Приказ о внесении изменений в план-график по 44-ФЗ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о внесении изменений в план-график по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы закрепить любое изменение, необходимо опубликовать в ЕИС новый план-график. Размещать его необходимо с указанием даты внесения правок, совпадающей с датой, когда они были утверждены (п. 24 порядка № 1279). Ниже приведена пошаговая инструкция для внесения корректировок в план-график на сайте госзакупок по 44-ФЗ и публикации измененного документа в Единой информационной системе.
Период утверждения плана ФХД
Приказом № 136н приведена в соответствие п. 46 Требований норма о том, что план утверждается до начала очередного финансового года (п. 16 Порядка № 168н в новой редакции). В прежней редакции данного пункта было сказано, что план подлежит рассмотрению, согласованию и принятию в силу п. 11–14 Порядка № 168н, но не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период. Напомним, что по новым правилам срок утверждения плана ФХД не ставится в зависимость от даты заключения соглашения о предоставлении субсидий. После формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) учреждение вправе при необходимости внести уточнения в план ФХД (проект плана) (новая редакция п. 15 Порядка № 168н).
Изменение показателей плана осуществляется в порядке и сроки, которые установлены порядком органа-учредителя. Основания для внесения изменений в план ФХД названы в п. 20 Порядка № 168н.Внесена техническая правка лишь в один подпункт. Прежде изменение показателей плана в течение текущего финансового года осуществлялось в связи с изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат по причине внесения изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат. В новой редакции это основание звучит так: по причине внесения изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих изменение показателей по выплатам (увеличение или уменьшение ранее запланированных в плане выплат).
Какие изменения могут быть внесены
В самом 223-ФЗ перечень оснований для внесения изменений в план закупок не регламентирован.
В п. 8 Правил формирования плана закупок, утвержденного Постановлением Правительства №932 от 2012 года, говорится, что необходимость изменения плана закупок возникает:
- При изменении потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. При этом изменяться могут разные параметры закупок: способ выбора исполнителя, сроки приобретения товаров, работ и услуг, срок исполнения договора.
- При изменении стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от планируемой.
- В прочих случаях, которые заказчик определил и зафиксировал в локальном положении о закупках.
Внесение изменений в план закупок может понадобиться из-за корректировок инвестиционной и производственной программ предприятия, при изменении бюджета закупки, объема финансирования и при проведении повторной процедуры закупки и пр.
Как проверяют обоснованность
Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.
При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.
Анализ лимитов в закупках, кто и как его делает
В первую очередь это должен делать сам заказчик. Перед публикацией сведений о закупке в ЕИС контрактный управляющий / тендерный специалист обязан посмотреть, достаточно ли лимитов для ее проведения и не превышает ли НМЦК сумму, проставленную в плане-графике. Может случиться так, что в начале года вы планировали одну сумму, а теперь ее нужно уменьшить.
Если заказчик разместит в ЕИС закупку с превышением лимита финансового обеспечения, контролирующий финансовый орган в соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ не допустит его к публикации и отправит на доработку с предписанием устранить нарушения.
Функции контроля за непревышением лимитов финансирования в процессе госзакупок возложены на региональные и муниципальные органы финансового управления и Федеральное казначейство. При проверке они сопоставляют информацию, изложенную в:
- плане-графике;
- извещении о закупке;
- протоколах отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проекте госконтракта;
- реестре контрактов.
Ответственность за нарушения, связанные с планом-графиком
Заказчики, нарушающие требования закона о регламенте формирования и корректировки планов-графиков, привлекаются к ответственности на основании статей 7.29–7.32.1, 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом санкции применяются как к должностным лицам, так и к организациям. Данные о размерах штрафов за конкретные нарушения приведены ниже.
Вид нарушения |
Размер штрафа |
Процедура для выбора подрядчика определена неверно. |
30 000 рублей |
Вместо требуемого законом аукциона или конкурса выбор исполнителя проводится по другой процедуре. |
50 000 рублей |
В плане графике присутствуют закупки, объектом которых являются ТРУ, несоответствующие профилю деятельности заказчика. Отсутствует обоснование самой закупки либо НМЦК. |
От 20 000 до 50 000 рублей |
Размещение плана-графика в ЕИС осуществлено с нарушением сроков. |
От 5 000 до 30 000 рублей |
План-график не опубликован в ЕИС. |
50 000 рублей |
Не соблюдены сроки публикации извещения о закупке после корректировки плана графика и размещения новой версии в ЕИС. |
30 000 рублей |
Заказчик инициировал закупку, не отраженную в плане-графике. |
30 000 рублей |
Заказчик разместил извещение о предусмотренной планом-графиком закупке, хотя она контролирующими органами признана несоответствующей нормам закона. |
30 000 рублей |
Не соблюдены правила обоснования НМЦК либо токовое отсутствует. |
10 000 рублей |
При проведении закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, нарушен регламент и сроки данной процедуры. |
30 000 рублей |
Оплата поставки произведена с нарушением сроков, предусмотренных планом-графиком. |
От 30 000 до 50 000 рублей, если нарушение выявлено в первый раз. Повторное несоблюдение закона в данной части наказывается штрафом, а также контрольные органы проводят дополнительную проверку, итогом которой может стать урезание бюджета. |
Обоснование внесения изменений
Публиковать изменения необходимо при обосновании цели осуществления торгов по каждому лоту, согласно статье 18, части три (ФЗ No 44).
Обосновывать необходимо в специальной графе:
- наименование цели закупки;
- запланированный способ выбора поставщика;
- информацию о размере НМЦК (при отсутствии указать причину);
- по каким полномочиям и функциям осуществляется торговая деятельность.
План-график содержит дополнительную информацию:
- предмет заказа с подробным описанием;
- методы определения исполнителя договора;
- окончательная стоимость договора (минимальный и наивысший порог);
- способ расчета НМЦК с аргументами;
- наличие дополнительных требований к участникам;
- отсутствие возможности использовать способы расчета НМЦК, согласно ФЗ-44 (1 глава, статья 22).
Обоснование закупок — приложение к плану-графику.
Сроки внесения обоснований устанавливаются:
- Правительством РФ для федеральных заказчиков.
- Местной властью для муниципальных исполнителей.
- Региональным субъектом РФ для областных заказчиков.
Изменения 2021 года для участников закупок
Составляя план-график, заказчик зависит от учредителя, поскольку документ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете или плана финансово-хозяйственной деятельности на плановый год. 3 рабочих дня после этого дается на его публикацию.
Зачастую данные о бюджете доводятся до заказчика в последние дни года, а с учетом длинных новогодних каникул крайний срок публикации плана-график приходится уже чуть ли не на конец января. В связи с этим у заказчиков встает вопрос — как быть с январским закупками? Можно ли извещение о закупке разместить до публикации плана-графика?
Нет, делать этого нельзя. Извещение можно размещать в ЕИС только после того, как был опубликован план-график. Если объявлять закупки планируется в самом начале года, то единственный выход — как можно раньше утвердить план-график, не дожидаясь окончательного срока, и сразу же разместить его в ЕИС.
План-график предназначен для планирования закупок. Вы можете провести закупку, только если она включена в него (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
Разместить в ЕИС извещение, документацию о закупке (направить приглашение принять участие в закрытой закупке) можно, только если в них содержится информация, которая соответствует указанной в плане-графике (ч. 10 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
Включите в план-график (ч. 2 ст. 16 Закона N 44-ФЗ):
- идентификационный код закупки;
- наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
- объем финансового обеспечения;
- сроки (периодичность) проведения закупок;
- информацию об обязательном общественном обсуждении;
- иную информацию, определенную Правительством РФ.
Обратите внимание: Правительство РФ может установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закрытых закупках и об отдельных закупках по п. 3 ч. 2 ст. 83.1, ч. 1 ст. 93, ст. 111 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
Полагаем, вместо форм плана-графика, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 N N 553 и 554, будут утверждены новые формы.
В какой срок утвердить план-график
План-график закупки нужно утвердить в течение 10 рабочих дней:
- после доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика (ч. 6 ст. 16 Закона N 44-ФЗ);
- утверждения плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, плана (программы) ФХД государственного (муниципального) унитарного предприятия (ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
Сделать это должен руководитель организации либо иное уполномоченное лицо.
Если срок утверждения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
Чтобы не пропустить этот срок, рекомендуем урегулировать порядок оповещения контрактной службы (контрактного управляющего) финансовым подразделением о доведении лимитов или утверждении плана (программы) ФХД.
Когда и как нужно утвердить план-график закупок на 2021 год
Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.
В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.
Во второй раздел вносят сведения о закупке:
- идентификационный код закупки (ИКЗ);
- объект торгов, его ОКДП2;
- год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
- бюджет на три года;
- данные об обязательном общественном обсуждении;
- организатор централизованной закупки;
- организатор совместного тендера.
Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.
Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.
Внесение изменений в план-график
Внесение изменений в план-график. Заказчику может потребоваться в течение года внести изменения в опубликованный план-график. Данная необходимость может быть обусловлена изменением потребностей в товарах (работах, услугах), сроков осуществления закупок, объемов финансирования и иными обстоятельствами.
Внесение изменений в план-график может потребоваться в следующих случаях:
- изменение более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с установленной НМЦК;
- изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), срока исполнения контракта;
- отмена закупки;
- образование экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно ;
- выдача контрольным органом в сфере закупок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок.
Как изменить план закупок или план-график после публикации в ЕИС
С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.
Уже сейчас придется получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). И еще по-другому составлять протоколы закупок.
В задании 3 видите пример фрагмента протокола, аналог которого применяли в этом году. Определите, что в нем нужно изменить, чтобы использовать в работе с нового года.
Потребуется переназначить комиссию и выдать КЭП каждому, на это уйдет минимум три недели, а должно быть готово к 1 января
ВНИМАНИЕ!
Когда с 2022 года будет достаточно трех человек в составе комиссии, для кворума хватит и двух человек. Кажется, этого достаточно, ведь каждый член комиссии обязан иметь персональную КЭП, чтобы подписывать протокол по итогам видеоконференцсвязи. Но это не совсем так. Учтите, что срок электронных процедур по оптимизационным правилам сильно сократился, работать комиссии придется быстрее и эффективнее, а объема по рассмотрению заявок и подведению итогов закупок не уменьшится.
Но есть и положительный момент в сокращении членов комиссии. Теперь нести ответственность за принятие комисионных решений будет меньше людей, а значит в меньшем объеме получать штрафы на учреждение заказчика. Однако в случае невыверенного решения, а также отсутствия должной квалификации членов комиссии по отбору заявок участников, штрафы на трех членов комиссии могут возрасти в геометрической прогрессии.
В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.
До 1 января нужно включить в приказ закупочного подразделения обязательный срок хранения документов о закупках
ВНИМАНИЕ!
В задание включили основные документы для хранения, но перечень не исчерпывающий.
Сейчас на бумаге нужно хранить как минимум: конкурсную документацию, ее разъяснения и изменения, заявки, аудиозапись вскрытия конвертов, протоколы (ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). А еще документацию о закрытом аукционе, заявки, поданные на участие в закрытой процедуре, протоколы (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).
Также нужно обеспечить сохранность планов-графиков, документов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. Хранят журналы регистрации представителей участников закупок, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками.
Контракты, заключенные по итогам закупок, нужно хранить пять лет с того момента, как их исполнили или расторгли.
С нового года все эти документы вы продолжаете хранить, но минимальный срок хранения составляет 6 лет.
Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика в 2020 году
Мы подготовили для вас краткий обзор изменений в законе о контрактной системе, а именно, изменения 44-ФЗ 2022 года.
О данных изменениях у нас говорили весь 21–й год. Были приняты они в июне – в рекордно быстрый срок – буквально, в течение пяти минут. Что же ждать заказчикам в 22-м году от данных изменений – давайте разбираться. Мы расскажем о том, что это за изменения, и какие в них есть позитивные и негативные стороны.
В данном пакете поправок, получивших в народе название «Мишустинские поправки», т.к. именно премьер анонсировал данные изменения. Произошло это еще в январе 21-го года. По словам экспертов, поправки касаются более 70 статей изменений. Также было озвучено мнение, что, возможно вообще имеет смысл выпустить новый закон, регламентирующий данную сферу.
Многие заказчики солидарны в том, что положительным моментов является то, что изменения 44-ФЗ 2022 года не вступили в силу с 01 апреля 21-го года, как это планировалось на начальных этапах работы.
Так что же нам ждать от этих изменений?
Во-первых, с 01 января 22-го года, правительство отменит более 20 нормативно-правовых акта в закупочной сфере. Как мы знаем, на данный момент в дополнение к закону существуют, так называемые сопровождающие НПА – а их, более 75! Ну а сам закон, на конец 21года уже потерпел более 80 изменений! В предшественнике 44-го ФЗ – в 94-м федеральном законе, не было столько изменений.
Отменяются:
- От 28.11.2013 №1088 об утверждении правил совместных аукционов.
Действительно некоторая централизация существует до сих пор, но в большинстве случаев, популярность такого типа процедур заметно снизилась, что и повлекло за собой данное исключение.
- От 02.07.2014 №606 о типовых контрактах…
Вот это очень неоднозначное изменение. Очень много заказчиков уже пострадало за то, что не использовало типовые условия контракта, много сил было потрачено и самими заказчиками, и контрольными органами на работу в данном направлении, но теперь мы видим, что их отменяют…
- От 11.12.2019 №1635 Об обязательном общественном обсуждении закупок ТРУ….
Закупки свыше 1 млрд.р. ранее всегда подвергались общественному обсуждению. Мы в своих курсах рассказывали об этом. Но теперь мы также видим, что и этот НПА – ушел в прошлое.
- 04.2018 №439 об утверждении Значения НМЦК требований к обеспечению заявок.
И многое другое…
Обратите внимание, что принимаемые изменения 44-ФЗ 2022 года коснутся 141 тысячи заказчиков всех уровней! И около полумиллиона потенциальных поставщиков!
Основные изменения в 44-ФЗ 2022 года. Давайте посмотрим на них внимательнее.
Для субъектов малого предпринимательства, так называемых «малышей», сроки оплаты будут уменьшены. Если посмотреть конкретнее, то на конец 2021года, если участвует только малый бизнес – этот срок 15 дней, с 01.01.22г. он уже снижен до 10 дней, а с 01.01.23г. и вовсе до 7 дней.
При участии в конкурентных процедурах, на общих условиях, соответственно 21г – 30 дней, 22г – 15, 23г. – 10 дней. Понятно, что данная мера, по ожиданиям, будет дополнительно стимулировать участие в торгах данных субъектов. Про сроки оплаты можно довольно долго рассуждать, ведь мы знаем с вами, что наличие лимита – не равно реальным денежным средствам, которые мы должны будем оплатить по контрактам. Законодатель всё время уделяет внимание срокам оплаты, дабы не мешать развитию бизнеса.
Также изменения 44-ФЗ 2022 года коснутся доли закупок у СМП и СОНКО – они увеличатся на целых 10% и составит 25% от СГОЗа! Здесь также важно учесть, что еще планируется отменить подтверждение участия декларациями для СМП. Эксперты уже много говорили о доле закупок, тогда обсуждалась цифра 18% и уже на ней были споры, что «малышей» просто не хватит по стране, чтобы обусепчить весь объем госзаказа. Также традиционно были и есть проблемы у садиков и школ, которые пытаясь избежать этой необходимости уходили в так называемую плоскость работы с ед.поставщиком. И что мы видим теперь – штраф за «недобор» по СМП – штраф составит 50т.р., и за не вовремя опубликованный отчет – также 50т.р.
Сокращается количество способов закупок. Если сейчас их одинадцать, то остается только три и все уже, разумеется, в электронной форме Аукцион, конкурс, запрос котировок. По поводу последнего – до сих пор идут споры, т.к. он очень похож на аукцион, с разницей, в количестве подачи ценовых предложений. Запрос предложений же – однозначно убрали. Конечно же закрытые конкурентные процедуры никуда не денутся. Закупки у единственного поставщика также остаются – это у нас ст.93.
Похоже, что из всех процедур самой проблемной конкурентной процедурой, будет всё-таки электронный аукцион. Сложность объясняется тем, что не будет 2-х частей заявок, а их с 01.01.22г. преобразуют в одну! Делается это, в первую очередь, чтобы исключить так называемые тараны.
Основания для отклонения заявок теперь будет связано и с нац. Режимом, причем отклонятся это будет автоматически оператором ЭТП!
Также изменения коснутся, начала проведения торгов и времени на подачу ценовых предложений – последнее сокращается с 10 до 4 минут. Самое главное – то, что общее время на проведение аукциона – если до изменений это время не ограниченно, то с 01.01.22 – это всего 5 часов (эта мера позаимствована из 223-ФЗ).
Подробнее про эти и другие изменения 44-ФЗ 2022 года вы сможете узнать в наших курсах! Ну а чтобы вам удобнее было ориентироваться, мы оформили вышеописанную информацию в таблицу.
понятие плана закупок, его состав и сроки действия ранее регламентировались статьей 17 44-фз. сейчас в законе 44-фз плана закупок нет, но в реальности он всё еще есть и действует до конца 2020 года. план закупок – это основной документ учреждения в части планирования закупок.
в нем указываются товары, работы и услуги, которые учреждение планирует приобрести в течение трех ближайших лет (финансовый год и плановый период). план закупок утверждался заказчиком в 3 рабочих дня.
до конца 2020 года заказчик вносит изменения в план закупок, чтобы разместить сведения в плане-графике, а следом и закупку в этом году.
все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и (еис).
контрактная система развивается согласно принятой концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2020–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.
Внесение изменений в план-график. Заказчику может потребоваться в течение года внести изменения в опубликованный план-график. Данная необходимость может быть обусловлена изменением потребностей в товарах (работах, услугах), сроков осуществления закупок, объемов финансирования и иными обстоятельствами.
Внесение изменений в план-график может потребоваться в следующих случаях:
- изменение более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с установленной НМЦК;
- изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), срока исполнения контракта;
- отмена закупки;
- образование экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно ;
- выдача контрольным органом в сфере закупок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок.
Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществляется в следующие сроки:
1) в день направления запроса о предоставлении котировок — при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (п. 7 Особенностей N 182/7н);
2) не позднее, чем за один день до начала закупки — в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 или п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 7 Особенностей N 182/7н);
3) не позднее чем за один день до даты размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — при осуществлении закупки после признания несостоявшейся одной из следующих процедур (п. 8 Особенностей N 182/7н):
— конкурса (в том числе повторного) или электронного аукциона, если заявки отсутствовали, или все поданные заявки отклонены, или участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (п. п. 1 — 2.1 ч. 2, ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ);
— конкурса с ограниченным участием (в том числе повторного), поскольку ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор (п. 3 ч. 2, ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
— двухэтапного конкурса в связи с тем, что ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор или такой отбор прошел только один участник (ч. 5 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
— двухэтапного конкурса, поскольку не поступило ни одной окончательной заявки либо все они были отклонены (ч. 6 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
— запроса котировок из-за того, что все поданные заявки отклонены и после продления срока подачи заявок новые не поданы (ч. 4 ст. 79 Закона N 44-ФЗ);
— запроса предложений по той причине, что заявки на участие в нем отсутствовали (ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
4) не позднее, чем за 10 дней до начала закупки — во всех остальных случаях (п. 6 Особенностей N 182/7н).
Внесение изменений в план-график означает создание его новой версии. Она формируется на основе текущей версии плана-графика, размещенной в ЕИС. Обоснование вносимых изменений отражается в столбце 14 (пп. 2 («о») п. 5 Особенностей N 182/7н). Для этого нужно указать соответствующий случай. При необходимости следует уточнить показатели итоговой информации о годовых объемах закупок.
Перед размещением измененной версии плана-графика ее следует распечатать и утвердить у руководителя (иного уполномоченного должностного лица) заказчика.
За не размещение в ЕИС изменений в плане-графике должностное лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ), а за несвоевременное размещение таких изменений — в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).
Источник: https://juristic.pro/gosudarstvennyj-zakaz/vnesenie-izmenenij-v-plan-grafik.html
Часто возникает вопрос, если аукцион не состоялся, как внести исправления в ПГ 2021.
…
Как вносить изменения в план график по 44-ФЗ – пример
- Зайдите в Личный кабинет и перейдите на страницу ПГ.
- Найдите нужный документ.
- В меню выберите пункт «Внести изменения».
- Отредактируйте документ.
- Подпишите и разместите.
Для добавления новой позиции в план-график закупок нажмите кнопку «Добавить особую закупку» на форме просмотра плана-графика закупок (рис. 3.38). Откроется форма создания новой особой закупки «Новая особая позиция п��ана-графика (с 2020 года)».
В 2021 году можно внести изменения в план график за 2021 год
Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком — товарная накладная или финальный акт приема-передачи.
А если закон не предусматривает публикацию извещения, как например при закупке у единственного поставщика по п.4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то внести изменения в план-график можно за день до заключения контракта. Это правило следует из положений ч.
А если закон не предусматривает публикацию извещения, как например при закупке у единственного поставщика по п.4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то внести изменения в план-график можно за день до заключения контракта.
Обязательный единый налоговый платеж
Одним из главных изменений с 2023 года для бухгалтера стало обязательное введение для всех налогоплательщиков ЕНП – единого налогового платежа. Напомним, что впервые компании могли испробовать механизм ЕНП во второй половине 2022 года в рамках эксперимента. ФНС признала эксперимент удачным и решила распространить обязательное применение ЕНП на все компании и ИП.
Налоговые изменения с 2023 года в связи с введением ЕНП связаны с корректировкой платежных сроков и форм налоговых деклараций, а также пересмотру других налоговых процедур и документов. У налогоплательщиков появятся новые обязанности и права:
- необходимость уплаты налогов и взносов на один счет;
- обязанность по представлению в инспекцию нового уведомления, в котором необходимо отражать сумму налогового платежа за отчетный период;
- возможность отслеживания налоговых расчетов через личный кабинет в онлайн-режиме.
Как построить план-график по 44-ФЗ на 2020-2022 годы
13.01.2020
С 2020 года участие в процедурах на электронной площадке станет невозможным без обязательной регистрации в Единой информационной системе (ЕИС). Это одно из изменений в законе 44-ФЗ, с которым столкнутся участники закупок. Есть и другие новшества, о которых необходимо знать.
С 1 октября 2019 года вступил в силу новый облегченный порядок планирования закупок, что стало одним из существенных изменений в контрактной системе.
Главным документом для планирования остаётся план-график. С 2020 года он подобно бюджету составляется в трехлетнем разрезе: на будущий и двухлетний плановый период.
В отличие от аналогичного документа 2019 года, план-график по 44-ФЗ на 2020 год сократился с 33 граф до 14, в остальном во многом схож с планом закупок 2019 года.
Полный перечень изменений приведен в таблице 1.