Беседа «Поведение в общественных местах»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беседа «Поведение в общественных местах»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.
Этикет поведения в помещениях общего назначения
Правила хорошего тона и этикета в помещениях общего назначения таковы:
- В дверях мужчина пропускает вперед женщину, младший – старшего, рядовой сотрудник – начальника.
- Из равных по возрасту и статусу первым проходит тот, кто ближе к двери. Если расстояние до двери одинаковое, входящий пропускает выходящего.
- Следует придержать дверь, если кто-то идет следом.
- Если двери двустворчатые, придерживайтесь правила «правостороннего движения» и оставляйте левую створку для идущих навстречу.
- Вниз по лестнице первым идет мужчина, вверх – женщина. Если лестница темная или помещение незнакомое для женщины, вверх по лестнице первым идет мужчина.
- Сторону лестницы у перил следует уступать женщинам, пожилым людям и детям. Из двух людей одного пола уступает младший.
- В лифте стоящий ближе к кнопкам должен спросить у всех остальных этаж и нажать нужные кнопки.
- Зашедший в помещение первым здоровается с теми, кто уже находится внутри.
- Следует воздержаться от прослушивания музыки или просмотра фильмов без наушников.
- Не стоит разглядывать в упор кого-либо, даже если вас что-то заинтересовало в человеке.
- Женщинам позволительно не снимать в помещении шляпу и перчатки, однако они обязаны снимать шапку и варежки.
- Не инициируйте рукопожатие в туалетной комнате.
А теперь стоит сказать несколько слов об этикете в транспорте.
Правила поведения в общественном транспорте
Даже если вы давно обзавелись личным авто, вам следует усвоить правила поведения в общественном транспорте. И даже если вы едете автобусом от выхода из здания аэровокзала к трапу самолета, вам следует их соблюдать:
- Подождать, пока из транспорта выйдут все, кто собирался выйти на остановке, и только потом заходить в салон.
- Подождать, пока свободные места займут пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми, беременные, и только потом занять одно из оставшихся свободным мест.
- Следует занимать только одно сидячее место, если вы едете один. Не ставьте сумку на соседнее сиденье, не расставляйте широко ноги, мешая занять соседнее место.
- Если увидели знакомых в другом конце салона, поприветствуйте кивком и улыбкой.
- Мужчине следует выйти из общественного транспорта первым, затем подать руку и помочь выйти спутнице.
Не менее интересны нюансы этикета в заведениях, где можно перекусить и выпить кофе.
Правила поведения в театре и кинотеатре
Следить за поведением важно и нужно, помимо прочего, и в местах досуга:
- Приходить к началу спектакля и сеанса вовремя, без опозданий.
- Воздержаться от употребления пищи и напитков в зрительном зале.
- Выключить или перевести гаджеты в беззвучный режим на время киносеанса или спектакля.
- Не снимать происходящее, если организаторы запретили съемку.
- Сидеть спокойно, не наклоняться вправо-влево и вперед-назад, чтобы не мешать соседям и сидящим сзади вас.
- Пришедшим вдвоем нельзя сидеть, положив голову на плечо спутника, или наклонив голову в направлении друг к другу, т.к. это мешает сидящим сзади зрителям.
- Если на сеанс или спектакль пришли две пары М+Ж, в зрительном зале женщины сидят по центру, мужчины – с обеих сторон, каждый возле своей спутницы.
- В антракте перемещаться на выход вдоль ряда лицом к сидящим, а не спиной.
- Не стоит беседовать во время сеанса или спектакля – следует дождаться окончания или антракта.
- Не следует жестикулировать, подпевать или отбивать такт ногой, если по ходу фильма или спектакля заиграла музыка.
Уточним, что для концертов правила более демократичны. Многие исполнители сами просят зрителей спеть вместе с ними или выкрикивают: «Я не вижу ваших рук!» Многим группам даже приятно, если зрители знают наизусть тесты их песен. Кроме того, например, ни один рок-концерт никогда не начинается вовремя, поэтому опоздания зрителей тоже допустимы.
Отдельной темой является этикет общения при знакомстве. Тут тоже есть свои правила.
Вежливость – ключ к успеху
Ну кому нравятся грубияны, разве что очень узкому кругу людей, которые пытаются выделиться оригинальностью. Вежливый человек, наоборот, будет желанным собеседником в любой компании. Именно поэтому, вам стоит учить малыша вежливости с первых дней жизни.
ВажноПоказывайте все на своем примере, если вы будете говорить малышу «спасибо» и «пожалуйста», у него войдет такое обращение в норму, и он будет отвечать взаимностью.
Старайтесь весь процесс обучения превратить из рутинного заучивания вежливых фраз (доброе утро, извините, благодарю и др.) в увлекательную игру. За каждое вежливое слово – вознаграждение, если забыл – штраф! Само собой, награждать и карать стоит не рублем, а действием. За выполненную норму слов можно разрешить подольше погулять или посмотреть «лишний» мультфильм. Штраф взимать приседаниями или уборкой. Только учтите – взрослые также должны штрафоваться . Создайте список слов вежливости и разместите его на холодильнике, вот увидите, как через короткий промежуток времени их употребление войдет в привычку.
Классный час о правилах поведения в школе
Целью данного урока будет знакомство со школьными правилами.
С учениками начальной школы нужно провести беседу, разбавляя ее тематическими сценками, чтением стихов (М. Танич «Урок поведения», С. Маршак «Школьнику на память», Я. Аким «Клятва двоечника», Б. Заходер «Перемена! Перемена!»), разбором характерных ситуаций. По ходу урока учащиеся с помощью учителя записывают свод правил в виде таблицы, которой смогут воспользоваться в дальнейшем.
Со старшеклассниками можно провести классный час о правилах поведения в школе в виде презентации. Разделить класс на несколько групп (например, 4), выдать каждой группе задание (например, правила поведения в столовой, правила поведения на перемене), а также большой список с описанием правильных и неправильных действий. Опираясь на предложенный материал и свой опыт, каждая команда должна составить презентацию-выступление. Таким образом, учащиеся актуализируют свои знания о культуре поведения и восполнят пробелы. В дальнейшем старшеклассники могут защитить свои проекты перед учениками младших классов.
Классный час на тему «Один дома»
Зачастую родителям приходится оставлять своих детей дома одних. Перед уходом обязательным напутствием считается фраза «Никому не открывай дверь!». Однако ребенка может подстерегать опасность и внутри квартиры.
Задачей педагога будет знакомство школьников с правилами безопасности в доме / квартире. Это можно сделать через игровые или состязательные моменты. Например, предложить учащимся разбиться на группы и сыграть в игру «Что же делать?». Каждая команда попадает в неприятную ситуацию и должна найти выход из нее. Заданиями могут стать такие обстоятельства, как возгорание телевизора, затопление соседей, попытка проникновения в квартиру незнакомца.
И, конечно, школьники должны запомнить помимо правил поведения, номера служб спасения — они недавно изменились. Их необходимо вынести на доску или включить в презентацию.
Беседа «Поведение в общественных местах»
Беседа: Культура поведения в общественных местах
Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.
Ход беседы
Проблема культуры поведения в общественных местах остается актуальной и в настоящее время. Мы часто не задумываемся, что та или иная ситуация требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что многие не знают этих правил. Это и понятно – трудно запомнить все нормы этикета. Поэтому мы хотим озвучить хотя бы некоторые из них. Приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед.
Представление о культурном человеке связано не только с его образованием, успехами в труде, знаниями и внешним видом, но и с его поведением. Самый образованный человек не может считаться культурным, если он не знает правила поведения в общественных местах, не умеет себя вести, если не уважает ни себя, ни окружающих его людей.
План-конспект на тему: Беседа » Правила культуры поведения в общественных местах»
Беседа «Правила культурного поведения в общественных местах.»
Подготовила: Проказова И.В.
Цель: Формировать умения правильно вести себя в общественных местах.
Развивать речь, мышление, память, внимание.
Воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям
Ход беседы:
– Какую тему изучали ?
– Что нового узнали? (о правилах поведения за столом)
– Чему научились? (сервировать стол)
— А сейчас проверим, как вы это запомнили. Поиграем в игру «Светофор вежливости». Если ответ правильный -покажите зелёную карточку, нет красную.
Игра. «Светофор вежливости»
– Садясь за стол, ребята говорят друг другу. Приятного аппетита.
– Сидеть за столом следует, положив локти на стол для удобства
– За столом разговаривают с полным ртом.
– Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол.
– Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая
– За столом сидят спокойно, не толкая соседа
– За фруктами лезут в чашку руками и выплёвывают косточки на стол.
– Хлеб с тарелки берут руками
– Соль из солонки берут вилкой.
– Выходя из-за стола, благодарят за еду.
Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом. А как же умеем сервировать.
.Дидактическая игра «Накрываем стол».
Беседа о медведях по «Крок за кроком»
Любимое блюдо бурого медведя
– Что любит есть:
– Медведь – губач? (термиты)
– Белый медведь? (мясо моржей, тюленей, рыбы)
– Панда? (молодые побеги бамбука)
– Коала? (листья эвкалипта)
— Продолжается разговор о культуре поведения, сегодня мы познакомимся с правилами поведения в общественных местах.
— Для чего это нам нужно?
Беседа с использованием наглядности. (общественные места: театр, музей, цирк, библиотека, магазин)
Рассмотрите иллюстрации на доске.
— Знакомы ли вам эти места?
— Кто из вас бывал в этих местах?
— Что о них знаете?
— Что знаете о правилах поведения в этих местах?
Игра «Узнай по описанию»
— Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей)
— Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов. (кинотеатр)
— Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления. (театр)
— Помещение, где продают продукты. (магазин)
— Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения. (библиотека)
Предлагаю вам побывать в роли актёров.
Физкультминутка
Я приглашаю несколько ребят в наш мини кинотеатр
Инсценировка « Поведение в кинотеатре»
Посмотрите и скажите, как вели себя ребята?
Стулья с номерами – заходят 4 человека с билетами
2 человека садятся правильно, 2 человека не на свои места
Гаснет свет
Приходит ещё один, ищет своё место. Он проходит спиной к сидящим, наступает кому-то на ногу, не извинившись. Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале?
Один мальчишка обнаружил, что сел не на своё место.
Реплика:
– Саша! Давай поменяемся местами
– Зачем?
– Ты моё место занял! Посмотри, что на билете написано
– Отстань
Ребята толкают друг друга
Кто-то достал конфету ест, бумагу бросает на пол.
Спокойно сидящая девочка решила выйти. Выходит передом к сидящему.
Крутится, смеётся громко, тычет пальцем, садится на колени.
Стих «В театре» (читает ученица)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки,
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу: нету номерка.
Фея кружится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И, наконец, нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет,–
Ребятам я сказала.
(А. Барто.)
— Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок?
Правила поведения в кинотеатре
А как же нужно себя вести в кинотеатре и театре, нам расскажут ребята.
а) Рассказ ребят:
— Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску. Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.
— Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места. Проходя на своё место, нужн�� идти между рядами лицом к сидящим.
— В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.
— Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не толкаясь.
— Нельзя есть во время киносеанса и действия в театре. Если тебе понравилась игра артистов, аплодируй им.
— О правилах поведения в музее расскажет нам …
— Посещая музей или выставку, в зал входят тихо, не беспокоя других. Запрещается трогать экспонаты руками. Не говори громко, не смейся. Рассказ экскурсовода слушаем молча, не перебивая. Если желаешь спросить, спрашивай во время паузы. Не забудь сказать, пожалуйста. Не сори. Помни, чисто не там где убирают, а там где не сорят.
Итог:
— Как ведут себя в театре?
— Когда нужно приходить на киносеанс?
— Как проходят перед сидящими?
— Как обратиться к экскурсоводу?
— О чём говорили на занятии?
— Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)
— Помните, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о школе, в которой учитесь.
— Поэтому вежливому поведению нужно учиться с ранних лет. Я верю, что вы научитесь! — И сегодня вы покажите, как вы умеете вести себя в общественных местах. Я надеюсь, что вы меня не подведёте.
Вежливость – ключ к успеху
Ну кому нравятся грубияны, разве что очень узкому кругу людей, которые пытаются выделиться оригинальностью. Вежливый человек, наоборот, будет желанным собеседником в любой компании. Именно поэтому, вам стоит учить малыша вежливости с первых дней жизни.
Важно Показывайте все на своем примере, если вы будете говорить малышу «спасибо» и «пожалуйста», у него войдет такое обращение в норму, и он будет отвечать взаимностью.
Старайтесь весь процесс обучения превратить из рутинного заучивания вежливых фраз (доброе утро, извините, благодарю и др.) в увлекательную игру. За каждое вежливое слово – вознаграждение, если забыл – штраф! Само собой, награждать и карать стоит не рублем, а действием. За выполненную норму слов можно разрешить подольше погулять или посмотреть «лишний» мультфильм. Штраф взимать приседаниями или уборкой. Только учтите – взрослые также должны штрафоваться . Создайте список слов вежливости и разместите его на холодильнике, вот увидите, как через короткий промежуток времени их употребление войдет в привычку.
Еще один «пакет» норм поведения:
- Всегда представляться, когда звонишь кому-то;
- Обязательно стучать в дверь перед ее открытием;
- Не перебивать собеседника;
- Не разговаривать при посторонних на непонятном языке;
- Не шептаться;
- Не поворачиваться к собеседнику спиной.
Этикет поведения детей в общественных местах
Для того, чтобы родителям не пришлось краснеть из-за хромающего поведения ребенка вне стен квартиры, еще дома следует рассказать ему о правилах поведения в общественных местах.
Особое внимание хочется уделить правилам этикета в общественном транспорте:
- Перед тем, как войти в транспорт, следует пропустить всех, кто из него выходит
- Мужчины и мальчики должны пропускать вперед себя женщин и девочек, а только потом заходить в салон общественного транспорта
- Запрещается расталкивать пассажиров локтями, продвигаясь вглубь салона для того, чтобы занять свободное место
- Следует уступать место пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми
- Заходя в транспорт, следует снимать с плеч ранцы и рюкзаки, чтобы не мешать остальным пассажирам
- Не стоит толпиться у входа, если нет необходимости выходить на следующей остановке
- В общественном транспорте запрещается есть, стряхивать с одежды грязь, капли дождя, снег
- В салоне транспорта запрещается бегать, громко разговаривать, пачкать сидения
- В салоне общественного транспорта запрещается пристально рассматривать других пассажиров
- Животных следует перевозить в специальных сумках или клетках, а собак в намордниках
- В транспорте заранее следует готовиться к выходу
- На улице стоящий транспорт следует обходить сзади, только трамвай — спереди
Этикет поведения на улице
Отправляясь на прогулку, расскажите ребенку, какие нормы поведения следует соблюдать:
- Обертки от конфет и мороженого нельзя бросать на землю. Мусор должен находиться в урне, а не на детской площадке.
- Траву и цветы, растущие на газонах, топтать нельзя, так как это сводит на нет труд людей, занимающихся благоустройством города.
-
Передвигаясь по тротуару в людных местах, нужно придерживаться правой стороны, нельзя задевать прохожих и вести себя вызывающе.
Если есть потребность остановиться для разговора или отдыха, следует отойти в сторону, нельзя препятствовать движению людского потока.
- Если мама или папа отлучились, но попросили подождать, ни в коем случае нельзя уходить.
- С окружающими нужно вести себя вежливо, но с незнакомыми людьми общаться в отсутствие родителей опасно.
С какого возраста следует начинать обучение этикету?
Многие родители могут удивиться, если узнают, что правилам этикета нужно начинать учить ребёнка с рождения.
Еще совсем маленького кроху легко можно начать приучать к хорошим манерам взглядом, интонацией, определенными фразами. К примеру, следует желать крохе приятного аппетита, благодарить его, если он протянул вам погремушку и т.д.
- С четырех до шести лет ребёнок должен осознать необходимость обучения хорошим манерам — это поможет ему в общении со сверстниками и со взрослыми. Важная роль в обучении отводится не только родителям, но и воспитателям детских дошкольных учреждений
- Обучение этикету проводится также и в школах, однако к этому возрасту ребенок уже должен иметь определенные знания в этом деле
Этикет поведения в любом общественном месте
Будучи в общественных местах, помните о следующем:
- Если возникла потребность остановиться в потоке людей, следует сначала отойти в сторонку.
- Не расталкивайте людей, если вам нужно пройти.
- Если вы случайно зацепили кого-то или наступили на ногу, следует извиниться.
- Свои вещи – сумку, портфель, скейт, музыкальный инструмент – нужно нести таким образом, чтобы не зацепить окружающих.
- Мусор следует бросать в урну или же забрать с собой до ближайшей урны.
- Стоит воздержаться от продолжительных объятий и поцелуев, даже между близкими людьми, влюбленными или супругами.
- Следует воздержаться от громких разговоров как по телефону, так и между собой, если вы с другом, супругом, супругой или в компании.
- Нужно воздержаться от обсуждения домашних дел и нюансов своей личной жизни.
- Во время общения стоит воздержаться от избыточной жестикуляции. Также не стоит чесаться, потирать руки, хрустеть костяшками пальцев.
- По улице мужчина идет слева от женщины. Исключение – военные, которые выполняют воинское приветствие (отдают честь) правой рукой.
- Не стоит показывать пальцем на людей и предметы.
- Нужно постоянно следить за своими детьми, чтобы они не мешали окружающим.
Отдельным блоком следует выделить правила этикета в помещениях общего назначения.
Существует большое количество видов этикета. Однако, разновидностей этикета для детей несколько меньше, чем для взрослых, к ним относят:
- Выходной (к данному виду этикета относятся правила поведения в общественных местах, таких как кино, театр, музей и т.д.)
- Гостевой (нормы поведения в гостях)
ВАЖНО: Привить ребенку хорошие манеры, сделать из него воспитанного человека под силу только тем родителям, которые сами соблюдают правила этикета. Ведь абсолютно все дети учатся, в первую очередь, на личных примерах взрослых.
- Пассажирский (правила поведения в общественном транспорте)
- Речевой (правила вербального общения)
- Семейный (правила общения в семье)
Этикет для детей в гостях
Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:
- Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите. Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
- Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
- Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
- В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
- Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
- Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
- В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
- Не стоит надолго задерживаться в гостях
- Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
- К себе гостей стоит приглашать заранее
- В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
- Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит
Что важно знать родителям
Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.
Будьте личным примером для ребенка
Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.
Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.