Описание должности Машинист автогрейдера
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Описание должности Машинист автогрейдера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В своей работе машинист автогрейдераимеет дело с особым видом спецтехники. Она относится к дорожно-строительным, а если говорить точнее, землеройно-транспортным средствам, пригодным для выполнения внушительного перечня работ. Как правило, машинист автогрейдера работает на той местности, которую нужно подготовить к дорожно-строительным мероприятиям (для этих целей используется отвал со специальным ножом).
Машинист автогрейдера имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. На предоставление работодателем бесплатно спецодежды и спецобуви.
3.3. Требовать от руководства организации, предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Рабочая инструкция машиниста автогрейдера
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г.
постановлением Госстроя России
от 13 марта 1995 г. № 18-22
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ АВТОГРЕЙДЕРОВ
Дата введения 01.07.95
Машинисты автогрейдеров (далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации автогрейдеров.
Требования безопасности перед началом работы
1. Перед началом работы машинист обязан:
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.
2. После получения задания машинист обязан:
а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками, проверить наличие ограждений и обозначений опасных зон знаками безопасности, а также убедиться в отсутствии помех от других машин и механизмов;
б) уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;
в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации автогрейдера;
г) осмотреть двигатель и узлы машины, проверить их исправность и состояние смазки трущихся частей. Проверить наличие и достаточность горючего в топливном баке, воды — в системе охлаждения, масла — в картере двигателя. Проверить исправность гидросистемы, систем сигнализации и электроосвещения, наличие и исправность инструментов и средств пожаротушения;
д) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
е) произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу — работу тормозов.
3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:
а) неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода — изготовителя автогрейдера, при которых не допускается его эксплуатация;
б) обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ;
в) уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя;
г) наличии деревьев, пней или крупных камней. Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автогрейдера.
Требования безопасности во время работы
4. Перед началом маневрирования во время работы автогрейдера машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне действия автогрейдера и подать звуковой сигнал. На крутых поворотах скорость перемещения автогрейдера должна быть минимальной.
5. Во время подъема плужной балки автогрейдера машинист обязан контролировать процесс подъема и выключить механизм подъема при достижении плужной балкой предельного положения.
6. При рыхлении грунта взрывным способом на время выполнения взрывных работ машинист обязан отогнать автогрейдер от места взрывных работ на расстояние, указанное руководителем взрывных работ, но не менее чем на 50 м.
7. При выполнении работ автогрейдером с гидравлической системой управления машинист обязан следить за исправностью предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги, имеющие вздутие или течь масла в соединениях, следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается. При эксплуатации шлангов не допускаются их скручивание, зажатие, перегибы.
8. Машинист обязан контролировать исправность манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы.
9. Во время работы машинисту автогрейдера запрещается:
а) открывать кран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;
б) заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет;
в) заправлять автогрейдер горючим при работающем двигателе;
г) оставлять автогрейдер с работающим двигателем, а также передавать управление автогрейдером лицу, не имеющему удостоверения на право управления им;
д) перевозить на площадках или в кабине автогрейдера посторонних лиц, а также легковоспламеняющиеся материалы.
10. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а также осуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
11. При перегреве двигателя машинист обязан с осторожностью открывать крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней, находясь с подветренной стороны и следя за тем, чтобы горячий пар не обжег лицо и руки.
12. При перемещении автогрейдера своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».
13. При движении автогрейдера н�� уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов автогрейдера. При движении автогрейдера под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем — переключать передачи.
14. При планировке или отсыпке грунта расстояние от крайнего колеса до бровки насыпи должно быть не менее 1 м.
15. Техническое обслуживание автогрейдера следует осуществлять только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя.
Сборочные единицы автогрейдера, которые могут перемещаться под действием собственной массы, при техническом обслуживании следует заблокировать или опустить на опору в целях исключения произвольного их перемещения.
1.1. Машинист автогрейдера относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность машиниста автогрейдера принимается лицо не моложе 18 лет, имеющее удостоверение на право управления автогрейдером, [указать документ, подтверждающий спец. подготовку] и стаж работы [вписать нужное].
1.3. Машинист автогрейдера принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].
1.4. Машинист автогрейдера должен знать:
— безопасные методы и приемы выполнения работ;
— правила внутреннего распорядка организации;
— правила пожарной безопасности и производственной санитарии;
— экологические требования и методы безопасного ведения работ;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
Машинист автогрейдера имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. На предоставление работодателем бесплатно спецодежды и спецобуви.
3.3. Требовать от руководства организации, предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Когда водитель полностью освоил программу переподготовки и успешно прошел все внутренние испытания, он получает возможность сдать экзамен в ГИБДД (порядок его проведения регулируется п83-123 Приказа МВД от 20.10.2015 №995 и Постановлением Правительства от 24.10.2014 №1097). Проверка мало чем отличается от аналогичного теста для категории В.
Сначала соискатель должен сдать теорию. Она включает в себя 40 билетов, в каждом из которых присутствует по 20 вопросов. Отвечая на них, водитель должен показать, что он освоил программу подготовки и знает ПДД, основы безопасности движения, методики оказания первой помощи, и правила эксплуатации ТС. Оценка «Не сдал» (Приказ №995 п97-98) ставится в том случае, если при ответе было допущено 3 ошибки, 2 ошибки в одном тематическом блоке или 1 ошибка в дополнительных вопросах (согласно п98 Приказа №995, за каждый неправильный ответ в основной части дается 5 дополнительных вопросов).
После успешной сдачи билетов, водитель попадает на автодром. Здесь он должен выполнить ряд упражнений. Сюда входит параллельная парковка, «бокс», змейка, троганье на подъеме и разворот (в этом программа для грузовых и легковых ТС не различается).
Если автодром сдан без ошибок, водитель получает экзаменационный лист. С ним он отправляется на сдачу «города». В отличие от полигона, здесь в кабине грузовика будут также присутствовать инструктор и инспектор ГИБДД. В ходе проверки водитель должен показать свои навыки управления, проехав регулируемый и нерегулируемый перекрестки, пешеходный переход и остановку. Также потребуется выполнить разворот, перестроение и обгон. За каждую ошибку дается определенное количество баллов (грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1). Экзамен считается сданным, если набрано менее 5 баллов (Приказ №995 п129-130).
Пересдать теорию и практику можно будет только через неделю. Но если на сдачу теории дается неограниченное число попыток, то «город» можно выполнять только 3 раза подряд. Если водитель так и не смог его выполнить, то до следующего экзамена ему придется ждать 30 дней. В случае, когда испытания не сданы за 6 месяцев, соискатель отправляется на переобучение.
Ход экзамена и его результаты обязательно должны быть оформлены в виде протокола.
Если водитель успешно сдаст все экзамены, он сможет заменить имеющееся водительское удостоверение. Сделать это можно в день сдачи экзамена или на следующий день (результаты теоретического экзамена действительны в течение 6 месяцев). Владельцу ВУ потребуется посетить отделение ГИБДД (выдача производится по месту обращения) и сфотографироваться. В течение нескольких минут будет изготовлен новый документ, где помимо уже открытых, будет присутствовать категория С и подкатегория С1. С этого момента водитель может вполне легально управлять грузовыми ТС.
Тема: Категория Е для тундры
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом.
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Как выучиться на машиниста автогрейдера и получить права
Обучение на машинистов автогрейдера производится в специализированных учреждениях среднего профессионального образования. Сроки обучения составляют не менее четырех месяцев при условии наличия базового СПО.
Чтобы получить права на автогрейдер, потребуется сдать квалификационный экзамен в Гостехнадзоре. Следует отметить, что получение почти всех категорий прав доступно по достижении 17 лет. Однако, чтобы открыть категорию D для управления самой мощной техникой, необходимо достигнуть совершеннолетия – 18 лет.
Чтобы быть допущенным к экзамену на право управления автогрейдером, нужно предоставить:
-
свидетельство об окончании курсов в лицензированном образовательном учреждении;
-
документ о среднем специальном образовании;
-
стандартную справку о прохождении медицинского осмотра на право управления транспортным средством (Форма № 003-В/у).
Машинистов автогрейдера готовят в специализированных учебных заведениях СПО. Иной путь –профессиональное переобучение при наличии базового образования. В этом случае предстоит отучиться в одном из учебных центров. Сроки обучения варьируются от двух до четырех месяцев, куда входит не менее 70 часов теоретической подготовки и не менее 10 часов практики.
Также следует отметить, что, как и другие квалифицированные рабочие, машинисты автогрейдера должны подтверждать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет.
Профессия машиниста автогрейдера – это уверенное движение к благополучию! Работа есть и будет всегда, а зарплата – на порядок выше, чем в других рабочих специальностях. В этой деятельности необходимы прочные знания, умения, навыки… Учить на рабочем месте никто не станет (да и невозможно это, поскольку рассказать сразу множество особенностей для различных ситуаций просто не получится!). Так есть ли смысл тратить деньги на покупку водительских прав на управление автогрейдером без обучения в спецшколе, если первая проверка на практике ясно продемонстрирует, что права просто куплены, а знаний нет. Такие работники не нужны никому!
Если у молодого человека есть твердое стремление стать финансово-свободным человеком благодаря приобретенной специальности – именно в работе водителем автогрейдера такие задачи осуществятся лучше и быстрее всего!
Какие права нужны на грейдер?
Как и любая строительная техника, грейдер относится к категории самоходных машин тракторного типа. Такая классификация действует в государственных органах для определения категории водительских прав, необходимых для управления грейдерами. Если для управления бульдозерами и экскаваторами существуют ограничения по выбору категорий, то для дорожно-строительных машин выбор возможностей намного шире.
Для утверждения права работы на грейдере необходимо получить удостоверение тракториста одного из следующих типов:
- категория В — управление грейдерами на колесном ходу с двигателями мощностью до 25,7 кВт. В данной категории также допускается управление гусеничной техникой;
- категория С — управление грейдерами с двигателями мощностью 25,7-110,3 кВт;
- категория Д — управление грейдерами с двигателями мощностью свыше 110,3 кВт;
- категория Е — управление гусеничными машинами с двигателями мощностью более 25,7 кВт;
- категория Ф — управление сельскохозяйственной техникой.
В унифицированном удостоверении тракториста делается пометка о допуске лица к управлению определенным видом техники. После получения прав на грейдер инспектор государственной службы ставит печать «машинист автогрейдера». С этим удостоверением можно работать на машинах соответствующего класса.
Когда водитель полностью освоил программу переподготовки и успешно прошел все внутренние испытания, он получает возможность сдать экзамен в ГИБДД (порядок его проведения регулируется п83-123 Приказа МВД от 20.10.2015 №995 и Постановлением Правительства от 24.10.2014 №1097). Проверка мало чем отличается от аналогичного теста для категории В.
Сначала соискатель должен сдать теорию. Она включает в себя 40 билетов, в каждом из которых присутствует по 20 вопросов. Отвечая на них, водитель должен показать, что он освоил программу подготовки и знает ПДД, основы безопасности движения, методики оказания первой помощи, и правила эксплуатации ТС. Оценка «Не сдал» (Приказ №995 п97-98) ставится в том случае, если при ответе было допущено 3 ошибки, 2 ошибки в одном тематическом блоке или 1 ошибка в дополнительных вопросах (согласно п98 Приказа №995, за каждый неправильный ответ в основной части дается 5 дополнительных вопросов).
После успешной сдачи билетов, водитель попадает на автодром. Здесь он должен выполнить ряд упражнений. Сюда входит параллельная парковка, «бокс», змейка, троганье на подъеме и разворот (в этом программа для грузовых и легковых ТС не различается).
Если автодром сдан без ошибок, водитель получает экзаменационный лист. С ним он отправляется на сдачу «города». В отличие от полигона, здесь в кабине грузовика будут также присутствовать инструктор и инспектор ГИБДД. В ходе проверки водитель должен показать свои навыки управления, проехав регулируемый и нерегулируемый перекрестки, пешеходный переход и остановку. Также потребуется выполнить разворот, перестроение и обгон. За каждую ошибку дается определенное количество баллов (грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1). Экзамен считается сданным, если набрано менее 5 баллов (Приказ №995 п129-130).
Пересдать теорию и практику можно будет только через неделю. Но если на сдачу теории дается неограниченное число попыток, то «город» можно выполнять только 3 раза подряд. Если водитель так и не смог его выполнить, то до следующего экзамена ему придется ждать 30 дней. В случае, когда испытания не сданы за 6 месяцев, соискатель отправляется на переобучение.
Ход экзамена и его результаты обязательно должны быть оформлены в виде протокола.
Если водитель успешно сдаст все экзамены, он сможет заменить имеющееся водительское удостоверение. Сделать это можно в день сдачи экзамена или на следующий день (результаты теоретического экзамена действительны в течение 6 месяцев). Владельцу ВУ потребуется посетить отделение ГИБДД (выдача производится по месту обращения) и сфотографироваться. В течение нескольких минут будет изготовлен новый документ, где помимо уже открытых, будет присутствовать категория С и подкатегория С1. С этого момента водитель может вполне легально управлять грузовыми ТС.
Тема: Категория Е для тундры
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом.
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты установленного образца. Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, а свободные концы одежды заправлены так, чтобы они не свисали и не сковывали движения
2.2. Получить задание от непосредственного руководителя.
2.3. После получения здания машинист обязан:
— осмотреть с руководителем работ место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками, проверить наличие ограждений и обозначений опасных зон знаками безопасности, а также убедиться в отсутствии помех от других машин и механизмов;
— уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;
— произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации автогрейдера;
— осмотреть двигатель и узлы машины, проверить их исправность и состояние смазки трущихся частей. Проверить наличие и достаточность горючего в топливном баке, воды — в системе охлаждения, масла — в картере двигателя. Проверить исправность гидросистемы, систем сигнализации и электроосвещения, наличие и исправность инструментов и средств пожаротушения;
— предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
— произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу — работу тормозов.
2.4. Машинисты не должны приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:
— неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода — изготовителя автогрейдера, при которых не допускается его эксплуатация;
— обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ;
— уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя;
— наличии деревьев, пней или крупных камней.
2.5. Зона работы автогрейдера в темное время суток должна быть освещена.
2.6. В кабине автогрейдера запрещается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, а также промасленный обтирочный материал.
2.7. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это машинист автогрейдера обязан сообщить о них бригадиру или ответственному руководителю работ.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Перед началом маневрирования во время работы автогрейдера машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне действия автогрейдера и подать звуковой сигнал. На крутых поворотах скорость перемещения автогрейдера должна быть минимальной.
3.2. При передвижении по глубокому снегу не допускается переключение скоростей, а поворот автогрейдера необходимо производить плавно. Под снегом не должно быть скрытых провалов или препятствий.
3.3. В процессе эксплуатации автогрейдера машинисты обязаны:
— содержать механизмы и оборудование автогрейдера в чистоте и исправном состоянии;
— своевременно смазывать трущиеся детали автогрейдера в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя;
— хранить смазочные и обтирочные материалы в закрытой металлической таре; удалять с автогрейдера использованный обтирочный материал;
— следить, чтобы на автогрейдере не было каких-либо незакрепленных предметов;
— знать сроки и результаты проведения профилактических осмотров автогрейдера и его отдельных механизмов и узлов по записи в журнале периодических осмотров.
3.4. Машинисту автогрейдера запрещается:
— работать с открытыми или снятыми дверями кабины автогрейдера;
— оставлять без надзора автогрейдер с работающим двигателем или поднятым отвалом;
— передавать управление автогрейдером лицам, не указанным в наряде;
— допускать нахождение в кабине посторонних лиц;
— во время движения автогрейдера выходить из кабины и входить в нее, становиться на подвесную раму или отвал;
— работать на автогрейдере на крутых склонах при углах откосов, не предусмотренных инструкцией по его эксплуатации;
-наступать и наезжать автогрейдером на электрические провода и кабели, прикасаться к оборванным проводам и другим токоведущим конструкциям;
— пользоваться сотовым телефоном при производстве работ;
— открывать кран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;
— заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет;
— заправлять автогрейдер горючим при работающем двигателе.
3.5. В местах работы автогрейдера производство каких-либо работ и нахождение людей на пути его движения не допускается.
3.6. При движении автогрейдера вытаскивать застрявшие предметы из-под ножа его отвала запрещается.
3.7. При одновременной работе нескольких автогрейдеров, идущих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 метров.
3.8. При засыпке выемок в грунте машинист автогрейдера обязан убедиться в отсутствии в них людей, животных, оборудования, инструмента, строительных материалов и не допускать выход переднего (бульдозерного) отвала за край откоса.
3.9. При планировке или отсыпке грунта расстояние от крайнего колеса до бровки насыпи должно быть не менее 1 м.
3.10. Во время подъема плужной балки автогрейдера машинист должен контролировать процесс подъема и выключать механизм подъема при достижении плужной балкой предельного положения.
3.11. При выполнении работ автогрейдером с гидравлической системой управления машинисты обязаны следить за исправностью предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги, имеющие вздутие или течь масла в соединениях, следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается. При эксплуатации шлангов не допускаются их скручивание, зажатие, перегибы.
3.12. Машинисты обязаны контролировать исправность манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы.
3.13. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а также осуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
3.14. При перегреве двигателя машинисты обязаны с осторожностью открывать крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней, находясь с подветренной стороны и следя за тем, чтобы горячий пар не обжег лицо и руки.
3.15. При движении автогрейдера на уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов автогрейдера. При движении автогрейдера под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем — переключать передачи.
3.16. При обнаружении признаков самопроизвольного движения грунта в насыпи, бортах или почве карьера машинист автогрейдера должен прекратить работу и доложить об этом лицу, осуществляющему технический надзор.
3.17. При рыхлении грунта на месте выполнения работ взрывным способом на время выполнения взрывных работ машинист автогрейдера должен отогнать автогрейдер от места взрывных работ на расстояние, указанное руководителем взрывных работ, но не менее чем на 50 м. Перед взрывом он должен покинуть кабину и укрыться в специальном укрытии или выйти за пределы опасной для людей зоны.
3.18. При перемещении автогрейдера своим ходом по дорогам общего пользования машинисты обязаны выполнять Правила дорожного движения.
3.19. Перед погрузкой автогрейдера на трейлер машинист автогрейдера должен убедиться в том, что транспортное средство устойчиво и заторможено. После погрузки опустить отвал (отвалы) и закрепить автогрейдер от перемещений при транспортировке.
3.20. Во время перевозки автогрейдера запрещается находиться людям на трейлере или в кабине автогрейдера.
Заводом ЧСДМ выпускается линейка автогрейдеров ДЗ-98В. Последующий цифровой индекс в обозначении агрегата определяется моделью силовой установки:
Модель — база | ДЗ-98В.1 | Дизель | ЯМЗ-238НД2 |
Модифицированные модели | ДЗ-98В.3 | ЯМЗ-238НДЗ | |
ДЗ-98В.5 | ЯМЗ-240Г | ||
ДЗ-98В.7 | У1Д6-ТК-С5 | ||
ДЗ-98В.9 | ЯМЗ-8482.10-01 |
Последующий цифровой индекс определяет отличия комплектации от базовой модели и наличие сменного оборудования. Так, ДЗ-98В1.1 комплектуется кирковщиком, ДЗ-98В1.4 бульдозерным и рыхлительным оборудованием и т. д.
Машинист автогрейдера
Профстандарт машиниста автогрейдера утверждён Приказом Минтруда РФ от 21.11.2014 N 932н. Чем занимается такой специалист? Как мы уже говорили, строит и ремонтирует дороги – от автомобильных до дорог аэродромов.
Профстандарт присваивает машинисту автогрейдера два уровня квалификации: третий и четвёртый. Третий квалификационный уровень присваивается машинисту пятого и шестого разряда, четвёртый уровень – машинисту седьмого или восьмого разряда.
Требования к образованию не сильно отличаются для разных разрядов машинистов автогрейдера. Машинистом автогрейдера смогут работать специалисты, имеющие среднее профессиональное образование и повышающие квалификацию каждые три года. Помимо повышения квалификации, раз в пять лет нужно проходить профессиональную переподготовку.
Что прибыльнее: работать у себя в городе или ездить на вахты?
Работа в городах центральной части России не может классифицироваться, как несложная. Есть различные экстренные ситуации и внезапные задачи, требующие профессионализма водителя грейдера. Но, когда речь заходит о вахте в северных широтах, то здесь легких задач практически не бывает. Стоит также учитывать условия работы (климат, часовой пояс и пр.). Например, в Чукотском автономном округе работа машиниста автогрейдера не для слабых. Но, такая трудовая занятость и оплачивается на порядок выше + северная надбавка к окладу за труд в таких условиях в Чукотском округе составляет 100% от размера оклада! Есть и иные экономические привилегии для работников северных областей (отпуск, оздоровительные и пр.). Так что для любителей экстрима, а также для тех, кто хочет быстро и много заработать – добро пожаловать на вахту на север России!