Бесплатную догазификацию будут проводить по принципу «бери-или-плати»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бесплатную догазификацию будут проводить по принципу «бери-или-плати»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На этот вопрос нам поможет ответить статья 13 Федерального Закона №102 «Об обеспечении единства измерений». Она гласит, что любые приборы учета необходимо подвергать первоначальной и периодической поверке. Связано это с тем, что со временем точность показаний любого счетчика снижается. На это влияет множество факторов: вид прибора учета, качество его сборки и соблюдение всех норм монтажа. Не стоит думать, что показания будут только уменьшаться — счетчик может, наоборот, показывать увеличенный расход потребления газа. В таком случае ни о какой экономии не может идти и речи.

Срок службы газового счетчика

Сегодня во многих российских квартирах установлен газовый счетчик. Благодаря прибору учета экономные хозяева платят за газ не по завышенному нормативу, а только за реально использованный объем газа.

После принятия новых законов именно собственники стали отвечать за все газовое оборудование, которое установлено в квартире. Поэтому очень важно знать, какой срок службы у вашего газового счетчика, есть ли гарантийный период и что делать, если устройство оказалось просроченным.

Эта статья также будет полезна тем, кто только выбирает для себя прибор учета. Мы расскажем про самые популярные модели бытовых счетчиков газа на рынке и укажем для каждого из них срок службы. Все это поможет вам проконтролировать состояние вашего оборудования и поможет избежать лишних расходов.

Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

Но дорогу осилит идущий.

Скидка на транспортный налог при установке ГБО

Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.

Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.

Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.

Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.

Как правильно оформить ГБО

Как установить газовое оборудование на автомобиль

Чтобы штраф за ГБО в 2021 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:

  • получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
  • пройти первичную тех экспертизу;
  • поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
  • вновь пройти проверку;
  • внести изменения в техническую документацию на ТС;
  • получить регистрационные документы в ГИБДД.

Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:

  • заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
  • техпаспорт автомашины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификат на газобаллонный комплект;
  • результаты техосмотра;
  • фото автомобиля до и после установки газовой системы;
  • акт о проведённой экспертизе;
  • чеки об оплате госпошлины.

Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.

После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.

Оформление по новым требованиям

В 2021 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:

  • государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
  • плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.

В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:

  • установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
  • наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
  • автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.
Читайте также:  Можно ли оспорить завещание и как это сделать: инструкция

Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2021 году.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Как поставить на учет автомобиль с уже модифицированной конструкцией?

Новые авто, которые уже оборудованы газом, ставятся на учет без разрешений ГИБДД и экспертиз. В их паспорте проставляются все необходимые отметки, поэтому процедура для владельцев новых ТС будет практически бесплатной.

Тем, кто самостоятельно модифицировал конструкцию авто, получив при этом всю разрешительную документацию, остается получить новый документ в ГАИ. Также процедуру перерегистрации проходят при покупке б/у авто.

А вот если автомобиль был куплен без разрешения на ГБО (не ставился на учет) или без соответствующей документации, владелец будет вынужден снять оборудование в 10-дневный срок после получения предписания с применением дополнительных санкций. Такой ТС нельзя поставить на учет без демонтажа ГБО. Соответственно, перепродать или передать право собственности на авто также не получится.

Каким будет переход в период до 26 года

Регулятор делает плавный переход на Евразийскую процедуру, стимулируя этот процесс 2 основными инструментами:

1. СМК и инспекционный контроль для национальных РУ

Если производитель получит национальное удостоверение на изделия высокого класса риска в период 1 сентября 2022 по 1 июня 2023 года, при подаче заявления на регистрацию в составе досье должны быть:

  • файл менеджмента рисков
  • копия сертификата ISO 13485-2017

При подаче заявления на ВИРД, в составе досье должны быть:

  • документы, подтверждающие наличие у производителя условий производства
  • копии сертификатов ISO 13485-2017
  • копии отчетов о ранее проведенных аудитах.

В случае одобрения Госавтоинспекцией или отделом технического надзора переоборудование автомобиля на газ можно заняться поисками фирмы. При этом должны быть соблюдены нормы с требованиями, прописными в заключении лаборатории. Далее сервисный центр, где планируются работы, должен выдать владельцу ТС пакет документов, состоящий из:

  • Заявления-декларации – здесь будет указан объем и качество работ.
  • Сертификата компании–установщика – в нем есть перечисление кодов оказываемых услуг (копия).
  • Сертификата для отдельных комплектующих газового оборудования, включая резервуар для газа (тоже копия).
  • Паспорта на баллон ГБО.
  • Свидетельства о проведении испытательных работ.

Очень важно, у сервисного центра, куда обратиться владелец автомобиля, был соответствующий сертификат. А такой документ выдается только авторизованным организациям. В дополнении к перечисленным бумагам раньше водителям нужно было обязательно представить справки форм 2а и 2б. Теперь же в них нет необходимости.

На следующем этапе необходимо наведаться в Госавтоинспекцию с пакетом документов. В итоге весь список выглядит следующим образом:

  • Заявление, которое разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля.
  • Заявления-декларация – оно подавалось в компанию по установке ГБО.
  • Диагностическая карта – выдается после технического осмотра ТС.
  • Копия сертификата сервисного центра, где проводился монтаж ГБО.
  • Сертификаты компонентов газового оборудования.
  • Удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Заключение предварительной экспертизы.
  • Протокол, выданный уже после того как конструкционные изменения будут сделаны.
  • Квитанция оплаты госпошлины за регистрацию.

В ряде случаев может потребоваться доверенность или договор, согласно которым лицо может управлять транспортным средством на законных основаниях. Далее будет вынесено решение – отказ или выдача ССКТС. Документ является свидетельством, который подтверждает, что автомобиль с ГБО соответствует требованиям безопасности.

Обычно процедура после подачи документов может длиться 5-10 суток. Но это не последний этап легализации газобаллонного оборудования.

Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования

Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:

  1. Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
  2. Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2020 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
  3. Если авто имеет год выпуска от 2020 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

В связи с этим, Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

Читайте также:  Алименты на содержание родителей

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

Вступление в силу данных поправок позволит переложить процедуру сертификации и оформления с плеч автолюбителей на плечи автопроизводителей и изготовителей газобаллонного оборудования. К примеру, заводу-изготовителю достаточно будет один раз сертифицировать типовое решение для установки ГБО, к примеру, на Ладу Весту. В дальнейшем, все владельцы автомобилей Лада Веста смогут выбрать данное типовое решение и установить полный комплект ГБО у авторизованного установщика – ничего дополнительно оформлять, регистрировать или сертифицировать не придётся. Это избавит от возможных проблем со стороны ГИБДД, а также позволит сохранить заводскую гарантию на автомобиль.

  • Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года — 14/06/2020
  • Техосмотр автомобилей с ГБО могут ужесточить — 04/09/2019
  • МВД пытается упростить внесение изменений в конструкцию автомобилей — 31/08/2019
  • Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2020 год — 17/06/2019
  • Регистрация ГБО в ГИБДД с 1 июня 2019 года — 03/06/2019
  • Купля-продажа автомобилей с 1 мая 2021 года — 22/03/2021
  • ГИБДД напоминает о новых правилах экзамена на права 2021 — 17/03/2021
  • Штрафы ГИБДД с аэростатов, вертолётов и беспилотников: законно ли это? — 16/03/2021
  • Наказание для пьяных водителей в 2021 году могут ужесточить — 16/03/2021
  • «Гаражная амнистия» может заработать с 1 сентября 2021 года — 16/03/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

Регистрация ГБО в ГИБДД: какие сложности могут возникнуть?

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

Читайте также:  Действия, идентифицирующие факт принятия наследства

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

  • Что такое ГБО
  • Штраф за незарегистрированное ГБО
  • За что выписывают
  • Как избежать
  • Как зарегистрировать ГБО
  • Необходимые документы
  • Как часто проверять ГБО
  • Какое ГБО нельзя зарегистрировать
  • Можно ли оплатить со скидкой
  • Сроки оплаты

Что предусматривается в законе?

Законодательство предусматривает следующую процедуру регистрации газобаллонной установки:

  • провести освидетельствование авто на соответствие техусловиям для перевода на газ;
  • получить разрешительный документ на монтаж ГБО в государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
  • в автомастерской установить сертифицированной комплект газового оборудования;
  • получить у мастеров сертификаты на аппаратуру и копию лицензии, которая позволяют автосервису ставить газовое оборудование;
  • пройти технический осмотр с поставленным оборудованием;
  • зарегистрировать и оформить внесённые изменения в ГИБДД.

Документы на гбо, обязательные к предъявлению:

  • заключение о предварительном техническом осмотре;
  • заявление от автовладельца;
  • акт техосмотра, подтверждающий безопасность использования внедрённой топливной системы;
  • свидетельство и техпаспорт автомашины;
  • паспорт автовладельца;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

Очень важный вопрос. На рынке газобаллонного оборудования можно встретить разные бренды по различной стоимости. Как разобраться и на что обращать внимание? Так как 4 поколение оборудования уверенно лидирует по количеству установленных, то на его примере далее будем рассматривать поставленные вопросы. Стоит начать с того, что по конструкции принципиально комплекты одного поколения ГБО не отличаются. Все имеют узлы одного и того же назначения. Если вкратце, то это:

  • Редуктор
  • Форсунки
  • Электронный блок управления
  • Смеситель
  • Электромагнитный бензиновый клапан
  • Газовый клапан
  • Переключатель вида топлива
  • Мультиклапан
  • Баллон с арматурой и газовые магистрали (как правило приобретаются отдельно)

При выборе газовой системы на автомобиль необходимо учитывать как рекомендации пользователей, так и рекомендации установщиков. Разумно покупать оборудование известных европейских брендов, так как эти компании знакомы установщикам, и при монтаже оборудования не будет возникать сложностей. Следует уделить особое внимание проверке подлинности продукции. Плохо дела обстоят, когда под известной торговой маркой продаются подделки. Тут за работоспособность и безопасность оборудования не может ручаться никто. Такое оборудование не только не имеет никаких гарантийных обязательств, но и просто опасно в использовании. В идентификации могут помочь официальные дилеры по продаже и установке газового оборудования.

Стоит добавить, что стоит избегать малоизвестные названия продукции от Турецких и Китайских поставщиков. Часто случается, что за более низкой ценой, по сравнению с европейским брендом, скрывается и низкое качество оборудования. И трудности возникающие в процессе установки и эксплуатации сводят на нет всю экономию от использования газа.

Итак, на оборудование какого производителя стоит обратить внимание? Если возникла идея перевести свой автомобиль на пропан- бутановую смесь, то стоит узнать про оборудование 4 поколения компании Digitronic (Диджитроник). Это польская компания, которая использует в системах комплектующие итальянских производителей, которые являются мировыми лидерами в изготовлении ГБО, и собственные технологии. За счет наборности комплекта удается снижать стоимость на несколько тысяч рублей, что не маловажно в вопросе экономии. Автомобильное газовое оборудование Диджитроник является лидером российского рынка по соотношению цена/качество. Имеет гарантию производителя 3 года. Продукция польской компании беспроблемно ставиться на подавляющее большинство автомобилей. Зарекомендовало себя как надежное и безотказное. Приобретая Диджитроник, покупатель не платит брендовую составляющую в цене, которая достигает 15-20%. Комплекты польского производителя пользуются популярностью среди владельцев коммерческого транспорта, так как зарекомендовали себя надежными и безотказными в работе.

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.

К фирмам предъявляется ряд требований:

• отсутствие задолженности перед бюджетом;

• отсутствие резидентства;

• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;

• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.

2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.

3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.

4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *