Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Варианты количество часов вождения в автошколах

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

Читайте также:  Новости почты России: повышение зарплаты в 2022 году

Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.

  1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
  2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
  3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
  4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.

Почему сроки обучения в разных автошколах не совпадают

Каждая автошкола должна выдать весь объем учебных часов, предусмотренный законодательством. Однако организация и интенсивность образовательного процесса у всех разная. При недельной нагрузке по 4 часа четыре дня период подготовки составит 11-12 недель. В случае проведения занятий только дважды в неделю срок может растянуться до 22-23 недель (5,5 месяца). В результате продолжительность подготовки в разных автошколах может отличаться в два раза.

Отклониться от примерной программы, в том числе расчасовки предметов автошколы не могут. Согласно правительственному постановлению от 30.08. 2017 №1097, организации, занимающиеся обучением будущих водителей, должны получать в ГИБДД свидетельство, которое удостоверяет соответствие учебным программам.

Сколько Часов Теории И Практики В Автошколе 2021

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

Для учеников тема сроков обучения очень важна, ведь от этого напрямую зависит как скоро можно будет получать свое водительское удостоверение. При этом, мало кто удовлетворяется лишь количеством установленных часов. Конкретной информацией, имеющей значение для клиента автошколы, в данном случае, является число месяцев, которые придется провести в стенах образовательной организации. Стоит знать, что это зависит в первую очередь от программы, предлагаемой конкретной автошколой.

В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.

Ввиду занятости многих желающих получить права, посещение курса и сдача экзаменов в обозначенные сроки их не устраивает. Поэтому они ищут всяческие способы сократить время, затрачиваемое на обучение. Если для новичков законодательно установленные часы уменьшить не представляется возможности, то для водителей, желающих получить дополнительную категорию к уже имеющимся в водительском удостоверении, это вполне реально.

Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой. В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно. Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Впрочем, купить машину это только полдела. Чтобы ею управлять, понадобятся права. Для опытных водителей это не составляет проблемы, в то время как молодым людям придется предварительно пройти соответствующую подготовку и сдать экзамены.

Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию «B» в 2021 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2021 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории «B». При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи — сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2021 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической.

ГИБДД начнет по-новому взаимодействовать с автошколами в 2021 году

В 2021 году Министерство образования и науки “порекомендовало” увеличить длительность практического модуля с 30 до 50 часов. Однако число на бумаге и общая длительность уроков в реальности могут расходиться по значению. Как это происходит? Давайте рассмотрим подробнее.

Управление автомобилем напрямую связано с идеальным знанием практики. Теория никогда не научит плавному движению, умению определять расстояние между машинами и тысяче других премудростей, без знания которых далеко не уедешь. По этой причине так много внимания автошкола уделяет непосредственно вождению. Однако тут могут быть подводные камни, и выбирая учебное заведение для получения прав, нужно внимательно изучать программу курса. Не бойтесь быть дотошными, задавайте все интересующие вас вопросы, ведь в конце концов вам платить.

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2022 году. Шесть шагов

Если поступивший в автошколу ученик ни разу не сидел за рулём, то для получения минимально необходимого опыта вождения ему понадобится 50 часов практики. Для тех же, кто уже имеет хоть какие-нибудь навыки вождения, во многих автошколах предусмотрены сокращённые (бюджетные) учебные программы.

Примечание: в любом случае, прежде чем направить ученика на экзамен в ГИБДД, автошколы проводят внутреннюю аттестацию. По её результатам курсанта либо допускают до экзамена в ГАИ, либо отправляют на дополнительное обучение (докатку).

Сомнительны заявления специалистов о том, что 18-летнему легче научиться управлять автомобилем, чем людям среднего возраста, ведь даже при возможном (!) преимуществе в скорости реакции у молодежи, начинающие водители среднего возраста в подавляющем большинстве лишены чрезмерных амбиций, завышенной самооценки, трезво оценивают свои успехи и при малейшей возможности тщательно отрабатывают проблемные движения в управлении и маневрах.

Как правило, в предоставляемые вам пятьдесят часов вождения включены как внутренний экзамен по вождению в школе, так и экзамен в ГИБДД, а на экзамены уходит около четырех часов. Просите подробные разъяснения и этих моментов тоже.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

Отметим, что согласно новых программ (они вступили в действие только с августа 2021 года), слушатель автошколы имеет возможность выбора типа трансмиссии машины на которой он будет проходить практический курс вождения в автошколе и сдавать экзамен.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2022 году

Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.

Количество часов зависит от категории прав, на которую обучается лицо, а также от вида трансмиссии. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной. Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач. По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.

Сколько длится обучение в автошколе 2020-2020 года

Для того чтобы комфортно сдавать экзамены в ГИБДД нужно быть готовым к другому автомобилю (нет гарантий что вы будете сдавать и пересдавать экзамен на той же машине что и учились) и знать экзаменационный маршрут. Если в автошколе вас знакомят с маршрутом экзамена, то иногда этого может быть недостаточно (нужно очень хорошо освоить экзаменационные маневры). Так что оптимально запланировать дополнительные занятия на окончание обучения в автошколе (можно заниматься параллельно).

Рекомендуем прочесть: Какие отчисления с зарплаты делает работодатель

Чтобы оперативно отъездить нужное количество занятий по вождению крайне желательно заниматься 3 раза в неделю, критично заниматься не менее двух раз в неделю. 24-26 занятий это соответственно 8-9 недель при трех занятиях в неделю

(или 12-13 недель при двух занятиях).

АВТОШКОЛА, в которой УЧАТ

В 2022 году планируется объединить этап вождения на автодроме с управлением ТС в городе. При этом, маневры на автодроме сохранятся как элемент внутреннего контроля отработки навыков. Одновременно они будут дополнительно включены в экзаменационный этап практического вождения в городе.

С одной стороны это естественно: поскольку усложняется и ритм жизни, и плотность движения на дорогах. С другой стороны, к чему стоит быть готовым тем, для кого обучение в автошколе находится в ближайших планах. Остановимся на самом важном этапе: изменениях в правилах сдачи ГИБДД в 2020 году, на что обратить внимание?

Сдача экзамена на права в 2021 году

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

Получение водительского удостоверения впервые подразумевает обязательное обучение в автошколе. Оно включает в себя обучение по трем циклам: базовый, специальный и последний – профессиональный. Некоторые циклы в программе исключаются в зависимости от того, права какой категории получает автомобилист. Обучение в автошколе занимает определённое количество часов. Так, при получении водительского удостоверения категории В обучение теории занимает 190 часов, 56 часов занимают практические занятия и четыре часа занимает сдача экзаменов. Когда обучение будет окончено, будущий водитель получит документ, который подтвердит присвоение квалификации.

Текущий проект приказа как раз и разработан для того, чтобы установить такие критерии. Площадка должна соответствовать требованиям по приему экзаменов, классы должны быть компьютеризированы, установлено необходимое ПО. Билеты должны соответствовать тем, которые утвердил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России. Транспорт, на котором будут сдавать на права, должен быть оборудован «средствами аудио- и видеорегистрации».

Ведь, теория будет действительна шесть месяцев! Пример из практики: ученица с первого раза сдала теорию и упражнения на площадке, но три раза подряд не сдала вождение в условиях городского движения. Следующая попытка через месяц опять была неудачной. А потом, она уехала в командировку на четыре месяца. В результате, пришлось пересдавать все этапы начиная с теории! Срок необходимый для получения прав зависит от категории.

Обновление статьи 25 октября года: Правительство РФ подписало постановление о новом порядке подготовки водителей и правилах приема экзаменов в ГИБДД. Связано это с Новыми правилами подготовки водителей для получения водительских прав. Одно из главных нововведений на законодательном уровне, это введение обязанности получать права для управления мопедами. Права можно будет получить только с 16 лет.

Читайте также:  Как получить статус беженца в России?

В сентябре года вступили в силу новые правила обучения в российских автошколах. Одно из главных новшеств – это обязательное прохождение автошколы для всех кандидатов в водители. Если раньше человек, желавший сесть за руль, вполне мог подготовиться к экзаменам в ГАИ самостоятельно, то теперь у него такой возможности нет.

Год назад Государственная дума Российской Федерации приняла новые законы, которыми с того момента регламентировалась деятельность всех автошкол в стране. В документ добавили подкатегории прав, и немного переделали основные категории. Также, изменились сроки обучения в автошколах.

В советские времена далеко не всякий мог владеть машиной. Дело тут в основном не в дороговизне транспортного средства, а в тотальном дефиците. Однако в настоящее время все коренным образом изменилось – теперь автомобиль по карману практически любому гражданину России. К тому же и государство вводит регулярно программы поддержки отечественного автопрома и предоставляет населению возможность на льготных условиях получить кредит на приобретение ТС.

Помимо этого, правительство установило денежные сборы за экзамены. Таким образом, сдача теоретической составляющей сейчас обходится в тысячу рублей, а навыков вождения – в 3,5. В этой связи чиновники отмечают – оплата вводится для того, чтобы автолюбители более ответственно подходили к экзамену и старались сдать его с первой попытки.

В противном случае существует риск не допуска к экзаменам в ГИБДД. В случае, если к экзаменам все же допустили, нужно обратиться к автошколе с требованием вернуть денежные средства, ссылаясь на п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», или, если еще не начали заниматься на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Если будет отказано, нужно обращаться в суд.

Программа подготовки претерпела существенные изменения. С нынешнего года ввели принцип модульности обучения. Имеется в виду, что новичок будет проходить всю программу, состоящую из базового, специализированного и профессионального этапов, в то время как имеющих подготовку граждан избавят от повторения основного курса.

На данный момент молодых людей интересует, сколько стоит обучение на права? Так как в законах были соответствующие поправки, и обучением могут заниматься только автошколы, которые прошли аккредитацию. На стоимости обучения такие поправки сильно отличились, но качество стало намного выше. А это очень важно, если учесть статистику ежегодных автомобильных аварий. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями. Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования. Из чего складывается количество часов Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать. Количество часов – 190 – складывается из следующих частей: В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по г��роду с инструктором. К теоретическим занятиям относятся: Экзамен состоит из теоретической и практической части.

  • Сколько учиться на права в 2021 году
  • Сроки обучения на разные категории
  • Как сократить срок обучения
  • От чего зависит стоимость обучения
  • Как можно сэкономить на обучении в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Автошкола. Какое количество часов вождения обязаны предоставить в автошколе.

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Что учат на практике вождения

На практике вождения учат водить автомобиль)

1 этап — на автодроме. Отрабатываются все навыки вождения — от умения трогаться, тормозить, до отработки всех упражнений, которые будут на потом экзаменах в ГИБДД:
— змейка
— повороты на 90 градусов
— заезд в бокс задним ходом
— параллельная парковка задним ходом
— эстакада
— регулируемый перекресток

2 этап — выезд в город на дороги с относительно спокойным трафиком. Выезд в город произойдет только после того, как инструктор будет убеждён, что вы готовы к этому.

3 этап — выезд в город на дороги с интенсивным движением.

Также на практике можно отработать маршрут, который утверждён для экзамена в ГИБДД. Хотя в ближайшее время могут вступить изменения, которые отменяют такие маршруты, а экзамены будут проходить «спонтанно».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *