Что такое карточка водителя и какие виды бывают
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое карточка водителя и какие виды бывают». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.
Какие бывают виды водительских карт для тахографа?
Карта водителя строго индивидуальна, она меняется раз в 3 года. Её владелец обязан производить считывание данных с неё раз в 28 дней, однако не имеет права их изменять или подделывать.
Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.
Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.
-
Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны);
-
Ксерокопия удостоверения водителя;
-
Справка подтверждающая место работы;
-
СНИЛС;
-
Фотография.
Документы для изготовления карты
Гражданство РФ
- Паспорт РФ (+регистрация)
- Водительское удостоверение РФ
- СНИЛС
- ИНН
- Карта СКЗИ (если была ранее)
Гражданство Республики Беларусь
- Паспорт РБ
- Регистрация на территории РФ (действующая)
- Водительское удостоверение РБ
- СНИЛС РФ
- ИНН РФ
- Карта СКЗИ (если была ранее)
Гражданство Кыргызской Республики
- Паспорт КР
- Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
- Водительское удостоверение КР
- Перевод водительского удостоверения (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
- Регистрация на территории РФ (действующая)
- СНИЛС РФ
- ИНН РФ
- Карта СКЗИ (если была ранее)
* Переводы документов обязательны, даже если в документе есть перевод на-русский
Гражданство других стран
- Паспорт
- Регистрация на территории РФ (действующая)
- Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
- Водительское удостоверение РФ
- СНИЛС РФ
- ИНН РФ
- Карта СКЗИ (если была ранее)
Как получить карту водителя
Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:
- действующие водительские права категории C, D или E;
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.
Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.
Виды карты |
Срок действия |
Периодичность считывания информации |
Штраф за отсутствие |
Водителя СКЗИ |
3 года |
28 дней |
3-5 тыс. руб. |
Водителя ЕСТР |
3 года |
28 дней |
3-5 тыс. руб. |
Предприятия СКЗИ |
3 года |
56 дней |
7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц |
Предприятия ЕСТР |
5 лет |
56 дней |
7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц |
Мастерской |
1 год |
— |
— |
Инспектора |
5 лет |
— |
— |
Выдачу требуемого средства осуществляют либо лично в специализированных сервисных службах, либо онлайн через созданные для этих целей ресурсы. Поскольку спрос на услуги значительно вырос, увеличилось и количество нелегальных фирм их предлагающих, из-за востребованности такого элемента, как карточка для водителя на тахограф где получить действительный пластик указано на сайте «РОСАВТОТРАНСА». Ресурс позволяет пользоваться фильтрацией для поиска подходящей мастерской поблизости.
У мастерской, которая устанавливает тахографы и изготавливает пластиковые карты, должна быть лицензия на проведение указанных процедур. Клиент вправе потребовать её предъявления в момент подачи документов для оформления или получения консультации.
Стоимость услуги в 2018 году по выдаче карт СКЗН колеблется в пределах 2 000-3 000 р., а ЕСТН 3 000-5 000 р. Предложения оформить пластик в 2 раза дешевле рыночной стоимости должны вызывать опасения.
Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?
Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.
Необходимые документы для получения карты тахографа
Карта водителя для тахографа выдается по личному заявлению с приложенными к нему документами:
- персональным фото определенного образца;
- копией водительского удостоверения, сделанной с обеих сторон;
- копией паспорта (основной разворот и прописка);
- копией страхового свидетельства (СНИЛС);
- справкой или ходатайством с места работы, где должны быть указаны его наименования и почтового адреса (она выдается в отеле кадров предприятия, а если карта заказывается для ЧП, то данная справка должна быть заверена его подписью и печатью);
- документ, подтверждающий утерю, кражу или деактивацию предыдущей карты, если таковые случаи имели место.
Разновидности тахографов
Виды тахографов бывают разные и делятся на два четких класса, это цифровые или аналоговые аппараты. Различаются эти два устройства по многим критериям, начиная от внешнего вида, способа установки и заканчивая абсолютно разным принципом работы.
Так аналоговый вариант считается более простым, он имеет менее сложное строение, вся считывающаяся информация передается водителю путем распечатывания на специальную бумажную ленту, а комплектующие этого устройства выходят из строя чаще, чем у его «брата».
Что касается следующего типа, то цифровой вариант этого девайса набирает все большую популярность в наше время. Обусловлена такая популярность многими причинами:
- Прогресс не стоит на месте, а цифровые аналоги выглядят гораздо приятнее;
- Точность работы цифрового устройства намного выше, чем у аналогового;
- Такой аппарат практически никогда не ломается;
- Подделать данные на этом девайсе тоже невозможно, так как все записывается на встроенный вовнутрь носитель, соответственно и проблем меньше;
Все эти и еще многие другие факторы диктуют полную популяризацию цифровых тахографов, и даже те водители, у которых до сих пор стоит аналоговая модель, в скором времени точно перейдут на более совершенный и удобный вариант.
Какой тахограф выбрать в 2020 году?
Часто владельцы пополняют свои автопарки европейскими моделями, которые оснащены штатными контрольными устройствами на производстве. Эти тахографы прошли испытания на заводе-изготовителе в режиме опытной эксплуатации на конкретной марке автомобиля. Поэтому устройство не влияет на работоспособность иномарки, исключаются все сбои и неточности. Однако штатные европейские тахографы запрещены Приказом Минтранса № 273 и подлежат замене на российские приборы. Какой тахограф выбрать в таком случае?
В попытке выполнить все требования по части законодательства о тахографии владельцы транспорта забыли, что тахограф – не просто средство, которое следит за тем, сколько часов за рулем провел водитель. Тахограф является автокомпонентом и составной частью автомобиля, которая активно влияет на электронную систему транспортного средства.
Вопрос замены тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ актуален для владельцев, но процесс может обернуться серьезными проблемами. О чем идет речь?
Речь ведется о том, что после замены европейского тахографа некоторые системы автомобиля могут начать работать неправильно. Водители сталкиваются с тем, что перестает отображаться ряд параметров, появляются сбои вплоть до некорректной работы коробки передач.
Дело в том, что цифровой тахограф – это активный прибор, который передает различные команды в систему управления автомобиля. Неверные сигналы легко могут причиной неисправного поведения машины. Какой выход из этой ситуации?
- Первый шаг: не используйте б/у тахографы и приборы, неодобренные ФБУ Росавтотранс. Покупайте модель из перечня, представленного на сайте агентства в разделе «Сведения о моделях тахографов». Неудобство заключается в том, что списка соответствия тахографов и марок автомобилей не существует. По своему опыту знаем, что некоторые модели тахографов не подходят для установки на иностранные автомобили.
- Поэтому на втором шаге проконсультируйтесь со специалистами мастерской или представителями завода, где был произведен автомобиль. В мастерской вам посоветуют подходящую модель тахографа и расскажут о правилах пользования и обслуживания устройства. В дальнейшем применение этих простых правил значительно снизит риск неисправностей.
Между тем, демонтаж европейского тахографа и последующая установка тахографа с блоком СКЗИ являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Чтобы выполнить требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 нужно получить разрешение на замену тахографа, а уже потом проводить работы. Ответственным за выполнение этого требования становится сам владелец автомобиля, а не мастерская, проводившая установку.
Карта водителя для тахографа — это специальная пластиковая карта, которая внешне выглядит как пластиковый технический паспорт или водительские права современного образца. Нужно карточка для того, чтобы каждый раз при смене рулевого устройства могло идентифицировать, кто именно сейчас за рулем. Также она оснащена чипом, на которой можно считать информацию с устройства о том, как вел себя водитель в пути. Именно эта карта предоставляется в суде как доказательство. Из вышесказанного следует, что их нужно оформить на каждого водителя предприятия, чтобы их работа с компьютерами была максимально простой и комфортной. К оформлению карт допускаются лица, которые:
- имеют водительское удостоверение на право вождения автомобилей категории C, D, и E;
- достигли 21-го года для автомобилей с разрешенной максимальной массой выше 7,5 тонн и достигшие 18 лет для вождения машин с более низкой массой;
- для пассажирских перевозок не ниже 21-го года и с условием наличия определённого стажа безаварийного вождения;
- не имеют уже выданных карт.
Оформить карту можно в том же офисе где было решено заказать и тахографы. К слову, если одновременно заказывать и тахографы и карты, то интеграция машин в систему займет гораздо меньше времени. Если же карты будут заказываться отдельно, то нужно внимательно следить за тем будут ли они функционировать с вашей моделью устройства. Не редки случаи, что определенная модель требует особенную карту для правильной работы. Также стоит знать, что в машине не должно быть нескольких тахографов — это противоречит законодательству большинства стран, что договорились использовать эти устройства. Относится к картам водитель должен, как и к любому важному документу — переделать их требует значительного времени.
Карта водителя для тахографа, что это такое
Работающие в нашей стране транспортные предприятия обязаны использовать специальные устройства для идентификации водителя. С такими средствами соединяется личная карточка водителя для тахографа. Она является персонифицированной и может использоваться только одним человеком. Таким образом система распознает, кто находится в конкретный момент за рулем. Существует несколько типов подобных карт:
- Для водителя. Идентифицирует личность, управляющую транспортным средством. Данные сохраняют информацию о действиях за последние 28 дней.
- Для мастерской. Проводится аутентификация ремонтного участка или компании, проводящей работы с настройкой либо восстановлением тахографа. В карточке отсутствует персонификация.
- Для предприятия. Карта без персонификации используется для сбора и получения общих данных, которые накапливает встроенный аппарат. С ее помощью ограничивают или дают доступ для карт водителей.
- Для контролера. Востребована в контролирующих органах для получения необходимой информации идентифицированному и аутентифицированному сотруднику.
Карточка водителя на тахограф, где получить?
Для оформления карты водитель должен обратиться в специальную компанию, которая выдает такие карты, с заявлением, составленным в свободной форме. К заявлению необходимо приложить необходимые документы.
Заявление на оформление карты водителя должно содержать следующую информацию:
- полное имя водителя (на русском и английском языках, написание должно обязательно совпадать с водительским удостоверением);
- гражданство водителя;
- адрес места жительства;
- почтовый адрес (если он не совпадает с местом жительства);
- дату рождения водителя;
- СНИЛС;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- данные о водительских правах (номер);
- указание страны, которая выдала водительское удостоверение;
- если карточка водителя для тахографа заменяется или истек срок ее действия – необходимо указать номер ранее выданной карты;
- личную подпись.
Ходатайство о выдаче карты водителя можно подать не только лично, но и через работодателя, можно направить по почте. К заявлению необходимо приложить фотографию водителя и копии документов, которые подтверждают информацию, указанную в заявлении, в том числе:
- копию паспорта (документа, удостоверяющего личность);
- копию прав водителя;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Карта водителя ЕСТР и СКЗИ – отличие
Перевозки транспортными средствами могут осуществляться внутри страны или за ее пределами. Если предполагается, что автомобиль будет пересекать границу страны и выезжать за ее пределы, его стоит оснастить тахографом европейского образца (ЕСТР). В таком случае, у водителя должна быть карта, подходящая для работы с данным прибором.
Карта водителя для тахографа СКЗИ – это карта для работы с российским тахографом нового образца. Вообще, в настоящее время на территории России действует три вида карт: карта для работы с российскими тахографами с криптографической защитой (карта водителя СКЗИ), карта для работы с российскими тахографами без защиты и карта для тахографа европейского образца (ЕСТР).
Поэтому в зависимости от того, с каким видом прибора предполагается работать, необходима карта водителя для тахографа СКЗИ или ЕСТР. Работа тахографов европейского и российского образца не имеет принципиальных отличий, однако тахограф ЕСТР не сможет работать с картой с блоком СКЗИ.
Согласие на обработку личных данных.
Данным заявлением подтверждаю свое согласие на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации (сбор, запись, накопление, хранение, изменение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение), моих персональных данных, указанных в заявлении.
Целью обработки персональных данных является выдача, замена или обновление карты водителя.
Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся организацией-изготовителем карт тахографа, учтенному ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт тахографа. Целью передачи персональных данных организации-изготовителю карт тахографа является выпуск карты водителя.
Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу- ФБУ «Росавтотранс». Целью передачи персональных данных в ФБУ «Росавтотранс» является учет в перечне сведений о каждом экземпляре переданных, активизированных, утилизированных организациями-изготовителями и мастерскими карт тахографа.
Организация-изготовитель карт тахографа вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся в установленном порядке аккредитованным удостоверяющим центром. Целью передачи персональных данных удостоверяющему центру является выпуск квалифицированного сертификата карты тахографа.
С правилами пользования ИПФШ.467444.001ПП «Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты информации «Карта тахографа «Диамант» ознакомлен.
Личная карточка водителя на предприятии
Согласно российским законам все предприятия, деятельность которых связана с применением транспорта, обязаны соблюдать предписания, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. С этой целью работодатели ведут учет данных, касающихся сотрудников-водителей, для чего на каждого заводят личную карточку. Она содержит следующие сведения:
- стаж управления для конкретной категории;
- длительность управления транспортным средством работодателя;
- длительность работы в организации;
- имеющиеся нарушения Правил дорожного движения и внутреннего трудового распорядка;
- участие водителя в ДТП;
- данные медицинского освидетельствования;
- имеющиеся взыскания;
- данные о режиме сна и отдыха перед совершением ДТП;
- сведения о квалификации водителя.
Единого бланка для ведения личной карточки водителя не разработано, каждая компания создает документ своего образца. Чаще всего ориентируются на форму Т-2, образец которой можно скачать по соответствующему запросу.
Личную карточку водителя ведут в отделе кадров предприятия. На руки она сотруднику не выдается, поэтому он не может внести какие-либо сведения или потерять ее. Все данные сюда вносятся на основании внутренних приказов и постановлений либо по документам, предоставляемых водителем.