КБК налога на имущество организаций
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КБК налога на имущество организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если у предприятия есть объекты недвижимости используемые в Единой системе газоснабжения, их нужно разделять и учитывать от прочих основных средств. Налоги на имущество юридических лиц в 2022 году нужно рассчитывать и платить отдельно, по разным КБК.
КБК для уплаты пени по налогу на имущество для юридических лиц и организаций
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ | КБК | |
---|---|---|
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения | пени | 182 1 06 02010 02 2100 110 |
проценты | 182 1 06 02010 02 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 02010 02 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения | пени | 182 1 06 02020 02 2100 110 |
проценты | 182 1 06 02020 02 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
Отменят отчетность по налогу на имущество
Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.
С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).
Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.
Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).
При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).
Обновят сроки уплаты налога на имущество
В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.
С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.
По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.
Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
Налоговый агент | |||
НДФЛ по доходам, у которых до 5 млн. руб. ставка 13 процентов, свыше 5 млн. – ставка 15 процентов: | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
– по доходам не больше 5 млн. руб. | |||
– с доходов сверх 5 млн руб. | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
(с превышения) | |||
НДФЛ по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
ИП, лица, занятые частной практикой | |||
НДФЛ по доходам не больше 5 млн. руб. | 182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам, больше 5 млн руб. (с превышения) | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
Физлицо | Платеж | Пени | Штраф |
НДФЛ с доходов резидента не больше 5 млн. руб., в том числе от продажи личного имущества (кроме прибыли КИК) | 182 1 01 02030 01 1000 110 | 182 1 01 02030 01 2100 110 | 182 1 01 02030 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб., за исключением прибыли КИК, в том числе фиксированной (с превышения) | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
Прибыль КИК, кроме фиксированной, с которой НДФЛ платят по уведомлению: | 182 1 01 02050 01 1000 110 | 182 1 01 02050 01 2100 110 | 182 1 01 02050 01 3000 110 |
– в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб. | |||
– в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. | 182 1 01 02100 01 1000 110 | 182 1 01 02100 01 2100 110 | 182 1 01 02100 01 3000 110 |
Фиксированная прибыль КИК, с которой НДФЛ платят по уведомлению: | 182 1 01 02090 01 1000 110 | 182 1 01 02090 01 2100 110 | 182 1 01 02090 01 3000 110 |
— в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб. | |||
— в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. | 182 1 01 02110 01 1000 110 | 182 1 01 02110 01 2100 110 | 182 1 01 02110 01 3000 110 |
Проценты, купон или дисконт по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 | 182 1 01 02070 01 1000 110 | 182 1 01 02070 01 2100 110 | 182 1 01 02070 01 3000 110 |
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента | 182 1 01 02040 01 1000 110 | – | – |
Порядок и срок уплаты налога на имущество организаций
Налог на имущество организация платит в ту налоговую, которая находится по месту нахождения недвижимости. Хотя для крупных налогоплательщиков, у которых недвижимость в разных районах, населенных пунктах и регионах, делают исключение. И они платят налог по месту регистрации головного офиса.
На внесение аванса и полного погашения дается месяц после окончания отчетного периода. В 2023 году даты платежей будут такими:
- полная выплата налога на имущество за 2022 год – 1 марта 2023 года;
- авансовый платеж за 1-й квартал 2023 года – 1 мая 2023 года;
- авансовый платеж за 2-й квартал / полугодие 2023 года – 1 августа 2023 года;
- авансовый платеж за 3-й квартал / 9 месяцев 2023 года – 1 ноября 2023 года;
- полная выплата налога на имущество за 2023 год – 1 марта 2024 года.
Если последний день выпадает на выходной или праздник, то сроки сдвигаются до следующего рабочего дня.
Новые платежные реквизиты для уплаты налогов
НАЛОГ | КБК |
---|---|
Налог, взимаемый в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) | 182 1 06 01010 03 1000 110 |
Налог, взимаемый в границах городских округов | 182 1 06 01020 04 1000 110 |
Налог, взимаемый в границах межселенных территорий | 182 1 06 01030 05 1000 110 |
Налог, взимаемый в границах поселений | 182 1 06 01030 10 1000 110 |
Налог на владение определенным имуществом платится физическими лицами и организациями. Расчет этого налога производит контролирующий орган и высылает уведомление, по которому налог необходимо уплатить строго в указанный срок.
НК ввел новые правила расчета налога на имущество, действующие с 1 января 2016 года: за налоговую базу берется его кадастровая стоимость. То есть, чем дороже жилье, тем менее выгодно владельцам будет его иметь, ибо придется платить налог, отличающийся от привычного в десятки раз.
Льготы были сохранены, но только для 1 из объектов недвижимости каждого предусмотренного вида.
Новые реквизиты для уплаты налогов в 2021 году: что изменилось
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3000 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3000 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.
Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.
Платежка на налог на имущество
Ситуация 1Налог нужно заплатить за 2016 год. Уведомление и квитанцию на налог (№ ПД-4 (налог)) он должен получить не позднее 1 ноября 2017 года, а заплатить налог не позднее 1 декабря 2017 года. Ситуация 2Налог нужно заплатить за 2017 год.
Уведомление и квитанцию на налог (№ ПД-4 (налог)) он должен получить не позднее 1 ноября 2018 года, а заплатить налог не позднее 1 декабря 2018 года. Если Уведомление на уплату налога не было вам выслано, то у вас нет и обязанности по его уплате.
Но налоговики вправе вам направить «забытые Уведомления сразу за 3 последних года, предшествующих их отправке. Например, в 2020 году они вправе потребовать уплаты транспортного налога и выслать вам квитанции за 2018, 2017 и 2016 годы.
Правила исчисления налога на недвижимость
Налоговая база в большинстве случаев определяется, как среднегодовая стоимость недвижимости. Определяют показатель по окончании отчетного периода, который, как правило, равен календарному году. Но местные власти вправе установить другой период (например, квартал).
Формула расчета несложна: просуммировать стоимость имущества на 1-е число каждого месяца и на последний день года. Полученную величину разделить на количество месяцев в году, увеличенное на 1 (12+1=13). Результат умножить на ставку налога.
Пример расчета налога на недвижимость за 2018 год (значения условные).
Дата оценки | Остаточная стоимость (тыс. руб.) |
на 01.01 | 150 |
на 01.02 | 145 |
на 01.03 | 140 |
на 01.04 | 135 |
на 01.05 | 130 |
на 01.06 | 125 |
на 01.07 | 120 |
на 01.08 | 115 |
на 01.09 | 110 |
на 01.10 | 105 |
на 01.11 | 100 |
на 01.12 | 95 |
на 31.12 | 90 |
Всего | 1560 |
Среднегодовая стоимость | 120 |
Налог на имущество (ставка 2,2%) | 2,64 |
Сведения про остаточную стоимость содержат регистры бухгалтерского учета. Имущество акционерного общества и прочих организаций учитывается соответственно ПБО 6/01 «Учет основных средств» и учетной политики предприятия.
Если расчет производят на основании кадастровой стоимости объекта, то сведения берут из Единого государственного реестра недвижимости. Плательщику потребуется стоимость по состоянию на 1 января отчетного года. Реестр объектов формируют органы исполнительной власти РФ по состоянию на 1-е число отчетного периода. Окончательный перечень обнародуется на официальном сайте субъекта РФ.
Налоговая база исчисляется отдельно для каждого объекта. Если недвижимость расположена на разных территориях, то определяют долю налога для каждого региона. Плательщику придется подавать несколько деклараций в разные региональные налоговые инспекции.
Декларация по налогу на имущество за 2020 год
Движимое имущество и земля налогом не облагается. Налог надо платить только с недвижимости – либо по кадастровой, либо по балансовой стоимости.
Организации, применяющие специальные налоговые режимы – УСН и ЕНВД, должны платить налог только с недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости.
Что касается отчётности, то необходимо сдать декларацию и уплатить налог по месту нахождения недвижимости. Обращаю ваше внимание на то, что с 2020 года организации не сдают промежуточную отчётность.
По объектам, расположенным в одном регионе и облагаемым по балансовой стоимости, можно сдавать одну декларацию. Для этого ежегодно до 1 марта направляйте в УФНС уведомление.
Подлежит налогообложению любое недвижимое имущество, согласно статье 374 НК РФ.
При этом каждый объект должен находиться на балансе юридического лица в разделе «Основные средства». Сюда же включается и то, что передано на условиях договора временного пользования и доверительного управления.
На балансе юридического лица могут учитываться основные средства, которые переданы ему в управление оперативного или хозяйственного ведения. Они также подлежат учету при расчете суммы налога. Его платит балансодержатель.
С начало налогового периода в 2019 году, движимое имущество организаций не признается налогообложению.
В список необлагаемого имущества входят объекты (п. 4, ст. 374 НК РФ):
- Имеющие официальный статус и отнесенные к культурному наследию народов России (произведения живописи, скульптуры, памятники культуры и истории, и иные, перечисленные в Федеральном законе от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
- Находящиеся в управлении оперативном органов исполнительной власти Федерации, а также судам, поименованным в международном реестре судов.
- Все объекты природопользования (природные ресурсы, в том числе водные объекты).
- Ядерные хранилища.
- Атомные суда и установки, ядерные установки, космические объекты, ледоколы.
- Основные средства на балансе организации, относящиеся к 1 и 2 группам амортизации.
- Суда и воздушные суда, получившими статус в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года № 291-ФЗ.
Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.
Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.
Налог на имущество организаций в 2020 году
КБК налога на имущество за 2020 год для юридических лиц приведены в таблице.
Платеж за объекты | Основное обязательство | Пени | Проценты | Штрафы |
Не включенные в ЕГС | 182 1 06 02010 02 1000 110 | 182 1 06 02010 02 2100 110 | 182 1 06 02010 02 2200 110 | 182 1 06 02010 02 3000 110 |
Включенные в ЕГС | 182 1 06 02020 02 1000 110 | 182 1 06 02020 02 2100 110 | 182 1 06 02020 02 2200 110 | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
Заметьте, что КБК «Пени по налогу на имущество организаций в 2020 году» — это отдельное значение. Для штрафных санкций и процентов также установлены специальные показатели.
Юридические лица за базу для расчета принимают среднегодовую стоимость или кадастровую стоимость для части объектов в соответствии со ст. 375 НК РФ. КБК налога на имущество в 2020 г. установлены Приказом Минфина, то есть общим федеральным актом. Получателем является ИФНС, на учете в которой состоит юрлицо. Исключением являются объекты, по которым база определяется кадастровой стоимостью. В этом случае сбор уплачивается в налоговую по месту нахождения объекта.
С 2020 года за движимое имущество платеж не перечисляется. Но отчитываться за 2018 г. необходимо по старым правилам.
Актуальность выбранной темы исследования характеризуется тем, что на настоящем этапе становления налоговой системы России, прослеживается тенденция к увеличению видового состава налогов, более детальной регламентации существующих прав и обязанностей как субъектов, так и объектов налогового права при их реализации. Рассматриваемый нами налог на имущество организаций занимает основное место в системе налогообложения как страны в целом, так и её отдельных регионов, и вызывает определенный интерес в призме возможных изменений в порядке расчета, уплаты указанного налога на основе зарубежного опыта, а также ожидаемых изменений в сфере замены налога на имущество юридических и физических лиц альтернативным налогом, в том числе земельного налога, на единый налог на недвижимость.
Налог на имущество организаций является основным налогом большинства субъектов Российской Федерации, и именно по этой причине, наряду с таким налогом, как на прибыль, НДС и другими видами налогов, которые обеспечивают основные поступления в бюджеты различных уровней, требует пристального внимания и подхода при его рассмотрении[1].
Основополагающими целями налога на имущество являются:
— формирование стимулов избавление от излишнего, неиспользуемого и неэффективного имущества для предприятий и организаций;
— формирование бюджетов регионов собственными источниками для финансирования предусмотренных бюджетных расходов.
К примеру, в бюджете Ростовской области налог на имущество на 1.01.2018г. составил 15,0 млн.руб. – это 12,9% от всех доходов, в то время как за 2016 года собрано было 14,9 млн.руб. (12,4% от всей доходной части бюджета)[2].
Называть этот налог самым доходным сложно. Вероятно, это связано с произвольной, часто расширительной интерпретацией терминологии закона, что приводит, зачастую, к грубейшим ошибкам и налоговым правонарушениям.
Наибольшая доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области обеспечена налогом на доходы физических лиц (31,8% в 2016 году и 34,5% в 2017 году), налогом на прибыль организаций (по итогам 2017 года 28,4%), налогами со специальным налоговым режимом (6,6% в 2017 году) и другими налогами и обязательными сборами[3].
Целью настоящей работы является изучение теоретического анализа налога на имущество, выявление имеющихся недостатков и разработка путей их устранения на предприятии ООО «Золотой налив».
Для достижения поставленной цели работы необходимо будет решить следующие задачи:
— рассмотреть порядок начисления и расчетов с бюджетом по налогу на имущество организации;
— изучить правовые и экономические аспекты исследуемой организации;
— проанализировать формирование базы по налогу на имущество организации;
— изучить порядок применения имеющихся налоговых льгот по рассматриваемому налогу;
— проанализировать порядок исчисления и уплаты данного налога.
Применялись следующие методы анализа в курсовой работе: аналитический, реетроспективный, системный, табличный.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Золотой налив».
Источниками информации для работы являлись нормативно-правовые акты, такие как НК РФ и комментарии к нему, федеральные и областные законы, учебные пособия ВУЗов, а также статьи по вопросам налогообложения, в таких журналах как: «Российский налоговый курьер» и «Налоговый вестник», а также интернет порталы: федеральной налоговой службы и ее управления по Ростовской области, министерства финансов Ростовской области, инвестиционный портал Ростовской области.
Структура работы. Курсовая работа имеет введение, три главы, восемь параграфов, заключение, список использованной литературы.
Для полноты понимания порядка контроля за правильностью и своевременностью начисления и уплаты налога на имущество организаций необходимо рассмотреть и мероприятия, связанные с проверками, осуществляемыми в данной сфере. Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой существующего налогового контроля.
Итак, налоговая проверка — это не что иное, как процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Осуществляется она методом сопоставления фактических данных, которые получены в результате налогового контроля, с теми данными налоговых деклараций, которые были представлены в налоговые органы.
Исходя из предполагаемого объема проверяемой документации, а также места проведения налоговой проверки они подразделяются на выездные и камеральные[21].
Сам по себе налог на имущество организаций довольно часто является объектом налоговой проверки. Роль его в доходах региональных бюджетов в сравнении с другими имущественными налогами достаточно значительна по причине того, что он зачисляется в региональные бюджеты и в значительной степени обеспечивает доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в здании) плательщика данного налога на основании вынесенного решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа[22].
В том случае, когда у налогоплательщика нет возможности предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проходить по месту нахождения налогового органа.
Само решение о намерении проведения выездной налоговой проверки выносится налоговый орган по месту нахождения организации или же по месту фактического жительства физического лица[23].
Предметом выездной налоговой проверки является правильность отражения, исчисления и своевременность уплаты налогов.
В ходе выездной налоговой проверки может быть рассмотрен период, который не превышает три календарных года, которые предшествуют году, в течение которого вынесено решение о проведении проверки.
Не вправе налоговые органы проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же налоговый период. Так же они не вправе проводить в отношении одного и того же плательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением тех случаев, когда по этому принято решение руководителем федерального органа исполнительной власти, который уполномочен по контролю и надзору в данной области[24].
По сроку проведения выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. По необходимости и по решению уполномоченных лиц данный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях уже до шести месяцев.
Срок проведения выездной налоговой проверки необходимо считать уже со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления сводной справки о результатах проведенной проверки.
В случае отказа проверяемого лица от представления запрашиваемых контролирующим органом при проведении налоговой проверки документов или их непредставление в указанные сроки, признаётся налоговым правонарушением и влечет административную ответственность в соответствии со статьей 126 Налогового Кодекса РФ[25]. В самом процессе проведения проверки проверяющие органы не вправе требовать у проверяемого лица документы, которые были ранее представлены в налоговые органы при проведении камеральных или же выездных налоговых проверок указанного проверяемого лица. Данное ограничение распространяется не на все случаи, например, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде оригиналов, которые впоследствии были возвращены проверяемому лицу, или на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены по причине непреодолимой силы.
В процессе проведения выездной проверки имеют место проведение следующих мероприятий контроля:
— выемка предметов и документов;
— осмотр предметов и документов;
— проведение экспертизы;
— осуществление инвентаризации имущества;
— привлечение к участию в проверке специалистов, переводчиков, а также понятых;
— привлечение к участию свидетелей в ходе проведения выездной налоговой проверки[26].
Результатом выездной налоговой проверки должен быть составленный в установленной форме акт налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов, который оформляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из следующих решений:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения[27].
Теперь необходимо рассмотреть иной способ проведения проверок правильности и своевременности исчисления и уплаты налога на имущество организаций, который проводится по инициативе контролирующих органов и носит, как правило, плановый порядок – камеральная проверка.
Под камеральной проверкой, согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка налоговых деклараций представленных налогоплательщиком в налоговый орган, а также данных бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов[28].
Проводится проверка уполномоченными должностными лицами налогового органа в рамках их служебных обязанностей (без необходимого специального решения руководителя налогового органа) в течение 3 месяцев со дня фактической даты представления соответствующих документов проверяемым. Указанная дата является началом проверки.
При данном виде проверки проверяется полнота и правильность заполнения всех реквизитов, полнота расчетов представленной отчетности (декларации), которые являются основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При отсутствии информации в необходимом объеме налоговые органы имеют право запросить у налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) дополнительные необходимые сведения, получить объяснения и документы, которые подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты налогов[29]. Лицо, которому выписано требование о представлении документов, будет обязано направить или предоставить их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ)[30]. В случае отказа налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления необходимых документов или их непредставление в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ.
В процессе проведения проверки налоговые органы могут вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) уведомлением в письменной форме в налоговые органы для предоставления необходимых пояснений (статья 31 НК РФ)[31]. Более того, в случае если необходимо получить дополнительно информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, контролирующий орган имеет право потребовать у этих лиц документы, относящиеся непосредственно к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (это называется встречной проверкой).
Бухгалтерская учетная политика для целей учета разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № З4н), ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» (утв. приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н), Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утв., приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Сам процесс организации, формы и способ ведения бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и на действующих нормативных документах Российской Федерации.
В рамках организации работы предприятия в данном направлении процедура бухгалтерского и налогового учета на предприятии ведется главным бухгалтером.
Процесс бухгалтерского учета осуществляется с применением журнально-ордерной формы счетоводства и с использованием информационного продукта «1С Бухгалтерия».
Бухгалтерский учет общество ведет методом двойной записи. При осуществлении бухгалтерского учета ведется рабочий план счетов, который отражает синтетические и аналитические счета, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета в рамках требований своевременности и полноты учета и отчетности в целом. В течение года рабочий план счетов может корректироваться в части проводимого аналитического учёта.
Все осуществляемые хозяйственные операции в учете оформляются первичными документами типовых форм, которые утверждены законодательством и рядом формам, которые разработаны самим предприятием. Правом подписи первичных учетных документов наделены должностные лица организации, согласно их должностных инструкций и полномочий.
Анализируемое нами предприятие относится к малому предприятию. В составе годовой бухгалтерской отчетности оно представляет:
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках.
Предприятие ведёт бухгалтерский учёт в соответствии с утвержденными правилами ведения бухучёта, установленными ПБУ.
Обобщение и регистрация информации о совершаемых хозяйственных операциях, которые приводят к возникновению доходов или же расходов, которые учитываются в определенном положениями НК РФ порядке, при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов, осуществляется в регистрах налогового учета.
Подводя промежуточный вывод по информации, изложенной в данной главе, можно сделать вывод непосредственно о платежеспособности ООО «Золотой налив». Финансовые показатели за период 2015-2017 годов увеличились, за 2017г. показатели изменились всего на 1,5%. Прибыль к 2017 году увеличилась, а по отношению к 2015 — значительно. Это указывает на высокую эффективность выбранной политики деятельности ООО «Золотой налив», а именно достижения качества продаваемых товаров, которые востребованы потребителями, а также выполняемых работ по продвижению оказываемых услуг. Говоря об организации бухгалтерского и налогового учета, можно сказать, что он ведет в соответствии со всеми установленными нормами. Учетная политика полностью соответствует ПБУ 1/2008.