В челябинском городе МУП банкротит сам себя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В челябинском городе МУП банкротит сам себя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

Что делать гражданам?

Если вы уже сейчас понимаете, что завтра ваше экономическое положение не станет лучше — самое время обратиться за помощью в Национальный центр банкротств. Юристы ознакомятся с вашей ситуацией и помогут составить план выхода из личного кризиса. Результатом такого сотрудничества станет полное списание долгов.

Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)», гражданин, почувствовавший, что больше не в силах погашать свои долги в прежних объемах, обязан сообщить о своей несостоятельности — обратиться в арбитраж и попросить суд признать себя банкротом

Пока что это единственный законный способ в России полностью списать свои долги, включая кредиты, микрозаймы, долги по налогам, коммуналке и распискам.

Процедура банкротства инициируется путем подачи иска в суд конкурсными кредиторами, работниками, самим должником, уполномоченными или государственными органами, к которым принадлежат также местное самоуправление. Именно они зачастую и выступают инициаторами в данном случае.

Выявление признаков банкротства МУП осуществляется, как правило, инициаторами процедуры.

Руководитель МУП и собственник его имущества обязаны, выявив потенциальные проблемы, сами подать иск о банкротстве в таких случаях:

  • выполнения кредиторских требований приведет к невозможности оплаты обязательных или иных платежей;
  • управляющим, уполномоченным органом, в том числе и собственником, решено обратиться с иском о банкротстве;
  • процедура выплаты долгов путем реализации имущества усложнит или заблокирует деятельность потенциального банкрота;
  • обнаружены признаки неплатежеспособности, нехватки имущества для покрытия долгов или нормальной работы.

Отличия в процедуре банкротства МУП

Банкротство унитарного предприятия имеет некоторые особенности и спорные моменты. Например, в обычном случае с любым другим юридическим лицом подать заявление о финансовой несостоятельности вправе сам руководитель компании. Для муниципального образования это чаще всего невозможно, поскольку право собственности в данном случае принадлежит не конкретному лицу, а городу или государственному органу.

Есть еще одно значимое отличие при банкротстве МУП: в процессе судебного дела в первую очередь используют собственность под управлением муниципального предприятия, а если ее для погашения долгов недостаточно, наступает субсидиарная ответственность учредителя. Это значит, что оставшуюся задолженность могут погашать за счет взыскания и продажи его личного имущества.

При проведении анализа финансового состояния должника в ходе процедуры наблюдения временным управляющим предприятия установлено наличие признаков преднамеренного банкротства должника, связанных с действиями администрации по совершению сделок с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника, и возникновением обязательств должника, не обеспеченных имуществом, а также влекущих приобретение неликвидного имущества.

В соответствии с п. 3 ст. 56 ГК РФ, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) в случае банкротства должника по вине учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или имеют возможность иным образом определять его действия, на учредителей (участников) должника или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Для привлечения учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или иных лиц к такой субсидиарной ответственности необходимо установление совокупности следующих условий: наличие у указанных лиц права давать обязательные указания для должника либо возможности иным образом определять его действия; совершение ими действий, свидетельствующих об использовании такого права и (или) возможности; наличие причинно-следственной связи между использованием вышеуказанными лицами своих прав и (или) возможностей в отношении должника и наступившими последствиями в виде банкротства должника; недостаточность имущества должника для расчетов с кредиторами. Кроме того, должна быть установлена вина учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или иных лиц в доведении должника до банкротства.

Таким образом, вина собственника с субъективной стороны может быть только умышленной, совершенные юридически значимые действия — экономически мотивированными, а их цель должна быть обязательно достигнутой.

  1. Унитарные предприятия, государственные и муниципальные, относятся, согласно Гражданскому кодексу, к тому типу юридических лиц, учредители которых не являются их участниками (ст. 65.1 ГК).

    Это отличает их от корпоративных организаций. Помимо ГУП и МУП к унитарным организациям относятся также учреждения, фонды и АНО.

  2. Второй особенностью МУП является право на имущество. В отличие от других юрлиц, МУП не является собственником (ст. 113 ГК). Он получает имущество на праве хозяйственного ведения. Собственником же будет являться муниципалитет, то есть публично-правовое образование.

Орган управления в МУП единоличный — это его руководитель. Он назначается собственником, а точнее уполномоченным им органом. Руководитель подотчетен учредителю.

Процедура признания несостоятельным муниципального предприятия

К основным стадиям банкротства, согласно закону, относятся:

  • наблюдение;
  • санация;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • заключение мирового соглашения.

Как уже упоминалось, банкротства МУП происходит по общим правилам. Основанием для признания предприятия несостоятельным является заявление, поданное в арбитражный суд.

Но до этого возможно проведение таких процедур как наблюдение и санация (финансовое оздоровление).

Они предшествуют принятию решения о банкротстве и направлены на улучшение финансового положения МУП и восстановления его платежеспособности.

Если эти меры не помогли, то вводится внешнее управление.

Оно также направлено на восстановление платежеспособности должника. Для этого руководитель МУП отстраняется, а вместо него все решения принимает внешний управляющий (ст. 94 Закона).

Он назначается арбитражным судом из числа профессиональных специалистов — арбитражных управляющих (ст. 20-26 Закона).

В зависимости от того, насколько успешной была деятельность внешнего управляющего, суд выносит решение о:

  • прекращении производства по делу о банкротстве;
  • заключении мирового соглашения;
  • введении следующей процедуры — конкурсного производства.

С момента введения конкурсного производства уже не идет речь о сохранении предприятия.

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года.

До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением.

Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы

Документ: Новации, о которых идет речь в этой статье, предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Он внес изменения в федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  • Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:
  • — осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
    — работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • — обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  • Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:
  • — в муниципальные бюджетные учреждения;
    — акционерные общества;
  • — общества с ограниченной ответственностью.
  • Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.
  • На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов

Банкротство муниципального унитарного предприятия

В связи с тем, что муниципальное унитарное предприятие (МУП) является продуктом, созданным администрацией, без прав на имущество, закрытие муниципальных предприятий отличается от других форм. Руководитель МУП, назначенный собственником-учредителем, самостоятельно решает все вопросы по поводу ведения хозяйственной деятельности, кроме отчуждения имущества. Он ведет работы самостоятельно, но с регулярной отчетностью перед учредителем. В тоже время, учредители муниципального унитарного предприятия не являются его участниками. Это играет определенную роль в успешности жизнедеятельности унитарного органа, отвечающего за свои долги имуществом учредителя. В том случае, когда имущества не хватает для расчетов с кредиторами, собственник несет субсидиарную ответственность. Он же, чаще всего, направляет в суд заявление о запуске процедуры закрытия унитарного предприятия. Кроме этого, заявление может исходить от кредиторов или фискальных органов. Решение финансовых вопросов за счет банкротства запрещено религиозным организациям, государственным предприятиям, общественным союзам.

Читайте также:  Какие выплаты положены работнику при увольнении по собственному желанию

Банкротство автономного учреждения

Автономные учреждения, исходя из всего вышеперечисленного, не должны подвергаться процедуре банкротства. Это происходит, не смотря на то, что автономное учреждение несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом и чисто теоретически, конечно же, может оказаться банкротом.
В связи с этим возникает спорная ситуация, потому что возможность признания организации

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо).

Арбитражное и антикризисное управление

Действующий ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прямого ответа на данный вопрос не дает. Неоднозначность судебной практики относительно полномочий руководителя унитарного предприятия обращаться в арбитражный суд с заявлением должника объясняется тем, что законодатель такого вопроса вообще, похоже, не ставил. Поэтому ответ на него приходится искать, следуя общим принципам и на основе анализа гражданского законодательства.

Вопрос относительно прав руководителя унитарного предприятия без согласования с собственником имущества предприятия обращаться в суд с заявлением должника на практике имеет колоссальное значение. Поскольку если руководитель такое право имеет, то с помощью известных технологий при условии четкой юридической работы руководителю ничего не стоит в самые короткие сроки обанкротить вверенную ему организацию и выбрать саморегулируемую организацию, из числа членов которой будет назначен управляющий.

Лица, не подлежащие банкротству

Внимание

Имеет ли право подать заявление о банкротстве сам должник (муниципальное предприятие), и какие могут наступить риски? Субсидиарная ответственность не ляжет на руководителя данного предприятия? Либо нужно, чтобы лучше с заявлением выходил не сам должник? Заявление о банкротстве вправе подать сам должник, что касается ответственности, она может наступить, если будет установлено, что должник не обратился с таким заявлением в установленный законом срок. Банкротство бюджетного учреждения По информации нашего источника, Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также подзаконные акты к нему будут проходить апробацию на площадке Республики Татарстан

Сегодня этот закон один из самых обсуждаемых в стране.

Когда ликвидируют остальных

Переходный период для ликвидации МУПов до 2025 года установлен для организаций, которые созданы до 08.01.2020 и работают на конкурентных рынках. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать. Если это предписание не исполнят, то ФАС обратится в суд с заявлением о принудительной ликвидации ГУПов и МУПов.

Если после 01.01.2025 товарный рынок станет конкурентным, в т.ч. и в сфере естественных монополий, антимонопольный орган выдаст предписание о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия, которое работает на таком рынке. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков.

Все условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия изложены в 161-ФЗ и ГК.

Остались вопросы? В КонсультантПлюс есть статьи экспертов, которые объясняют процесс ликвидации унитарных предприятий. Вот пример одной из них.

Закон о ликвидации МУПов до 2021 года

Для проведения процедуры банкротства по инициативе должника необходимо выполнение следующих условий, которые свидетельствуют о неплатежеспособности гражданина:

  • — суммарный размер долгов по кредитам, налогам и штрафам с учетом пени больше, чем оценочная стоимость имущества должника;
  • — на руках имеется постановление ФССП об окончании исполнительного производства по причине отсутствия доступного для реализации имущества;
  • — должник перестал платить по финансовым обязательствам, что привело к наличию просрочки;
  • — официального дохода гражданина недостаточно, чтобы вносить хотя бы 10% от обязательных ежемесячных платежей по кредитам.

Кроме того, должны выполняться и следующие требования:

  • — должник является добросовестным заемщиком и предпринимал попытки самостоятельно решить вопрос с кредиторами (можно предоставить переписку с банком);
  • — должник не скрывает свои доходы или имущество, иначе суд откажет в объявлении банкротства.
  • — должник работает или пытается трудоустроиться (в этом случае обязательно быть на учете официальной службы занятости).

Чтобы объявить себя банкротом в 2021 году, можно подать заявление и необходимые документы в арбитражный суд или же обратиться в МФЦ.Этапы процедуры банкротства:

1) сбор документов;2) оплата госпошлины;3) выбор финансового управляющего;4) подача документов в суд;

5) рассмотрение дела, в ходе которого суд решит проводить одну из двух процедур: реструктуризацию долга или реализацию имущества;6) предоставление суду отчета о проведении одной из процедур и признание гражданина банкротом.

— Реструктуризация — это восстановление платежеспособности физлица путем изменения условий выплаты задолженности кредиторам. Суд может признать заявление обоснованным и ввести процедуру реструктуризации долгов, — пояснила Лилия Ших.

Такое промежуточное решение суда говорит о том, что:

  • — заявление соответствует предъявляемым к нему требованиям;
  • — у гражданина действительно существует задолженность перед кредиторами, которую он не способен погасить;
  • — он отвечает признакам неплатежеспособности;
  • — если заявление подано кредитором или уполномоченным органом, у должника нет на него возражений.

Если же реструктуризация невозможна, то на основании ходатайства должника выносится решение о признании его банкротом и введении другой процедуры – реализации имущества.После того, как сообщение об обоснованности заявления будет опубликовано, у кредиторов есть 2 месяца на предъявление требований к должнику.

Чтобы можно было применить в отношении физлица процедуру реструктуризации долгов, оно должно соответствовать требованиям:

  • — получать стабильный доход, чтобы кроме погашения долгов иметь возможность удовлетворять свои базовые потребности;
  • — не быть судимым за экономические преступления;
  • — не привлекаться за административные правонарушения, связанные с хищением или уничтожением имущества, преднамеренным банкротством;
  • — не иметь принятые решения о банкротстве в течение последних 5 лет;
  • — не иметь плана реструктуризации задолженности за последние 8 лет.
  • — План реструктуризации долгов составляет основу реализации процедуры. Его может предложить как сам должник, так и кредитор или уполномоченный орган. Проект плана направляется финансовому управляющему в течение 10 дней после составления реестра требований кредиторов. Если проект никто не предложит, тогда на собрании кредиторов будет решаться вопрос о признании гражданина банкротом и реализации его имущества, — пояснила юрист.

Если реструктуризация невозможна, результатом банкротства становится распродажа с торгов имущества гражданина и выплата всем кредиторам пропорционально долгу (с учетом очередности). Суд выносит соответствующее решение, после чего финансовый управляющий в течение 15 дней сообщает об этом кредиторам и предлагает им предъявить свои требования.

— В конкурсную массу включается все имущество, на которое может быть наложено взыскание, заработная плата и другие источники дохода. Если должник владеет имуществом совместно с другими лицами (например, супругом), изъятию подлежит только его доля. Опись и оценку имущества проводит финансовый управляющий, после чего предоставляет положение о порядке, условиях и сроках проведения процедуры в суд. В нем также отражается начальная цена продажи имущества, — отметила Лилия Ших.При этом, взыскание нельзя наложить:

  • — на жилое помещение, если оно является единственным жильем;
  • — на земельный участок, где расположено единственное жилье;
  • — на предметы быта, за исключением драгоценностей и предметов роскоши;
  • — на алименты на детей;
  • — на пенсию и пособия;
  • — доход в размере прожиточного минимума.

Продажа конкурсной массы осуществляется на торгах. На их проведение отводится два месяца, после чего происходит погашение задолженности. Если вырученных денег не хватает, банкрот освобождается от своих обязательств по покрытию долгов перед кредиторами.

Однако в законе также указаны случаи, когда списание долгов физических лиц (по кредитам, займам, налогам) недопустимо:

  • — если гражданин привлечен к ответственности за неправомерные действия при банкротстве, в том числе фиктивное банкротство;
  • — если гражданин уклонился от предоставления необходимых сведений или предоставил недостоверные данные;
  • — если при исполнении обязательств были совершены незаконные действия, например, мошенничество или умышленное уничтожение имущества.
Читайте также:  Как производится расчет субсидий ЖКХ

— Суд отказывает в принятии заявления, когда в нем имеются грубые ошибки (оно должно соответствовать АПК, ст. 37 и 213.3 4 ФЗ о банкротстве), пакет документов не полон, отсутствует квитанция. Кроме того, это происходит, если гражданин не доказал свою неплатежеспособность, и когда между должником и кредиторами имеется спор, который нужно разрешать через исковое производство, — пояснила Лилия Ших.

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

Дополнительно: как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция

Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие.

В связи с этим возникает спорная ситуация, потому что возможность признания организации

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо).

Казенное предприятие является разновидностью государственных унитарных предприятий. Казенные предприятия создаются в распорядительном порядке на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ. Правительство РФ утверждает устав федерального казенного предприятия, принимает решение о его реорганизации и ликвидации.

Особенности правового положения казенных предприятий, режима имущества, передаваемого таким предприятиям на праве оперативного управления, установлены в настоящее время Постановлениями Правительства РФ «Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия» и «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)».

  • справки, подтверждающие банкротство некоммерческой организации – неспособность оплатить задолженность;
  • учредительная документация предприятия;
  • бухгалтерский баланс за последний отчетный квартал;
  • перечень кредиторов и сумма долга каждому из них.
  • отказать в признании несостоятельным;
  • ввести такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение;
  • признать банкротом и начать процесс конкурсного производства;
  • закрыть дело о банкротстве.

Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127).

В процессе ее осуществления начальство некоммерческой организации остается на рабочих местах, однако их действия ограничиваются.

  • продолжительность – полтора года, суд может принять решение продлить еще на 6 месяцев;
  • руководитель складывает свои полномочия;
  • за планом внешнего управления следит арбитражный управляющий;
  • введения моратория для выполнения условий кредиторов.

Потребовать признать акционерное общество банкротом может как сама фирма, так и кредиторы, и госструктуры. Сам по себе процесс сложен и имеет свою специфику.

В банкротстве унитарного предприятия не всегда виноват директор

Процедура упразднения МУП и ГУП регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • Бюджетным кодексом РФ;
  • Трудовым кодексом РФ;
  • Законом РФ «О средствах массовой информации»;
  • ФЗ РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и другими.

Процесс добровольной ликвидации выглядит следующим образом:

  1. Принятие соответствующего решения.
  2. Издание приказа о ликвидации МУП.
  3. Избрание членов ликвидационной комиссии.
  4. Составление уведомления о начале процесса закрытия МУП. Подается оно в регистрирующий орган.
  5. Письменное оповещение сотрудников фирмы о грядущем сокращении.
  6. Публикация соответствующего сообщения в органах печати (в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации»).
  7. Оповещение кредиторов.
  8. Составление промежуточного ликвидационного баланса.
  9. Удовлетворение требований кредиторов в установленном законом порядке.
  10. Формирование ликвидационного баланса (окончательного).
  11. Подача пакета документов в орган регистрации.
  12. Подача документации в архив и уничтожение всех печатей.
  13. Исключение организации из реестра.

Случается так, что унитарное предприятие неспособно в срок исполнить свои обязательства по договору с кредиторами. В итоге появляется кредиторская задолженность, влекущая за собой проблемы финансово-хозяйственные, административно-законодательные и пр.

При наличии у муниципального унитарного предприятия задолженностей, процедура прекращения осуществляется в общем порядке и с полным соблюдением требований действующего законодательства.

Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.

Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.

В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.

— Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.

Архив 4 октября 2021, 20:11 4 октября 2021, 19:05 4 октября 2021, 18:43 4 октября 2021, 18:15 4 октября 2021, 18:13 4 октября 2021, 17:54 4 октября 2021, 17:38 4 октября 2021, 17:31 4 октября 2021, 17:26 4 октября 2021, 17:19 4 октября 2021, 17:07 4 октября 2021, 17:04 4 октября 2021, 16:56 4 октября 2021, 16:47 4 октября 2021, 16:45 4 октября 2021, 16:16 4 октября 2021, 16:00 4 октября 2021, 15:50 4 октября 2021, 15:44 4 октября 2021, 15:33 4 октября 2021, 15:19 4 октября 2021, 15:13 4 октября 2021, 15:01 4 октября 2021, 14:56 4 октября 2021, 14:43 4 октября 2021, 14:42 4 октября 2021, 14:29 4 октября 2021, 14:29 4 октября 2021, 14:25 4 октября 2021, 14:12 Здание МУПП «Саратовгорэлектротранс» / © ИА «Версия-Саратов» 3574 В России в ближайшие годы могут исчезнуть все государственные и муниципальные унитарные предприятия, помимо существующих в сфере обороны и безопасности страны.

, , , 08:24 — REGNUM В нижегородском моногороде Кулебаки мунипальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания» обратилось в Арбитражный суд области с просьбой признать его несостоятельным.

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются. Таких критериев два:

  • организация в течение трех месяцев не выплачивает заработную плату и выплаты социального характера, имеет налоговую задолженность и не имеет денег для таких выплат;
  • сумма задолженности не менее трехсот тысяч рублей.

Для организаций — коммунальщиков есть еще один дополнительный критерий: неисполнение обещаний перед поставщиками и, следовательно, перед гражданами – конечными получателями услуг.

Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

  • Сама организация – должник. Если руководство осознает, что сумма долга перед кредиторами превышает обозначенную в законе сумму, и вариантов для положительного разрешения ситуации нет, то руководитель предприятия, заручившись согласием муниципалитета, подает заявление о признании банкротом.
  • Организации – кредиторы. Поставщики природных ресурсов, финансовые организации, поставщики товарно–материальных ценностей, осуществлявшие поставки в кредит. Эта группа подает заявление, после продолжительной, не погашаемой задолженности для взыскания средств за счет муниципального имущества или иным законным способом. Поставщики идут на такие шаги, когда риск получить не всю сумму долга ниже риска полного непогашения, если организация продолжает существовать.

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются. Таких критериев два:

  • организация в течение трех месяцев не выплачивает заработную плату и выплаты социального характера, имеет налоговую задолженность и не имеет денег для таких выплат;
  • сумма задолженности не менее трехсот тысяч рублей.

Для организаций — коммунальщиков есть еще один дополнительный критерий: неисполнение обещаний перед поставщиками и, следовательно, перед гражданами – конечными получателями услуг.

Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

  • Сама организация – должник. Если руководство осознает, что сумма долга перед кредиторами превышает обозначенную в законе сумму, и вариантов для положительного разрешения ситуации нет, то руководитель предприятия, заручившись согласием муниципалитета, подает заявление о признании банкротом.
  • Организации – кредиторы. Поставщики природных ресурсов, финансовые организации, поставщики товарно–материальных ценностей, осуществлявшие поставки в кредит. Эта группа подает заявление, после продолжительной, не погашаемой задолженности для взыскания средств за счет муниципального имущества или иным законным способом. Поставщики идут на такие шаги, когда риск получить не всю сумму долга ниже риска полного непогашения, если организация продолжает существовать.
Читайте также:  Кто платит ОДН при прямых договорах с рсо в 2022 году

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше. Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета. Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

К последствиям процедуры банкротства напрямую относится ликвидация унитарной структуры и продажа ее имущества для погашения долгов. Ответственность физических лиц при подобных мероприятиях не выходит за рамки административной и уголовной ответственности. Рабочие МУП, согласно должностным обязанностям, несут ответственность за полноту и правильность бухгалтерского учета, за полное отражение в нем всего имущества организации, а также за создание препятствий внешнему управляющему. Фиктивное преднамеренное банкротство также является наказуемым деянием.

Госдума 22 ноября 2018 года перенесла рассмотрение этого законопроекта в первом чтении из-за отсутствия антикоррупционной экспертизы проекта и других документов, которые, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, не были представлены в профильный комитет согласно процедуре.

6 декабря 2018 года были проведены парламентские слушания, в ходе которых представители ФАС напомнили, что президент РФ Владимир Путин просил определиться с будущим ФГУПов и МУПов, и эта тема входит также в национальный план развития конкуренции.

«В поправках к законопроекту нужно руководствоваться основным принципом: с уходом МУПов граждане не должны проиграть», — считает полномочный представитель Правительства в Совете Федерации Андрей Яцкин. Очевидно, что для решения этой задачи в подготовке поправок ко второму чтению законопроекта потребуются компромиссные решения. Некоторые из таковых уже приняты.

В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь.

Так, замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский сообщил, что МУПы не будут реорганизовывать в районах Крайнего Севера, в сфере культуры (сельские дома культуры, библиотеки и т.д.), а также в ряде областей, где невозможно организовать конкурентную среду.

На реорганизацию МУПов (в частности, на постановку на кадастровый учёт земельных участков) регионы получат деньги из бюджета. Кроме того, сроки самой реорганизации унитарных предприятий, согласно поправкам Правительства, внесённым после первого чтения документа в Госдуме, продлеваются до 1 января 2023 года.

Вместе с тем полного взаимопонимания в отношении МУПов между Правительством и сенаторами пока нет. «В поисках диалог�� мы будем работать и дальше», — подчеркнул сенатор Андрей Кутепов.

если унитарное предприятие учреждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, обеспечения государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ;

Дело в том, что большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Значительное число таких предприятий работают в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, управления жилым фондом, торговли и оказания услуг. В то же время антимонопольные органы выявляют многочисленные факты обхода заказчиками норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд��. Зaказчики передают бюджетные средства подведомственным унитарным предприятиям в форме субсидий для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках.

Причина нововведений — отсутствие экономического эффекта от деятельности таких заказчиков в контрактную систему в 2017 г. Поэтому на вопрос: отменят ли 44-ФЗ для МУПов — можно теперь дать положительный ответ. К тому же заказы, проводимые по таким правилам, имеют более длительные сроки, нежели аналогичные закупки госкомпаний. Это не всегда удобно для унитарных организаций как государственного, так и муниципального уровней.

  1. Организация создана в соответствии с федеральным законом либо актами Президента и Правительства.
  2. Учредитель предприятия — федеральный орган исполнительной власти, который составляет и исполняет политику в сфере безопасности и обороны государства.
  3. Организация работает в сфере естественных монополий.

Заявителем выступил АО «Мосэнергосбыт». Сумма исковых требований не уточняется, однако судя из того, что ранее заявитель неоднократно подавал многомиллионные иски против предприятия, совокупный размер задолженности окажется существенным.

За период с 2011 по 2021 год МУП «Водоканал» пытались признать банкротом 6 раз. Последний был пять месяцев назад. Тот же Арбитражный суд Московской области принял заявление о признании МУ «Водоканал» банкротом от Федеральной налоговой службы. К инициативе налоговой службы присоединились АО «Мособлгаз», ООО «Ликинский автобус» и Министерство энергетики Московской области. Следующее заседание назначено на 06 июня 2021 года. Скорее всего, требования АО «Мосэнергосбыт» также будут присоединены к уже открытому делу.

Отметим, что только в Саратове сейчас насчитывается около 20 муниципальных унитарных предприятий. В их число входят «Банно-прачечное хозяйство», «Саргорсвет», «Саратовгорэлектротранс», «Водосток», «Городское БТИ». На днях стало известно о возможном банкротстве последнего. Ситуация на других МУПах также далека от идеальной.

В России в ближайшие годы могут исчезнуть все государственные и муниципальные унитарные предприятия, помимо существующих в сфере обороны и безопасности страны. Первый вице-премьер Антон Силуанов поручил рассчитать затраты на ликвидацию МУПов и ГУПов. Соответствующее поручение министерствам экономики и финансов, а также антимонопольной службе было опубликовано на сайте кабинета министров.

Решение о взыскании суммы 576,1 миллиона рублей с Челябинска арбитражный суд принял в мае. Основным кредитором МУП «ЧАТ» является управление ФНС России — требования налоговиков превышают 400 миллионов рублей.

Как выяснилось, выделение средств из бюджета необходимо, чтобы арбитражный суд одобрил рассрочку для исполнения финансовых обязательств в рамках субсидиарной ответственности по долгам указанного предприятия. Если же рассрочка не будет одобрена, администрация Челябинска обратится к правительству области за бюджетным кредитом или единовременной дотацией. Такая направлена в адрес врио губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Очередное заседание по делу о рассрочке намечено на 17 сентября.

  1. Если у организации нет реальных источников для погашения долгов.
  2. Если во время ликвидации бизнес-проекта определены признаки несостоятельности организации. Руководитель или доверенное лицо, на которого составлена нотариально заверенная доверенность, обращается с письменным заявлением в арбитражный суд в течение 30 дней после даты фиксации фактов несостоятельности. Выявляет эти факты аудиторская проверка или годовые отчеты, показатели которых удручает.

Чтобы признать юрлицо банкротом, необходимо составить заявление в суд, которое станет основанием для рассмотрения дела. Написание заявление требует следования общепринятому образцу, который можно найти в Интернете. Внизу основного текста свою подпись ставит руководитель компании или заместитель с похожими полномочиями.

  • не было принято определенные меры, которые могли предупредить банкротство;
  • сокрыто, повреждено или уничтожено имущество, чтобы сумма убытков, которая должна возмещаться, уменьшилась;
  • не выполнено обязательство по подаче заявке о несостоятельности;
  • представлено заявление о банкротстве, но в нем отражены ложные данные;
  • представлено кандидатуру управляющего, который не соответствует требованиям законов.

При наличии у общества долгов процесс банкротства – оптимальное решение финансового оздоровления предприятия. Хотя это и способ ликвидации фирмы. Если есть долги, важно понимать, что включают в сумму обязательств.

Однако, по факту с апреля 2021 г. этот график не исполнялся, отставание от нег�� увеличивалось ежемесячно. По итогам мая 2021 г. задолженность выросла на 134,9 млн рублей. С июля 2021 г. платежи за газ со стороны МУП «ВКХ» практически прекратились, не оплачивался даже тот минимальный объем газа, который МУП «ВКХ» потребляет в летнее время на нужды горячего водоснабжения.

Как оказалось, в результате произведенных МУП «Уют-2» сделок было выведено имущество, использовавшееся в хозяйственной деятельности предприятия. Оплата по данным сделкам производилась путем проведения взаимозачетов и противоречила законодательству Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 сентября 2021 года все сделки по выводу имущества должника МУП «Уют-2» были признаны ничтожными независимо оттого, совершены они по инициативе предприятия, по решению или с согласия собственника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *