Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с п. 6 Положения № 583 заработная плата руководителей федеральных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров федеральных учреждений устанавливаются на 10 – 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Надбавка за классность и страховые взносы

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).

Водитель автомобиля.

Водитель автомобиля – это квалифицированный рабочий, управляющий различными автотранспортными средствами. В их число входят легковые, грузовые, специальные автомобили и автобусы. К водителю приравнивается обучающий вождению.

В статье изложены нормативные документы, регламентирующие обучение по профессии «водитель автомобиля» и квалификационные характеристики водителей автомобилей по классам и разрядам.

1. Программы для обучения водителей автомобилей.

Обучение водителей автомобилей осуществляется в соответствии с 28 программами, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Приказ включает в себя 16 примерных программ профессиональной подготовки водителей, 10 программ переподготовки водителей и 2 программы повышения квалификации водителей.

Обучение по профессии « водитель автомобиля «производится в автошколах, учебно-курсовых комбинатах, ДОСААФ, автотранспортных колледжах.

2. Квалификация водителя автомобиля.

Квалификация присваивается водителю по месту его работы на основании открытых категорий в водительском удостоверении. Квалификация может быть водитель 3 класса, водитель 2 класса, водитель 1 класса и водитель 4, 5, 6, 7 и 8 разрядов.

Квалификационные характеристики водителя автомобиля установлены двумя документами:

2.1. Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Министерства труда и занятости населения РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Настоящим справочником установлены квалификационные характеристики водителей 3, 2 и 1 классов. В частности, квалификации водителя 3 класса соответствует водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителя 2-го класса — В, С, Е или Д (Д и Е), а водителя 1-го класса — В, С, Д и Е. Причем основанием для присвоения квалификации 2-го класса является непрерывный стаж работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а для присвоения квалификации 1-ого класса – непрерывный стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.

В полном объеме квалификационные характеристики приведены в тексте данного квалификационного справочника.

2.2. Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

Применяется для бюджетной сферы.

Данным постановлением установлены тарифно-квалификационные характеристики водителей автомобилей 4, 5, 6, 7 и 8 разрядов.

Выписка из характеристики работ.

Водитель автомобиля 4-й разряд.

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции признал заявленные работником требования необоснованными.

Трудовым законодательством действительно допускается возможность установления должностных окладов и тарифных ставок ниже минимального размера оплаты труда. В то же самое время сама зарплата, выплачиваемая сотруднику, не должна ограничиваться только лишь должностным окладом. То есть оклад должен являться составной частью зарплаты наряду с другими элементами. Такими, например, как разного рода надбавки, доплаты, премии и так далее. При этом совокупность всех этих составных элементов не должна быть меньше МРОТ.

Читайте также:  Новые меры поддержки для многодетных семей: что изменится с 2023 года

В спорном случае итоговая зарплата сотрудницы с учетом всех надбавок и доплат, в том числе премий и районных коэффициентов, действительно превышала МРОТ.

В связи с этим, заключил суд, работодатель не допустил нарушений прав сотрудницы и оснований для удовлетворения ее требований не имеется.

Сдельная форма оплаты труда

Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении.

Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей.

Для организации расчетов по сдельной оплате труда, в частности, могут использоваться положения Постановления Госкомтруда России и ВЦСПС от 13.03.1987 N N 153/6, 142, которым утверждены Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (далее по тексту — Единые нормы). При этом расценки следует откорректировать в зависимости от уровня заработной платы на каждом конкретном предприятии.

Единые нормы предназначены для нормирования и оплаты труда водителей, работающих на бортовых автомобилях и автомобилях — фургонах общего назначения, специализированных автомобилях: самосвалах, фургонах, цистернах, рефрижераторах, контейнеровозах и др., а также тягачах с прицепами и полуприцепами.

Пример 2. При оплате труда водителей используется сдельная форма оплаты труда, при которой заработок работника зависит от количества перевезенного груза и расценки за единицу перевезенного груза.

Допустим, за перевозку одной тонны груза на расстояние в 100 км расценка составляет 30 руб.

Доплата за совмещение профессий

Доплата за совмещение профессий устанавливается работникам, выполняющим на одном и том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.

Размер доплаты за совмещение профессий устанавливается по соглашению между работодателем и работником (ст.87 КЗоТ РФ). И, как правило, такая доплата устанавливается в пределах заработной платы по штатному расписанию (иному документу) по совмещаемой профессии.

При организации доставок товарно — материальных ценностей с целью экономии рабочего времени других работников водителям может устанавливаться доплата за совмещение профессий (должностей):

а) грузчика на закрепленных за ними машинах при перевозке малых партий и легковесных грузов, а также на ассенизационных автомобилях и автомобилях — мусоровозах;

б) агента, экспедитора, приемосдатчика грузов — за оформление и сдачу товарно — транспортных накладных;

в) ремонтных рабочих (при выполнении всего комплекса ремонтных работ водителям может устанавливаться повышенный разряд по оплате труда);

г) санитара (водителям автомобилей медицинских учреждений);

д) киномеханика (водителям передвижных киноустановок).

Пример 8. Работник занят доставкой, разгрузкой товаров, оформлением, получением и сдачей товарно — транспортных и сдаточных документов. Тарифная ставка в месяц — 1000 руб.

Согласно приказу по предприятию работнику установлены доплаты:

за выполнение обязанностей грузчика — 10% от тарифной ставки;

за выполнение обязанностей экспедитора — 5% от тарифной ставки.

Заработная плата в месяц составит:

тарифная ставка — 1000 руб.;

доплата за выполнение обязанностей грузчика — 1000 х 10% = 100 руб.;

доплата за экспедитора — 1000 х 5% = 50 руб.

Всего — 1150 руб.

Главное – формулировки

Понятно, что разные оклады по одинаковым должностям (профессиям) потенциально могут привести к спорам с работниками. Если же работодатель решится на них, то потребуется выполнить несколько условий, которые помогут свести риски к минимуму.

1. Проверка и коррекция системы оплаты труда. Хотя законом прямо не запрещено установление разных окладов, ТК РФ делает отсылку на систему оплаты труда у работодателя – именно в ней должны быть определены конкретные правила оплаты труда. Потому отслеживаем, есть ли, например, в Положении об оплате труда право установить разные оклады. Если нет, то можно внести изменения, в т.ч. с учетом мнения представительного органа работников при наличии такового (ч. 4 ст. 135 ТК РФ). Формулировка может быть такой, как показано в Примере 1.

Как присвоить тарифные разряды для должности водитель автомобиля?

В соответствии с данным нормативным актом, профессия водитель тарифицируется с 4 по 6 разряд в зависимости от вида и грузоподъемности управляемого транспортного средства, а также выполняемого на них комплекса работ.

При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров — 7-й разряд. На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях: — работы на 2 — 3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.); — выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Правовая база: ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 23 мая 2013 г.

по делу N 33-2762/2013 Судья: Веселкова Т.А. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Тепляковой Е.Л., судей Архаровой Л.В.

и Орловой И.В., при секретаре Г., рассмотрев в судебном заседании 23 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе ООО «ЮНИС» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 февраля 2013 года, по которому исковые требования Т. удовлетворены частично; с ООО «ЮНИС» в пользу Т.

взыскана невыплаченная надбавка за классность за период с августа года в размере. рублей. копеек, расходы по оказанию юридической помощи в размере.

Оплата водителя в бюджетном учреждении

Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Читайте также:  Новости Республики Коми / Комиинформ

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации.

Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.

Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель.

Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  1. тонны (т),
  2. пассажирообъём (Vп),
  3. за пройденное расстояние (км),
  4. тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  1. когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  2. в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  3. когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Положение об оплате труда водителей большегрузных автомобилей,. осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.

2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).

Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.

3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные данные:

— среднетехническая скорость движения — 51 км/час

— время движения в сутки для водителя — 7 час

— время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час

— надбавка за классность — 25%

— доплата за особые условия труда при международной работе — 20%

— доплата за экспедирование — 15%

4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета: руб. коп. ( руб. коп. *7час *0,667)

Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями и подлежат оплате.

В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере руб. за каждый день простоя.

5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится в размере руб. коп. за каждую операцию, а водителям грузовых автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами «Юмбо», оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере руб. коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка оплачиваются в половинном размере.

6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.

Часовая тарифная ставка:

— при работе по обслуживанию предприятия — руб. коп.

— при работе у клиента — руб. коп.

7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.

8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.

9. Учет рабочего времени:

Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Финансовый директор

Как формируется зарплата полицейского

В отличие от других структур высокие показатели зарплат в МВД достигались за счёт допвыплат – оклады не менялись с 2012 года. В 2018 появилась инициатива насчет увеличения размера з/п полицейских РФ. В соответствии с указом президента планируется поступательное повышение до 2024 года, и решением правительства с 1 октября 2019 года внесены соответствующие изменения в бюджет: цифры увеличили на 4,3%.

Условия формирования финансового довольствия служащих полиции остались неизменными – она состоит из индексируемого месячного оклада и прилагающихся выплат:

  • территориальный коэффициент и условия труда;

Размеры оклада в зависимости от звания

Каждый полицейский имеет специальное звание, согласно которому ему причитается определённая сумма. Вашему вниманию импровизированная таблица оклада по званию в полиции в 2022 году:

  • размер оплаты труда рядового – 5 423,6 рос.рублей;
  • мл.сержанту начислят 6508,32, сержанту – 7 050,68 руб, а ст.сержанту положено 7 593,04;
  • старшине будут начислять 8 135,4 р.;
  • прапорщику выделено 8 677,76, ст. прапорщику будут выплачивать 9 220,12;
  • сумма для мл.лейтенанта – 10 304,84 руб., лейтенанту положено 10847,2, а ст.лейтенанту – 11 389,56 р.;
  • капитану будут платить 11 931,92 российских рублей;
  • старший начальствующий состав (майор, подполковник, полковник) получит 12 474,28, 13 016,64 и 14 101,36 соответственно;
  • высшему начальствующему составу будут ежемесячно выплачивать от 21 694,4, до 29 287,44 руб.
Читайте также:  Получите консультацию прямо сейчас!

В случае увольнения рассчитывают полагаясь на оклад по званию мвд выходное пособие, которое выплачивается единоразово или в течение года после завершения службы в зависимости от обстоятельств увольнения.

Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Надбавки и доплаты водителям

Надбавка за профессиональное мастерство и высокую квалификацию устанавливается работникам, достигшим высокого уровня квалификации (профессионального мастерства) в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении квалификации, мастерства и результативности Размер надбавкиРазмер надбавки не может превышать 25 % (должностного) оклада. Условия предоставленияНадбавка устанавливается при одновременном выполнении следующих условий:- повышение квалификации работника. Определяется тарифно-квалификационной комиссией с привлечением необходимых экспертов путем оценки возросших знаний работника путем дачи им письменных (устных) ответов на теоретические и практические вопросы в рамках конкретной должности (профессии),- рост профессионального мастерства.

Надбавки за профессиональное мастерство могут уменьшаться или отменяться полностью в случаях: — снижения качества выполняемых работ, — невыполнения производственных заданий, 8.1.1.14. Надбавки за профессиональное мастерство отменяются полностьюв случае: – есликвалификация и результаты труда работника признаны не соответствующими установленным требованиям; – наличия фактов нарушений ПТБ, ПТЭ, ППБ (приказы, акты проверок, докладные записки и т.д.); — наличия нарушений производственной и трудовой дисциплины (прогулы, выговоры, опоздания, ранний уход с работы и т.д.). 8.1.1.15. Предложения о снижении (отмене) надбавки за профессиональное мастерство представляется руководителем структурного подразделения или мастером аналогично представлению об установлении надбавки, с изложением (отражением) информации о некачественном выполнении работником функциональных обязанностей, выявленных нарушений.

Отдел кадров. ПРАВО — Законодательство Республики Беларусь.

Труд водителя автомобиля и его оплата

Труд водителя автомобиля используется практически всеми коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Профессия водителя является одной из наиболее распространенных. Организация и оплата труда водителя автомобиля имеет свои особенности, обусловленные спецификой перевозочного процесса.

Труд водителя автомобиля протекает в основном вне организации и не может быть обеспечен непрерывным контролем. Кроме того, рабочее место водителя – автомобиль – в процессе работы перемещается и является источником повышенной опасности. Из двух видов нагрузок, действующих на рабочего, – физической и нервно-эмоциональной – у водителя преобладает нервно-эмоциональная. Уже после пяти часов непрерывного вождения у водителей снижается реакция, ослабевает зрение и внимание.

Рассмотрим отдельные особенности организации и оплаты труда водителей автомобилей.

Каким основным документом регулируются рабочее время и время отдыха водителя автомобиля?

В соответствии со ст. 318 Трудового кодекса Республики Беларусь правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей определяется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13 (далее – Положение).

Оплата труда водителей

Для решения задач, поставленных перед работниками автомобиль-о транспорта, нужно совершенствовать методы производства, добиваться технического прогресса, научной организации труда и в сочетании с социалистическим принципом оплаты труда за количество качество его повышать производительность труда.

В повышении производительности труда большое значение имеет социалистическое соревнование, а также широко развернувшееся со­ревнование за звание ударника и бригад коммунистического труда. Члены бригад коммунистического труда добиваются высоких показа­телей производительности труда главным образом в результате внед­рения последних достижений в области организации перевозок, ши­рокой механизации при погрузке и выгрузке груза и совершенствова­нии технического обслуживания подвижного состава.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *