Техосмотр-2021: кому и когда проходить
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр-2021: кому и когда проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.
Какие будут штрафы за непройденный техосмотр
Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.
Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?
При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.
Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.
Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году
Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Как часто нужно проходить техосмотр
Все автомобили младше четырех лет освобождены от необходимости проходить техосмотр. Срок увеличился на один год, раньше в правилах было прописано 3 года. Владелец автомобиля, находящегося в возрасте от 4 до 10 лет, должен проходить технический осмотр один раз в два года. Прежние требования колебались в промежутке от 3 до 7 лет. Автомобили старше 10 лет обязаны проходить техосмотр каждый год. Эти все сроки также касаются механизмов в виде мотоциклов, прицепов, грузового транспорта массой до 3,5 тонн.
Автомобили, работающие в такси, обязаны проходить техосмотр ежегодно. Независимо от возраста автомобиля также ежегодно подвергаться техническому осмотру будут автобусы, грузовики с массой выше 3,5 тонн, учебные автомобили младше 5 лет. Если учебные автомобили будут возрастом старше 10 лет, техосмотр им положено проходить раз в 6 месяцев.
Заботясь о комфорте и безопасности для автомобилистов, правительство постоянно совершенствует правила контроля состояния автотранспорта на дорогах. Немного увеличились промежутки для прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств, указания стали более лояльными. Требования к контролю качества стали более жесткие — только специальные центры с аккредитацией будут проверять техническое состояние транспорта. Пройти техосмотр «заочно» не получится.
Что касается изменений относительно отвязки страховки ОСАГО от техосмотра, это должно вывести из тени недобросовестных автовладельцев, которые ради страховки шли на сделку с совестью, покупая поддельные диагностические карты. Мошеннические схемы перестанут пользоваться спросом и исчезнут за ненадобностью. На дорогах страны будут ездить только проверенные на исправность автомобили, что должно позитивно отразиться на безопасности движения.
Нет, техосмотр не отменили. Обязанность проводить технический осмотр у автовладельцев так и осталась.
Страховые компании уже длительное время пытались добиться «отвязки» ТО от ОСАГО, т.к. на плечах страховщиков лежала проверка наличия ТО у автомобиля. Их доводы были услышаны, ТО и ОСАГО разделили друг от друга.
Автовладельцев это не может не радовать, т.к. больше не нужно искать станцию техобслуживания, ждать в очереди и тратить время на прохождение ТО перед покупкой полиса. Это раньше недобросовестные страховщики продавали диагностическую карту без осмотра. Но введение с 1 марта 2021 года фотофиксации при прохождении технического осмотра остановило продажи таких карт, из-за чего на станциях начали появляться очереди (время прохождения ТО одного легкового автомобиля составляет 30 минут).
Поэтому с 22 августа можно будет сначала оформить полис, а потом пройти ТО – в любое удобное время.
Проходить техосмотр или нет?
Сейчас для оформления ОСАГО диагностическая карта не нужна, но сам осмотр все еще обязательный. Законопроект, отменяющий обязательный государственный техосмотр внесен в Думу для обсуждения, но пока не утвержден. В начале года чиновники продлили диагностические карты минимум до 1 октября всем российским водителям. Все карты, которые заканчивались между 1 февраля и 30 сентября 2021 года, автоматически были продлены на полгода и заканчиваются не раньше 1 октября 2021 года. То есть 1 октября водители, у которых диагностическая карта до автоматического продления заканчивалась в феврале—марте 2021 года, уже обязаны проходить техосмотр.
Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:
- завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
- выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
- несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.
Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.
Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.
Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.
Интересные факты о прохождении техосмотра
От Вас может потребоваться прохождение техосмотра по направлению страховой компании. Прежде чем безоговорочно спешить в указанный техцентр, убедитесь в том, что там выдаются карты с 21-значным номером, и имеется лицензия. Если же Вам неудобно посещать именно тот центр, то по закону РФ прохождение ТО может проводиться в любом техническом центре, находящемся на территории России.
Стоит обратить внимание на тот факт, что существуют некоторые СТО, которые предлагают свои услуги «дешевле», что наводит на мысль о правомерности столь заниженной цены. Ведь существуют установленные расценки, которые понижать нельзя. Эти так называемые «СТО» выдают недействительные диагностические карты по низкой стоимости, что не может служить основанием для заключения договора ОСАГО.
Техосмотр перед ОСАГО: что это такое
Полис ОСАГО и техосмотр, который сейчас принято называть диагностической картой, связаны между собой. Ведь при отсутствии одного, не получится оформить второе. Так что же это такое?
Карта технического осмотра – это своеобразное свидетельство того, что ваше транспортное средство работает корректно и пригодно к использованию.
Ранее существовали талоны техосмотра. Многие автолюбители крепили их на лобовое стекло, чтобы инспекторы ГИБДД сразу видели, что данный документ у водителя имеется.
Сейчас же вместо этого гражданам выдается двусторонний лист формата А4. В нем указываются данные проверки и имеющиеся неисправности. Документ должен быть заверен печатью, которую поставит оператор, производивший проверку.
Нужно ли проходить техосмотр для получения полиса ОСАГО?
От необходимости прохождения техосмотра освобождаются авто категории B, возраст которых не превышает трех лет. Кроме того, законодатель определяет следующие условия для прохождения техосмотра в зависимости от категории, к которой относится транспортное средство:
- для автомобилей, относящихся к категории B, мотоциклов, прицепов и полуприцепов процедура диагностики должна производиться спустя 3, 5 и 7 лет со дня производства транспортного средства;
- технический осмотр авто категории C должен проводиться ежегодно;
- транспортные средства, предназначенные для перевозок людей (например, автобусы), должны проходить техосмотр с периодичностью в полгода.
Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.
Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.
Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.
Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.
Техосмотр и страховка являются обязательными элементами для каждого автовладельца. Без осмотра машины не получится приобрести полис ОСАГО для машины, выпущенной три года назад. Для прохождения технического осмотра выбираются только специализированные организации, оснащенные необходимым оборудованием. К особенностям процесса относится:
- процедура прохождения осмотра регулируется положениями ФЗ №170;
- вместо специальных талонов теперь выдается диагностическая карта;
- не требуется водителям возить с собой данную карту, так как автоинспекторы не имеют прав требовать данный документ от граждан;
- без диагностической карты невозможно приобрести страховку ОСАГО;
- сведения о пройденном ТО вносятся в специальную систему ЕАИСТО, по которой нужную информацию может узнать любой работник страховой компании или сотрудник ГИБДД.
Если человек задумывается о том, как сделать страховку и техосмотр, то важно заранее определиться с тем, где именно будет выполняться осмотр машины и покупаться страховой полис.
Техосмотр и страховка являются обязательными элементами для любого автовладельца. ТО необходимо проходить в разных ситуациях. К ним относится:
- у водителя появляются сомнения в идеальном состоянии автомобиля, поэтому он хочет выявить все проблемы в машине, так как после проверки можно увидеть в заключении, какие требуется устранить неисправности, чтобы продолжать безопасную эксплуатацию ТС;
- техосмотр и страховка являются взаимозависимыми элементами, поэтому если требуется купить полис ОСАГО, то придется заранее получить диагностическую карту, причем это необходимо для автомобилей, возраст которых превышает три года;
- планируется поездка на личной машине в другое государство, причем использование авто в другой стране без диагностической карты считается серьезным правонарушением, за которое приходится уплачивать достаточно существенный штраф, поэтому необходимо заранее позаботиться о получении диагностической карты;
- после ДТП часто страховые компании требуют от водителя предъявления диагностической карты, чтобы убедиться, что дорожное происшествие не связано с тем, что машина находилась в неисправном состоянии.
Если участник ДТП действительно не имеет диагностической карты, хотя его автомобиль старше трех лет, то это становится основанием для отказа в перечислении компенсации.
Основные положения для успешного прохождения ТО
Итак, для того, чтобы пройти технический осмотр, вам следует сделать несколько нетрудных «манёвров»:
- Проверьте и соберите все необходимые документы. Это займёт у вас не более 5-ти минут.
- Узнайте точную сумму и оплатите гос. пошлину. Не забудьте вложить чек в документы.
- Отвезите свой автомобиль на плановую проверку в сервис, где вам помогут выявить некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при прохождении ТО.
- Проверьте и отрегулируйте фары, замки, стекла и зеркала, а так же ремни безопасности.
- Помойте свой автомобиль и проведите химчистку салона непосредственно перед прохождением ТО, это несомненно аукнется вам плюсом при проверке.