые выплаты на детей

Дальнейшие действия будут зависеть от обстоятельств: находитесь вы уже на отдыхе или только ожидаете вылета в другую страну.

В этом случае у вас два адекватных варианта действий

  1. Обратиться в Ростуризм или «Турпомощь». Обе эти организации окажут содействие в возвращении домой: оплатят билет на самолет и трансфер до него. Если у вас есть возможность, вы самостоятельно платите за предоставление номера в отеле, покупаете билет на самолет. По возвращении домой обращаетесь в суд, с требованием возместить убытки страховой компанией. Туроператоры, лишенные лицензии в 2021 году, всё равно заключали ранее договор страхования, закон будет на вашей стороне. Главное, сохраняйте документы до начала суда. Это квитанции о нахождении в отеле, билеты на самолет, чеки о покупке еды и воды во время ожидания в аэропорту, если рейс был отменен по причине банкротства турагентства.

Очень важно в таком случае не потерять время. Готовьте документы и обращайтесь в страховую компанию с требованием возместить ущерб.

Вам понадобятся следующие документы:

  • Заявление о возмещении ущерба
  • Копия паспорта
  • Копия договора с туроператором
  • Копии всех чеков, на компенсацию которых вы рассчитываете.

Страховая компенсация может не полностью покрыть ваши расходы. У оператора обозначен предел страховой суммы (у разных страховых фирм разные лимиты). Сумма выплаты делится между всеми пострадавшими участниками, которые обратились за компенсацией. Процент, который вернут отдельному человеку, будет определен экспертом.

Также можно затребовать у страховой фирмы возмещение морального ущерба. При отказе страховщика компенсировать данный вид убытка, вопрос будет регулироваться нормами российского права.

К сожалению, страхование от возможного банкротства туристического оператора не является панацеей. На данный момент закон России не в достаточной мере регулирует деятельность турфирм и не защищает финансовые активы потребителей.

Банкротство Норд Винд

Авиакомпания «Северный ветер» (Nordwind Airlines) в конце июня запустила веерную СМС-рассылку своим клиентам, сообщая об отмене большинства полетов. При этом никак не проинформировав о способах и сроках возврата денег или о датах возобновления рейсов. Дозвониться в колл-центр удается не всем, а билеты на другие даты не переоформляют.

Пресс-служба «Норд Винд» принесла извинения за причиненные неудобства, но от комментариев отказалась. Как известно из не официальных источников, причиной стал низкий спрос на перелеты, хотя видимых указаний на банкротство авиакомпании нет.

На своем сайте 30 июня «Северный ветер» сделали заявление о том, что перезапуск по некоторым направлением внутри страны был отложен на третью декаду июля. Здесь же сегодня размещены инструкции для клиентов, которые хотят вернуть уплаченные деньги, обещая, что срок возврата займет не более 10 дней.

Банкротство туроператора: риски туриста

Если Вы купили путевку у туроператора, находящегося на грани банкротства, то будьте готовы к тому, что вылет на отдых может превратиться в настоящую проблему. При этом в такой ситуации может оказаться любой отдыхающий. Как показывает практика, даже популярные компании, десятилетиями известные и раскрученные на туристическом рынке, неожиданно и для партнеров и для клиентов оказываются в состоянии банкротства.

Итак, чем же рискует турист в случае банкротства туроператора:

  • Двойной тариф. Если турфирма-банкрот не перечислит деньги своим зарубежным контрагентам, то Вы рискуете оплатить гостиницу, трансфер и перелет дважды: один раз при покупке путевки, а второй раз — непосредственно на отдыхе. При этом, вернуть излишне потраченные по вине туркомпании деньги будет весьма проблематично, а в некоторых случаях и невозможно.
  • Потеря страхового возмещения. Если страховой полис профессиональной ответственности туроператора не перекрывает даты Вашей поездки, то и Вы можете забыть о получении страховки туриста.
  • Судебное разбирательство. В случае, если туроператор откажется выполнять свои обязательства, а Вы захотите вернуть свои деньги, сразу после неудавшегося отпуска Вам придется вступить в судебный процесс.

Летний отдых России: «заплати штраф и езжай куда хочешь»

Российские туристы всегда найдут способ отдохнуть, было бы лето. Этот тезис в очередной раз подтвердил веселый путешественник, прилетевший «Аэрофлотом» в Краснодарский край» и только здесь узнавший о необходимости справок и путевки в санаторий. Оказалось, это вовсе не безвыходная ситуация: «На тебя составляют протокол, и ты платишь штраф от 15 до 40 тысяч рублей, который тебя освобождает тебя от необходимости сидеть на карантине. Т.е., заплати и можешь быть свободен — езжай, куда хочешь… Мы в России живем, здесь за определенные деньги можно решить любой вопрос», — записал он свои приключения на видео. Через две недели после составления протокола ему необходимо будет явиться в суд. Но до этого момента, надо полагать, он успеет еще вдоволь накупаться на закрытых пляжах.

Представитель одного из туроператоров на условиях анонимности подтвердил Profi.Travel 5 июня, что случаи въезда в регион без документов, действительно, возможны: непрозрачность постановления позволяет полиции трактовать его таким образом. Есть и менее затратные способы попасть на территорию края, например, приехать на автомобиле, «договорившись» любым доступным способом с сотрудником ДПС. Но им пользуются в первую очередь жители соседних регионов, которые едут отдыхать в частный сектор.

Какие туроператоры могут разориться в ближайшее время

Резкий рост ранних бронирований турпакетов сменился спадом спроса на путешествия. В результате туроператоры вынуждены экономить, демпинговать и нести расходы, продавая путевки себе в убыток. Все это может плохо сказаться на ситуации на российском туррынке в целом. Уже сейчас Ростуризм прогнозирует сокращение количества чартерных рейсов, а в дальнейшем такая политика может спровоцировать новую волну банкротств турфирм.

При раннем бронировании скидка на тур может достигать 30%. Обычно в этот период реализуют 35-40% пакетов, однако в это году показатель достиг 50%, что воодушевило турбизнес, пишет «Коммерсант». Операторы увеличили количество чартеров, но реального роста не произошло, уже очевидно, что за границу отправится столько же людей, что и в прошлом году, говорят участники туррынка.

По словам экспертов, демпинг проблему не решит, а только усугубит. Все это может спровоцировать новую волну банкротств турфирм. Так из-за спада покупательского спроса о своем банкротстве вынужден был заявить один из старейших туроператоров «Натали турс», об уходе с рынка заявили и несколько компании поменьше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *