Что значит на жаргоне «пиковые»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит на жаргоне «пиковые»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Гопниками называют представителей агрессивно настроенной молодежи, близкой к криминальному миру или с криминальными чертами поведения. Гопниками часто становятся подростки из неблагополучных семей, при этом сами они себя гопниками не называют и считают данный термин в применении к ним оскорбительным. Гопники говорят о себе «пацаны» или «реальные (четкие) пацаны».
Фразы гопников — гопские выражения и наезды
Гопниками называют представителей агрессивно настроенной молодежи, близкой к криминальному миру или с криминальными чертами поведения. Гопниками часто становятся подростки из неблагополучных семей, при этом сами они себя гопниками не называют и считают данный термин в применении к ним оскорбительным.
Гопники исповедуют нонконформизм, культ силы, агрессивности по отношению ко всему чужому, в том числе другим субкультурам.
Понятие — это инстинкт. Животные не знают слов, но понятия им известны. Понятие породило все слова вместе взятые. Вначале было не Слово, но Понятие. Правильный пацан не любит трепаться. У него есть Понятие — как высшее знание. А они, понятия, таких раскладов не прощают. Против понятий — суть против всех правильных пацанчиков вместе взятых. Нарушая пацанский закон, ты оскорбляешь старших товарищей, всех пацанов на районе, память «тех, кого сегодня рядом нет», силы Природы.
Понятия пацанских племен не распространяются на чужаков. Лишь крайние проявления насилия против лохов или барыг, как и насилие против женщин, детей и стариков, осуждаются группировкой как беспредел. Такой беспредел подрывает аристократический статус членов группы. Тем не менее мы не раз слышали о случаях беспредела, оправдываемых группировщиками как эксцессы, связанные с так называемым «адреналином», мешающим вовремя остановиться, или тем, что жертвы так или иначе нарушили «пацанские понятия».
Само слово «гопник» возникло далековато не в ближайшее время — оно как раз находилось в обращении еще сначала двадцатого века в Рф. Само-собой разумеется, сейчас существует, как мы выражаемся, много версий происхождения слова «гопник», но, как многие думают, часто встречающаяся и, как многие выражаются, популярная из их утверждает, что данное слово вышло от аббревиатуры «ГОП» («Городское общежитие пролетариата»). Жители этого общежития в Петербурге также отличались очень, как всем известно, асоциальным поведением, и слово «гопник» в то время было посреди обитателей городка нарицательным.
Появление татуировок в тюрьме
Очень долгое время татуировки использовались в основном с целью идентификации людей. Так, например, в советские времена с этой целью правительство ввело программу обязательной регистрации татуировок у людей, преступивших закон, что значительно облегчало процесс их опознания в дальнейшем.
Татуировки, по сути, символичны и содержат огромное количество разнообразной информации. Их смысловое значение отражает личность преступника, его специализацию, а также указывает на то, по какому именно уголовному делу его осудили, где он отбывал наказание, и какое, собственно, место в уголовной иерархической лестнице он занимает.
Человек, понимающий язык татуировки, глядя на маленький, часто незамысловатый рисунок на теле, может многое узнать о носителе татуировки, его вкусах и биографических данных. Нередко асоциальные личности подвергались арестам именно из-за татуировок, однако это ни в коей мере не научило их осторожности. Страсть к самовыражению посредством татуировок у преступников, можно сказать, в крови и душе.
Желание порисоваться, превознести свои достоинства и внушить уважение и страх, как правило, и приводит людей к мастеру тату.
В тюрьме татуировка – очень важная часть опознавательно-иерархической системы. Татуировка рассказывает окружающим людям о характере и жизни носителя, подчеркивая его достоинства и способности. Пожалуй, в данном случае татуировки можно назвать знаками отличия, наподобие погон в армии или цветных лент на костюмах дипломатов.
В зависимости от татуировки, которая указывает на место, которое человек занимает в преступном мире, к нему и относятся соответственно, с уважением или без. И татуировка в данном случае диктует правила поведения, то есть тюремного этикета.
Итак, что же представляет собой татуировка в сугубо практическом, то есть телесном плане? Не углубляясь в медицину, можно выразиться следующим образом: татуировка – это искусственное нарушение целостности кожного покрова человека с помощью колющих (режущих) инструментов и последующее введение в кожу красящих веществ для получения стойких рисунков или иных изображений.
Термин «татуировка», по мнению специалистов, произошел от древнего полинезийского слова «тату». В переводе на русский язык оно означает «рисунок». Впрочем, очень может быть, что этот вариант неверен и на самом деле слово «татуировка» является производным от имени одного из полинезийских богов – «Тики», который, предположительно, и является родоначальником татуировки, принесшим ее людям.
Впрочем, отсутствие в данном случае единодушия у исследователей понятно. Огромное количество различных версий позволяет видеть толкование слова в культуре разных народов. Например, некоторые исследователи считают, что термин «татуировка» произошел от явайского слова «тау», по смыслу идентичного полинезийскому «тату». «Тау» переводится как «раненый».
В Европе татуировка появились примерно в начале XVIII века. Тогда на различных ярмарках начали выступать люди, за плату демонстрировавшие зрителям свое татуированное тело.
Немного позднее, в 1890 году, французская актриса Прекрасная Ирэна начала выступать с демонстрацией своей татуировки любопытной публике и очень быстро стала популярной. С этого времени татуировка начала быстро распространяться среди моряков, а позднее и преступников.
«У кого цветные татуировки, тем труднее, красные и зеленые воспаляются сильнее, чем синие, набухают, как нарывы; драконы, церкви, русалки, изречения кажутся рельефными, как бы приклеенными к телам. На одном написано: „Избавь меня, боже, от друзей лукавых, а от врагов я избавлюсь сам“ (Алексей Павлов „Должно было быть не так“.).
Символика татуировок, распространенных в преступном мире, вырабатывалась постепенно. Рисунки постепенно менялись, усложнялись. Многие из них постепенно исчезали, появлялись другие.
Современная татуировка несет огромную смысловую нагрузку. Так, например, шестиконечные звезды на плечах расскажут знающему человеку о том, что арестант категорически отказывается принимать установленный в тюрьме порядок и настроен крайне асоциально. Татуировка в виде сжимающей нож руки укажет на то, что ее обладателя осудили за хулиганство.
К сожалению, полностью достоверная расшифровка татуировок невозможна, поскольку трафареты, с помощью которых наносятся рисунки, меняются очень часто. Тем не менее огромное количество мотивов татуировок, изучаемых специалистами в течение долгого времени, позволяют в какой-то мере выделить схожие признаки рисунков и на их основе делать заключения. Такая возможность придется как нельзя более кстати, если вам предстоит оправиться в тюрьму и, соответственно, общаться с другими осужденными, большинство из которых наверняка будут татуированы.
Правильно расшифровав смысл татуировки человека, можно узнать, с кем вас свела судьба, и подобрать верную линию поведения. Следует учитывать, однако, что истинное значение татуировок преступников может быть совсем не таким, как его объясняют сами обладатели экстравагантных наколок. Например, самое безобидное, на первый взгляд, изображение Мадонны, держащей на руках младенца, по словам зэков, означает, что ее обладатель тоскует по дому, матери, жене и детям. На самом деле символика Мадонны другая. Ее можно трактовать как «мой дом – тюрьма» или «я – тюремное дитя».
Заключенные тюрем должны строго соблюдать правила, установленные для них администрацией. Если этого не происходит, надзиратели вправе применять к ним различные карательные меры, начиная от карцера и заканчивая принудительной работой. Конечно, и тут есть место злоупотреблениям, особенно когда дело касается злостных нарушителей.
Так, Ахмед Отмани описывал свой опыт, который, разумеется, получил не в российской тюрьме, а за рубежом. Тем не менее написанный им текст очень ценен именно с точки зрения достоверности. Его нельзя полностью ассоциировать с царящими в России тюремными порядками, но можно принять к сведению, ведь он как нельзя более достоверно отражает отношение надзирателей к заключенным, так же как и многих российских обывателей.
В своей статье Отмани подчеркивает безосновательную жестокость служащих охраны правопорядка: «Меня доставили в Министерство внутренних дел, и там прогнали сквозь строй полицейских, которые плевали в меня, избивали и дергали за усы. Они излили на меня свой гнев, потому что им пришлось потратить слишком много времени на поиски. Они принесли вина, начали плясать вокруг меня и всячески надо мной издеваться. Я попал в руки к настоящему мастеру пыток, о нем среди арестованных ходили легенды – он любил выдирать щипцами куски кожи и вообще применял самые изощренные пыточные приемы. В 1973 году меня пытали куда дольше, чем в 1968 году, правда с перерывами. Я сильно ослаб после нескольких голодовок, поэтому на какое-то время меня оставляли в покое, давая возможность восстановить силы. Меня запирали в камере, со скованными руками и ногами. А потом принимались заново. Среди прочего, мне жгли кожу эфиром и оставляли рану открытой, чтобы она загноилась».
«Любое заявление, которое, как установлено, было сделано под пыткой или в результате другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство вида обращения и наказания, не может привлекаться в качестве свидетельства против лица, которого касается любое судебное преследование, или против любого другого лица, имеющего отношение к судебному преследованию» (Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Статья 12).
Разумеется, в России подобное издевательство над осужденными в тюрьмах вряд ли имеет место, хотя утверждать это со 100%-ной гарантией невозможно. Тем не менее, по сравнению с тюрьмами стран третьего мира, особенно африканскими и мусульманскими, в российских учреждениях, где отбывают срок, арестанты считаются более чем гуманными.
Пытки оставили и на теле, и в сознании Отмани ужасающий след, однако позднее он сам признавал, что вынес из этого печального опыта «осознание сложности человеческой натуры». Он писал: «Полицейские сторожили меня круглые сутки. Однажды один из них, когда его смена закончилась и он собирался уходить, заплакал, потому что видел, как один из палачей помочился на меня – в бессильной злобе, в ярости, что я все время молчу. Одни вели себя как эсэсовцы, а другие испытывали стыд и возмущение, видя, каким пыткам меня подвергали».
Однако такой исход – редкость, ведь выдержать карательные меры, даже значительно более мягкие, может далеко не каждый. Результатом жестокого обращения могут стать появившиеся в голове заключенного мысли о самоубийстве.
Главпетух – негласный лидер «опущенных». Представляет членов своей касты во время контактов с лидерами прочих неформальных групп, решает спорные вопросы и проблемы, которые возникают внутри группы «опущенных». Его функции могут выполнять «мама» и «папа», другие неформальные лидеры.
Гладиатор – см. Боец.
Гопник – заключенный, творящий произвол по отношению к одному или нескольким людям. Обычно он силой отбирает понравившийся предмет у жертвы.
Гоп-стоп – уличный разбой.
Грев – продукты и деньги, контрабандой доставляемые заключенным.
ГУИН – Главное управление по исполнению наказаний МВД РФ. В ведении этого ведомства находятся многие российские пенитенциарные учреждения.
ГУЛАГ – В 30–50-е годы являлось Главным управлением лагерями.
Интересные определения:
Фикрайтеры — это создатели фанфиков, а фикридеры — их читатели.
Батл у хиппи означает бутылка (от англ. bottle), а в субкультуре хип-хоп батл — соревнование, состязание (от англ. battle — битва).
Трюкеры — обобщённое название трейсеров (паркура), байкеров, файерщиков, роллеров, скейтеров, (список нуждается в дополнении) и других молодёжных неформальных движений уличного экстремального спорта.
Фразы гопников — гопские выражения и наезды
Гопниками называют представителей агрессивно настроенной молодежи, близкой к криминальному миру или с криминальными чертами поведения. Гопниками часто становятся подростки из неблагополучных семей, при этом сами они себя гопниками не называют и считают данный термин в применении к ним оскорбительным.
Гопники исповедуют нонконформизм, культ силы, агрессивности по отношению ко всему чужому, в том числе другим субкультурам.
Понятие — это инстинкт. Животные не знают слов, но понятия им известны. Понятие породило все слова вместе взятые. Вначале было не Слово, но Понятие. Правильный пацан не любит трепаться. У него есть Понятие — как высшее знание. А они, понятия, таких раскладов не прощают. Против понятий — суть против всех правильных пацанчиков вместе взятых. Нарушая пацанский закон, ты оскорбляешь старших товарищей, всех пацанов на районе, память «тех, кого сегодня рядом нет», силы Природы.
Понятия пацанских племен не распространяются на чужаков. Лишь крайние проявления насилия против лохов или барыг, как и насилие против женщин, детей и стариков, осуждаются группировкой как беспредел. Такой беспредел подрывает аристократический статус членов группы. Тем не менее мы не раз слышали о случаях беспредела, оправдываемых группировщиками как эксцессы, связанные с так называемым «адреналином», мешающим вовремя остановиться, или тем, что жертвы так или иначе нарушили «пацанские понятия».
Само слово «гопник» возникло далековато не в ближайшее время — оно как раз находилось в обращении еще сначала двадцатого века в Рф. Само-собой разумеется, сейчас существует, как мы выражаемся, много версий происхождения слова «гопник», но, как многие думают, часто встречающаяся и, как многие выражаются, популярная из их утверждает, что данное слово вышло от аббревиатуры «ГОП» («Городское общежитие пролетариата»). Жители этого общежития в Петербурге также отличались очень, как всем известно, асоциальным поведением, и слово «гопник» в то время было посреди обитателей городка нарицательным.
Как разговаривать с гопниками — словарь гопника
Гопниками называют представителей агрессивно настроенной молодежи, близкой к криминальному миру или с криминальными чертами поведения. Гопниками часто становятся подростки из неблагополучных семей, при этом сами они себя гопниками не называют и считают данный термин в применении к ним оскорбительным. Гопники говорят о себе «пацаны» или «реальные (четкие) пацаны».
Эй ты, чорт! А чо ты такой волосатый как девка?
Слышь ты, ты обоснуй свои слова, чтобы потом о здоровье не пожалеть.
— Попадос! Прикинь, лавэ дома забыл. — Ну ты в натуре олень. Щас настреляем по пути.
Слышь, братишка. Тормозни-ка, базар есть. А чо ты рамсишь-то? Ты чо такой голимый?
Че ты палишь? Спрячь штакетину. Попадалово.
Ты что, не слышишь? (отморозился, припух. )
Ты, да ты чертила мутный, иди сюда, с*ка!
Опа. Ты чо, предъявить мне хочешь, брателло?
Ты за базар отвечаешь? Ты кого знаешь?
Мужик не тот, кто яйца брил, а тот кто в армии служил.
Сышь, благодарочка, ну ланенько я потяпал.
Есть 25 копочек (копеек), до дома доехать?
Некоторые выражения, которые используют гопники:
Бабосы, бабло, лавэ — деньги.
Лох — неумный человек, у которого можно отнять деньги.Вася — неумный человек или обращение к собеседнику, которого хотят принизить.Семки — семена подсолнечника.Присесть на корты — сидеть на корточках (в этой позе гопники проводят большую часть времени, думают и беседуют).Пивасик, пивчанское — пиво.Децл, чутос, чутарь — мало.Малая — девушка гопника.Овца — неумная девушка.Чикса — симпатичная девушка.Кент, пацанчик — друг.Кентовать — дружить.Гоп-стоп — нападение, ограбление.Сышь чё — обращение к любому человеку.В натуре, реально, бля буду — попытка убедить собеседника в своей правоте.Децл — мало.Заебца, ахуенчик — высшая степень удовлетворения.Висеть — отдыхать, веселиться.Гнать — обманывать, говорить неправду.Крыса — жадный человек, вор.Втыкать, кумариться — ничего не делать.Лопата — кошелек.Отвечать, базарить — давать слово.Парить — обманывать.Попадалово, попандос — проблема.Попуститься — успокоиться.Раскумариться — покурить наркотики.Синячить — употреблять алкогольные напитки.Хата — свободная квартира.Шняга — любой предмет, проблема.
А какие цитаты на гоповском сленге знаете Вы чтобы научиться бороться когда на тебя наезжают на разборках? Напишите в комментах как разговаривать, свой смешной словарь для гопников с переводом словечек для наездов. Кароч пишите как разговаривать с гопниками по понятиям и что делать, если пристали и нужно отбиться по пацански.
Гопники появились относительно недавно, в СССР. Слово «гопник» происходит от известного выражения «гоп-стоп», что на языке воровского мира — фене, означает грабеж, незаконное завладение материальными ценностями. Гопники — это не совсем преступники, как часто принято считать. В разговоре с гопником не стоит взывать к общечеловеческой морали и цитировать законы Конституции. Гопники живут по своим законам — законам улицы и воровского мира. В том и есть их козырь, что они с самого начала навязывают жертве свои правила и заставляет играть по ним на своем поле. Но так как их правил, понятий и выражений мы, обычные люди, не знаем, лучший способ общения с гопотой — это как можно меньше отвечать на их вопросы и не давать о себе конкретной информации. Ведь чем больше ты с ними разговариваешь, тем больше они получают возможностей за что-то зацепиться.
Запомните, общение с гопниками всегда строится по понятиям. Если, идя по улице, вы услышите что-то типа «Эй, а ну-ка подойди сюда!» — не торопитесь подходить. Согласно их «понятиям» тот, кто начинает, должен и обосновывать свои действия. Возможно, в вашей ситуации будет уместным вообще не отреагировать на это обращение, сделав вид, что оно адресовано не вам. Возможно, спокойно продолжив свой путь вы просто уйдёте от проблемы, так как гопники увидят, что вы их не боитесь и на них не реагируете.
Если это были гопники которые живут по порядкам зоны(понятиям) то на этом разойдетесь. А если отморозки (беспредельщики) то могут и драться начать. Но если вы не сломаетесь то выйдете из этого с чувством собственного достоинства. После этого могут даже пригласить пива попить увидев в тебе нормального парня.
Как разговаривать с гопниками, если вы уже попали в такую неприятную ситуацию?
Можно ли вообще что-то противопоставить этим людям и сохранить не только своё имущество, но и чувство собственного достоинства? На первый взгляд, советы достаточно противоречивы, но и в них можно вычленить разумную стратегию, пригодную для применения.
Как разговаривать с гопниками, если нет шанса избежать беседы вообще? В этом растиражированные в Сети советы абсолютно солидарны: главный параметр, который следует соблюдать, — это уверенность в себе.
Еще одним видом обсценной лексики являются блатные выражения, которые берут свое начало из уголовного жаргона и имеют свое музыкальное направление под названием «шансон». В таких песнях и текстах используются нецензурные выражения и жаргон. Блатные выражения в современном мире выходят за рамки криминальной тематики, но что важно, сохраняют характерные особенности. Еще Ф. Достоевский, сидевший в Омской каторжной тюрьме, цитирует в своем произведении жанровые образцы. Не относитесь с пренебрежением к блатным выражениям, ведь образованный человек должен быть образован во всем.
Источник
Разговор с гопником
Слово «гопник» происходит от известного выражения «гоп-стоп», что на языке воровского мира — фене, означает грабеж, незаконное завладение материальными ценностями.
Гопники — это не совсем преступники, как часто принято считать. Они ведут очень тонкую тактику. Вначале «наезжают» на жертву словами, тем самым прощупывают ее, внушают страх или замешательство, а уже потом стараются получить выгоду для себя, например, забрать какие-то ценности: карманные деньги, мобильный телефон, часы. А еще лучше сделать так, чтобы стоящий перед ними человек сам их отдал. Хотя гопник может ничего и не взять, ему крайне важно ощутить свое превосходство и заставить себя бояться.
В разговоре с гопником не стоит взывать к общечеловеческой морали и цитировать законы Конституции. Гопники живут по своим законам — законам улицы и воровского мира. В том и есть их козырь, что они с самого начала навязывают жертве свои правила и заставляет играть по ним на своем поле. Но так как их правил, понятий и выражений мы, обычные люди, не знаем, лучший способ общения с гопотой — это как можно меньше отвечать на их вопросы и не давать о себе конкретной информации. Ведь чем больше ты с ними разговариваешь, тем больше они получают возможностей за что-то зацепиться.
Давай подробно рассмотрим вариант стандартного сценария встречи с уличным гопником, которым с нами поделился знакомый эксперт в области уличных конфликтов.
Фразы типа: «Эй, постой!» или «Пойди сюда!» — это уже отчасти агрессия, вторжение на твою личную территорию, начало психологической борьбы. Так тебя уже прощупывают, проверяют из какого ты теста. Главное — не трусить раньше времени, даже если ты явно уступаешь в силе, не спешить с выводами и ни в коем случае не подходить. Кто начинает действия, тот и должен их обосновывать, поэтому подходить должен обязательно он. Этим «приглашением» тебя пробуют на зуб, поэтому сопротивляться лучше в начале. Первое впечатление самое важное, поэтому нельзя его испортить. Можно стоять или же идти дальше куда шел. Уверенно и твердо, не опуская головы и глаз, желательно не сутулиться и выпрямить спину.
Как ты сам понимаешь, ответы типа «Сам иди сюда!» не годятся, если только ты не чемпион по боевому самбо. Грубые фразы спровоцируют открытый конфликт. А именно этого они от тебя и ждут. «Чего грубишь?», «Че какой дерзкий?» и пошло-поехало. Не давай им дров для огня.
Если говорят: «Ты что, не слышишь?», «Оглох?», не отвечай на эти вопросы, используй нулевую реакцию. Это следующая проверка «лох» ты или «нормальный пацан». В ответ тупо морозишься, будто ты не понимаешь в чем дело, будь спокоен, будто за твоей спиной армия здоровых богатырей.
— Что-то случилось? Мы знакомы? Я тебя не знаю!
При таком спокойствии собеседник тебя, конечно, не забоится, но, по крайней мере, уже будет в некоторой степени опасаться. У него невольно возникнет в голове вопрос: «Почему ты так спокоен? Может ты боксер, бандит, сын олигарха, сотрудник полиции без формы, местный авторитет, за которым 20 отморозков еще круче, чем он сам? Но кем бы ты не был, на лохопеда, которого можно развести, ты пока явно не похож».
Ни в коем случае не продолжай разговор резкими репликами типа: «Не собираюсь вообще с тобой разговаривать», «Какое тебе дело?», «Да кто ты такой, чтобы я отвечал?». Это уже для них грубость, она им и нужна. Говори только нейтральные фразы. Пока ты не дал формального повода для агрессии, ты вполне в комфортном положении.
2. Приветственное рукопожатие — метод лисы
Возможно, что ваша «милая беседа» начнется не с грубого наезда гопника, а с того, что он подойдет и дружелюбно протянет тебе руку. Поздоровается типа по-пацански (напоминает метод Лисы в русских сказках и баснях). Чего он хочет? Не исключено, что это один из главных трюков: после такого жеста «доброй воли» в дальнейшем, если ты вдруг резко захочешь прекратить с ним разговаривать и уйти, он получит возможность возмутиться тем, что ты перестал с ним общаться, что даст ему дополнительные очки: «Я к тебе по-пацански подкатил, клешнями потрясли. Было ж так!? Было! И парни вон все видели. Руку пожал, а потом ты начал понты мне кидать и не захотел разговаривать!» Поэтому для страховки лучше его вообще не трогать.
Да, очень трудно выдержать взгляд и протянутую руку, при этом не жать ее, ведь трафареты вежливости вбиты в нас глубоко с детства. Рука сама потянется, но держи ее. За маской дружелюбия может скрываться хитрый лис. Ведь не просто так он к тебе подошел. Значит что-то ему нужно. Помнишь народную мудрость о том, что ничего просто так не бывает? Так и у подхода этого индивида есть какая-то цель, причем точно для тебя невыгодная. Смотришь внимательно на него, чуть прищурив глаза:
— Ты кто? Я тебя не знаю. Мы разве знакомы?
Понимаю, что это трудно, тем более, если твой оппонент явно тебя крупнее или за его спиной толпа. Но ты имеешь на это право по его же понятиям: «правильный пацан» не пожмет руку первому встречному, не узнав вначале, кто перед ним стоит. В тюрьме, например, вообще за руку не здороваются. А порядки тюрьмы для гопника — это святое. И ты не обязан жать первую попавшуюся лапу. Можешь прямо так ему об этом и сказать. Так у него появятся подозрения, что ты знаешь порядки и правила другого мира, законы которого он чтит.
Дальше, после вступительного подхода и приветствия, от которого они уже получили первое впечатление о тебе, следует часть вторая — «наезд базаром» — очередной этап прощупывания.
1) Ты кто такой и сам откуда?
3) Пиво пьешь, празднуешь что ли чего?
4) Чем по жизни занимаешься?
5) Уважаешь авторитетов? ��о каким понятиям живешь?
Вопросы могут быть разные, как дружелюбные, так и с наездом. Ни в коем случае не давай сразу ответа! Спокойно присмотрись и уверенно спроси: «Мы знакомы?»
Если непонятные вопросы гопника продолжаются, то дальше надо переходить в наступление: задавать конкретизирующие встречные вопросы, не отвечая на его.
— С какой целью интересуешься? (универсальный ответ)
— К чему эти вопросы? Тебе что-то конкретно нужно?
Важно понять и запомнить главное — чтобы на тебя напасть нужен повод. Агрессия без повода — беспредел даже для самих уличных гопников. Ведь если бы они были полными отморозками и хотели бы тебя избить, то сделали бы это сразу. От тебя ждут формальный повод и пытаются всячески его найти, спровоцировать его. Пока ты его не дал, ты в безопасности. Поэтому не иди ни на малейшую уступку — не отвечай ничего конкретно. Как только ты что-то отвечаешь, пускай даже самое нейтральное, но по сути вопроса — ты уже попадешься на удочку. И если после этого ты захочешь прервать разговор, у оппонента появляется «моральное право» обвинить тебя в неуважении к себе, получить тот самый повод перейти к предъявам в твой адрес. Ты ведь разговор в начале «поддержал», а потом отказался его развивать. «А это некрасиво, так не делают». Поэтому держаться лучше в начале.
Прямого ответа от него на свой встречный вопрос: «С какой целью…» ты, конечно, не получишь. Он будет выкручиваться и стараться прижать тебя. Возможна масса вариантов дальнейшего развития разговора с его стороны:
1) А что, западло с пацанами побазарить?
2) Че какой дерзкий?
4) Ты меня не уважаешь?
5) Я не понял, че за…?
В ответ на подобные фразы не оправдывайся! Во всех случаях нужно тупо продолжать гнуть свою линию. Ни в коем случае, не отвечай следующее: «Я тебя уважаю, но…», «Я не грублю, но…». Твое «но» будет сразу расценено как слабость. Никаких «нет», «не», и тем более «но».
Действовать дальше лучше следует так:
— Западло с нормальными пацанами побазарить?
— Ты не ответил на мой вопрос.
— Собираешься по беспределу наехать?
— Ты меня в чем-то обвиняешь?
— Просто ответь на мой вопрос. Имею право ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ!
— А я чисто для себя интересуюсь!
Внимание! Именно «ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ», а не «СПРОСИТЬ». «Спросить» имеет двойной смысл на языке фене: спрашивают с кого-то за что-то, это сразу же будет расценено как наезд. Поэтому лучше вообще в подобном разговоре не употребляй это слово.
— Имею право спросить.
— Что? Спросить с меня? За что? Обоснуй!
Когда появились воровские законы
«Блатные» понятия формировались на протяжении достаточно долгого времени, начиная с 30-х годов прошлого века, когда власть активно начала бороться с ворами и преступниками, одного за другим усаживая их за решетку даже за малейшую провинность.
В ответ на такие агрессивные действия государства преступники сплотились в более организованные группы, где был определенный порядок и свод правил, нарушив которые, человек становился предателем. Именно тот период времени повлиял на формирование основных законов уголовного мира.
Все в основном промышляли воровством, за что отправлялись на зону, где «братья по разуму» учили людей жить по понятиям.
Появилась так называемая элита преступного мира – воры в законе, «свои» люди на постах в правоохранительных органах, которые, если надо, «крышевали» своих товарищей, поскольку обладали большими привилегиями и некоторыми связями в высших кругах, поскольку воровские идеи не позволяют сотрудничать с любыми государственными структурами.
Уголовный мир претерпел много изменений по время Второй мировой войны, когда многие заключенные ушли на фронт защищать родину, за что были прозваны «суками» и навсегда заклеймены под предателей, поэтому после Великой отечественной войны в России происходила еще одна война, уже между заключенными. Одна сторона объясняла ушедшим на фронт, что значит жить по понятиям, в то время как другая, так называемые «суки», вставали на путь исправления и сотрудничали с администрацией. Такой порядок на зоне сохраняется и по сей день.
Органы правопорядка и уголовный жаргон
Ну, этим людям без знания блатной лексики просто никуда. Следователи, снимая показания свидетелей, записывают то, что услышали последние. Чтобы понять, о чём шла речь между подельниками, необходимо хорошо ориентироваться в арго криминальных элементов.
«Васька и говорит тому, лысому, с которым они уселись на кухне выпивать: «Завтра пойдём на уши. У меня на примете есть один сладкий перец. Перья не брать – мокруха нам ни к чему! Жирному ничего не вякать – он, сдаётся, стучит на всех… Если завалимся, ты за базар ответишь!»
Эта речь переводится так: «Завтра пойдём на ограбление. У меня на примете есть один богатый человек. Ножи не брать – убийство нам ни к чему! Жирному ничего не говорить, он совсем испортился, думаю, доносит он на всех в органы… Если попадёмся с поличным на месте преступления, ты, как проболтавшийся о планах, будешь наказан!»
Кстати, для работников органов правопорядка изучение словаря жаргонизмов – дело обязательное. И в фильмах о «ментах» (полицейских) и «операх» (оперативниках) часто встречаются такие эпизоды.
Феня блатной жаргон — ZONA
Феня чаще употребляемая в (сизо )тюрьма.
В наше время
- Хата-камера.
- Тормоза-дополнительная дверь решётка.
- Пика-глазок.
- Робот-дверь
- Кормушка-окно для приёма еды.
- Телевизор-полки где хранится посуда.
- Шлёмка-тарелка.
- Весло-ложка.
- Зечка-кружка.
- Камазик-контейнер для еды.
- Пайка-хлеб, еда.
- Заточка-нож.
- Дубок-стол.
- Близкий,семейник-скем пайку ломаешь.
- Нары-кровать
- Пальма-верхний ряд нар.
- Вата-матрас.
- Решка -окно.
- Замутка-доза чая на чифир.
- Сладкое-конфеты сахар
- Сушняк печенье.
- Насущное-чай,сигарет.
Блатной жаргон и воровская феня, фразы, слова и выражения на зоне
Администратор сайта / 08.06.2015
Что означает блатной жаргон? Применяется ли в словах воровская феня? Как на зоне относятся к блатным и какие фразы используют в обиходе? Читайте ответ.
- Лепень (лапсердак)- пиджак,
- Прохоря- сапоги,
- Лопатник- кошелек,
- Бобочка- рубашка (сорочка) с коротким рукавом,
- Шкары- штаны.
- Это и есть феня- язык заключенных.
- В настоящее время, каждый второй босяк безмерно косит под блатного, употребляя фразы, о значении которых даже не слышал.
- Молокососы, мнящие себя авторитетами, разбрасываются блатными словами, не догадываясь о том, что на зоне за каждое неосторожное выражение придется платить.
- Вот что говорит о воровской фене мужик, отсидевший в местах лишения свободы около 19 лет.
- Щипачи, терпилы, паханы, козлы, стукачи- все это понятия.
- В настоящее время, по понятиям живут зэки из семидесятых.
- Молодая поросль, попадая на зону, кишит блатными фразеологизмами, тем самым опускаясь в глазах авторитетных “бывал”.
- Уже слишком старомодно использовать блатной жаргон в привычном разговорном ритме.
- Любой конвоир знает словарь фени наизусть.
На зоне, блатные выражения используются ради маскировки- перед незрелыми юнцами. Они не знают что такое феня.
Одно неосторожное блатное слово- и ты навсегда попадаешь в когорту “петухов”, лакая баланду из продырявленной ложки.
Вот Вам конкретный пример.
Пацаненок один решил закосить под блатного, мол, он крутится- работает. Пора его в авторитеты выдвигать.
- -Братаны, я и так кручусь, как ишак- все очко в отработке…
- Этими словами паренек хотел подчеркнуть свое отношение к миру блатных.
- Но он, дурило, не учел, что “очком в отработке” он автоматически- без базара причислил себя к унылым петушкам.
- Оправдывался паренек, по фене ботал, выкручивался, в драку лез.
- Но его в эту же ночь и опустили.
- Вот Вам вся феня, товарищ Беня.
- За руку с такими не здороваются, и они уже никогда не становятся выше на ступень в уголовной иерархии.
- Блатной жаргон и феня на зоне- это слова авторитетных воров, которые никогда не допустят фразы и выражения, досконально не изучив их таинственный смысл.
- А для мальчишек- лучше всего промолчать.
- Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
Решения за тобой. Всегда. Каждый волен сказать или промолчать, сделать или бездействовать, начать или ждать. Так как независимо от обстоятельств конечное решение все равно принимаешь ты, то и ответ держать в любом случае тебе. Этому учила улица, и, что самое главное, все прекрасно знают об этом правиле. Едва ли в те солнечные дни голову посещали мысли, как бы отмазаться, если что пойдет не так, и на кого бы скинуть ответственность. Тех, кого подобные мысли посещали, обычно очень быстро выкидывали из стаи. Ну знаешь, вроде как веселились всей компашкой, чего-то натворили, а потом тебе звонок от родителей друга. Он сказал, что виноват во всем ты, что твоя была идея, что его надоумили. На один подобный «залет» еще можно было закрыть глаза, но если ситуация повторялась, то такую «тень» просто не брали с собой ни на какие дела.
Человек, не понимающий, что все решения принимает он сам, желающий соскочить с личностной ответственности за содеянное, действительно превращается в простую тень, которую уже никто не воспринимает всерьез.
Что делать, если шансов нет
Общение новичка с бывалыми заключенными
В данном случае самое главное – соблюсти паритет. С одной стороны, осужденный должен быть вежлив и уважителен с другими сидельцами, с другой – ни при каких условиях не терять чувства собственного достоинства, иначе он лишится уважения.
Импульсивные слова и поступки не приветствуются в принципе: за каждое слово придется отвечать. И если вы оскорбили человека незаслуженно, он имеет полное право дать отпор физически. А может и призвать смотрящего, что чревато переводом скандалиста и клеветника в ранг неприкасаемых.
Особенно следует быть аккуратным с матерными выражениями – они всегда воспринимаются как агрессия, даже если не направлены на конкретного человека. Если оскорбили вас лично (особенно если «послали» или назвали любым синонимом, обозначающим пассивного гомосексуалиста), нужно жестко «спрашивать», то есть драться. Даже если вы слабее физически, такое прощать нельзя. Синяки и раны заживут, а вот безропотное «глотание» оскорблений наложит жесткий отпечаток на все дальнейшее пребывание в местах заключения.