Авиакомпаниям продлили действие льготной ставки по НДС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авиакомпаниям продлили действие льготной ставки по НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ билет относится к перевозочным документам, используемым при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, который может быть оформлен в электронном виде.
Электронный билет при авиаперевозке
Формы билета, а также выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта (п. 4 ст. 105 ВК РФ).
При авиаперевозках электронный пассажирский билет и багажная квитанция — это документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в которых информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме (п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134).
Электронный билет авиаперевозок имеет определенную структуру, включающую полетный, контрольный, агентский купон и маршрут/квитанцию (выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Обязательными из перечисленных являются полетный купон и маршрут/квитанция. Маршрут/квитанция включает различные сведения, но стоимостную характеристику имеют только тариф и итоговая стоимость перевозки.
Согласно п. 2 Приказа Минтранса России N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, маршрут/квитанция наиболее важная часть электронного билета. Она оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру.
Сам же электронный билет формируется с использованием автоматизированной системы, поэтому необходимым в нем является еще один реквизит — уникальный номер электронного билета.
Покупка электронного авиабилета работником за наличный расчет
Согласно п. 7 ст. 168 НК РФ:
«при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет… непосредственно населению… требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы».
В самом Налоговом кодексе не уточняется, какие именно иные документы могут заменить счет-фактуру по командировочным расходам.
При этом согласно п. 18 Приложения N 4 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности с выделенной отдельной строкой суммой НДС.
Порядок заполнения бланков строгой отчетности утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, согласно п. 5 которого федеральные органы исполнительной власти, наделенные соответствующими полномочиями, утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов.
Во исполнение Постановления Правительства N 359 Минтранс России своим Приказом от 08.11.2006 N 134 утвердил Форму электронного пассажирского билета в гражданской авиации. Согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если расходы на приобретение электронных авиабилетов для работника, направленного в служебную командировку, соответствуют положениям п. 7 ст. 171 НК РФ:
— произведены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС;
— учитываются в составе командировочных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
— их оплата подтверждается документом строгой отчетности, в котором НДС выделен отдельной строкой.
то, при приобретении услуг по воздушной перевозке для целей служебной командировки, оформленных в бездокументарной форме (электронный билет), при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимается сумма налога, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе.
Аналогичный вывод изложен в Письмах Минфина России от 21.09.2012 N 03-07-11/393, от 12.01.2011 N 03-07-11/07.
При этом следует отметить, что факт приобретения билета за наличный расчет должен следовать из самого бланка маршрут/квитанции: обязательным реквизитом этого документа является поле «Форма оплаты», которое должно быть заполнено пометкой «НАЛ».
Таким образом, маршрут/квитанция электронного билета с выделенной в ней суммой НДС (оформленная в соответствии с Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134) является достаточным основанием для применения налогового вычета в случае приобретения авиаперевозки работником предприятия за наличный расчет или посредством платежной карты.
НДС по авиационным и железнодорожным билетам в 2022 году
Многие организации отправляют своих сотрудников в командировки. Соответственно, по возвращении работника назад, он отчитывается за потраченные средства, в том числе и по проездным билетам. Иногда у бухгалтеров возникает вопрос можно ли взять эти суммы к уменьшению при подсчете налогов.
По этому поводу есть официальная позиция Минфина, который говорит, что если на самом билете прописана сумма налога, то ее можно учесть в расходах компании.
С 2017 года конкретно по самим билетам предусмотрена нулевая налоговая ставка НДС. Все дополнительные сборы и услуги облагаются по ставке 20%. При этом, чтобы НДС можно было безопасно принять к вычету, в билете должно быть четко расписано какая сумма налога относится к сервисному сбору или дополнительным услугам.
Ставка налога | Когда применяется |
20% | Ставка общепринятая, касается всех сервисных услуг |
10% | Льготная ставка, применяется для билетов внутренних перелетов, кроме полетов в Крым |
0% | Льготная ставка, применяется для билетов на внутренних железнодорожных перевозках, перелетов в Крым и международных перевозках |
Порядок регистрации в книге покупок и декларации по НДС
Как правильно зарегистрировать в книге покупок и отразить в декларации по НДС стоимость проездных документов, оформленных в электронном виде? Поскольку в маршрутной квитанции и контрольном купоне железнодорожного билета не указываются ИНН и КПП перевозчика, то у налогоплательщиков постоянно возникают трудности, связанные с отражением в отчетности по НДС стоимости проездных электронных билетов, особенно в последнее время, когда большинство авиа- и железнодорожных билетов приобретается с помощью телекоммуникационных (электронных) средств связи. Представители финансового и налогового ведомств разъяснили порядок регистрации таких перевозочных документов.
Согласно общим правилам по командировочным проездным документам налогоплательщик имеет право принять НДС к вычету без оформленного счета-фактуры. В этом случае основанием для вычета НДС является сам перевозочный документ, который является бланком строгой отчетности (далее – БСО) (п. 7 ст. 168 НК РФ). Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании иных документов в определенных обстоятельствах.
Общие правила утверждения бланков строгой отчетности
Напомним, что п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе отказаться от применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами наличными или с помощью пластиковых карт. Это возможно при условии выдачи заказчикам взамен кассового чека бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения БСО установлен в п. 1 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с помощью платежных карт без применения кассовой техники (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 6.05.08 г. № 359. Однако по существу в Положении определены лишь обязательные реквизиты, которые должен содержать БСО, а также случаи, когда их перечень может быть иным. Именно наличие необходимых реквизитов и служит основанием для придания документу статуса БСО. Если документ не содержит обязательных реквизитов, он не может являться БСО, и применение налогового вычета в этой ситуации нужно будет доказать только в судебном порядке.
Тем не менее есть случаи, когда перечень обязательных реквизитов может быть иным (п. 5 Положения). Так, государственное ведомство наделено полномочиями по утверждению форм БСО в регулируемой им сфере. Например, установление форм билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации входит в компетенцию Минтранса (п. 5.2.3 Положения о Министерстве транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.04 г. № 395). Поэтому если билет приобретается в электронной форме, то таким БСО является маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции ( п. 2 приказа Минтранса России от 8.11.06 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).
Для железнодорожных билетов таким БСО является купон электронного железнодорожного билета (приказ Минтранса России от 21.08.12 г. № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» и приложение к нему).
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
- Эконом класс.
- Бизнес класс.
- Первый класс.
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
- W – премиум;
- S, Y – экономичный класс по уровням комфорта;
- B, H – билеты с разными скидками;
- K, L – экономичный класс со скидками;
- M – туристический;
- N, Q, T, X, O – обозначения скидок;
- V – молодежный тип билетов со скидкой;
- G – групповой билет.
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
- J – премиум;
- С – стандарт;
- D, Z, I – скидочный билет в зависимости от типа скидки.
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
- F – стандартный первый класс.
- P – улучшенный первый класс. Доступны телефоны, большие мониторы и широкие спальные места.
- А – первый класс с наличием скидки. Скидки могут предоставляться во время определенного сезона или праздников.
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Виды сборов и такс и их расшифровка в билете
Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.
Виды такс и сборов | Расшифровка |
YQ | Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость |
ZZ | Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики |
YR | Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор |
RI | Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году |
XT | Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места. |
Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.
Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.
Ростуризм опасается появления дополнительных сборов
Федеральное агентство по туризму со своей стороны также подключилось к вопросу, поскольку предложенные изменения впрямую затрагивают и туристическую отрасль.
Ростуризм направил письмо (имеется в распоряжении Profi.Travel) на имя Светланы Петровой, директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ (ДГА) за подписью начальника правового управления Изо Арахамии. В нем ведомство просит уточнить понятие «стоимость перевозки», которое применяется в предложении ТКП, а также его соотношение с понятием «провозная плата», которое применяется в ФАП.
Кроме того, ведомство отмечает, что предложения ТКП предполагают исключение из пассажирского тарифа на регулярных рейсах расходов перевозчика на оформление собственных перевозочных документов, а также организаций, обеспечивающих осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса. Однако при этом не указывается статус туроператора как заказчика перевозки в указанных отношениях. При этом исключение из пассажирского тарифа расходов по оформлению перевозочных документов, по мнению Ростуризма, может привести к взиманию с туристов дополнительных сборов.
Помимо этого, из документа не ясна возможность отнесения таких расходов к ФПР, которые ТО имеет право удерживать в случае расторжения договора о реализации турпродукта по инициативе туриста.
НДС с авиа и ж/д билетов в 2021 году: можно ли принимать к вычету
Многие компании посылают своих сотрудников в командировку, по возвращении последние обязаны отчитаться в своих расходах документами строгой отчетности, в их числе авиа и ж/д билеты.
Возникает резонный вопрос – можно ли принять к вычету НДС с билетов в 2021 году, на которые в большинстве случаев не выписываются счет-фактура. Минфин РФ ответил на этот вопрос следующим образом, что для вычета НДС с ж/д- и авиабилетов в бланке билета (бумажного или электронного) обязательно должна быть строка с прописанной суммой налога. Иначе ставить НДС к вычету нельзя (письмо от 26.02.16 № 03-07-11/11033).
По каким сервисным услугам в железнодорожном билете опасно заявлять вычет по НДС? Мы выяснили у налоговиков, как безопаснее заявлять вычеты и расходы. Подробности в статье «Чиновники усложнили учет расходов и вычет по билетам»
Покупка электронного билета работником за наличный расчет на пассажирском транспорте
Формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте утверждены Приказом Минтранса России от 21.08.2012 N 322 (далее — Приказ N 322).
Согласно п. 2 Приказа контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Поэтому обоснование применения вычета по электронному билету на пассажирском транспорте аналогично ситуации, связанной с покупкой электронного авиабилета.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что если в электронном пассажирском билете, распечатанном на бумажном носителе, сумма НДС выделена отдельной строкой, то вычет налога правомерен.
При этом контрольный купон (выписка из автоматизированной системы) с выделенной отдельной строкой суммой НДС регистрируются в книге покупок и являются основанием для принятия этой суммы НДС к вычету.
Электронный билет при авиаперевозке
Согласно п. п. 1, 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ билет относится к перевозочным документам, используемым при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, который может быть оформлен в электронном виде.
Формы билета, а также выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта (п. 4 ст. 105 ВК РФ).
При авиаперевозках электронный пассажирский билет и багажная квитанция — это документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в которых информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме (п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134).
Электронный билет авиаперевозок имеет определенную структуру, включающую полетный, контрольный, агентский купон и маршрут/квитанцию (выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Обязательными из перечисленных являются полетный купон и маршрут/квитанция. Маршрут/квитанция включает различные сведения, но стоимостную характеристику имеют только тариф и итоговая стоимость перевозки.
Согласно п. 2 Приказа Минтранса России N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, маршрут/квитанция наиболее важная часть электронного билета. Она оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру.
Сам же электронный билет формируется с использованием автоматизированной системы, поэтому необходимым в нем является еще один реквизит — уникальный номер электронного билета.
Покупка электронного билета работником за наличный расчет на пассажирском транспорте
Формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте утверждены Приказом Минтранса России от 21.08.2012 N 322 (далее — Приказ N 322).
Согласно п. 2 Приказа контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Поэтому обоснование применения вычета по электронному билету на пассажирском транспорте аналогично ситуации, связанной с покупкой электронного авиабилета.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что если в электронном пассажирском билете, распечатанном на бумажном носителе, сумма НДС выделена отдельной строкой, то вычет налога правомерен.
При этом контрольный купон (выписка из автоматизированной системы) с выделенной отдельной строкой суммой НДС регистрируются в книге покупок и являются основанием для принятия этой суммы НДС к вычету.
Льготы по налогу на прибыль
Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ расширил перечень доходов, которые разрешается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль (новая редакция ст. 251 НК РФ). К числу таких доходов, в частности, с 1 января 2022 года отнесены (п. 26 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ):
- доходы в виде безвозмездно полученного из государственной казны имущества (за исключением денежных средств), предназначенного для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции;
- доходы в виде сумм прекращенных в 2022 году обязательств по договорам займа (кредита), заключенным до 1 марта 2022 года с иностранной организацией в случае принятия такой организацией решения о прощении долга;
- доходы в виде сумм прекращенных в 2022 году обязательств, связанных с выплатой иностранному участнику ООО действительной стоимости доли при выходе его из состава участников такого общества или в результате его исключения в 2022 году из состава участников в судебном порядке;
- доходы в виде стоимости газа и услуг по его транспортировке по газораспределительным сетям, полученных на безвозмездной основе потребителями, использующими газ для обеспечения постоянного горения Вечного огня и периодического горения Огня памяти на воинских захоронениях и мемориальных сооружениях.
Кроме того, закон расширяет и перечень расходов организаций, которые они могут принимать к учету с применением повышающего коэффициента (новая редакция ст. 257 НК РФ). По новым правилам компании вправе применять повышающий коэффициент 1,5 в отношении расходов на приобретение следующих основных средств и нематериальных активов (п. 28 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ):
- основных средств, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и относящихся к сфере искусственного интеллекта;
- программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр российского ПО и баз данных, относящихся к сфере искусственного интеллекта.
Билет является необходимым и достаточным документом для зачета НДС и регистрации в книге покупок, а билет, в котором НДС отдельной строкой не выделяется, полностью включается в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль
Пунктом 18 Раздела II Приложения № 4 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 г. определено, что основанием для вычета НДС является сумма налога, выделенная в проездном документе (билете) отдельной строкой, при этом в книге покупок регистрируется сам бланк билета. Обращаем Ваше внимание, что при регистрации билета в книге покупок следует учитывать, что в маршрут-квитанции электронного пассажирского билета не предусмотрено указание ИНН перевозчика или агентства, оформившего билет. Поэтому в книге покупок в графе 5 приводятся наименование и (или) код перевозчика, а в графах 5а (ИНН продавца) и 5б (КПП продавца) ставятся прочерки (Письмо Минфина России от 29.11.2010 № 03-07-09/52).
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы: