Арбитражный управляющий: кто это и какие функции выполняет?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Арбитражный управляющий: кто это и какие функции выполняет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Конкурсный управляющий обязан отчитываться перед собранием кредиторов о ходе процедуры конкурсного производства. Это необходимо для предоставления кредиторам данных о текущем финансовом положении должника на дату открытия этапа конкурсного производства и актуальных сведений о ходе процесса. Получение отчета позволяет кредиторам оперативно скорректировать ход процедуры и указать управляющему на пробелы в работе.
Министерство юстиции РФ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2003г. №195
Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего
В целях организации контроля за деятельностью арбитражных управляющих и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст.2015) приказываю:
У т в е р д и т ь:
Типовую форму отчета временного управляющего согласно приложению 1;
Типовую форму заключения административного управляющего о ходе (результатах) выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов согласно приложению 2;
Типовую форму отчета внешнего управляющего согласно приложению 3;
Типовую форму отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства согласно приложению 4;
Типовую форму отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника согласно приложению 5.
Отчет арбитражного управляющего, образец
Арбитражный суд занимается назначением конкурсного управляющего. Выбранный специалист должен быть включен в реестр таких управляющих. Дополнительно может утверждаться специалист собранием кредиторов, если предварительно на это будет получено соответствующее разрешение суда.
Назначенный управляющий должен выполнять множество разных задач, к которым относится и составление специального отчета. Дополнительно он реализует следующие действия:
- определяет все имущество, которое принадлежит должнику и может продаваться на торгах с целью получения нужной суммы средств для погашения имеющихся долгов;
- подготовка выявленных ценностей к предстоящей продаже;
- организация торгов;
- проведение аукциона;
- произведение расчетов с кредиторами на основании полученных сумм средств.
Отчет конкурсного управляющего составляется в обязательном порядке. Он содержит информацию обо всех выполненных действиях со стороны данного специалиста. Обычно специалисту приходится подготавливать сразу несколько отчетов в рамках одного конкурсного производства.
Периодически документ передается кредиторам или в суд, так как он содержит информацию о том, какие действия были выполнены специалистом, а также какая сумма средств была им получена в результате этих мероприятий.
В конце процедуры банкротства оформляется окончательный отчет.
Пользоваться специалисты должны только типовой формой, но при необходимости они могут вносить в нее какие-либо изменения и новые пункты. Стандартно документ содержит следующие сведения:
- дата и место формирования документации;
- сведения об управляющем, представленные его Ф. И. О. и адресом проживания;
- наименование арбитражного суда, в котором рассматривается конкретное дело о банкротстве человека или компании;
- номер рассматриваемого дела;
- перечисляются документы, которые подтверждают наличие открытого дела;
- указывается документ, на основании которого был утвержден конкретный управляющий;
- приводятся сведения о сроке действия полиса ответственности управляющего за причинение ущерба какому-либо имуществу, принадлежащему банкроту;
- вносится информация о банкроте, причем если он представлен физлицом, то указывается его Ф. И. О., адрес проживания и паспортные данные;
- если банкротом выступает компания, то прописывается ее наименование, организационная форма, адрес регистрации и сведения из учредительной документации;
- включается информация о сотрудниках, которые привлечены для ведения конкретного дела в арбитражном суде;
- приводятся сведения о том, какое вознаграждение получит управляющий и привлеченные работники;
- перечисляются данные о жалобах, которые были поданы на управляющего за его бездействие или какие-либо незаконные действия;
- указываются итоги рассмотрения каждой жалобы на управляющего;
- приводится информация о СРО, в которой состоит управляющий.
Вышеуказанные сведения являются основными, но при этом могут вноситься при необходимости и другие важные данные в отчет конкурсного управляющего.
Виды, сроки предоставления, информация, подлежащая включению в отчеты
Арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства — наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и финансового оздоровления — составляет следующие отчеты (заключения):
а) отчет временного управляющего;
б) отчет внешнего управляющего;
в) отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства
Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
В каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются:
а) дата и место составления отчета (заключения); б) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего; в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего; г) сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве; д) полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма; е) сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам; ж) информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения; з) данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.
Отчет временного управляющего должен содержать сведения:
а) о мерах, принятых для обеспечения сохранности имущества должника и выявления кредиторов должника; б) о предъявлении в суды от имени временного управляющего исковых заявлений и ходатайств и сведения о результатах их рассмотрения; в) иные сведения о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реали��ации им своих прав.
Отчет внешнего управляющего должен содержать:
а) сведения о решениях органов управления должника, принятых в период проведения внешнего управления в отношении должника в соответствии с пунктом 2 статьи 94 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»; б) баланс должника на последнюю отчетную дату; в) отчет о движении денежных средств должника; г) отчет о прибылях и убытках должника; д) отчет об итогах реализации плана внешнего управления; е) сведения о наличии свободных денежных средств и иных активов должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, и об уплате обязательных платежей должника; ж) расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; з) сведения об удовлетворении требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов; и) иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника; к) одно из следующих предложений: о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; о продлении срока внешнего управления; о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов; о прекращении внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства; л) сведения о предъявлении в суды от имени внешнего управляющего исковых заявлений и ходатайств, результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении внешним управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
Отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должен содержать сведения:
о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно — относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указ��нием их назначения; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» № 299 от 22.05.2003
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТОВ (ЗАКЛЮЧЕНИЙ)
АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
1. Настоящие Правила определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
2. Арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства — наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и финансового оздоровления — составляет следующие отчеты (заключения):
а) отчет временного управляющего;
б) отчет внешнего управляющего;
в) отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства;
г) заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
3. В отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
4. Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Публикуется ли не являвшимся ИП на ЕФРСБ ?
При этом российские законы содержать весьма обтекаемую формулировку в отношении сроков, формы и порядка передачи документов адресатам. Симпатии: нет Симпатии: Правил��но я понимаю, если был ип публикуем, не был не публикуем Правильно я понимаю, если был ип публикуем, не был не публикуем правильно, по ФЛ только сообщение о завершении РИ Я все же внесу свои пять копеек вот этой новостью например. Либо операторы сами не знают закон либо они знают чего то чего не знаем мы.
Также был сложный разговор с представителем Росреестра, когда отписывался по жалобе относительно не публикации отчета. Жалобу не удовлетворили но с тех пор я публикую отчет по итогам реализации по всем должникам в независимости от статуса ИП. 402,5 руб не стоят времени и нервов.
Я все же внесу свои пять копеек вот этой новостью например.
А что вы в этой новости прочитали, касающееся публикации отчетов по результатам реализации имущества или реструктуризации долгов? Я публикую отчеты по результатам любой процедуры. Мне это самому удобно. Речь даже не об экономии 400 рублей. Симпатии: А что вы в этой новости прочитали, касающееся публикации отчетов по результатам реализации имущества или реструктуризации долгов?
Я публикую отчеты по результатам любой процедуры. Мне это самому удобно. Речь даже не об экономии 400 рублей.
Я прочитал: «В 2019 году количество отчетов арбитражных управляющих по итогам завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу, размещенных в ЕФРСБ, было значительно меньше, чем общее количество соответствующих решений, раскрытых в судебной статистике в этот же период.
Таким образом, в отношении существенного количества завершенных дел о банкротстве, арбитражными управляющими были допущены нарушения в части предусмотренного законом раскрытия информации.» В СРО нам потом уточнили что количество отчетов арбитражных управляющих по итогам завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу, размещенных в ЕФРСБ в 2019г, составило 6 080, при этом, по данным судебной статистики, количество решений о завершении конкурсного производства или прекращении производства по делу составило в этот же период 12 083 Я почти уверен что это расхождение из-за отчетов по физ. лицам т.е. в данном контексте «конкурсное производство» = «реализация имущества», ибо вряд ли АУ поголовно не публикуют отчеты по юридическим лицам.
Последнее редактирование: 19 Сен 2019 Я почти уверен 146%
Кроме того, данная информация должна предоставляться тем, перед кем есть задолженность, банку (по запросу). Когда готов итоговый документ, он передаётся в суд, кредиторы должны быть извещены об этом. В ходе проведения процедуры получить множество запросов, которые исходят от:
- кредиторов банка;
- государственных;
- других органов.
- налоговых;
- нотариусов по наследственным делам;
- правоохранительных;
Управляющий должен дать ответы, предоставить необходимые сведения из отчетности.
Конкурсное производство проводится обязательно – это важное условие завершения хода банкротства, признания официально, по закону, банкротом юридического лица.
Ежеквартальный отчет ФУ
Коллеги, кто как читает данную норму Статья 213.9. Финансовый управляющий 8. Финансовый управляющий обязан: направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов; Таким образом возникает вопрос, делать отчет раз в 3 месяца и направлять, либо брать календарные квартала и делать отчеты по этим датам, тогда возникает неувязка, если, например, ввели процедуру 31 декабря, а уже на следующий день ты обязан направить отчет кредиторам. Кто что по этому поводу думает?
имхо, аналогия с банкротством юрлиц. раз в три месяца Реакции: Коллеги, кто как читает данную норму Статья 213.9.
Финансовый управляющий 8. Финансовый управляющий обязан: направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов; Таким образом возникает вопрос, делать отчет раз в 3 месяца и направлять, либо брать календарные квартала и делать отчеты по этим датам, тогда возникает неувязка, если, например, ввели процедуру 31 декабря, а уже на следующий день ты обязан направить отчет кредиторам. Кто что по этому поводу думает?
Это касается конкурсных кредиторов? Юрист, Арбитражный управляющий. Ищу клиентов (граждан)на банкротство или посредников в их привлечении за %.
имхо, аналогия с банкротством юрлиц.
раз в три месяца а вот у меня сомнения, если бы хотели аналогию с собранием то и прописали бы такую же формулировку «раз в три месяца». Календарный год делится на кварталы.
К сожалению ни АПК РФ, ни пленум по сроках не говорит о таком понятии как «квартал».
Плюс нужно понимать большую разницу между этими понятиями, так возьмем 1 и 2 кварталы.
если руководствоваться кварталами, то в 1 квартале можно отправить в январе, а во втором в июне. разница 5-6 месяцев между отчетами. На мой взгляд это противоречит открытости процедуры (тем более учитывая сокращенность сроков банкротства физиков) Или на собрании кредиторов отчет вручать под роспись.
Как назначается конкурсный управляющий
Конкурсные управляющие – это специально обученные и выполняющие определенные действия в момент банкротства объекта люди, которые являются членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Конкурсный управляющий назначается арбитражным судом. Конкурсный управляющий является руководителем несостоятельного объекта и органов его управления, а также собственником имущества должника, если таковым является унитарное предприятие.
Для назначения конкурсного управляющего суд выносит соответствующее определение, которое может быть обжаловано. Действие конкурсного управляющего заканчивается в момент прекращения данного конкурсного производства.
Чтобы стать конкурсным управляющим, надо работать юристом, экономистом или иметь практику выполнения хозяйственных работ.
В ФЗ «О несостоятельности» содержится информация о том, как часто нужно составлять управляющему данный отчет. Для этого учитывается регламент собрания кредиторов, так как именно перед ними должен отчитываться управляющий о своей деятельности.
Конечный отчет конкурсного управляющего о своей деятельности формируется после проведения финансовых расчетов с кредиторами, представленными физлицами или компаниями, но они должны быть включены в реестр требований.
Периодические отчеты подготавливаются минимально раз в три месяца, но кредиторы могут потребовать данную документацию в любой момент времени, если соответствующее решение принимается на собрании. Управляющий может отказать в составлении отчета, если он требуется чаще, чем раз в месяц.
Только в течение месяца управляющий может выполнить какую-либо работу, за которую ему необходимо отчитаться. Такая работа может заключаться в поиске имущества, в продаже ценностей или погашении долгов банкрота.
Окончательные отчеты конкурсных арбитражных управляющих направляются для изучения не только кредиторам, но и арбитражному судье, рассматривающему данное дело. Только при наличии такого отчета может заканчиваться дело о банкротстве фирмы или гражданина.
Правовое регулирование
Отчет – форма контроля за исполнением управляющим своих обязанностей со стороны собрания кредиторов и арбитражного суда. Регулярная отчетность – это обязанность арбитражного управляющего в деле о банкротстве. В случае непредоставления отчетной формы в положенные сроки конкурсному управляющему может грозить отстранение от должности за бездействие.
Отчетность конкурсного управляющего опирается на положения действующего законодательства о банкротстве №127-ФЗ. В частности, вопросы представления отчетности регулируются:
- Ст. 143 «Контроль за деятельностью управляющего».
- Ст. 147 «Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства».
Типовые формы предоставляемой отчетности содержатся в Приказе Минюста от 2003 года №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».
Если в процессе подготовки отчетности у управляющего возникли вопросы, то он всегда может обратиться к готовому образцу, который можно найти на ЕФРСБ.
Перечень документов, которые прикладываются к отчету
Перечень документов, которые прикладывает к отчету финансовый управляющий, не содержится в ст. 143 127-ФЗ. В законодательстве указан только обязательный перечень документации, предоставляемый управляющим по итогам процедуры продажи имущества и погашения требований кредиторов (по ст. 147 127-ФЗ).
Это значит, что перечень прилагаемых документов определяется на усмотрение конкурсного управляющего и является открытым. К отчету может потребоваться приложить:
- Копию реестра требований кредиторов.
- Документы, которые служат подтверждением продажи имущества.
- Кадровые документы, которые указывают на количество работников и уволенных сотрудников.
- Документы, которые подтверждают продажу имущества по договорам купли-продажи и пр.
- Прочие документы.
Правовое регулирование
Отчет – форма контроля за исполнением управляющим своих обязанностей со стороны собрания кредиторов и арбитражного суда. Регулярная отчетность – это обязанность арбитражного управляющего в деле о банкротстве. В случае непредоставления отчетной формы в положенные сроки конкурсному управляющему может грозить отстранение от должности за бездействие.
Отчетность конкурсного управляющего опирается на положения действующего законодательства о банкротстве №127-ФЗ. В частности, вопросы представления отчетности регулируются:
- Ст. 143 «Контроль за деятельностью управляющего».
- Ст. 147 «Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства».
Типовые формы предоставляемой отчетности содержатся в Приказе Минюста от 2003 года №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».
Как выглядит образец отчета конкурсного управляющего, и что должен содержать данный документ
Общий вид документации, требования и правила заполнения утверждены законом Минюста РФ № 195 от 14.08.2003 г. В этом акте есть типовая форма отчетности. Весь отчет конкурсного управляющего о своей деятельности состоит из таблиц, которые заполняются информацией о конкурсном производстве. Как уже стало понятно, форма отчета конкурсного управляющего — это таблицы.
В отчете управленца фиксируются такие важные моменты:
1. Вся личная информация о неплательщике: название, адрес, ИНН. Информация о судебном органе, где рассматривают это дело.
2. Личные данные арбитражного управленца: ФИО, ИНН, адрес где зарегистрирован, название СРО, в которой он числится, ИНН и адрес.
3. Все данные о других привлеченных к этому делу с целью работы с собственностью: аудиторы, оценщики. Этот пункт содержит в себе все данные включая ФИО, данные трудового договора, занимаемая должность, заработная плата, период действия договора и источник откуда производится оплата.
Арбитражные управляющие: права и обязанности
Права | Обязанности |
|
|
Конкурсный специалист вносит следующие сведения:
- Данные о конкурсной массе, результаты инвентаризации, результаты оценки имущества, о денежных средствах на счету компании и их источниках, информация о том, как идет реализация имущества и требования, которые предъявлены к третьим лицам;
- О мерах по выявлению собственности должника у третьих лиц и его истребованию, о признании сделок должника недействительными, отказе от исполнения договоров, о ведении реестра требований, о числе сотрудников предприятия, работающих в ходе конкурсного производства и числе уже сокращенных;
- Информация о закрытии счетов, стоимости конкурсного производства, о субсидиарной ответственности лиц, которые по закону могут ее нести.
Ответственность арбитражных управляющих: реальный опыт
Финансовый управляющий — обязательный участник процедуры, посредством которой лицо признается неплатежеспособным. Благодаря участию профессионала в процессе удается:
- Выяснить финансовое положение должника.
- Выявить всех потенциальных участников процесса (кредиторов).
- Иметь связь между кредиторами и должником.
Участвуя в деле, он выполняет следующие функции:
- анализирует финансовое состояние обязанного лица;
- осуществляет разработку мер, которые направлены на восстановление платежеспособности;
- осуществляет ведение реестра всех кредиторов лица;
- обеспечивает сохранность имущества, ведет бухгалтерский учет лица;
- проводит анализ о возможности специального банкротства;
- осуществляет меры по функционированию платёжной системы должника в режиме банкротства.
Общий вид документации, требования и правила заполнения утверждены законом Минюста РФ № 195 от 14.08.2003 г. В этом акте есть типовая форма отчетности. Весь отчет конкурсного управляющего о своей деятельности состоит из таблиц, которые заполняются информацией о конкурсном производстве. Как уже стало понятно, форма отчета конкурсного управляющего — это таблицы.
В отчете управленца фиксируются такие важные моменты:
1. Вся личная информация о неплательщике: название, адрес, ИНН. Информация о судебном органе, где рассматривают это дело.
2. Личные данные арбитражного управленца: ФИО, ИНН, адрес где зарегистрирован, название СРО, в которой он числится, ИНН и адрес.
3. Все данные о других привлеченных к этому делу с целью работы с собственностью: аудиторы, оценщики. Этот пункт содержит в себе все данные включая ФИО, данные трудового договора, занимаемая должность, заработная плата, период действия договора и источник откуда производится оплата.
Важно понимать, что именно от деятельности финансового управляющего зависит исход процедуры: будут ли выявлены все источники доходов гражданина-должника, удастся ли обратить взыскание на все фактически принадлежащее должнику имущество. Часть имущества может просто «уйти» в преддверии банкротства гражданина по недействительным сделкам, которые, тем не менее, можно оспорить, о части имущества должник может просто не уведомить суд и участников процедуры банкротства.
Финансовым управляющим назначается отнюдь не любое лицо, кандидат должен соответствовать нижеуказанным требованиям:
- Являться гражданином Российской Федерации;
- Быть членом саморегулируемой организации (СРО) финансовых управляющих.
СРО в свою очередь в обязательном порядке устанавливают довольно высокие требования, которым должны соответствовать их члены: наличие высшего образования, опыт руководящей работы, прохождение квалификационного экзамена, отсутствие компрометирующих фактов, таких как исключение из других СРО, привлечение в прошлом к ответственности, ставящей под вопрос компетентность и репутацию специалиста. Законодательно запрещено назначать финансовым управляющим гражданина:
- который может рассматриваться как заинтересованное лицо, связанное с другими участниками (о критериях, позволяющих отнести кандидата к заинтересованным лицам, подробно написано в статье 19 закона о несостоятельности);
- в отношении добросовестности которого есть обоснованные сомнения (ввиду наличия подтвержденной в судебном процессе задолженности из-за убытков, причиненных ненадлежащим качеством исполнения обязанностей в ходе иных банкротств; ввиду имеющейся процедуры по признанию банкротом самого управляющего; если кандидат менее года назад был отстранен от участия в другом банкротном процессе
Назначенный конкурсный управляющий обязан по требованию со стороны суда передавать сведения по осуществляемому производству, включая сюда информацию об осуществляемой деятельности. Кроме того, данная информация должна предоставляться тем, перед кем есть задолженность, банку (по запросу). Когда готов итоговый документ, он передаётся в суд, кредиторы должны быть извещены об этом. Конкурсное производство проводится обязательно – это важное условие завершения хода банкротства, признания официально, по закону, банкротом юридического лица. В ходе проведения процедуры арбитражный управляющий может получить множество запросов, которые исходят от:
- нотариусов по наследственным делам;
- кредиторов банка;
- правоохранительных;
- государственных;
- налоговых;
- других органов.
Управляющий должен дать ответы, предоставить необходимые сведения из отчетности. Кроме того, он может отправлять данные по собственной инициативе, если сочтёт нужным. С помощью предоставляемой информации заинтересованным лицам, компаниям удаётся узнать о материальном состоянии определённого предприятия-должника. Предоставление документации отчетности – обязанность назначенного на предприятии конкурсного управляющего.
В отчете конкурсного управляющего перед кредиторами очень важны данные о:
- величине конкурсной массы, в т. ч. об инвентаризации, об итогах осуществления оценки имеющегося имущества, проводимой приглашённым внешним профильным специалистом;
- числе сотрудников, продолжающих по-прежнему работать в компании и об уволенных управляющим конкурсным производством работниках;
- мерах по признанию всех незакрытых сделок предприятия недействительными;
- размере средств, появившихся на счетах компании, всех их источни��ах;
- продажах имущества должника, в т. ч. порядок реализации, стоимость, перечень покупателей, полученные предприятием суммы;
- перечне требований;
- расходах, идущих на проводимое производство (обязательно указав конкретные назначения трат);
- привлечении различных третьих лиц, имеющих определённые обязательства в отношении компании-банкрота, к установленной законом ответственности;
- прочие сведения отчета: окончательный их состав определяет непосредственно конкурсный управляющий, совместно с заинтересованными в этом кредиторами, а также суд, занимающийся проверкой проведения конкурсного управления конкретной фирмой-должником.
Перечень документов, которые прикладываются к отчету
Перечень документов, которые прикладывает к отчету финансовый управляющий, не содержится в ст. 143 127-ФЗ. В законодательстве указан только обязательный перечень документации, предоставляемый управляющим по итогам процедуры продажи имущества и погашения требований кредиторов (по ст. 147 127-ФЗ).
Это значит, что перечень прилагаемых документов определяется на усмотрение конкурсного управляющего и является открытым. К отчету может потребоваться приложить:
- Копию реестра требований кредиторов.
- Документы, которые служат подтверждением продажи имущества.
- Кадровые документы, которые указывают на количество работников и уволенных сотрудников.
- Документы, которые подтверждают продажу имущества по договорам купли-продажи и пр.
- Прочие документы.
Требования к арбитражному управляющему
Ст. 20.2 Закона о банкротстве обладает требованиями к арбитражному управляющему. Им же должен отвечать и финансовый управляющий. Вот эти требования:
- Должна отсутствовать заинтересованность по отношению к должнику либо кредиторам.
- Должны отсутствовать невозмещенные убытки, которые были причинены в ранее проводимых процедурах банкротства по причине неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющим своих обязанностей, — если имеется вступившее в силу судебное решение об их возмещении.
- В отношении самого управляющего не должна проводиться процедура банкротства.
- Должна отсутствовать дисквалификация либо запрет на занятие руководящих должностей и осуществление профессиональной деятельности.
- Должен быть допуск к государственной тайне, если он необходим в этом конкретном деле.
Фактически, финансовый управляющий в деле о банкротстве физических лиц – это арбитражный управляющий в процедуре банкротства юридических лиц. Они оба – члены СРО, назначаемые судом. Другой вопрос также очень популярен: если ли у гражданина право на самостоятельный выбор лица, которое будет финансовым управляющим в деле о банкротстве? Законодатель говорит о следующем правиле: заявление должника о банкротстве обладает лишь указание на определенную СРО, выбор же непосредственно самого управляющего должника не касается.