Движение по МКАДу для грузовиков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Движение по МКАДу для грузовиков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Летом 2021 года вступают в силу новые правила, о которых многие водители грузовиков пока не знают. Раньше проезд был запрещен только днем, теперь пропуск требуется в любое время суток. Он может быть дневным (с 7:00 о 23:00) и ночным (с 23:00 до 7:00). Все оформленные ранее разрешения автоматически переведены в категорию дневных, а ночной пропуск на МКАД для грузовиков нужно оформить отдельно, процедура идентичная. Если въезд требуется круглосуточно, придется получать оба. Они оформляются на год или на пять суток.

Ориентация на экологию

В Москве следят за сокращением вредных выбросов от авто:

  • Грузовым автомобилям класса «Евро — 2» и выше езда по МКАДу разрешена, а менее экологичным машинам — нет.
  • Есть ограничения и по движению на ТТК: по указанной магистрали допускается езда на грузовом транспорте с уровнем экологичности не менее «Евро — 3».
  • Грузовые авто, в регистрационных документах которых нет ни слова о степени их экологичности, они также попадают под запрет. Их уровень экологичности считается нулевым.

Ограничения вступили в силу с 1 июля 2021 года. Отсутствие отметки «Евро -2» или прочих является поводом наложить на владельца грузовика штраф при движении по МКАДу или ТТК.

Класс экологичности прописывается в ПТС авто. Если там ничего не указано, но грузовая машина соответствует указанному классу экологичности:

  • обратитесь в ГИБДД
  • заплатите пошлину 500 рублей
  • вам выдадут новое ПТС с указанием нужного класса экологичности.

– С введением ограничений в 2013 году обстановка в столице улучшилась, а вот области пришлось принять скапливающиеся грузовики, – продолжает Марина Кунова. – Новые правила будут иметь разгрузочный эффект, ведь если раньше три дня в неделю, не считая праздников, крупнотоннажный транспорт мог попасть из области в столицу только после 24.00, то теперь он круглый год будет делать это на два часа раньше.

Представители некоторых торговых сетей на нововведение отреагировали не столь оптимистично. Речь даже шла о возможных перебоях с поставками продуктов в столицу из-за изменения порядка оформления разовых пропусков, которые нужны, например, для ввоза скоропортящихся продуктов.

– Большинство ретейлеров оформляют пропуска на квартал или на год, для них значимых изменений не произошло, – успокаивает Марина Кунова. – Количество выданных документов покрывает потребности Москвы в доставке продуктов более чем в два раза.

Факт! По новым правилам разовые пропуска на въезд грузовиков в столицу, действующие до пяти дней, выдаются на каждую машину не чаще двух раз в месяц. Срок их оформления увеличился с трех до восьми часов для повышения качества госуслуги.

Максим Алексеев, партнер логистической компании «Точка-Точка»:

– Серьезных перебоев с поставкой продуктов питания в крупные сети ожидать не стоит. Вместе с тем сохраняется проблема сложного оформления пропусков для грузового транспорта. Также не хватает разъяснений о причинах отказа в их выдаче.

Условия въезда в Москву грузовиков

В 2021 году действуют строгие правила, касающиеся въезда грузового транспорта на территорию Москвы. В дневные часы (06:00–22:00) запрещено движение по ТТК грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны и выше, а по МКАД – массой от 12 тонн. Необходимо различать понятия массы и грузоподъемности. Есть ограничения, касающиеся экологических характеристик: ТТК – запрещен въезд спецтехники ниже экологического класса «Евро-3», ТТК – МКАД и по МКАД – ниже «Евро-2».

Есть исключения из правил, с 06:00 до 22:00 допускается проезд спецтехники указанных категорий гражданам, возвращающимся домой на грузовике, ИП и юридическим лицам, использующим технику в ситуациях, оговоренных в правилах при наличии разрешения.

5 мая 2021 года МКАД закроют для грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Срок перенесён на месяц, чтобы перевозчики смогли подготовиться, разработать маршруты. Значительная часть транспортного потока будет перенаправлена на центральную Кольцевую дорогу, на трассы А-107 и А-108. В правилах содержится уточнение, они затронут только транзитный транспорт, изменения не коснутся транспорта, доставляющего в город товары.

Разделение пропусков на дневные и ночные

7. Установить, что пропуск по сроку действия может быть:

7.2. Со сроком действия не более одного года.

7. Установить, что:

7.1. Пропуск по сроку действия может быть:

7.1.2. Со сроком действия не более одного года.

7.2. Пропуск по времени действия может быть:

7.2.1. Дневной (с 7.00 до 23.00).

7.2.2. Ночной (с 23.00 до 7.00).

7.3. Оформление ночных пропусков осуществляется только в случае, если действие ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных Департаментом на основании пункта 4.2 настоящего постановления, распространяется на период времени с 23.00 до 7.00.

С 1 июля 2021 года вводится дополнительное разделение пропусков на дневные, действующие с 7.00 до 23.00, и ночные, действующие с 23.00 до 7.00.

При этом ночные пропуска могут быть оформлены только для тех групп транспортных средств, движение которых ограничено и в ночное время.

Типовых форм и требований к текстовой составляющей для представляемых заявителями договоров Постановлением № 379-ПП не установлено.

Взаимоотношения сторон, возникающие при заключении договорных обязательств, регулируются ст. 420 — 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства характера перевозимого груза, периодичности перевозок, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время

Маршруты движения транспортных средств, указываемые заявителем на соответствующем этапе заполнения интерактивной формы запроса, необходимы для подтверждения наличия мест погрузки/разгрузки, проведения работ или стоянки в запрашиваемой зоне действия пропуска. При этом начальные и конечные точки маршрута движения должны соответствовать адресам, представленным в договорных обязательствах либо в иных документах, представленных заявителем по собственной инициативе.

Представление заявителем комплекта документов, не отвечающего требованиям Постановления № 379-ПП, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основными причинами является:

Ограничения распространяются на весь грузовой автотранспорт, независимо от места его регистрации, формы собственности и целевого назначения.

Внесение в Реестр сведений об оформленных разовых пропусках и пропусках со сроком действия до 1 года является государственными услугами и реализуется в соответствии с административными регламентами, утвержденными Постановлением № 379-ПП.

Передвижение в пределах МКАД грузового транспорта свыше 12 тонн (а с 5 мая — свыше 3,5 тонн) без пропуска запрещено.

Применение мер административного воздействия к нарушителям пропускного режима не зависит от направления движения транспортного средства (въезд или выезд из зоны ограничения), наличия или отсутствия прицепа (полуприцепа), а также от наличия и размещения груза или оборудования в его кузове (прицепе, полуприцепе).

Для получения объективной и достоверной информации по вопросам отказа в приеме документов (сведений), необходимых для предоставления государственных услуг, отказа в предоставлении государственных услуг, а также аннулирования пропусков заявления и обращения принимаются в письменном виде.

Для направления таких обращений в распоряжении заявителей имеются соответствующие интерактивные формы на официальном сервере Правительства Москвы, Едином Транспортном Портале города Москвы, а также непосредственный прием корреспонденции в Сервисных центрах «Московский транспорт», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1, и ул. 1905 года, д. 25, понедельник-четверг: 08:00-17:00; пятница: 08:00-15:45.

Типовых форм и требований к текстовой составляющей для представляемых заявителями договоров Постановлением № 379-ПП не установлено.

Взаимоотношения сторон, возникающие при заключении договорных обязательств, регулируются ст. 420 — 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Вред здоровью средней тяжести: срок наказания и порядок компенсации

Вместе с тем, в договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства характера перевозимого груза, периодичности перевозок, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время.

Типовых форм и требований к текстовой составляющей для представляемых заявителями договоров Постановлением № 379-ПП не установлено.

Взаимоотношения сторон, возникающие при заключении договорных обязательств, регулируются ст. 420 — 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства характера перевозимого груза, периодичности перевозок, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время.

Согласно административным регламентам, заявитель должен документально подтвердить, что ежесуточное количество перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства составляет не менее 80 процентов от вместимости грузового автотранспортного средства.

Для одиночного транспортного средства ежесуточная загрузка должна составлять не менее 80 процентов от его грузоподъемности.

Перевозка грузов седельными тягачами без использования полуприцепов невозможна. Эксплуатация таких транспортных средств по их прямому назначению осуществима только в составе автопоезда.

Таким образом, для безусловного выполнения требований административных регламентов договор, приложения к нему и (или) иные прилагаемые документы должны содержать подтверждение того, что ежесуточная загрузка автопоезда (седельного тягача, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении государственной услуги, и эксплуатируемого в составе с ним полуприцепа) составляет не менее 80 процентов от вместимости полуприцепа, либо грузоподъемности автопоезда, в зависимости от типа перевозимого груза.

Пунктом 4.9 Постановления № 379-ПП установлено, что движение грузового автотранспорта в зонах ограничения движения допускается только при наличии внесенных в установленном порядке сведений о нем в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспор��а в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее – Реестр).

Внесение сведений об эвакуаторах в Реестр осуществляется не в рамках государственной услуги, а в особом порядке, предусмотренном пунктами 4.5 – 4.8 Постановления № 379-ПП.

В интерактивной форме не предусмотрено ограничений по количеству указываемых заявителем маршрутов и адресов (точек маршрута).

В свою очередь отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска.

В интерактивной форме не предусмотрено ограничений по количеству указываемых заявителем маршрутов и адресов (точек маршрута).

В свою очередь отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска.

Административными регламентами установлено представление заявителями свидетельства о регистрации транспортного средства. Данный документ является обязательным для представления заявителем и включен в исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

Кроме того, поле «Государственный регистрационный знак» вкладки «Сведения о грузовых автотранспортных средствах» интерактивного запроса является обязательным для заполнения. Идентификация наличия пропуска осуществляется по государственному регистрационному знаку транспортного средства.

Важно! Необходимость регистрировать вновь приобретенные транспортные средства по месту регистрации его владельца отсутствует, так как согласно Правилами государственной регистрации транспортных средств и прицепов к ним (утв. приказом МВД РФ от 26.06.2018 № 399) проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции вне зависимости от места регистрации физического или юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

Отсутствие в документах, подтверждающих необходимость осуществления грузовых перевозок, обоснования невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Согласно буквальной формулировке рассматриваемого положения административного регламента под «невозможностью» понимается юридическая неспособность в силу ранее установленных нормативных правовых запретов и ограничений.

Хроника блокирования МКАД и других магистралей Москвы для больших и средних грузовиков

  1. 05.2013 введен запрет на дневное движение по городу и МКАД фур и среднетоннажных 10 тонников (ездить по городу без специально оформленного пропуска теперь можно только ночью);
  2. 02.21 движение большегрузов по Москве и МКАД заблокировано круглосуточно, проезд круглосуточно, по специальному пропуску, оформление которого платное и требует от нескольких недель до нескольких месяцев;
  3. 02.21 властями объявлено, что все выданные ранее пропуска по МКАД не действуют в ночное время, объявлен запрет на движение по ночам;
  4. 02.21, введен новый ночной пропуск по МКАД, (то есть благодаря данному постановлению, стоимость круглосуточного пропуска выросла в два раза);
  5. 05.2021, время рассмотрения заявления на многоразовый (годовой) пропуск увеличено с 30 до 60 календарных дней;
  6. С 01.12.2022 по 01.12.2022, без объяснений причин блокирована выдача годовых пропусков;
  7. 07.21 законодательный запрет на перемещение в дневное время распространен на все грузовики, кроме малотоннажного транспорта: теперь за дневной пропуск придется платить всем перевозчикам, кроме Газелей;
  8. 07.21 официально объявлено, что с 2022 года, запрет проезда грузовикам от 3,5 тонн станет круглосуточным, как у большегрузов;
  9. 07.21 объявлено, что до конца 2021 года, каждый грузовик, для въезда в Москву, обязан купить специальный GPS трекер и пройти электронную регистрацию в специально созданном ведомстве;
  10. Требования по экологии. Для въезда на территорию третьего транспортного кольца (ТТК) двигатель на грузовом автомобиле должен быть не ниже 3-го класса евро, а для въезда в Москву в пределах МКАД – не ниже 2-го класса.
  11. 02.22, мэрия ввела временное послабление в выдаче пропусков, как меру поддержки на фоне давления западных санкций. Главное новшество, что больше, чем в три раза, сократили общее количество документов, необходимых для подачи заявления на дневной пропуск (с 23 штук до 7). Время оформления пропуска законодатели сократили в 1,5 раза, с 60 дней до 45.

Можно ли ехать по третьей полосе на Газели и других авто и какой штраф

В распоряжениях о порядке въезда в Россию нет основания для въезда иностранных граждан на учебу. Но при этом граждане РФ могут выезжать в другие государства с этой целью. Казахстан, в свою очередь, впускает иностранцев, в том числе россиян, на учебу.

Гражданин РФ может выехать из России по такому основанию однократно. С собой нужно взять документы, подтверждающие, что вы проходите учебу в учебном заведении Казахстана, либо документ из российской образовательной организации о направлении на учебу в иностранное учебное заведение.

Можно, но не всем автомобилям. В ПДД указано расположение ТС на дороге, в частности есть данные по грузовым автомобилям, вес которых превышает 2.5 тонны. Таким авто можно занять крайнюю левую полосу, если водитель собрался разворачиваться или поворачивать налево. Отсюда следует, что по 3-й полосе грузовикам более 2.5 тонн можно двигаться. Нельзя находиться только на крайней левой, причем не важно, какая она по счету.

Если сказать точнее, то запрещено ездить на машине по третьей полосе, если совпадают одновременно следующие условия:

  1. Наибольшая масса вашей машины свыше 2.5 т.
  2. Автомобиль является грузовым.
  3. Дорога имеет 3 полосы в одном направлении.
  4. Вы движетесь на автомобиле, но не собираетесь разворачиваться или поворачивать налево.

Разберем данные условия более детально.

Эта величина аналогична полной массе, которая указывается в характеристиках транспортного средства. Но данный термин чаще применяется юристами, в законах и правилах. Разрешенная допустимая масса состоит из веста автомобиля вместе со всеми агрегатами, жидкостями, топливом, людьми, находящимися в салоне, грузом.

Максимальную массу можно посмотреть в свидетельстве о регистрации на автомобиль, который выдается в ГИБДД. Она указана внизу документа. Поэтому, если величина ее больше 2.5 т, то по третьей полосе водителю ехать на грузовике не допускается.

К разрешенным транспортным средствам, на которых можно ехать по 3 полосе, относятся:

  1. Легковые автомобили. Тяжелые кроссоверы, либо внедорожники могут весить больше 2.5 тонн, но на них можно двигаться по 3 полосе, ведь они не относятся к грузовикам.
  2. Автобусы, иной транспорт, не предназначенный для транспортировки грузов.

Если в законе нет непосредственного запрещения для вашего автомобиля, то ехать можно.

К транспортным средствам, на которых можно ездить по 3 полосе, относятся следующие:

  1. Легковые автомобили. Тяжелые кроссоверы, внедорожники, которые весят больше 2.5 тонн, могут двигаться по 3 полосе, так как они не относятся к грузовым автомобилям.
  2. Автобусы, иной транспорт, который не рассчитан для транспортировки грузов.

Запрещено ездить по 3 полосе грузовикам, если в одном направлении дорога имеет не менее 3 полос. Однако многие водители при этом не считают автобусную полосу. Но это в корне неверно, ведь в Правилах дорожного движения она не исключена, и также считается полноценной полосой. Поэтому, если вы на грузовике поедете по третьей полосе, то вряд ли избежите штрафа.

Независимо от модели, вида и массы автомобиля, в ПДД предусмотрены другие запреты, касающиеся езды по полосам на дороге:

  1. Вне населенного пункта при езде по трассе необходимо ехать как можно правее. Об этом многие водители хорошо знают.
  2. Существуют населенные пункты, в которых есть дороги с допустимой скоростью 80 км в час с установленными знаками «дорога для автомобилей» или «автомагистраль». На данных участках также функционирует правило, при котором нужно ехать правее, но некоторые водители об этом забывают.
  3. Если на этом месте дороги не менее 3 полос вместе с автобусной, то ехать по левой полосе запрещено не только грузовому транспорту, но и другим автомобилям. Исключением будет только намерение водителя повернуть налево или развернуться, либо в случае занятых других полос. Но конкретных условий для интенсивности движения в ПДД пока нет.
  4. Если на дороге присутствуют трамвайные пути, и ничто не запрещает по ним ехать, то на грузовом автомобиле все равно нельзя двигаться по крайней левой полосе, так как они не считаются полосой дороги.
  5. Если ваше транспортное средство по техническим характеристикам не может ехать со скоростью выше 40 км в час, то ехать нужно также правее.

Третья полоса на дорогах создается только для крайних случаев: разворотов, поворотов налево, либо при невозможности ехать по правой стороне. Поэтому выполняйте требования ПДД, и тогда инспектор ГИБДД и камера автоматической фиксации не выявят в ваших действиях нарушений, и вам не придется платить штраф.

Неопытные водители часто попадают в неловкие ситуации, потому что не владеют нюансами передвижения по определенным участкам дороги автомагистралей.

Поговорим о том, какие ограничения действуют сегодня при въезде в Москву.

Основные запреты на передвижения по МКАД, Третьему Транспортному Кольцу предназначаются, в основном, для большегрузов с высокой массой. Это необходимо для освобождения города от пробок, улучшения транспортной логистики.

Грузовики становятся причиной возникновения дополнительных заторов, приводят к снижению средней скорости движения по автомагистрали, провоцируют рост общей нагрузки на улично-дорожную сеть.

Необходимость в наличии пропуска, правила меняются, в зависимости, от степени удаленности адреса загрузки/выгрузки от центра города и типа транспортного средства.

Рассмотрим основные запреты и ограничения для грузовых авто:

Передвижение грузовозов по МКАД и по МКАД имеет ряд особенностей, ограничений, которые крайне важно знать, чтобы не получить штрафную квитанцию. Правила и ограничения призваны разгрузить центр Москвы, предотвратить быстрый износ дорог под тяжестью грузовиков.

Размер штрафа не маленький, поэтому лучше внимательно изучите правила проезда данных участков дорог, чтобы не иметь в будущем проблем.

  • все водители и грузчики — славяне;
  • у нас можно заказать Газель с пропуском в центр Москвы (в пределы ТТК);
  • мы в силах осуществить любой, даже самый сложный переезд;
  • работаем без обмана — неизменная почасовая ставка на все время грузоперевозки.

Уже известно, что передвижение по МКАД будет закрыто для грузовиков, имеющих грузоподъемность более трех с половиной тонн. В этом случае им придется пользоваться услугами и возможностью быстрого передвижения по платной ЦКАД и другим дорогам, которые лежат в объезд. В качестве альтернативы чаще всего будут использовать такие бесплатные бетонные дороги, как А107 и А108. Если же есть необходимость передвижение по Московской кольцевой, то требуется получить Пропуск на МКАД. Пропуск в Москву никаким образом не коснется водителей таких транспортных средств, как пикапов. Правда в этом случае они должны быть зарегистрированы, как легковые автомобили, относящиеся к категории М-1. Пропуск на МКАД для грузовиков свыше 3.5 тонн в таком случае необязательны. Об этом также недавно заявила официальная пресс-служба. Аналогичные пропуска на МКАД действовали на грузовые автомобили общей массой свыше 12 тонн, сейчас же передвижение по МКАДу им запрещено.

Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года

Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:

2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).

2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:

2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.

2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:

  • Осуществление международных перевозок (наличие соответствующих документов).
  • Регистрация в иностранном государстве (иностранные номера).

Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).

Столичная кольцевая автодорога

МКАД — кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза «За МКАДом жизни нет» — ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве — разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы — 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве — 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги — в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа «клеверный лист».

Кому интересен запрет въезда грузовиков на МКАД?

С начала февраля 2013 года в дневное время запрещено движение транзитных грузовых машин по МКАД. Если сегодня проехать по окружной дороге, то можно все так же встретить фуры, хотя, понятно, они и не должны были полностью исчезнуть. Если нужны факты, стало ли грузовиков меньше, следует обратиться к данным ГИБДД, которые гласят, что уже с 1 марта их число сократилось на 50%. Безусловно, перекрыть МКАД для большегрузов – совсем непросто. Необходимо переориентировать существующий транспортный поток внутри всей страны. Поэтому начальный этап такой грандиозной реформации стал непростым переходным периодом.

При всей строгости действующего ограничения существуют некоторые разрешения, на основании пропуска. Планируется, что их будут выдавать в Москве и Московской области для тех грузовых автомобилей, которые осуществляют погрузку и разгрузку непосредственно на территории столицы и области. Однако, в настоящий момент еще могут быть исключения. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что выдано около 10-11 тысяч подобных пропусков, действие которых распространяется на большегрузы, задействованные в строительстве, торговой и других сферах функционирования жизнедеятельности столицы. Главной задачей ставится — закрыть именно транзитный трафик, который составляет 80-90% всего грузового транспорта. 10 000 пропусков – это много или же мало? По факту, это совсем не много. В связи с чем, зампредседатель правительства Подмосковья Анатолий Насонов отметил недостаточную активность транспортных организаций в получении необходимых пропусков на машины, занятые в жизнеобеспечении области.

Стоит отметить такую особенность начала действия запрета, как наказание за нарушение действующего распоряжения. Санкции впервые дни не применялись. Однако видеофиксация ведется в полную силу. За нарушение предусмотрен штраф в размере трехсот рублей за не соблюдение правил, предписанных дорожными знаками. В дальнейшем штрафы планируется увеличивать. Сергей Собянин пообещал, что каждый месяц будет следовать ужесточение наказаний, чтобы довести принятую меру до логического завершения. Как вариант, предлагается повышение штрафа до размера 5 тыс. рублей.

C 2021 года грузовикам запретят ездить по МКАД

Замечу, что для получения пропуска требуется большое количество документов, однако если их собрать, то пропуск получить будет несложно.

Отдельно хочу подчеркнуть, что для некоторых водителей потерять пропуск будет намного проще, чем его получить. Например, пропуск может быть отозван, если водитель многократно нарушит правила остановки, стоянки или расположения транспортного средства. Подведем итоги. Первые ограничения на движение грузовых автомобилей по Москве введены с 1 марта 2013 года, 1 мая 2013 года и 14 января 2019 года в них внесены дополнения.

Для въезда на «ограниченную» территорию следует получить специальный пропуск.

С 6.00-22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом, запрещает въезд автомобилей грузоподъёмностью более 1 тонны.

С 6.00-22.00 МКАД и территория Москвы ограниченная МКАД, все грузовики грузоподъёмностью более 12 тонн.

Данные ограничения действуют ежедневно с 6.00-22.00.

С 6.00-24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне праздничных дней и не рабочих дней-по территории Москвы, ограниченной третьим транспортным кольцом-транспорт не более 1 тонны.

С 6.00-24.00 по МКАД-транспорт не более 12 тонн.

С 6.00-22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом-автомобили грузоподъёмностью не более 1 тонны;

В это же время по территории МКАД-грузоподъёмностью транспорт не более 12 тонн;

Территория Москвы, ограниченная железной дорогой-грузовой транспорт максимальной массой не более 7 тонн. (Тут речь идет о массе транспорта, а не грузоподъёмности).

  • Транспорт, оперативных служб;
  • Транспорт органов государственной власти;
  • Транспорт, имеющий пропуск;
  • Эвакуаторы;
  • Почтовый транспорт;
  • Транспорт дипломатических и консульских учреждений.

Помощник Путина допустил запрет движения грузовиков по МКАД с 2021 года

Для автомобилей, превышающих разрешенную массу 7 тонн – въезд по пропускам с 6:00 до 22:00, в другое время – въезд свободный.

Думаю, последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее. Как получить пропуск для въезда на МКАД? Существует 2 вида пропусков: — разовый (действует не более 5 суток); — со сроком действия не более года.

( Согласно постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г.). Участок №3: Грузоперевозки внутри Третьего Транспортного Кольца. Внутрь ТТК разрешен въезд автомобилям грузоподъемностью не более 1 тонны. Автомобили грузоподъемностью более 1 тонны с 6:00 до 22:00 – по пропускам. В остальное время – свободный въезд.

Внимание Спасибо! Забрать свое «спасибо» Ограничение движения грузовиков по МКАД В настоящий момент проезд по МКАД для грузовиков разрешен только в ночное время:

    с 22:00 до 6:00 в пятницу, субботу, воскресенье, а также в праздничные и предпраздничные дни. с 22:00 до 6:00 с 1 ноября по 30 апреля; с 24:00 до 6:00 с 1 мая по 31 октября (дачный сезон);

Последствия ограничения Ограничение движения по МКАД благоприятно повлияло на транспортную и экологическую обстановку, однако вызвало значительные затруднения у водителей большегрузных автомобилей и многих московских компаний.

Уто бесплатная услуга, но она предназначается для авто с краткосрочными продуктами, другими грузами, поддерживающие жизнедеятельность города.

Получить документ довольно просто, для чего потребуется определенные документы, которые подтвердят цели пребывания на данном участке дороги. Все информация, касательно ТС средства и целей его заезда на МКАД передается ГИБДД.

К транспортным средствам с максимальной массой более 12 тонн относят авто с грузоподемностью более 8 тонн, фуры с грузоподъемностью до 20 тонн, а также грузмашины еще более значительной грузоподъемностью.

  • Передвижение по участку между ЖД кольцом и ТТК возможно для ТС со следующим ограничением по весу: вес авто с грузом должен составлять менее 7 тонн. Если данный показатель превышает указанную разрешенную массу, то с 6:00 до 22:00 въезд возможен только по пропускам. В иной период времени въехать на данный участок пути можно без пропуска.
  • Передвижение внутри ТТК разрешается автосредствам с грузоподъемностью не больше 1 тонны.

Проехать можно только по специальным пропускам, за которые перевозчику придется выложить круглую сумму от 20 000 до 40 000 рублей. Всех пойманных грузовиков-нарушителей ждет официальный штраф ГИБДД в размере 5 000 руб.

Москва: удавка транспортных колец с каждым годом сжимается всё туже…

    Третье Транспортное Кольцо (ТТК)

Грузовики, грузоподъемность которых более одной тонны, могут въезжать на ТТК (включая зону, ограниченную ТТК) только ночью, с 22 часов вечера до 6 утра.

По новым нормам, вступившим в силу осенью 2020 года, автомобилям, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2, въезд на ТТК (включая зону, ограниченную ТТК) – запрещен.

Вместе с тем на некоторые большегрузы система временного ограничения вообще не распространяется.

Без получения разрешения по весенним дорогам могут проезжать: грузовые автомобили, осуществляющие перевозку продуктов питания, лекарств и медикаментов, топлива и горюче-смазочных материалов, грузов для нужд сельского хозяйства (животные и корм для них, семенной фонд, удобрения…);

Например, обращать внимание на надписи вроде “сегодня движения грузового транспорта по МКАД открывается в .” Ограничения въезда на территорию Москвы не действуют на следующие виды транспортных средств:

  1. Транспортные средства, получившие соответствующий пропуск.
  2. Машины почтовой службы;
  3. Машины, имеющие отношение к международному договору, который предполагает наличие пропуска;
  4. Эвакуационная техника;
  5. Машины скорой помощи, пожарной охраны, правоохранительных органов, аварийной службы, военной инспекции и другое;
  6. Машины ЖКУ и ТЭХ;

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

— Выделенные полосы для общественного транспорта, для такси — станет ли их больше? Это вообще эффективная мера?

— Это крайне эффективная мера. С введением выделенной полосы городской транспорт становится более востребованным. Как только вводим выделенную полосу, сразу же на 30% увеличивается скорость автобуса или электробуса, на 30-40% снижается аварийность на этом маршруте, и количество пассажиров сразу же растет на 15-20%.

У нас нет плана ввести «выделенки» везде. Мы будем вводить их там, где действительно это необходимо, где большое количество наземного городского транспорта, где есть большой поток пассажиров.

Сейчас в городе 127 выделенных полос общей протяженностью 434 км. Большинство выделенных полос доступны и для такси, и для школьных автобусов, и для всех видов городских и частных перевозчиков, которые работают у нас на маршрутах.

Если человек видит, что автобусы один за другим объезжают все пробки и проезжают, пока он сидит в пробке в личной машине, это повод решить: может, в какие-то дни недели тоже пользоваться городским транспортом, оставить свою машину дома.

А в каршеринге — «Москвичи»

— Городской каршеринг — очень удобная и популярная вещь. Только какие он машины теперь будет закупать, китайские?

— Каршеринг закупает, как и закупал, разные машины, которые либо собраны в России, либо привезенные, остатки на складах. Работа завода «Москвич», который недавно открыл мэр Москвы, позволит в следующем году на рынок добавить около 50 тысяч новых автомобилей, часть из которых вполне способна работать и в каршеринге — в Москве, Московской области и других регионах России, поэтому никакой проблемы ни для каршеринга, ни для такси мы не видим. На «Москвиче» запчасти, комплектующие в наличии в нужном объеме.

— Кстати, в Москве очень удобное такси — дешевое, интуитивно ясное. С ним планируете что-то «докрутить»?

— Все, что можно, автоматизировано, искусственный интеллект работает. Город помогает таксомоторным компаниям обновлять парк, платим субсидии, поддерживаем всем, чем можем, делаем выделенные полосы, чтобы таксисты имели преимущество на дороге и быстрее возили.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *