Инструкция: заполняем и сдаем таможенную статформу
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция: заполняем и сдаем таможенную статформу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.
Как работать с календарем
В самом календаре предельные даты сдачи отчетов и уплаты обязательных платежей выделены оранжевым цветом.
Для удобства пользователей в календарь встроили три фильтра:
- виды отчетности: можно выбрать все виды отчетности или посмотреть список форм по назначению — бухгалтерские и налоговые, по сотрудникам, статистические, экологические, алкогольные;
- контролирующие органы: определяйте ведомство, в которое нужно отчитаться — ФНС, СФР, Росстат, РПН, ФСРАР, затем смотрите список обязательных форм и сроки их сдачи;
- системы налогообложения: смотрите обязательные отчеты для своего налогового режима — ОСНО, УСН, ПСН.
Стоимость услуг по заполнению одной статформы составляет от 1500 до 5000 рублей в зависимости от количества кодов ТН ВЭД и сложности обработки документов. При заказе подготовки статформ за 2018-2019 год существует гибкая система скидок.
Удешевляем стоимость заполнения статистических форм в таможню за счет того, что в рамках одного договора объединяем все поставки за месяц в одну статформу. Не нужно по каждой поставки делать отчет, а соответственно переплачивать, так как можно включить все данные в одну статформу.
- от 1 до 10 кодов ТН ВЭД — 1500 рублей
- от 10 до 20 кодов ТН ВЭД — 2000 рублей
- от 20 до 30 кодов ТН ВЭД — 2500 рублей
- от 30 до 40 кодов ТН ВЭД — 3000 рублей
- от 40 и более кодов ТН ВЭД — 5000 рублей
Когда заполнять декларацию
Заполнять статистический отчет в таможню по таможенному союзу необходимо всякий раз, когда через государственную границу РФ в пределах союза перемещаются объекты, в том числе:
- временно на срок более 1 года;
- ввозятся в качестве вкладов в уставные фонды;
- в рамках оказания гуманитарной или технической помощи;
- в рамках бартерных или консигнационных соглашений;
- на переработку;
- по договору лизинга более чем на 1 год.
В ряде случаев таможенная статформа не заполняется, например, если товары:
- перемещаются транзитом;
- перемещаются физическими лицами для личных нужд;
- перемещаются на комплекс Байконур или вывозятся с него;
- ввозятся или вывозятся на срок менее 1 года;
- являются выставочными экспонатами.
Исправление ошибки в статформе
Статформа считается поданной с недостоверными сведениями, если (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):
- нарушены Правила ее заполнения;
- допущены арифметические или логические ошибки.
Представление такой формы — повод для штрафа. Но его можно избежать. Для этого до выявления нарушения сотрудниками таможни организация/ИП должны успеть представить (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ; п. 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):
- новую правильную статформу;
- заявление в произвольной форме об аннулировании прежней статформы. В нем нужно указать ее системный номер, перечень изменений и основания для их внесения, а также необходимые пояснения.
Причем для освобождения от санкций необходимо, чтобы таможня не нашла ошибку до дня поступления заявления и регистрации (!) новой, исправленной, статформы (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ). Это важно учитывать, если отчетность подается на бумаге, в особенности — заказным письмом.
Если же недостоверные сведения обнаружат сотрудники таможни, организации/ИП придется и заплатить штраф, и исправить ошибки. О выявленных недочетах таможня уведомит в течение 10 рабочих дней. Получив уведомление, экспортер (импортер) должен будет подать новую статформу и заявление об аннулировании прежней. На это ему отводится 10 рабочих дней (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329).
Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы
Статистическая форма заполняется российским лицом
(значение определено Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ), которое либо заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (Заявитель).
-
в электронном виде
с заверением электронной подписью (ЭП) заявителя в следующем порядке:- Заполните электронную форму статформы.
- Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
- Отправьте заполненную статформу в ТО, заверив ее ЭП.
- Получите регистрационный номер статформы, присвоенный ей при автоматической регистрации в ТО;
-
при следующих условиях:
Наличие электронной подписи (ЭП), выданной на сотрудника организации/ИП и содержащей информационные таможенные технологии; - Добавление организации/ИП в разделе Профиль по запросу на подтверждение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (ФНС). Запрос подписывается ЭП.
в следующем порядке:
- Заполните электронную форму статформы.
Статформа в таможню: подавать обязательно
Федеральным законом от 28.12.2016 № 510-ФЗ (далее – Закон № 510-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ).
Изменения связаны с ужесточением ответственности за ведение статистики внешней торговли РФ, в частности, статистики взаимной торговли с государствами — членами ЕАЭС. Соответствующим образом изменена формулировка статьи 12 Закона № 311. До внесения поправок в Законе № 311-ФЗ говорилось только о том, что статистика взаимной торговли РФ с государствами — членами ЕАЭС в отношении ввозимых или вывозимых товаров ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 (далее – Правила).
Административная ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров предусмотрена статьей 19.1.13 КоАП РФ.
1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Избежать штрафа можно попробовать путем предоставления в таможенный орган в рамках административного производства уважительных доказательств несвоевременного предоставления статистической формы в зависимости от фактических обстоятельств, доказательств отсутствия Вашей вины в пропуске отведенного срока. Также можно попросить ограничиться устным замечанием сославшись на малозначительность административного правонарушения. НО, окончательное решение остается за таможенным органом.
с 29 января 2021 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, за несвоевременное предоставление форм статотчетности в ФТС законодательством предусмотрен штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс рублей, на организации от 20 до 50 тысяч в соответствии с ст. 19.7.13 КОАП РФ.
Напишите о причинах просрочки подачи форм, возможно избежите штрафа… просите не привлекать Вас к административной ответственности, ссылаясь на то что правонарушение совершено Вами впервые и т. д.
К сожалению административный состав правонарушения имеет формальный характер, то есть если имеет место непредставление или представление недостоверных сведений, нарушен срок представления то штраф придется платить.
Вы так же вправе обжаловать действия по привлечению Вас к административной ответственности.
В каких случаях заполняется статформа?
Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется и подается в таможенные органы РФ на товары, перемещаемые между РФ и государством-членом ЕАЭС в рамках заключенного коммерческого договора (или без заключения договора), в т.ч. на следующие категории товаров:
- товары, временно ввозимые (вывозимые) на срок более 1 года;
- товары, ввозимые (вывозимые) с целью их переработки, а также продукты переработки;
- товары, ранее вывезенные на срок более 1 года, на которые была подана статистическая форма, а затем возвращаемые, по истечении 1 года и более;
- товары, ввозимые (вывозимые) по договору финансовой аренды (лизинга) на срок более 1 года;
- товары, ввозимые (вывозимые) по бартерным соглашениям;
- товары, ввозимые (вывозимые) по консигнационным соглашениям;
- товары, ввозимые (вывозимые) в качестве вкладов в уставные фонды;
- носители информации, записанные и незаписанные;
- безвозмездная, гуманитарная и техническая помощь.
Новые годовые формы с отчета за 2022 год.
Так, приказ вводит новые годовые формы:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Исправление статформы
Если вы поняли, что допустили ошибку, не полностью указали информацию или продублировали статформу, ранее зарегистрированную в таможне, вы можете ее аннулировать одним из способов:
- Через подачу новой статформы вместо аннулируемой. Так делается, например, когда вы хотите исправить обнаруженные неточности, ошибки в зарегистрированной форме.
- Без подачи новой статформы. К этому способу можно прибегнуть, когда было обнаружено дублирование, т. е. отправлены и зарегистрированы две одинаковые СФ, и одну из них требуется удалить.
Таким образом, исправить неточности в статистической декларации можно только путем регистрации новой формы. Старая зарегистрированная заявка при этом аннулируется, и вместо нее зарегистрируют новую.
Вы вправе просто аннулировать статформу без подачи новой. Но такое возможно лишь при следующих обстоятельствах:
- не состоялась отгрузка (получение) товаров, указанных в зарегистрированной форме;
- на одну отгрузку было зарегистрировано несколько форм;
- регистрировались товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и нормативными правовыми актами РФ;
- регистрировались продукты, которые не подлежат обязательной регистрации;
- зарегистрированная продукция ранее была передана нерезиденту по внешнеторговому договору на территории РФ, но фактически она не была вывезена за пределы территории РФ в случае документального подтверждения данного факта;
- другие причины.
Законодательная база, благодаря которой осуществляется деятельность Росстата, накладывается обязанность на предоставление отчетности осуществляется контроль за правильным и своевременным предоставлением сведениям, заключена в:
- Федеральном законе № 282 от 29.11.2007 г. «о государственном статистическом учете РФ».
- Постановлении Правительства № 420 от 02.06.2008 г. «о Федеральной службе гос. статистики».
- Постановлении Правительства № 79 от 16.02.2008 г. «о порядке проведения выборочных статистических наблюдениях на объектах малого и среднего бизнеса».
- Кодексе об административных правонарушениях, в статье 13.19.
Административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение установленного порядка ведения таможенной статистики взаимной торговли с другими государствами – членами ЕАЭС введена в действие с 29.01.2017 и закреплена в ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной правовой нормы правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, а также представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения (ч.1 ст.19.7.13 КоАП России). Кроме того, предусмотрена ответственность за повторное совершение перечисленных выше деяний (ч.2 ст.19.7.13 КоАП России).
Отдельно остановлюсь на ситуациях, когда действия или бездействия лиц не повлекут привлечения к административной ответственности.
Так, предусмотренная Правилами обязанность будет выполнена в следующих случаях:
- если лицо, получив уведомление об обнаружении должностным лицом таможенного органа недостоверных сведений, не позднее 10 рабочих дней со дня его получения представит в таможенный орган через Личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями вместе с заявлением об аннулировании прежней статистической формы;
- если лицо самостоятельно обнаружит факт представления недостоверных сведений до его обнаружения должностным лицом таможенного органа и представит в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями и заявление об аннулировании прежней статистической формы.
При таких обстоятельствах в действиях лица (заявителя) будет отсутствовать состав правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.
Также необходимо учесть, что в новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статистических форм на товары, подлежащие декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами РФ.
На основании изложенного, возник вопрос о том, необходимо ли предоставление статистических форм в случае, если товары, перемещаемые в государства – члены Евразийского экономического союза, уже продекларированы в установленном порядке. В данном случае, такой обязанности не возникает, так как все сведения, необходимые для целей таможенной статистики участник ВЭД уже заявил в декларации на товары. При указанных обстоятельствах в бездействии лица (заявителя) отсутствует событие правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.
Как показывает практика привлечения лиц к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП России, основными причинами совершения данной категории правонарушений являются:
- низкий уровень правовой грамотности участников ВЭД, которые зачастую не знают о наличии обязанности по предоставлению статистической отчетности в таможенные органы, особенно это касается субъектов малого и среднего предпринимательства;
- слабый уровень организации работы по представлению статистических форм на предприятиях, что выражается в отсутствии работников, на которых возложена обязанность по предоставлению отчетности в таможенные органы, слабый уровень взаимодействия между различными подразделениями одного юридического лица, необеспечение исправной работы программных средств;
- пренебрежительное отношение к исполнению обязанностей, возложенных на лицо таможенным законодательством, что характерно для лиц, привлекаемых к ответственности за повторно совершенное правонарушение по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП России.
«Статистическая форма учета перемещения товара» (таможня): срок сдачи 2019
Документ должен подаваться в Таможенную службу в срок, не превышающий 8 рабочих дней с момента окончания месяца отгрузки товара. Пограничные даты по сделкам, совершенным в 2019 году, представлены в таблице:
Месяц отгрузки товара в 2019 году |
Срок сдачи |
Январь |
12 февраля |
Февраль |
13 марта |
Март |
10 апреля |
Апрель |
17 мая |
Май |
13 июня |
Июнь |
10 июля |
Июль |
12 августа |
Август |
11 сентября |
Сентябрь |
10 октября |
Октябрь |
13 ноября |
Ноябрь |
11 декабря |
Декабрь |
20 января 2020 года |
Обзор изменений в отчетности 2021 года
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2020 г. № 533 «О статистическом декларировании товаров»(далее – Постановление № 533) статистическая декларация представляется с 1-го по 10-е число месяца, следующего за отчетным, по одному и более фактам отгрузок (поставок) товаров, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 3000 евро и более, за отчетный календарный месяц в рамках внешнеторгового договора, предусматривающего возмездную передачу товаров.
Регистрационный номер | Номер аннулируемой статистической формы | Системный номер | |
---|---|---|---|
1. Продавец | 4. Направление перемещения | 7. Код валюты и общая стоимость товаров | |
5. Торгующая страна | 8. Страна отправления | ||
2. Покупатель | |||
6. Страна назначения | 9. Вид транспорта на границе | ||
3. Лицо, ответственное за финансовое урегулирование |
Как заполнять таможенную статформу
Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.
Административная ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров предусмотрена статьей 19.1.13 КоАП РФ.
1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Избежать штрафа можно попробовать путем предоставления в таможенный орган в рамках административного производства уважительных доказательств несвоевременного предоставления статистической формы в зависимости от фактических обстоятельств, доказательств отсутствия Вашей вины в пропуске отведенного срока. Также можно попросить ограничиться устным замечанием сославшись на малозначительность административного правонарушения. НО, окончательное решение остается за таможенным органом.
Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?
Нарушения допущены после 29.01.2017?
в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.
Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.
Для формирования статформы нашими специалистами Клиенту необходимо будет предоставить следующий пакет документов, по которым был совершена сделка по внешнеэкономической деятельности:
- Договор (Контракт);
- Товарные накладные;
- Счета-фактуры;
- СМР (товарно-транспортная накладная);
- Уникальный номер договора или контракта (представляется, если сумма общей стоимости товаров по одному договору за отчетный период достигает или превышает – импорт 3 млн рублей, экспорт 6 млн. руб).
В перечисленных документах должна обязательно содержаться следующая информация: коды ТН ВЭД ЕАЭС (10 цифр), страна происхождения товара, масса (нетто) товара, единица измерения декларируемого товара, дата принятия/отправки груза, номер декларации на товары (если товар произведен вне территории стран ЕАЭС, формат код ТО/дата/номер – 8/6/7 цифр).