При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

Принцип работы с регистром

Счета бухгалтерского учета — это цифровые коды, обозначающие конкретный вид актива, обязательства, дохода, расхода и капитала. Они используются для систематизации информации об объектах бухгалтерского учета.

Ключевой принцип работы с этими регистрами бухучета — это составление бухгалтерских проводок по методу двойной записи. Операции на забалансовых счетах отражаются простым способом. Двойная запись предусматривает одновременное отражение одной операции сразу по двум счетам: по дебету одного и кредиту другого. К примеру, при изменении размера активов предприятия обязательно изменится значение источников их финансирования. Принцип относится и к составлению отчетности, бухгалтерского баланса.

Все счета классифицируются на:

  1. Активные. Могут иметь только остаток по дебету счета (положительное значение). Сальдо по активным счетам на конец отчетного периода формируют активную часть бухгалтерского баланса.
  2. Пассивные. Могут иметь только кредитовый остаток (задолженность, обязательство, долг). Показатели пассивных счетов отражают пассив бухбаланса.
  3. Активно-пассивные. Смешанный тип: характеризуется остатками как по дебету, так и по кредиту. Остатки включаются в отчетность, в зависимости от вида сальдо за отчетный период.

Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)

Учет обеспечения гарантий ведут на счетах 10 и 11.

  • Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств»

Обеспечение (имущество, за исключением денежных средств) принимается к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества, количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.

  • Счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии»

Учет ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены государственные и муниципальные гарантии, по видам и сумме гарантии, правовым основаниям, кодам бюджетной классификации. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.

В 2020 году в Инструкцию № 157н ввели новые забалансовые счета:

  • Счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» и Счет 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию)объекта концессии» — предназначены для учета сумм инвестиций.
  • Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

На счете подрядчик учитывает результаты долгосрочных договоров строительного подряда.

  • Счет 33 «Ценные бумаги по договорам репо» — для учета операций с ценными бумагами.

РЕПО — это покупка ценных бумаг с обязательством обратной продажи.

  • Счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС» — для учета операций с ценными бумагами, применяют органы Федерального казначейства.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • 6 практических примеров учета на забалансовых счетах 679.8 КБ

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».

Срок полезного использования определяется исходя из:

  • ожидаемого срока получения экономических выгод;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
  • гарантийного срока использования объекта;
  • др. методов, описанных в п. 35 Стандарта

При начислении амортизации основных средств в бюджетном учете применяется следующий порядок:

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Библиотечный фонд как учитывается в 2022

Тип специальных библиотек представлен научными, производственными, учебными. Их фонды могут быть универсальными и отраслевыми. Выделение в особый тип специализированных библиотек обусловлено ориентацией либо на специфические группы пользователей (незрячие и т.п.), либо на специфические группы документов (рукописные, секретные и т.д.).

Нормативно-правовая основа учета библиотечных фондов осуществляется на основе Закона РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» и приказа Минкультуры России от 08.10.2022 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» (далее – Порядок № 1077).
Бухгалтерский учет библиотечного фонда регламентируется следующими инструкциями и федеральными стандартами, обязательными к применению учреждениями госсектора, а также методическими рекомендациями к стандартам:

В казенных учреждениях библиотечный фонд, за исключением периодических изданий, входящих в его состав, учитывается на счете 0 101 38 000 «Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции № 162н, ч.

Счет Учета Затрат По Амортизации В 2021г Бюджет Библиотечного Фонда

Может ли быть выделено в составе библиотечного фонда особо ценное движимое имущество? Никаких законодательных ограничений на это нет. В составе библиотечных фондов вполне могут быть редкие уникальные издания, которые по решению учредителя могут быть отнесены к категории особо ценного движимого имущества. В частности, возможность выделения ОЦДИ в составе библиотечного фонда предусмотрена 18 в Приказе № 1077.

Следует иметь в виду, что перечни особо ценного движимого имущества определяют 19 соответствующие органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя. Следовательно, учреждение само не вправе решать, какие именно объекты библиотечного фонда могут быть отнесены к категории ОЦДИ. Поэтому ОЦДИ в составе библиотечного фонда может быть включено только после соответствующего распоряжения учредителя. Как следствие, в приведенных далее корреспонденциях ОЦДИ в составе библиотечного фонда фигурирует только в двух случаях: при поступлении объектов библиотечного фонда от учредителя и при приобретении объектов библиотечного фонда за счет средств субсидии на иные цели. Только в этих двух случаях учреждению может быть известно заранее, что из поступающих объектов библиотечного фонда следует относить к ОЦДИ. Во всех прочих случаях поступающие объекты библиотечного фонда следует приходовать как иное движимое имущество, позднее, на основании соответствующего распоряжения учредителя, переводить в категорию ОЦДИ.

В ряде пунктов Инструкции № 157н указано на необходимость привлечения к решению определенных вопросов «комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе». Эта комиссия:

– определяет 20 справедливую стоимость нефинансовых активов, поступающих в учреждение по договорам дарения;

– утверждает 21 первичные документы по принятию к учету и выбытию объектов нефинансовых активов;

– уполномочена решать ряд других вопросов, не имеющих практического отношения к учету библиотечных фондов.

Ввиду специфики объектов библиотечного фонда рекомендуем для поступления и выбытия объектов библиотечного фонда предусмотреть специальную комиссию.

Нередко встает вопрос о том, следует ли включать в комиссию по поступлению и выбытию объектов библиотечного фонда сотрудников самой библиотечной службы. С одной стороны, поскольку комиссия принимает решение о списании, в ее состав не должны входить лица, несущие материальную ответственность за списываемое имущество. С другой стороны, в отношении библиотечных фондов значительно чаще, чем для иных видов имущества, надо будет определять справедливую стоимость, потому что в библиотеке такие случаи происходят значительно чаще:

– дарение объектов библиотечного фонда;

– определение суммы ущерба по недостаче библиотечного фонда;

– решение вопросов о допустимости в каждом конкретном случае возмещения недостачи в натуральном виде.

Для решения всех этих вопросов совершенно необходимо иметь в составе комиссии библиотечного работника.

Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды), могут в соответствии с принятыми положениями учетной политики объединяться учреждением в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (п. 10 СГС «Основные средства»).

Учреждение самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта и существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

С целью объединения библиотечного фонда в один инвентарный объект учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями признания стоимости объектов библиотечного фонда несущественной являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100 %-й амортизации при вводе в эксплуатацию (стоимость до 100 000 руб.) (ч. 4 Методических рекомендаций).

Для группового учета объектов библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п. 54 Инструкции № 157н,Приказ Минфина РФ № 52н). Данная карточка открывается на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), а закрывается на основании акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

В соответствии с п. 39 СГС «Основные средства» на библиотечный фонд начисляется амортизация:

  • стоимостью до 100 000 руб. включительно – в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче в эксплуатацию;

  • стоимостью свыше 100 000 руб. – в соответствии с рассчитанными нормами амортизации.

Для начисления амортизации на объект (группу объектов) библиотечного фонда стоимостью свыше 100 000 руб. необходимо выбрать один из трех методов и закрепить его в учетной политике (п. 36, 37 СГС «Основные средства»):

  • линейный метод, который предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива;

  • метод уменьшаемого остатка, при использовании которого годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого суб��ектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

  • пропорционально объему продукции. Данный метод заключается в начислении суммы амортизации, основанной на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива.

К сведению: при одинаковых способах получения будущих экономических выгод или полезного потенциала для объектов основных средств, входящих в одну группу основных средств, возможно применение одного метода начисления амортизации к группе основных средств в целом.

Согласно п. 35 СГС «Основные средства» срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя:

а) из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств.

При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в 1 – 9-ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.

Например, ОК 013-2014 (СНС 2008) предусмотрен код 740.00.10.01 «Литературные произведения», который относится к 7-й амортизационной группе (срок полезного использования – свыше 15 до 20 лет включительно);

б) из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (например, учитываются ожидаемый срок использования, физический износ объекта учета).

Амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта ОС к бухгалтерскому учету, до 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта с учета, или месяца, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю (п. 33, 34 СГС «Основные средства»).

Начисление амортизации отражается бухгалтерской записью (п. 19 Инструкции № 162н):

Дебет счета 1 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (1 109 60 271, 1 109 70 271, 1 109 80 271)

Кредит счета 1 104 38 411 «Уменьшение стоимости прочих основных средств – иного движимого имущества учреждения за счет амортизации»

Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды), могут в соответствии с принятыми положениями учетной политики объединяться учреждением в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (п. 10 СГС «Основные средства»).

Минфин при рассмотрении норм п. 220 Инструкции № 157н в Письме от 23.12.2021 № 02-07-10/77576 пришел к выводу, что при определении текущей восстановительной стоимости можно использовать методы, аналогичные методам определения текущей оценочной стоимости, содержащимся в п. 25 Инструкции № 157н.

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.
  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Для регистрации ежемесячной выработки ОС с методом начисления амортизации Пропорционально объему продукции применяется документ Выработка ОС (рис. 3). В документе указываются основные средства, для которых установлен метод начисления амортизации Пропорционально объему продукции, параметр и объем выработки — пробег, количество продукции и т. п.

  • до 3 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
  • от 3 000 до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Они применяются в документах ввода ОС в эксплуатацию. В Методических указаниях по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2021 № 257н (далее — Методические указания), доведенных письмом Минфина России от 15.12.2021 № 02-07-07/84237, разъяснено, как начислять амортизацию на объекты основных средств, принятые к учету в 2021 году, которые вводятся в эксплуатацию в 2021 году.

Безвозмездное поступление литературы проводки в бюджетном учете 2021

В соответствии с законом 8 библиотеки создают во всех видах муниципальных образований: и в поселениях, и в городских округах, и в муниципальных районах (межпоселенческие библиотеки), и в городских округах. Полномочия по организации библиотечного обслуживания населения также есть и на уровнях субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне. Таким образом, учреждения-библиотеки могут быть на любом уровне бюджета.

Библиотечные подразделения есть во всех образовательных учреждениях. Библиотечные подразделения могут быть выделены в бюджетных учреждениях любого профиля. Чтобы у бухгалтера учреждения возникла необходимость соблюдать специальные требования к учету библиотечного фонда, необходимо:

– чтобы в учреждении было подразделение, располагающее организованным фондом документов;

– чтобы это подразделение не просто занималось хранением этих документов, основным направлением деятельности подразделения должна быть выдача документов во временное пользование (иное временное предоставление доступа к документам).

Для учета объектов библиотечных фондов предназначена 15 Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032). В соответствии с указаниями о порядке заполнения формы 0504032 учет библиотечных фондов в ней ведут только в денежном выражении общей суммой. На объекты библиотечного фонда не ведут Инвентарные списки нефинансовых активов. Это означает, что в бухгалтерском (бюджетном) учете фигурирует весь объем библиотечного фонда учреждения как единственный объект учета на общую сумму всей балансовой стоимости. Любое поступление объектов библиотечного фонда при этом отражают в учете как увеличение балансовой стоимости этого единственного учетного объекта, а выбытие – как уменьшение балансовой стоимости единственного учетного объекта.

С применением компьютерных технологий на практике используют некоторые разновидности общесуммовой технологии учета библиотечного фонда.

  1. Количественный общесуммовой учет. При таком подходе в бухгалтерском (бюджетном) учете отражают не только общую балансовую стоимость библиотечного фонда, но и общее количество. Каждую операцию – поступление, списание – отражают в учете с указанием не только общей суммы поступления/списания, но и с общим количеством поступивших/выбывших объектов.
  2. Общесуммовой учет по годам. По состоянию на 1 января 2007 г. производили переоценку основных средств. В том числе переоценивали библиотечный фонд. При этом коэффициенты переоценки были установлены в зависимости от года выпуска. Но в бухгалтерском (бюджетном) учете таких данных не было. Тогда бухгалтерам специально пришлось совместно с библиотечными работниками проводить достаточно трудоемкий анализ. С 2007 г. переоценку основных средств больше не проводили. Но в будущем такое мероприятие не исключено. Следовательно, можно заранее организовать учет библиотечного фонда по годам.
Читайте также:  Правила оформления пожилого в дом престарелых

То есть в бухгалтерском (бюджетном) учете отражать как отдельные объекты учета: «Библиотечный фонд – 2013», «Библиотечный фонд – 2012» и так далее (нет необходимости разделять по годам объекты до 2003 г. включительно, исходя из опыта переоценки 2007 г.).

Любая специфическая методика бухгалтерского (бюджетного) учета библиотечного фонда, кроме установленной Инструкцией № 157н (общесуммовая без количества), должна быть утверждена в рамках учетной политики учреждения.

Независимо от выбранной методики общесуммового учета библиотечного фонда для объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше 100 000 руб. 16 за единицу (далее – второй ценовой предел) предписано 17 начисление амортизации линейным способом. Для того чтобы начислять на отдельный объект библиотечного фонда амортизацию линейным способом, необходимо учитывать этот объект обособленно. В Инструкции № 157н вопрос учета объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела специально не оговорен. Но логически можно заключить, что:

– объекты библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела не должны входить в общесуммовую балансовую стоимость объекта учета «Библиотечный фонд»;

– объектам библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела инвентарные номера присваивать не следует (пункт 46 Инструкции № 157н);

– объекты библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела следует отражать каждый в своей Инвентарной карточке (ф. 0504031).

С применением компьютерных программ для автоматизации бухгалтерского (бюджетного) учета стало возможным вести бухгалтерский учет каждой единицы библиотечного фонда как самостоятельного учетного объекта. Нередко такую методику используют в небольших по объему фонда библиотеках, являющихся подразделениями учреждений. Такой подход позволяет иметь в бухгалтерском (бюджетном) учете более точные данные. Недостатком такого подхода является больший объем работы по внесению данных, особенно при первоначальном заполнении базы данных.

При номенклатурном учете библиотечного фонда следует иметь в виду следующее:

– объектам библиотечного фонда не следует присваивать инвентарные номера;

– на объекты библиотечного фонда стоимостью до второго ценового предела за единицу не открывают отдельные Инвентарные карточки (ф. 0504031), все эти объекты отражают на одной Инвентарной карточке группового учета (ф. 0504032), как и при общесуммовом учете.

При выборе методики ведения учета библиотечного фонда в разрезе номенклатуры этот способ должен быть указан в учетной политике ��чреждения.

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н[1] материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации[2] расходы на приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Учет объектов библиотечного фонда в составе основных средств ведется обособленно на счете 101 07 «Библиотечный фонд» (п. 53 Инструкции № 157н). Причем, в отличие от остальных объектов основных средств, предметы библиотечного фонда:

  • не нумеруются как самостоятельные инвентарные объекты. Таким объектам не присваиваются инвентарные номера (п. 46 Инструкции № 157н). Регистрационные знаки и номера проставляются в отношении предметов в ходе внутрибиблиотечного учета (в регистрационных карточках, книгах);
  • отражаются общей суммой в инвентарной карточке группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Для аналитического учета объектов библиотечного фонда открывается одна инвентарная карточка. Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п. 54 Инструкции № 157н, Указания по применению регистров бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Минфина РФ № 52н);
  • не включаются в инвентарные списки нефинансовых активов. В соответствии с п. 54 Инструкции № 157н инвентарные списки по объектам библиотечного фонда не ведутся;
  • стоимостью до 3 000 руб. включительно не списываются с баланса при вводе в эксплуатацию (п. 50 Инструкции № 157н);
  • стоимостью до 3 000 руб. включительно подлежат амортизации. Согласно п. 92 Инструкции № 157н на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Предметы библиотечного фонда принимаются к учету по первоначальной стоимости, формирование которой осуществляется на счетах 0 106 21 000 «Вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 106 31 000 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения».

Принятие к учету объектов библиотечного фонда осуществляется на основании соответствующих первичных документов (акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) с приложением накладных (товарных чеков) от поставщика, извещений (в рамках безвозмездной передачи) и т. д.).

В соответствии с п. 92 Инструкции № 157н на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется единовременно в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию. На объекты свыше этой стоимости амортизация начисляется ежемесячно по рассчитанным в установленном порядке нормам амортизации.

К сведению:

Согласно п. 377 Инструкции № 157н для учета периодических изданий (газет, журналов и т. п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда, предназначен забалансовый счет 23 «Периодические издания для пользования». Периодические издания учитываются в условной оценке: один объект (номер журнала, годовой комплект газеты) – один рубль.

Выбытие периодических изданий с забалансового счета 23 отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным учетным документом (актом приема-передачи, актом на списание, иным актом). Аналитический учет по счету ведется по объектам учета в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (п. 378 Инструкции № 157н).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации расходы по подписке на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки, отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К сведению:

Библиотека (автономное учреждение) в целях пополнения библиотечного фонда заключила договор на подписку ежемесячного журнала на второе полугодие 2017 года. Полная стоимость подписки (шесть номеров) составляет 570 руб. (95 руб. за номер). Операции осуществляются в рамках приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС.

  • Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
  • Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
  • Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
  • Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
  • Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
  • Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
  • Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Обзор новостей для бухгалтера бюджетной сферы за ноябрь
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую неделю декабря
  • Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года
  • Дайджест по налогам № 49. Что изменилось за неделю?
  • Дайджест по налогам № 48. Приняли закон о прогрессивной ставке НДФЛ
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В части ведения бухгалтерского учета библиотечного фонда учетной политикой на 2020 год могут быть предусмотрены следующие положения:— введение в Рабочий план счетов дополнительных аналитических кодов (разрядов) к счетам 0 101 08 000 и 0 104 08 000 в целях обособленного учета объектов библиотечного фонда;— ведение библиотечного фонда на одной или нескольких инвентарных карточках;— критерии существенности при принятии решения об объединении объектов библиотечного фонда в один инвентарный объект;— порядок определения стоимостных оценок библиотечного фонда, полученного в рамках необменных операций;— способ начисления амортизации объектов библиотечного фонда.

Порядок документального оформления частичной ликвидации объектов основных средств Приказом N 52н не урегулирован, соответственно, его необходимо разработать в учреждении и закрепить в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н)

Обращаем ваше внимание, что объектам библиотечного фонда инвентарные номера не присваиваются и инвентарные списки по таким объектам не ведутся (п. 46, 54 ).

предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений (п.

5.7.2.

Списанные объекты, исключенные из библиотечного фонда по причине непрофильности, передаются по решению библиотеки в обменный фонд в целях дальнейшей передачи на безвозмездной основе некоммерческим, а также государственным коммерческим организациям или для реализации юридическим и физическим лицам. Невостребованные или нереализованные в течение шести месяцев с даты списания документы могут передаваться на безвозмездной основе юридическим и физическим лицам либо направляться в пункты вторичного сырья.

Порядок бухгалтерского учета библиотечного фонда одинаков как для самостоятельных библиотек, так и для учреждений, имеющих библиотечные фонды, например библиотек исправительных колоний.

Рассмотрим в статье бюджетный учет операций по поступлению и выбытию объектов библиотечного фонда.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Учебники отразите не в отдельной учетной группе, а в составе прочих основных средств на счете 0 101 08 000. Амортизационные отчисления по библиотечному фонду отнесите на счет 0 104 08 000.

Если учебники поступили в результате обменных операций (то есть их купили), учтите их в сумме фактических вложений с учетом действующего законодательства по исчислению НДС. Это следует из пункта 15 стандарта «Основные средства».

Что конкретно включить в цену, смотрите на схеме.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Если учебники поступили в результате необменной операции (например, безвозмездно), первоначальную стоимость приравняйте к справедливой стоимости на дату поступления объектов библиотечного фонда (п. 22 стандарта «Основные средства»).

Это цена, по которой право собственности на актив может перейти между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить. Проще говоря, определите рыночную стоимость учебников. Используйте метод рыночных цен или метод амортизированной стоимости замещения (п.

29 стандарта «Основные средства»). Например, можете взять данные о ценах с нескольких сайтов интернет-магазинов.

Окоф библиотечный фонд учебники 2021

В соответствии с п. 43 Инструкции N 148н амортизация составит: — по книжным изданиям — 5 000 руб. за январь 2009 года (500 руб. x 10 шт.) (то есть 100% при вводе в эксплуатацию); — по авторской книге — 102,94 руб. ежемесячно начиная с февраля (21 000 руб. / 17 лет / 12 месяцев).

В бухгалтерском учете суммы начисленной амортизации отразятся следующим образом: T T T ¬¦ операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, руб.

¦+ + + + +¦Начислена амортизация в 2009 году: ¦ ¦ ¦ ¦¦- за январь ¦ 1 401 01 271 ¦ 1 104 07 410 ¦ 5 000 ¦¦- за февраль ¦ 1 401 07 271 ¦ 1 104 07 410 ¦ 102,94 ¦L + + + Исходя из данного примера, можно сделать вывод о том, что начисление амортизации по объектам библиотечного фонда, поступившим в учреждение в 2009 году, не вызовет больших затруднений у бухгалтеров.

Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2021 № 162н).

В 2021 году изменился срок службы для некоторых основных средств для целей начисления амортизации в связи с введением нового классификатора ОКОФ (Общероссийского классификатора основных фондов). Он остается актуальным и в 2021 году В этой статье рассмотрим, как бухгалтеры должны применять данный классификатор.

Величина (объем) и движение фонда измеряются в унифицированных единицах учета.
Основными единицами учета документов библиотечного фонда являются экземпляр и название, для газет – годовой комплект и название.
Дополнительными единицами учета фонда являются годовой комплект, метрополка, подшивка (переплетная единица); для электронных документов – единица памяти данных.
К ведению учета библиотечного фонда предъявляются следующие требования:

  1. Наименование организации, подразделения.
  2. Дата записи.
  3. Порядковый номер (ежегодно нумерация начинается заново).
  4. Источник поступления.
  5. Реквизиты (дата и номер) приходного первичного документа.
  6. Количество экземпляров.
  7. Стоимость.

Каждое предприятие использует в своей работе различные основные средства, являющиеся его собственностью и использующиеся в производстве товаров, оказании услуг, выполнении работ. Для принятия их к учету определяется первоначальная стоимость. Учет во время использования ведется по остаточной стоимости.

Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.

Только в этих двух случаях учреждению может быть известно заранее, что из поступающих объектов библиотечного фонда следует относить к ОЦДИ. Во всех прочих случаях поступающие объекты библиотечного фонда следует приходовать как иное движимое имущество, позднее, на основании соответствующего распоряжения учредителя, переводить в категорию ОЦДИ.

Библиотечный фонд в 2021 году на каком счете в бюджете

Код содержит в себе 12 знаков. Каждому виду основного фонда присвоен уникальный код и специальное название.

Обращаем внимание, что до приведения Классификации в соответствие с новым ОКОФ офисная мебель относилась к 4-ой амортизационной группе, для которой срок полезного использования составлял свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Основными единицами учета документов библиотечного фонда являются экземпляр и название, для газет – годовой комплект и название.

Дополнительными единицами учета фонда являются годовой комплект, метрополка, подшивка (переплетная единица); для электронных документов – единица памяти данных.

Предусматривается новое деление фондов на группы, при этом будет учитываться оцененные организации, фонды, их общее состояние, официальный учет и структура.

Всем новым объектам будут присваиваться новые уникальные стандартизированные коды для ведения общей отчетности. При этом, старые коды продолжают действовать.

Нередко встает вопрос о том, следует ли включать в комиссию по поступлению и выбытию объектов библиотечного фонда сотрудников самой библиотечной службы. С одной стороны, поскольку комиссия принимает решение о списании, в ее состав не должны входить лица, несущие материальную ответственность за списываемое имущество.

При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в 1 – 9-ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.

При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ.

Все бухгалтеры обязаны брать в учётные документы коды ОКОФ 2021 года – из актуальной версии Общероссийского классификатора основных фондов. Он принят и введён для применения приказом Росстандарта от 12 декабря 2021 года № 2021-ст. Его официальное сокращенное название – ОК 013-2021 (СНС 2021).

Общероссийский классификатор основных фондов был изменен в последний раз 12 мая 2021 года изменен. Нововведения вступили в силу задним числом и применяются к основным средствам, введенным в эксплуатацию с 1 января 2021 года. Все изменения применяются в 2021 году, мы учли поправки в нашей статье.

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

Читайте также:  Уважительные причины отсутствия на рабочем месте

Согласно положениям п. 8 Инструкции N 2488 учет многоэкземплярных документов (учебников, учебных пособий, справочников, словарей и других изданий), предназначенных для использования обучающимися в учебном процессе, осуществляется безынвентарным способом. При таком методе учета предусматривается суммарная запись документов по названиям, стоимость их относится на баланс библиотеки.

  1. Инвентарные номера на объектах не проставляются (только регистрационные во внутрибиблиотечном учете).
  2. Аналитика в разрезе отдельных наименований и инвентарные списки НФА не ведутся.
  3. Объекты стоимостью до 10000 руб.

    не списываются при вводе в эксплуатацию.

  4. На объекты до 10000 руб. начисляется амортизация в размере 100% так же, как и на объекты стоимостью от 10000 до 100000 руб.

Коды ОКОФ 2021 полный список новых кодов

Может ли быть выделено в составе библиотечного фонда особо ценное движимое имущество? Никаких законодательных ограничений на это нет. В составе библиотечных фондов вполне могут быть редкие уникальные издания, которые по решению учредителя могут быть отнесены к категории особо ценного движимого имущества. В частности, возможность выделения ОЦДИ в составе библиотечного фонда предусмотрена 18 в Приказе № 1077.

Следует иметь в виду, что перечни особо ценного движимого имущества определяют 19 соответствующие органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя. Следовательно, учреждение само не вправе решать, какие именно объекты библиотечного фонда могут быть отнесены к категории ОЦДИ. Поэтому ОЦДИ в составе библиотечного фонда может быть включено только после соответствующего распоряжения учредителя. Как следствие, в приведенных далее корреспонденциях ОЦДИ в составе библиотечного фонда фигурирует только в двух случаях: при поступлении объектов библиотечного фонда от учредителя и при приобретении объектов библиотечного фонда за счет средств субсидии на иные цели. Только в этих двух случаях учреждению может быть известно заранее, что из поступающих объектов библиотечного фонда следует относить к ОЦДИ. Во всех прочих случаях поступающие объекты библиотечного фонда следует приходовать как иное движимое имущество, позднее, на основании соответствующего распоряжения учредителя, переводить в категорию ОЦДИ.

В ряде пунктов Инструкции № 157н указано на необходимость привлечения к решению определенных вопросов «комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе». Эта комиссия:

– определяет 20 справедливую стоимость нефинансовых активов, поступающих в учреждение по договорам дарения;

– утверждает 21 первичные документы по принятию к учету и выбытию объектов нефинансовых активов;

– уполномочена решать ряд других вопросов, не имеющих практического отношения к учету библиотечных фондов.

Ввиду специфики объектов библиотечного фонда рекомендуем для поступления и выбытия объектов библиотечного фонда предусмотреть специальную комиссию.

Нередко встает вопрос о том, следует ли включать в комиссию по поступлению и выбытию объектов библиотечного фонда сотрудников самой библиотечной службы. С одной стороны, поскольку комиссия принимает решение о списании, в ее состав не должны входить лица, несущие материальную ответственность за списываемое имущество. С другой стороны, в отношении библиотечных фондов значительно чаще, чем для иных видов имущества, надо будет определять справедливую стоимость, потому что в библиотеке такие случаи происходят значительно чаще:

– дарение объектов библиотечного фонда;

– определение суммы ущерба по недостаче библиотечного фонда;

– решение вопросов о допустимости в каждом конкретном случае возмещения недостачи в натуральном виде.

Для решения всех этих вопросов совершенно необходимо иметь в составе комиссии библиотечного работника.

Бюджетные учреждения 22, автономные учреждения 23 : только при одном-единственном варианте безвозмездного получения основных средств полученные объекты следует отражать по коду вида финансового обеспечения «4» – при закреплении за учреждением по распоряжению учредителя, то есть либо непосредственно от самого учредителя, либо от другого учреждения по распоряжению учредителя. Во всех остальных случаях:

– безвозмездного получения от других государственных (муниципальных) учреждений – по коду вида финансового обеспечения «2»;

– безвозмездного получения от иных юридических лиц, кроме государственных (муниципальных) учреждений, – по коду вида финансового обеспечения «2»;

– безвозмездного получения от иных физических лиц – по коду вида финансового обеспечения «2».

Порядок приобретения периодических изданий по подписке регламентирован постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. № 759 «Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке» (далее – Постановление № 759).

Согласно Указаниям № 209н подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки, отнесена к подстатье 226 КОСГУ.

На текущий момент отсутствует какая-либо специально описанная в нормативных документах методика отражения в учете расчетов учреждения с распространителем. Сложность состоит в том, что:

– заключение договора подписки может произойти в одном финансовом году, а получение периодических изданий – в следующем;

– оплату производят сразу в размере всей суммы за весь период, а фактическое исполнение распространителем своих обязанностей по договору – в течение периода подписки;

– в соответствии с пунктом 12 Постановления № 759 подписчик может отказаться от исполнения договора подписки до передачи очередного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, при этом подписчику выплачивают цену подписки недополученных экземпляров.

В связи с этим в практике применяют три различных подхода к отражению в учете расчетов с распространителем:

1) отнесение сразу всей стоимости подписки за период на затраты текущего финансового года (себестоимость работ, услуг) на основании договора подписки;

2) отнесение всей стоимости подписки за период на счет затрат будущих периодов с последующим переносом на затраты текущего финансового года (себест��имость работ, услуг) по мере поступления очередных экземпляров;

3) отнесе��ие суммы произведенной оплаты подписки за период на счет авансов с последующим включением в затраты текущего финансового года (себестоимость работ, услуг) по мере поступления очередных экземпляров и зачетом аванса.

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.

В бухгалтерском учете списание утерянного или испорченного по вине читателя объекта библиотечного фонда оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) с указанием причины его выбытия из фонда. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а другой – материально ответственному лицу.

В налоговом учете существуют два метода начисления амортизации ОС, которые можно менять. С 1 января 2020 года переходить с одного метода на другой нужно по новым правилам.

Списание Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году Проводки

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2021 № 162н).

  1. Инвентарные номера на объектах не проставляются (только регистрационные во внутрибиблиотечном учете).
  2. Аналитика в разрезе отдельных наименований и инвентарные списки НФА не ведутся.
  3. Объекты стоимостью до 10000 руб. не списываются при вводе в эксплуатацию.
  4. На объекты до 10000 руб. начисляется амортизация в размере 100% так же, как и на объекты стоимостью от 10000 до 100000 руб.

В результате проверки составляется акт, к которому прикладывается список отсутствующих по неизвестным причинам документов. Если виновных в утрате лиц не обнаружено, экземпляры списываются в установленном порядке. Для проверок электронных изданий используются программы, позволяющие обнаружить внесенные изменения.

В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов акте указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов, и перечень мероприятий по исполнению решения о списании, отметка о результатах проведенных мероприятий (оформляется на основании утвержденного акта и документов, подтверждающих их утилизацию в качестве вторичного сырья, передачу, уничтожение и т.п.), в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в акте, с целью дальнейшего их использования.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. Согласно п. 9 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 54 Инструкции N 157н для бухгалтерского учета объектов библиотечных фондов предназначена Инвентарная карточка группового учета основных средств. Формы первичных учетных документов, применяемых организациями госсектора, и методические указания по их заполнению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2021 N 52н (далее — Приказ N 52н, Методические указания).
Согласно Методическим указаниям для объектов библиотечных фондов открывается одна Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032) (далее — Инвентарная карточка (ф. 0504032)). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой. В свою очередь, сотрудниками библиотеки ведется «внутрибиблиотечный» учет всех документов, входящих в состав библиотечного фонда*(1).
Отметим, что ведение библиотечного фонда на одной или нескольких инвентарных карточках определяется положениями учетной политики учреждения. При определенных условиях библиотечные фонды могут быть объединены в один инвентарный объект. Данное решение принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) и оформляется соответствующим актом*(2).
Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинанасовых активов осуществляется, в частности, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта (п. 19 СГС «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н).
Отметим, что действующее законодательство РФ не содержит понятия «разукомплектация». В то же время на практике под разукомплектацией понимается разбор объекта, в состав которого входит комплекс предметов, на отдельные составляющие. В результате разукомплектации исходный объект полностью списывается, а вместо него образуется несколько других объектов. Такой смысл заключен и в абзацах 12, 13 п. 12 Инструкции N 174н.
В свою очередь, при частичной ликвидации списывается (выбывает) только определенная часть (составляющая) без полного разбора самого объекта, с соответствующим уменьшением его первоначальной (балансовой) стоимости на стоимость выбывающей части (абзац 14 п. 12 Инструкции N 174н).
По своему экономическому смыслу операции по списанию нескольких предметов библиотечного фонда, учитываемого единым инвентарным объектом, больше отвечают признакам частичной ликвидации основного средства, нежели разукомплектации.
Таким образом, поскольку в учреждении возникла необходимость списания отдельных предметов библиотечного фонда по причине физического, морального износа, при этом единый объект основных средств (условно — «Библиотечный фонд ХХХХ года») не подлежит списанию, то может быть принято решение о частичной ликвидации основного средства.
Порядок документального оформления частичной ликвидации объектов основных средств Приказом N 52н не урегулирован, соответственно, его необходимо разработать в учреждении и закрепить в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н)*(3). Документы, разработанные и утвержденные учреждением для подобных операций, будут являться дополнительными документами, отражающими основания и порядок проведения частичной ликвидации библиотечного фонда и изменения его первоначальной (балансовой) стоимости.
Основанием же для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия объектов библиотечного фонда является Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) (далее — Акт о списании (ф. 0504144), составляемый Комиссией при оформлении решения о списании таких объектов (п. 2 Методических указаний)).
Если в соответствии с законодательством решение о списании имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), Акт о списании (ф. 0504144) принимается к учету только при наличии указанного согласования.
В сформированном Комиссией Акте о списании (ф. 0504144) отражается информация о стоимости и количестве исключаемых объектов, а отметка об изменении стоимости библиотечного фонда в связи с выбытием отдельных предметов библиотечного фонда на основании Акта о списании (ф. 0504144) отражается в разделе 2 Инвентарной карточки (ф. 0504032)*(4). Таким образом, органу, исполняющему функции и полномочия собственника имущества, будет видно, по какой причине изменилась первоначальная (балансовая) стоимость библиотечного фонда, и в каком размере.
Списание библиотечного фонда, в том числе по причине физического, морального износа объектов учета, отражается в порядке, предусмотренном п. 12 Инструкции N 174н. В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов.
1. При стоимости объектов библиотечного фонда до 40 000 (100 000)*(5) рублей включительно:
Дебет 0 104 Х8 411 Кредит 0 101 Х8 410
— отражено списание выбывших объектов библиотечного фонда в сумме 100% начисленной амортизации.
2. При стоимости библиотечного фонда более 40 000 (100 000)*(5) рублей:
Дебет 0 104 Х8 411 Кредит 0 101 Х8 410
— отражено списание выбывших объектов библиотечного фонда в части начисленной амортизации;
Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 Х8 410
— отражено списание выбывших объектов библиотечного фонда в части остаточной стоимости.
Обратите внимание! При изменении стоимости библиотечного фонда, учитываемого в составе особо ценного движимого имущества, необходимо провести корректировку по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в порядке п. 116 Инструкции N 174н.

Сегодня в отчетности необходимо внимательно относиться к отражению именно основных средств. Так как налоговые органы, иные контролирующие организации внимательно проверяют именно данный раздел отчетности.
Основными единицами учета документов библиотечного фонда являются экземпляр и название, для газет – годовой комплект и название. Также применяются и дополнительные единицы учета, например метрополка, подшивка, единица памяти данных (для электронных документов).

Остановимся на организации бухгалтерского учета подробнее. Активы, составляющие библиотечный фонд, за исключением периодических изданий, принимаются к учету в качестве основных средств с применением счета 101 07 «Библиотечный фонд» Единого плана счетов. Для учета периодических изданий, приобретаемых для комплектации библиотечного фонда, следует использовать счет 23 «Периодические издания для пользования». Согласно «Инструкции об учете библиотечного фонда», принятой в 1998г., срок хранения актов о списании – «постоянно». В проекте «Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» срок хранения данного акта сокращен до 10 лет.

В серии статей, посвященных учету основных средств в учреждениях госсектора, мы поговорили обо всех основных операциях: поступление, принятие к учету, введение в эксплуатацию, перемещение, списание, а также разобрали учет основных средств на забалансовых счетах. И, как было выяснено, основные средства, общая стоимость которых ниже 10000 рублей, при введении в эксплуатацию списываются на счета за баланс, а вся сумма относится на затраты учреждения. При работе с библиотечным фондом в бухгалтерском учете существует немного иной порядок. В этой статье мы остановимся на учете библиотечного фонда в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

5. ограничения по стоимости отсутствуют: вне зависимости от стоимости – при введении в эксплуатацию библиотечный фонд не выбывает на забалансовые счета (единственное: при стоимости до 40000 рублей амортизация списывается в размере 100 процентов при введении в эксплуатацию, при стоимости более 40000 рублей – придерживаясь принятых норм амортизации);

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н
Читайте также:  Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Расходы на аккумуляторы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Аккумуляторы — это расходные материалы, поэтому учтите их в составе МЗ (п. 118 Инструкции №157н), а при замене спишите в расходы.

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Контроль за сохранностью книг и прочих документов в библиотеках невозможен без организации внутреннего учета в соответствии с Приказом Минкульта. Мы рассказываем, кто и как должен организовать учет и какие регистры для этого потребуются.

Активы, составляющие библиотечный фонд, принимаются к учету в качестве ОС. К ним применяются критерии, определенные в СГС (федеральном стандарте) «основные средства». Если активы перспективны в части получения экономической выгоды или полезного потенциала, они учитываются на балансе, если нет – на забалансе. Объекты библиотечного фонда с несущественной стоимостью и одинаковым сроком полезного использования объединяются в один комплекс ОС, который учитывается, как инвентарный объект. Этот факт должен быть освещен в Учетной политике.

Согласно СГС «Основные средства» объекты библиотечного фонда больше не выделяются в отдельную учетную группу (соответствующие счета аналитического учета счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»). Теперь они отражаются в составе прочих основных средств на счете 0 101 08 000, а амортизационные отчисления по ним – на счете 0 104 08 000.

Примером обменных операций может служить приобретение объектов библиотечного фонда за плату, а необменных – безвозмездное получение объектов (в том числе по договору дарения, пожертвования) или получение объектов по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

«Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(4) в части расходов на специальное оборудование *(5) В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий *(7) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий *(8) В части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.

На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющихся платой за пользование арендованного имущества (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, за исключением арендных платежей при предоставлении земель.
Таблицу соответствия кодов на следующий год опубликовали уже сейчас, чтобы бухгалтеры-бюджетники могли заранее ознакомиться с новым порядком применения КОСГУ, начинающим действовать с начала следующего года.
Речь идет, в частности, о затратах на выплаты персоналу, на закупки товаров (работ, услуг), на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; на исполнение судебных актов.
Для кодов КОСГУ действуют специальные значения. Они предназначаются для каждого направления выплат и затрат индивидуально. Вместе с расшифровкой они представлены в следующей таблице.

Список базовых правил устанавливается силами Минфина России для всех, кто принимает участие в этом процессе. Для специалистов это можно пояснить так: государственные расходы группируются по определенным признакам, т. е. они могут быть запланированными и внезапными, капитальными и текущими.
Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни. В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Соответс��венно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.

Учет библиотечных фондов осуществляется не только по правилам бухгалтерского учета: операции с книгами — это целая наука!

Нормативно-правовая основа учета библиотечных фондов осуществляется на основе следующих документов:

  • Инструкции об учете библиотечного фонда, утвержденной Приказом Минкультуры России от 02.12.1998 N 590 (далее — Инструкция N 590);
  • Методических рекомендаций по применению Инструкции об учете библиотечного фонда в библиотеках образовательных учреждений (утв. Приказом Минобразования России от 24.08.2000 N 2488; далее — Методические рекомендации, Инструкция N 2488);
  • Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н; далее — Инструкция N 157н).

Кроме того, государственным (муниципальным) учреждениям разных типов следует учитывать особенности бухгалтерского учета, установленные:

  • Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н);
  • Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 183н).

Согласно п. 1.3 Инструкции N 590 библиотечный фонд — это упорядоченная совокупность документов, формируемая библиотекой для хранения и предоставления во временное пользование читателям и абонентам.

Учет библиотечного фонда — это комплекс операций, обеспечивающих фиксацию сведений о величине, составе и движении фонда по правилам, установленным законодательством. На его основе формируется отчетность библиотеки, в том числе для государственного статистического учета, планирование деятельности, обеспечение сохранности фонда, контроль за наличием и движением документов.

Основной особенностью организации библиотечной работы в образовательных учреждениях является то, что для обеспечения учебного процесса ими приобретаются учебные издания одного вида (названия) в больших количествах экземпляров.

Причины Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Учет библиотечного фонда в бюджетных учреждениях в 2020 году

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н[1] материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации[2] расходы на приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Учет объектов библиотечного фонда в составе основных средств ведется обособленно на счете 101 07 «Библиотечный фонд» (п. 53 Инструкции № 157н). Причем, в отличие от остальных объектов основных средств, предметы библиотечного фонда:

  • не нумеруются как самостоятельные инвентарные объекты. Таким объектам не присваиваются инвентарные номера (п. 46 Инструкции № 157н). Регистрационные знаки и номера проставляются в отношении предметов в ходе внутрибиблиотечного учета (в регистрационных карточках, книгах);
  • отражаются общей суммой в инвентарной карточке группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Для аналитического учета объектов библиотечного фонда открывается одна инвентарная карточка. Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п. 54 Инструкции № 157н, Указания по применению регистров бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Минфина РФ № 52н);
  • не включаются в инвентарные списки нефинансовых активов. В соответствии с п. 54 Инструкции № 157н инвентарные списки по объектам библиотечного фонда не ведутся;
  • стоимостью до 3 000 руб. включительно не списываются с баланса при вводе в эксплуатацию (п. 50 Инструкции № 157н);
  • стоимостью до 3 000 руб. включительно подлежат амортизации. Согласно п. 92 Инструкции № 157н на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Предметы библиотечного фонда принимаются к учету по первоначальной стоимости, формирование которой осуществляется на счетах 0 106 21 000 «Вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 106 31 000 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения».

Принятие к учету объектов библиотечного фонда осуществляется на основании соответствующих первичных документов (акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) с приложением накладных (товарных чеков) от поставщика, извещений (в рамках безвозмездной передачи) и т. д.).

В соответствии с п. 92 Инструкции № 157н на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется единовременно в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию. На объекты свыше этой стоимости амортизация начисляется ежемесячно по рассчитанным в установленном порядке нормам амортизации.

Как вести учет библиотечного фонда

В пункте 38 Инструкции №157н указано, что все объекты, включенные в фонды, считаются ОС вне зависимости от продолжительности их использования. Траты на покупку объектов для формирования фонда фиксируются по коду направления расходов 244 и статье 310 «Повышение стоимости ОС».

Учет составляющих фонда выполняется с помощью счета 101 07 (основание – пункт 53 Инструкции №157н). Объекты, включенные в фонд, отличаются рядом преимуществ. Это следующие особенности:

  • Составляющие БФ не нумеруются в качестве самостоятельных инвентарных предметов.
  • Эти объекты не входят в инвентарные списки активов, не являющихся финансовыми.
  • Файлы стоимостью до 3 тысяч рублей амортизируются.

ВАЖНО! На файлы стоимостью до 40 тысяч рублей начисляется амортизация в объеме 100% стоимости (по балансу) при направлении предмета в использование.

Как списать библиотечный фонд в бюджетном учреждении в 2021 году

В соответствии с определением, приведенным в статье 1 Закона № 78-ФЗ: библиотека – информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Из этого определения видно, что с организационно-правовой точки зрения библиотеки бывают двух типов:

– библиотеки, являющиеся самостоятельными учреждениями;

– библиотеки, являющиеся специализированными подразделениями в учреждениях.

В соответствии с законом 8 библиотеки создают во всех видах муниципальных образований: и в поселениях, и в городских округах, и в муниципальных районах (межпоселенческие библиотеки), и в городских округах. Полномочия по организации библиотечного обслуживания населения также есть и на уровнях субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне. Таким образом, учреждения-библиотеки могут быть на любом уровне бюджета.

Для учета объектов библиотечных фондов предназначена 15 Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032). В соответствии с указаниями о порядке заполнения формы 0504032 учет библиотечных фондов в ней ведут только в денежном выражении общей суммой. На объекты библиотечного фонда не ведут Инвентарные списки нефинансовых активов. Это означает, что в бухгалтерском (бюджетном) учете фигурирует весь объем библиотечного фонда учреждения как единственный объект учета на общую сумму всей балансовой стоимости. Любое поступление объектов библиотечного фонда при этом отражают в учете как увеличение балансовой стоимости этого единственного учетного объекта, а выбытие – как уменьшение балансовой стоимости единственного учетного объекта.

С применением компьютерных технологий на практике используют некоторые разновидности общесуммовой технологии учета библиотечного фонда.

  1. Количественный общесуммовой учет. При таком подходе в бухгалтерском (бюджетном) учете отражают не только общую балансовую стоимость библиотечного фонда, но и общее количество. Каждую операцию – поступление, списание – отражают в учете с указанием не только общей суммы поступления/списания, но и с общим количеством поступивших/выбывших объектов.
  2. Общесуммовой учет по годам. По состоянию на 1 января 2007 г. производили переоценку основных средств. В том числе переоценивали библиотечный фонд. При этом коэффициенты переоценки были установлены в зависимости от года выпуска. Но в бухгалтерском (бюджетном) учете таких данных не было. Тогда бухгалтерам специально пришлось совместно с библиотечными работниками проводить достаточно трудоемкий анализ. С 2007 г. переоценку основных средств больше не проводили. Но в будущем такое мероприятие не исключено. Следовательно, можно заранее организовать учет библиотечного фонда по годам.

То есть в бухгалтерском (бюджетном) учете отражать как отдельные объекты учета: «Библиотечный фонд – 2013», «Библиотечный фонд – 2012» и так далее (нет необходимости разделять по годам объекты до 2003 г. включительно, исходя из опыта переоценки 2007 г.).

Любая специфическая методика бухгалтерского (бюджетного) учета библиотечного фонда, кроме установленной Инструкцией № 157н (общесуммовая без количества), должна быть утверждена в рамках учетной политики учреждения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *