Как включить компанию в реестр таможенных перевозчиков?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как включить компанию в реестр таможенных перевозчиков?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ключевым преимуществом получения статуса таможенного перевозчика является отсутствие необходимости предоставления дополнительных финансовых гарантий (обеспечения уплаты таможенных платежей) при перемещении товаров под процедурой таможенного транзита.

Таможенный перевозчик — это перевозчик, обладающий правом перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей.

Обязанности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Основания для исключения из реестра таможенных перевозчиков

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) — 5) и 8) статьи 19 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) — 3) статьи 21 настоящего Кодекса;

3) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.

Обязанности таможенного перевозчика

На пограничного грузоперевозчика взваливается множество функций:

  • следовать требованиям, прописанных ТК ТС, при транспортировке грузов на основании с пограничным процессом;
  • вести учет грузов, транспортируемых в соответствии с пограничной процедурой пограничного транзита, и доносить в пограничные органы сведения о грузоперевозке данных товаров;
  • выполнять требования по оплате пограничных налогов, прописанных ст. 227 и 228 Трудовым Кодексом ТС;
  • не выдавать, не применять для личных целей и не разглашать третьим лицам полученные от заказчика товаров, их получателя или сопровождающем данные, относящиеся к государственной, коммерческой или банковской тайнам;
  • предоставлять информацию в пограничный орган о внесении поправок, заявленных им при включении в перечень пограничных грузоперевозчиков, в течение 5 рабочих дней с момента внесения данных поправок.

Когда требуются услуги таможенного перевозчика

Услуги таможенных перевозчиков могут быть обязательными и добровольными.

Добровольно можно пользоваться услугами таможенного перевозчика по инициативе заинтересованного лица, уведомив при этом таможенный орган.
Обязательно использовать услуги таможенного перевозчика нужно тогда, когда на таможне отправления у должностного лица появились подозрения о несоблюдении таможенного права. Основываясь на данных о перевозимых товарах, принимая во внимание специфичность таможенной грузоперевозки, должностное лицо берет на себя принятие решения перевозить продукцию на стадии таможенного декларирования таможенного перевозчика.

Так поступает должностное лицо в отношении следующих товаров:

— Товары, запрещенные к импорту в РФ и экспорту из РФ, и при необходимости перевозки такой продукции между таможенными органами;

— Товары, которые нельзя реализовывать без лицензии, сертификатов или подлежащие надзору со стороны государственных органов.

Где получить лицензию таможенного перевозчика

Многие говорят «лицензия таможенного перевозчика», но действительное наименование документа — «Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков». Форма такого свидетельства, подтверждающего статус таможенного перевозчика и порядок его использования, определена решением Комиссии таможенного союза № 260 от 20 мая 2010 г. «О формах таможенных документов».

Свидетельство выдает таможня страны-участницы Таможенного союза, включающий юрлиц в реестр таможенных перевозчиков. В Российской Федерации — это ФТС РФ, в республике Казахстан – КТК Министерства финансов республики Казахстан, в Белоруссии – ГТК республики Беларусь. Такое свидетельство выпускают в 2-х экземплярах. Один направляют компании, которая включена в реестр таможенных поставщиков или выдают представителю компании при предоставлении доверенности на получение свидетельства и паспорта. Компания, получив свидетельство, делает нужное ей количество копий, должным образом заверяет их путем проставления подписи руководителя, печати организации и выдает своим водителям, которые обязаны предоставлять данный документ в таможенных органах. Другой экземпляр свидетельства хранится в ФТС РФ. Информация о компании и выданном свидетельстве заносится в реестр.

Как происходит включение в реестр таможенных перевозчиков

Для получения статуса таможенного перевозчика и свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков необходимо подать в ФТС РФ заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков. Заявление нужно заполнить по утвержденной форме, к нему приложить пакет документов, которые доказывают соблюдение всех необходимых условий потенциальным таможенным перевозчиком для включения его в реестр.

Более подробно остановимся на условиях включения в реестр таможенных перевозчиков и на перечне прилагаемых документов.

Условия, необходимые для включения юрлица в реестр таможенных перевозчиков:

1) На дату подачи заявления в таможенный орган лицо должно иметь опыт в перевозке грузов не менее двух лет. В качестве доказательств можно предоставить договоры перевозки товаров за 2 предыдущих года, включая транспортные накладные или CRM.

2) Обязательно предоставить обеспечение оплаты таможенной пошлины и налогов на денежную сумму не менее чем 200 000 евро, но учитывая курс валют, который установлен законами страны-участницы Таможенного союза на дату предоставления обеспечения.

Компания имеет право самостоятельно выбрать любой способ обеспечения: внесение на депозитный счет ФТС РФ денежных средств, оформить банковскую гарантию, заключить договор поручительства. С внесением денег на депозитный счет и заключением договора поручительства все понятно, а вот на оформлении банковской гарантии остановимся поподробнее.

Читайте также:  Получение гражданства РФ в общем и упрощенном порядке в 2022 году.

Банковская гарантия и договор поручительства подтверждают обеспечение уплаты таможенной пошлины и налогов, а также являются гарантом исполнения всех взятых обязательств перед таможенным органом. В основном, участники внешнеэкономической деятельности оформляют банковскую гарантию, т.к. ее нетрудно сделать в любом банке или в страховой компании, но при этом нужно не забывать, что такая кредитная организация обязана быть включенной в реестр юрлиц, имеющих право выдачи банковских гарантий. Реестр, который утвержден ФТС РФ (приказ № 1165 от 02.06.2011 г.) стабильно обновляется.

Письмом ФТС РФ № 01-11/109 от 12.01.2011 г. утверждена форма банковской гарантии. Банковская гарантия может быть предоставлена не менее чем на 200 000 евро (ранее – 20 млн руб.), учитывая курс валют на день предоставления банковской гарантии в ФТС РФ.

Важно! Банковская гарантия передается в ФТС РФ вместе с заявлением о включении в реестр таможенных перевозчиков, но если в банковскую гарантию внесены изменения, то необходимо предоставить весь пакет документов, который предоставлялся в кредитную организацию. Документы нужно предоставлять с сопроводительным письмом. Дата и входящий номер на Вашем экземпляре сопроводительного письма будет являться доказательством предоставления банковской гарантии. Необходимо учесть, что регистрация поданных документов может произойти не в день их подачи. За это время курс валют может поменяться, поэтому лучше позаботиться об этом заранее и оформить банковскую гарантию на 200-300 тыс. руб. больше. К примеру, курс евро на дату предоставления банковской гарантии в ФТС РФ составляет 40 рублей, следовательно, 200 тыс. руб. х 40 = 8 млн руб. Прибавьте риск перемены курса валют 300 тыс. руб., итого 8,3 млн руб. Но, если не хватило суммы обеспечения, недостающие денежные средства вносятся на счет ФТС РФ.

3) Разрешительные документы на грузоперевозку. Если законодательство государства-участника Таможенного союза требует какого-либо разрешения на осуществление грузовых перевозок, то наличие такого документа строго обязательно. Например:

— Подразделения Ространснадзора Минтранса РФ по месту регистрации юридического лица выдает лицензии на перевозку грузов морскими и речными транспортными средствами, а также удостоверения по допуску к международным автоперевозкам;

— Федеральным агентством воздушного транспорта Минтранса РФ выдается лицензия на перевозку грузов воздушным транспортом.

4) Документальное подтверждение прав собственности, хозяйственного ведения, аренды, оперативного управления перевозимым грузом и транспортными средствами, которые пригодны для перевозки товара под пломбами и печатями таможенных органов. Такими подтверждающими документами могут быть свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС, договора аренды, договора лизинга воздушного или морского судна и т.д.

5) На дату обращения в ФТС РФ у потенциального таможенного перевозчика не должно быть задолженностей по таможенным платежам, налогам и пеней по ним. В данном случае, речь идет о долге перед таможенным органом по неуплате налогов и таможенной пошлины по причине подачи недостоверно продекларированных данных или, если когда-либо не была произведена поставка груза, подконтрольного таможне;

6) Заявитель в течение одного года не должен быть привлечен к административной ответственности за нарушения в сфере таможенного права, в частности, по следующим статьям Кодекса об административных правонарушениях РФ:

— Статья 16.1: предоставление недостоверных сведений таможенным органам или недостоверное декларирование;

— Статья 16.2: недостоверное декларирование;

— Статья 16.3: несоблюдение запретов и ограничений на ввоз, вывоз товаров;

— Часть 1 статьи 16.9: полная или частичная недоставка товаров;

— Статья 16.11: уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (пломб и печатей);

— Статья 16.15: непредоставление в таможенный орган отчетности;

— Часть 2 статьи 16.23: осуществление деятельности в качестве таможенных перевозчиков, включенных в соответствующий реестр на основании недействительных документов, либо исключенных из реестра таможенных перевозчиков;

— Часть 3 статьи 16.23: несообщение либо несоблюдение срока 5 дней сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр таможенных перевозчиков.

Соответственно, на дату подачи заявления о включении в реестр таможенных перевозчиков у заявителя не может быть вступивших в законную силу решений по вышеуказанным статьям КоАП РФ в течение одного года перед подачей заявления в ФТС РФ. Например, заявление зарегистрировано в ФТС РФ 1 января 2012 года, следовательно, в период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года заявитель не должен был привлекаться по перечисленным статьям КоАП РФ. Однако, юридическое лицо может подать заявление спустя год после даты вступления в законную силу крайнего постановления об административном правонарушении. Одно постановление об административном правонарушении, вступившее в законную силу, не будет являться причиной мотивированного отказа о включении заявителя в реестр таможенных перевозчиков. Если у заявителя имеется несколько административных дел, то лучше переждать один год с момента последнего, вступившего в силу, административного постановления, а затем смело подавать необходимые документы в ФТС РФ на включение в реестр таможенных перевозчиков.

Статья 497. Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков

1. Заявление в территориальный таможенный орган о включении в реестр таможенных перевозчиков подается юридическим лицом посредством информационной системы таможенных органов.

2. К заявлению прилагаются следующие документы в электронном виде, подтверждающие заявленные сведения:

1) сведения о регистрации обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса;

2) нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;

3) копии свидетельств о допущении транспортных средств международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

4) копия разрешения на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия разрешения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

Представление документов, предусмотренных частью первой настоящего пункта, не требуется в случае возможности получения информации, содержащейся в них, из информационных систем государственных органов Республики Казахстан, организаций и (или) из формы сведений.

3. Заявление с прилагаемыми к нему документами рассматривается территориальным таможенным органом в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации в территориальном таможенном органе.

4. Решение о включении в реестр таможенных перевозчиков принимается территориальным таможенным органом и формируется в информационной системе таможенных органов.

Решение о включении в реестр таможенных перевозчиков вступает в силу со дня его регистрации в информационной системе таможенных органов.

Территориальный таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации решения о включении в реестр таможенных перевозчиков уведомляет юридическое лицо посредством информационной системы таможенных органов о включении в реестр таможенных перевозчиков.

Читайте также:  Доходы будущих месяцев не попадают в Раздел 2 первичного 6-НДФЛ внутри года

5. Решение об отказе во включении в реестр таможенных перевозчиков принимается в случае непредставления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, или несоответствия заявителя условиям, установленным статьей 496 настоящего Кодекса. После устранения заявителем данных нарушений заявление рассматривается в порядке, установленном настоящим Кодексом.

6. В случае отказа юридическому лицу о включении в реестр таможенных перевозчиков территориальный таможенный орган в течение срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, уведомляет его посредством информационной системы таможенных органов с указанием причин отказа.

Комментарий к Ст. 19 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

Комментируемой статьей определены условия включения в реестр таможенных перевозчиков. Лицо может быть включено в реестр таможенных перевозчиков при наличии следующих условий:

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган. Данное условие обеспечивает подтверждение у лица, претендующего на статус таможенного перевозчика, достаточного опыта в осуществлении перевозок тем или иным видом транспорта, что призвано обеспечить безопасность перевозки товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения. Официальные курсы иностранных валют к рублю Российской Федерации устанавливаются Банком России и публикуются в «Вестнике Банка России» и в представительстве Банка России в сети Интернет. Банк России устанавливает официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю ежедневно (по рабочим дням) в соответствии с Положением ЦБ РФ от 18 апреля 2006 г. N 286-П «О порядке установления официальных курсов иностранных валют»;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Указанным Законом, в частности, предусмотрено наличие лицензии при осуществлении перевозки грузов воздушным транспортном и при осуществлении перевозки опасных грузов. К опасным грузам согласно Федеральному закону от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» относятся вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности. Также подлежит лицензированию деятельность по осуществлению перевозок пассажиров воздушным транспортом, внутренним водным и морским транспортом, автомобильным, а также железнодорожным транспортом;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями. Данное условие обеспечивает саму деятельность по обеспечению перевозок с соблюдением установленных требований;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, предусмотренные ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и ч. ч. 2 и 3 ст. 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что определено в ст. 67 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ.

8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза.

Основные этапы оформления таможенного транзита

Оформление таможенного транзита проходит в несколько этапов, включая:

  • Сбор обязательной документации. Предоставляется уполномоченному лицу
  • Регистрацию. Осуществляется уполномоченным лицом на таможне, после проверки обязательных документов. Заключается в присвоении товару индивидуального номера
  • Проверку документов и груза. Проверка соответствия предоставленной информации с пакетом документов, досмотр товара
  • Одобрение заявки с дальнейшей транспортировкой товара. На данном этапе разрабатывается маршрут перевозки, и устанавливаются сроки доставки
  • Продление срока пребывания. На данном этапе продукция снимается со средств идентификации, уполномоченный орган отправляет запрос на продление срока транзита. Это не обязательный пункт, используется по необходимости
  • Прибытие в точку назначения. На данном этапе проводится контроль груза и проверка его сохранности
  • Завершение транзитной процедуры. Оформляется в течение суток после прибытия груза.

Компания DMlogist гарантирует квалифицированную помощь на всех этапах прохождения транзитной процедуры.

Для чего нужен таможенный перевозчик?

Таможенный перевозчик – это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем.
Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов – таможенный перевозчик.
Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика – перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами.
Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить.
А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста.
Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Стоимость вашего груза превышает стоимость гарантии по TIR Carnet?
– Вам нужен таможенный перевозчик.
Особенности вашего груза вынуждают следовать под таможенным конвоем, что часто бывает на белорусской границе (вы не можете ни чего планировать, теряете время и платите много лишних денег)?
– Вам нужен таможенный перевозчик.
До перевозки таможня требует гарантии уплаты таможенных платежей? (Ставка НДС для транзита составляет 20 %, для обеспечения транзита вы его вместе с пошлиной оплатите до перевозки, а когда груз приедет на СВХ, с вас снимут 18%, и часть средств зависнет.)
– Вам нужен таможенный перевозчик.
Везете сборный груз и места доставки расположены в разных таможнях?
– Вам нужен таможенный перевозчик.
Надо перевезти груз с одного СВХ на другой в пределах ТС?
– Вам нужен таможенный перевозчик.

Читайте также:  Обязан ли собственник коммерческой недвижимости платить налог? Нюансы процедуры

Типы таможенных перевозчиков

Существует несколько типов таможенных перевозчиков:

  • зональный таможенный перевозчик. Выполняет свою трудовую деятельность исключительно в зоне деятельности одной таможни;
  • региональный таможенный перевозчик.Может осуществлять перевозку товаров в регионах деятельности сразу нескольких таможен, которые находятся под ведомством одного регионального таможенного управления;
  • общероссийский таможенный перевозчик. Данный перевозчикосуществляет транспортировку товаров в зоне деятельности либо целого ряда региональных таможенных уп­равлений, либо на всей территории Российской Федерации.

Экономия времени и средств

Существует ряд обстоятельств, когда без услуг таможенного перевозчика нельзя обойтись, если вы не стремитесь замедлить и усложнить доставку груза, а также увеличить транспортные расходы, например:

  • стоимость транспортируемого груза превышает сумму гарантии по TIR Carnet;
  • перевозится груз, категория которого предполагает следование транспорта под таможенным конвоем;
  • требуется гарантия уплаты таможенных платежей;
  • груз носит сборный характер, а точки назначения находятся в зоне ответственности разных таможен;
  • существует необходимость перевезти груз с одного склада временного хранения на другой в пределах Таможенного союза.

Во всех указанных случаях отказ от услуг таможенного перевозчика приведет к значительным временным и финансовым затратам.

Реквизиты и параметры таможенной гарантии

Прежде всего следует отметить, что в соответствии со ст. 342 ТК РФ к правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

Учитывая, что решение о принятии обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей в виде банковской гарантии принимается таможней, перед которой возникает обеспечиваемое обязательство, а также то, что формы таможенных гарантий разработаны ФТС России только в качестве примерных образцов, полагаем целесообразным рекомендовать принципалу в каждом конкретном случае получать в таможне, в пользу которой выдается гарантия, форму гарантии и, если необходимо по условиям гарантии, ее платежные реквизиты.

Рассмотрим текст таможенной гарантии на примере формы гарантии владельца таможенного склада закрытого типа (рис. 4).

Для чего нужен таможенный перевозчик?

Таможенный перевозчик – это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем. Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов – таможенный перевозчик. Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика – перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами. Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить. А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста. Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный – и того больше. Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *