Почему в бортпроводники конкурс – 10 человек на место
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему в бортпроводники конкурс – 10 человек на место». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.
Средняя заработная плата стюардесс
Величина заработной платы бортпроводника является коммерческой тайной. В среднем зарплата зависит от следующих факторов:
- от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
- от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
- от продаж на борту;
- от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
- от % за вредность;
- от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
- от оценок на аттестации;
- от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
- от компании, в которой работает сотрудник.
В среднем зарплата бортпроводника составляет от 40 до 90 тысяч рублей, неопытные молодые сотрудники получают от 15 до 20 тысяч рублей. Чартерные рейсы оплачиваются лучше: оклад стюардессы за час составляет от 5 тысяч рублей.
Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:
- из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
- по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
- ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
- проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
- проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
- ранний уход на пенсию;
- стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
- абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
- вызвать на работу могут в любое время;
- продажи товаров на борту самолета.
Невозможность тайм-менеджмента и профессиональные болезни
Работая бортпроводником, я начала уставать от жизни в Москве, отсутствия нормированного графика и стабильности. Я ждала наступления «пенсионного возраста», чтобы получать повышенные выплаты в будущем, и просто долетывала часы. Мне так хотелось иметь работу с графиком с понедельника по пятницу и понимать, что суббота и воскресенье — это выходные, которые можно посвятить себе. Будучи стюардессой, ты элементарно не понимаешь, когда записаться к зубному, парикмахеру, пойти на маникюр. Ты не можешь взять выходной в день рождения. Если кто-то заболел из твоих коллег, его надо заменять, и график снова рушится. Планировать невозможно. Время тебе не принадлежит.
Личная жизнь стюардесс складывается по-разному: кто-то разводится, кто-то замужем, у кого-то есть ребенок, и даже не один. Конечно, ты не видишься с родными, не можешь планировать выходные с мужем или парнем. Но если тебе суждено встретить своего человека, так оно и будет. Я знаю пары, в которых муж пилот и жена стюардесса или оба бортпроводники. Такие могли работать в разных авиакомпаниях. Для меня было непонятно, как они совмещают свои графики. Но люди как-то живут и встречаются в командировках. В одном экипаже семейные пары летают редко: чтобы ребенок не остался сиротой в случае катастрофы.
Слабое место у стюардесс — это, конечно, ноги: постоянно нужно ходить по салону, туфли на каблуках, вдобавок некоторые типы самолетов летают не горизонтально, а под углом. Оттого у многих девушек варикозное расширение вен. Бортпроводницы также страдают от болезней по женской части: разница давлений и радиация дают о себе знать. Многие девочки, уходя с работы и желая забеременеть, сталкиваются с проблемами: долго не получается это сделать, хотя организм здоровый и молодой. Что касается мужчин — бортпроводников и пилотов, то существует мнение, что из-за разрушения хромосом у них рождаются только девочки.
Ситуация в Аэрофлоте в кризисном 2020 году
На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2020 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2020 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.
Единственная категория, которая сейчас испытывает серьезные сложности, это выпускники летных образовательных учреждений. Для них в настоящее время практически нет новых рабочих мест даже с минимальными окладами. Эксперты ожидают, что полное восстановление объема авиаперевозок может произойти не ранее 2024 года. По состоянию на весну 2021 года компания возобновляет многие зарубежные полеты, хотя объем перевозок составляет еще только 45% от 2019 года.
Требования к бортпроводникам Аэрофлота
Требования к бортпроводникам Аэрофлот предъявляет серьезные. Заполнить заявку «в стюардессы» легко, форма прикреплена на сайте Аэрофлота в разделе Вакансии, набор идет постоянно.
Но заполнив заявку, имейте в виду, что если вы пройдете конкурс, то вы подпишете с авиакомпанией контракт, по которому будете обязаны отработать в ней определенный срок. Только на таких условиях бортпроводников бесплатно обучают практически все авиакомпании.
«Аэрофлот» имеет базу в аэропорту Шереметьево. Соответственно, если удастся соответствовать требованиям Аэрофлота и получится поступить на учебу, обучение на бортпроводника и дислокация будет именно там. Как место работы, также, предлагается Калининград и Санкт-Петербург, города, где у Аэрофлота имеются представительства.
Всем кандидатам нужно иметь гражданство Российской Федерации и регистрацию в Московском регионе. Аэрофлот принимает не только новичков с обучением, но и бортпроводников, уже имеющих опыт работы.
Где учат на стюардессу в России?
На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:
- Курсы от авиаперевозчиков.
- Самостоятельные курсы в различных школах.
Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться. Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы. Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться).
Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”. На данный момент они работают на базе:
- технического университета гражданской авиации (Москва);
- авиационно-транспортного училища им. Новикова (Санкт-Петербург);
- университета гражданской авиации (Санкт-Петербург);
- Учебно-тренировочного центра;
- НОУ “Школа Бортпроводников”;
- Jet Service.
Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.
Прихоть и необходимость
Всего я проработала бортпроводником девять лет и получила то, за чем шла в стюардессы. Во-первых, много путешествий. Не могу сказать, что посмотрела весь мир и побывала где хотела. Но 25 стран — это тоже круто, где-то я даже успела пожить. Во-вторых, я хотела иметь свою квартиру, чего и добилась. После всех выплат за жилье у меня даже оставались деньги, которые я легко тратила на очередную пару обуви или поход в пафосный дорогущий бар. Сейчас я себе не позволю так шиковать. Я не знаю, сколько теперь зарабатывают стюардессы. Три года назад зарплаты из-за кризиса начали падать. Нас лишали бонусов, уменьшали суточные. Но если вы летали в хорошей авиакомпании, не лоукостере, много часов, то могли рассчитывать на сумму в 200 тысяч рублей.
И напоследок. Если бортпроводники просят вас что-то сделать или, наоборот, чего-то не делать, слушайте их. Не нужно кричать на весь самолет что-то в духе «эй, слышь, принеси кофейку» и щелкать пальцами, будто вызываете официанта. Не вскакивайте со своих мест, как только самолет приземлился и вышел на руление. Не доставайте сумки раньше времени. Однажды на моих глазах мужчина, который полез за ручной кладью на полке, от резкого толчка самолета упал на сидящего у прохода парня и сломал ему руку, лежавшую на подлокотнике. Все просьбы бортпроводников — не их прихоть, а ваша безопасность.
Особенности профессии бортпроводника
Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.
Среди плюсов можно назвать:
- Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
- Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
- Ранний выход на пенсию – в 45 лет.
Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:
- Сильные физические нагрузки;
- Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
- Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.
Требования к стюардессам
Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.
Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:
- совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
- рост и вес в пределах нормы;
- умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
- отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
- идеальное состояние здоровья;
- хорошая физическая подготовка;
- презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
- военный билет (для стюардов мужского пола);
- владение техникой плавания.
Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.
Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.
К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:
- оконченное среднее образование;
- высокий уровень владения английским;
- военный билет (для мужчин);
- стандартные внешние данные;
- идеальное состояние здоровья.
Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.
Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.
Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:
- 70 календарных дней заслуженного отпуска;
- оплата санаторно-курортного отдыха;
- оплата дошкольных заведений детям;
- страховки;
- льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
- корпоративная коммуникация;
- проживание за счет компании во время обучения;
- проживание в комфортабельных отелях во время командировок.
Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.
Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях
Зарплата бортпроводников зависит не столько от региона проживания, сколько от места работы. Так, считается, что больше всего предлагает своим работникам «Аэрофлот». Здесь даже у новичков средняя зарплата составляет 40 тысяч рублей, в то время как большинство региональных компаний предлагает таким сотрудникам на 5-10 тысяч рублей меньше. Со временем после получения первого класса в связи с большим количеством летных часов, зарплата увеличивается до 80-100 тысяч рублей.
У компании S7 своя зарплатная политика. Здесь при начислении зарплаты учитывается сложность обслуживания рейсов, знания иностранного языка и т.д. В среднем ежемесячный доход варьирует от 20 тысяч рублей для новичков до 70 тысяч рублей для опытных бортпроводников. Примерно такие же зарплаты предлагает компания «Азур Эйр», зарегистрированная в России.
В компании Utair менее строгие требования к стюардессам. Если большинству авиакомпаний требуется, помимо окончания курсов, еще и наличие диплома о высшем образовании, то в эту компанию берут и тех, кто кроме сертификата может предъявить только аттестат от об окончании средней школы. Зато и уровень зарплаты существенно ниже – это 30-40 тысяч рублей.
В авиакомпании «Победа» стюардессам предлагают до 50 тысяч рублей. Интересно, что в этой компании есть свои требования к росту соискательниц, что связано с использованием определенных моделей самолетов.
- Работаю стюардессой уже пять лет, пришла в авиацию сразу после окончания института. Сначала считала, что это временно, на пару лет буквально, просто хотелось путешествовать. Но потом, как говорится, втянулась, и сейчас я просто люблю свою работу. Многие черпают представление о работе стюардессы из каких-то фильмов и сериалов, но на самом деле такие ужасные внештатные ситуации, как там показывают – это все выдумки сценаристов. А в реальной жизни подобное встречается крайне редко. Да, бывают пассажиры, которые уже на борт поднимаются не очень трезвыми, бывает, что приходится успокаивать тех, кто боится летать, но в основном все это мелочи. Что касается зарплаты, то у меня сейчас получается порядка 70 тысяч рублей, но это в принципе не предел. Со временем я могу дорасти до должности старшего бортпроводника, тогда зарплата будет существенно выше. Ну и не стоит забывать о таком бонусе как возможность путешествовать, хотя не всегда в командировке удается посмотреть новые города.
- Я работаю стюардессой уже семь лет. При этом многие считают, что бортпроводницами могут быть только совсем юные барышни. На самом деле нет, если ты следишь за собой, находишься в хорошей форме, и здоровье соответствует норме, то и до 50 лет можно летать. Я, например, вернулась в компанию уже после декрета, как только восстановила здоровье и прошла повторное обучение. Сейчас у меня зарплата составляет 90 тысяч рублей, так что с финансовой точки зрения чем больше летаешь, тем лучше. Конечно, многих еще привлекает возможность посмотреть другие страны. Но обычно перерыв между рейсами 14-15 часов, так что особого времени на экскурсии нет. Да и работаешь обычно на одном и том же направлении. Вот в отпуск уже можешь выбирать то, что тебя больше привлекает, тем более что есть возможность существенной экономии на перелете (в нашей компании членам семей также предоставляют скидки на билеты).
Сколько зарабатывают стюардессы
Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.
Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.
Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.
- разъяснять пассажирам правила поведения и обеспечения безопасности во время рейса;
- знакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях;
- поддерживать чистоту и порядок в салоне воздушного судна;
- помогать пассажирам в поиске нужного посадочного места и размещении багажа;
- обслужить клиентов авиакомпании во время приема пищи, вовремя разносить напитки и еду и прочие принадлежности;
- в случае ухудшения здоровья пассажира, оказать ему первую медицинскую помощь;
- при обнаружении технических дефектов оборудования по возможности ликвидировать их самостоятельно или своевременно сообщить технической службе.
Величина зарплаты стюардов и стюардесс зависит от ряда важных факторов организации труда:
- Размер и престиж авиакомпании. Так бортпроводники Аэрофлота в среднем за месяц зарабатывают 90 тыс. руб., когда их коллеги из Саратовских авиалиний могу рассчитывать только на 27 тыс. руб.
- Тарифная политика авиакомпании.
- Город проживания и уровень развития пассажирской авиации в регионе.
- Уровень квалификации специалиста. Так, начинающий бортпроводник 3 класса имеет первого ранг и зарабатывает в среднем 10-20 тыс. руб. в месяц. А высококвалифицированный специалист третьего ранга, имеющий налет более 3000 часов, зарабатывает ежемесячно до 100 тыс. руб.
- Характеристики рейса: вид (местный или международный), сложность, длительность перелета.
- Политика компании в области стимулирования добросовестного и качественного выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками. К этой категории дополнительных выплат относятся надбавки и премии.
Стоит отметить, что обслуживание чартерных коммерческих рейсов приносит больший доход, чем работа на регулярных перелетах. Так обслуживание чартерных бизнес перелетов приносит бортпроводникам больше 5 тыс. руб. в час.
С 1932 года, который считается датой рождения советского Аэрофлота, по 1939 год на должности бортпроводника работали только мужчины. Первая женщина-стюарт начала работу в мае 1939 года. В то время существовали серьёзные ограничения на эту должность. Например, рост стюардессы не должен был превышать 160 см, а вес не более 50 кг.
Компания Аэрофлот в 1976 году стала рекордсменом по количеству перевозимых пассажиров за год. Им удалось достичь числа в 100 млн. людей. Причём в конце 80-х это число увеличилось до 130 млн. Большая часть рейсов была в пределах СССР, хотя маршруты были и в Америку. На рекламных плакатах чаще всего изображали красивых девушек-стюардесс.
Автомобили чаще попадают в аварии, но крушения самолётов более опасны. С 1953 года произошло более 120 аварий, в результате которых погибло около 6 000 человек. Самая крупная авария произошла в 1994 году. Разбился самолёт дочерней компании Аэрофлота «Российские авиалинии». Это произошло по вине пилота, который посадил за штурвал своего сына. Неосторожным движением штурвала он отключил автопилот и ввёл самолёт в штопор.
Профессиональное заболевание стюардесс — варикозное расширение вен, поскольку им приходится постоянно стоять на ногах. Средний возраст выхода стюардесс на пенсию — 45 лет, но Ирис Петерсон смогла проработать до 85 лет!
Где учатся будущие бортпроводники?
- Авиакомпании объявляют конкурс на вакансии стюардесс.
- После прохождения собеседования претендент(ка) направляется на медкомиссию.
- В случае удачного отбора выдаётся направление на оплачиваемые компанией курсы, которые продолжаются от двух до трёх месяцев.
- Во время учёбы выплачивается стипендия.
- Если экзамены удачно сданы, наступают 30 часов работы с инструктором. После этого выдаётся предварительный допуск, а позже допуск на самостоятельную работу. Стюардесса/стюард получают начальный уровень опыта – 3-й класс.
- Обучение может осуществляться самостоятельно и за личный счёт. Поиск работы при этом также происходит самостоятельно.
Аэрофлот заставляет бортпроводников-геев жениться на женщине
Гей-активисты в России планируют попросить авиапассажиров бойкотировать Аэрофлот, ведущую авиакомпанию России, и не пользоваться его услугами до тех пор, пока не будут созданы равные условия для всех сотрудников.
Звонок последовал после того, как стало известно, что стюардесса-гей Максим Купреев был вынужден своими работодателями вступить в гетеросексуальный брак со своей бывшей школьной подругой после того, как в прошлом году объявил о создании ЛГБТ-группы внутри компании для борьбы за защиту прав человека. гомосексуальные работники.
Бойкот будет объявлен 9 февраля на митинге у головного офиса Аэрофлота на Арбате в Москве.
«Мы уже разработали ряд лозунгов, подчеркивающих двоякое значение слова« брак »в русском языке, которые мы собираемся донести до общественности в контексте деятельности Аэрофлота», – сказал «Гей» основатель Moscow Pride Николай Алексеев. Звездные новости.
В переводе с русского слово «брак» означает «брак», а также означает «дефект».
По его словам, протестующие будут просить общественность покинуть авиакомпанию.
Согласно внутренним источникам Аэрофлота, сообщенным GayRussia.eu, 25-летнему бортпроводнику Максиму Купрееву в конце прошлого года был предъявлен ультиматум – вступить в гетеросексуальный брак или потерять работу. В конце 2011 года он женился на своей школьной подруге Софии Михайловой, которая получила право летать в Аэрофлоте за 10% от тарифа и другие привилегии компании.
Чтобы зарегистрировать брак с Купреевым, Михайловой пришлось расторгнуть настоящий брак с Григорием Андрейкиным.Развод был оформлен 11 октября прошлого года.
«Аэрофлот фактически разорвал настоящий брак и создал фиктивный брак», – сказал Алексеев.
О создании группы лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Аэрофлоте было объявлено 20 июня 2011 года. Тогда же Купреев, основатель группы, заявил, что будет бороться за прямое включение запрета на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации и гендерная идентичность во внутренние документы Аэрофлота. Его группа также планировала бороться за признание однополых партнеров сотрудников.
На следующий день официальный представитель авиакомпании Ирина Данненберг сообщила французскому информационному агентству AFP, что в ее компании нет ЛГБТ-группы. По ее словам, «нужно разделять личную и профессиональную жизнь», сообщает AFP.
Сам Купреев в июне заявил AFP, что уже начал сталкиваться с давлением со стороны руководства авиакомпании. «Они уже пытаются заставить нас замолчать», – сказал он информационному агентству.
В июле 2011 года гей-активисты пытались пикетировать центральный офис Аэрофлота в поддержку первой группы лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов в крупной российской компании и осудить давление на ее основателей.
Но московские власти запретили мероприятие по «соображениям безопасности». А организаторы пикета, планировавшие пренебречь запретом, по просьбе Купреева отменили мероприятие.
Позже Таганский районный суд и Мосгорсуд признали запрет законным. Ожидается, что это прошлогоднее решение будет обжаловано в Европейском суде по правам человека.
В пятницу (27 января) активисты Moscow Pride официально уведомили мэра Москвы Сергея Собянина о своем намерении провести митинг 9 февраля, в 89-ю годовщину создания гражданской авиации в России и в день рождения Аэрофлота.
Они планируют осудить дискриминационную политику государственной авиакомпании в отношении работников-гомосексуалистов и потребуют увольнения Аэрофлота из глобального авиационного альянса Sky Team, который возглавляет Air France-KLM и включает американского перевозчика Delta.
Ответ правительства Москвы на уведомление гей-активистов о митинге ожидается на следующей неделе. Но организаторы уже заявили, что проведут мероприятие независимо от решения властей.
Для московских властей стало обычной практикой запрещать все публичные мероприятия сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов.Несмотря на решение Европейского суда по делу «Алексеев против России» о незаконном запрете проведения прайдов в Москве в 2006–2008 годах, московские власти снова запретили проведение прайдов в мае 2011 года.