Минстрой разъясняет: Строительный контроль
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минстрой разъясняет: Строительный контроль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проведение демонтажа – сложный технологический процесс, включающий работу спецтехники, инструмента (алмазной ручной резки), человеческого ресурса. Проводят демонтаж по заранее утвержденному плану, который составляет инженер после оценки износа здания.
Должен ли подрядчик, нанимаемый на снос сооружений, иметь лицензию на обращение с отходами?
Быстрый ответ для занятых:
Нет, не должен. Даже если подрядчику поручено обращение с отходами, он может передать такие работы субподрядчику с лицензией на обращение с отходами.
Обоснование:
Вопрос о необходимости наличия лицензии на сбор отходов возникает исходя из двух посылок:
1. В объем работ по демонтажу, как правило, включаются работы по сбору отходов, их сортировке (выборка лома цветных металлов, например), и утилизации. Иногда острожные юристы, чувствую подводные камни в экологическом законодательстве, пишут «организация сбора, утилизации … ».)
2. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию. ( п. 1, ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)
Из этого можно сделать вывод (сразу скажу, что он неправильный, но логичный): «деятельность по обращению с отходами 4-ого класса опасности, планируемых к образованию в результате сноса зданий, должна осуществляться лицом, обладающим соответствующей лицензией»[1]. Именно так заявитель обосновал свою жалобу в антимонопольный орган.
Логика заявителя жалобы следующая: «Для выполнения работ с отходами от демонтажа Подрядчик вначале осуществляет прием отходов от Заказчика, т.е. осуществляет сбор отходов. Исходя из нормативного определения понятия «сбор отходов»[2]следует, что Подрядчик может осуществить сбор отходов только с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, транспортированию. Таким образом, Подрядчик не может осуществить сбор отходов с целью их дальнейшей передачи другому лицу (Субподрядчику).
Исходя из вышеизложенного Заказчик, являясь собственником отходов от сноса зданий, передает их Подрядчику. Подрядчик при этом осуществляет сбор отходов с целью их дальнейшей транспортировки, обработки, утилизации на основании собственной Лицензии по обращению с отходами. При этом, Подрядчик не может, осуществив сбор отходов от Заказчика, передать их Субподрядчику.»
Таким образом, мы приходим к выводу, что участник закупки должен иметь собственную лицензию, дающей право на выполнение работ, предусмотренных договором.
Даже организатор закупки сломился под этой логикой и внес соответствующие коррективы в техническое задание. Никаких больше субподрядчиков с лицензией, нужен только лицензированный подрядчик.
Точку поставила антимонопольная служба:
«Наличие у подрядчика лицензии на деятельность по обращению с отходами является излишним, так как предмет закупки (снос зданий и сооружений) и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не являются схожими. К тому же подрядчик может заключить договор на данный вид деятельности с субподрядной организацией, имеющей данную лицензию, что не противоречит действующему законодательству»[3].
Аналогичный запрос ранее поступал в Крымский УФАС.
Заявитель обратился с жалобой на организатора закупки, потому что Заказчик не установил обязательное требование к участникам закупки (по сносу зданий и сооружений) о наличии лицензии на деятельность по обращению с отходами.
Антимонопольный орган обосновал позицию, что лицензия не нужна, следующим:
«Основным объектом закупки являются работы по сносу зданий и сооружений (ОКПД 2 43.11.1) которые не подлежат лицензированию. Предоставление лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности прописывать как дополнительные требования нельзя, так как это будет противоречить Федеральному закону 44-ФЗ, статье 8 Принцип обеспечения конкуренции. Победитель вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков.»[4]
«Организация, осуществляющая демонтаж зданий, не осуществляет деятельность по сбору отходов, поскольку сбор отходов, непосредственно связан с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.
При этом само по себе нахождение на строительной площадке отходов не является деятельностью, связанной со сбором отходов и транспортировкой, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).
Подрядная организация, осуществляющая по контракту демонтаж объекта, в результате своей работы не приобретает права собственности на отходы, образующиеся в результате сноса; в своей деятельности она образует лишь отходы от использования материалов и ресурсов, отходы от работы техники.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. В документации о Закупке также не установлен запрет на выполнение работ силами субподрядчиков.»
В дополнение к приведенной аргументации отмечу аргумент Пермского УФАС по аналогичному делу:
«… Комиссия отмечает, что из п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., следует, что, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.
Порядок сертификации строительных работ
Процедура оценки соответствия строительных услуг включает следующие этапы:
- предприятие-заказчик направляет заявку в центр по сертификации;
- аккредитованная организация проводит анализ перечня предоставленных документов, принимает решение по заявке;
- в случае одобрительного решения сертифицирующий орган проводит комплекс работ по оценке соответствия;
- осуществляется оформление и выдача документа установленного образца;
- постсертификационный ежегодный инспекционный аудит в течение срока действия документа.
Когда вступать в СРО не обязательно
Согласно п.14.4 ст.1 ГрК РФ под сносом следует понимать ликвидацию сооружений или отдельных частей зданий, осуществляемую методом разрушения, разборки или демонтажа. В то же время ликвидация под воздействием природных явлений или незаконных действий посторонних лиц не является сносом.
Требование обязательного вступления в СРО для сноса зданий не распространяется на ситуации, когда осуществляется ликвидация (п. 6 ст. 55.31):
- объектов государственного и городского значения;
- объектов коммерческих организаций с уставным фондом унитарных предприятий более 50%;
- зданий, сооруженных публично-правовыми компаниями;
- гаражей, сооруженных на участке для личного пользования;
- жилых и садовых домов, хозпостроек;
- объектов индивидуального жилищного строительства;
- сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства;
- строений вспомогательного использования*.
Расчистка территории участка и вывоз мусора
Очистка поверхности, а также уборка мусора на участке производится с использованием специальной техники, современного оборудования. В стоимость работ входит спил, штабелирование, механизированная корчевка пней с помощью специализированной техники, трактора.
Уборка садовых участков включает разные виды работ: покос, уборка травы, спил кустарников, расчистка мелколесья, леса, измельчение отходов в щепу, снега и т.д.
В нашей компании предлагается уборка дачных участков цены на услуги низкие. Мы выполняем расчистку небольшого приусадебного участка, а также большой территории. Бригада приедет на объект по вашему вызову, произведет необходимые работы по расчистке территории от мусора. Если вы планируете уборку приусадебного участка для строительства сооружения или беседки, то вы можете вызвать опытных работников нашей компании.
Порядок получения сертификата
Чтобы получить строительный сертификат, следует пройти следующие стадии:
1. Желание получить документ должно стать стимулом к подаче заявки.
2. Получив заявку, компетентное лицо рассматривает ее и принимает решение о дальнейшем ходе.
3. При положительном прохождении предыдущих этапов происходит проверка соответствия выполняемых работ установленным государством требованиям. Если все в порядке, можно рассчитывать на получение сертификата.
4. Выдача сертификата. Компания считается сертифицированной и может продолжать заявленную деятельность. Но на этом процесс не заканчивается.
5. Последним этапом будет проверка деятельность компании уже после сертификации (не изменились ли условия и порядок работы).
У вас нет времени на получение сертификата, но очень хочется производить работы по всем правилам и с дополнительными гарантиями для потребителей? Тогда обращайтесь в наш сертификационный центр АСМ, который поможет получить сертификат на расчистку строительных площадок, разработку и снос зданий и сооружений. Мы работаем качественно и оперативно, гарантируем положительный результат.
Наши менеджеры проконсультируют вас, ответят на возникающие в процессе беседы вопросы, и помогут оформить заявку.
Государственный заказчик должен осуществить проверку достоверности сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, в случае если проводится капитальный ремонт, который включает виды работ, установленные Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения).
Экспертиза сметной стоимости проводится в рамках государственной экспертизы в Санкт-Петербурге, в частности, Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр государственной экспертизы».
Что говорят цифры про нас?
580
Стоимость парковки под автомобиль на участке, руб.
Тип | Цена за 1 кв. метр, руб |
---|---|
Парковка из щебня и отсева | От 1 000 руб. |
Парковка из бетона | От 3 300 руб. |
Мощёная парковка | От 3 200 руб. |
Парковка из бетонных б/у плит | От 2 500 руб. |
Экопарковка, или газонная решётка | От 2 700 руб. |
Цены на демонтаж зданий, руб.
Услуга | Цена за 1 куб. м |
---|---|
Снос зданий | От 250 |
Снос металлических конструкций (ангаров, ферм) | От 3 000 |
Снос кирпичного дома | От 250 |
Демонтаж асфальта и пористого бетона | От 90 |
Демонтаж железобетона | От 500 |
Снос деревянного дома (метр. кв.) | От 2 000 |
Демонтаж фундамента | От 2 000 |
Цены на расчистку участка, руб.
Услуга | Цена за 1 сотку |
---|---|
Расчистка мелколесья (до 2-х метров) | 2 500 |
Уборка мелколесья | 3 500 |
Расчистка от леса (диаметр от 10 см) | От 4 000 |
Уборка и корчевка мелколесья | 6 500 |
Уборка и корчевка леса (диаметр от 15 см) | От 7 500 |
Фрезерование (дробление) пней | От 3 000 (руб/м) |
Раскорчёвка участка трактором, экскаватором | От 11 000 (смена 7+1) |
Удаление оставшихся пней трактором | От 11 000 (смена 7+1) |
Вывоз порубочных отходов | 9 000 (27 куб.м.) |
Добровольное подтверждение соответствия
Каждый предприниматель может оформить добровольный сертификат на строительные изделия – такой документ способствует развитию бизнеса, иногда он необходим для вступления в саморегулируемые организации.
К основным преимуществам сертификата по ГОСТ Р (оформленного добровольно) относят:
- Прохождение проверок, инициированных общественными организациями, в более простом режиме;
- Повышение интереса со стороны потребителей, создание положительного имиджа;
- Усиление рыночных позиций;
- Участие в тендерах и конкурсах, увеличение шансов на прием государственного заказа;
- Привлечение средств на развитие бизнеса, рост инвестиционной привлекательности компании;
- Возможность использования знаков соответствия на упаковке, в рекламе, в сопроводительной документации.
Как проходят проверки?
Прежде всего сотрудники сертификационного центра идентифицируют продукцию и проводят консультацию. Далее следует этап документальной проверки. Проводится анализ достаточности представленных сведений, оценивается их достоверность.
Следующий этап – практические испытания образцов товаров, что актуально для системы ГОСТ Р. Специальной комиссией отбирается образец продукции, передается на экспертизу, где проводятся исследования его свойств и характеристик.
При сертификации СМК или использовании в ГОСТ Р схем для серийного выпуска проводится анализ производства, условий его функционирования и организационных процессов.
Далее все полученные результаты обобщаются, и принимается решение о возможности выдачи сертификата. При положительном итоге заполняется специальный бланк документа и выдается заявителю.
Добровольные сертификаты на строительные леса действуют в течение 3х лет с момент выдачи и имеют равную юридическую силу на всей территории России.
За дополнительной информацией касательно процедуры сертификации любой продукции вы всегда можете обратиться к консультантам нашего консалтингового инфо-портала «Росстандарт.Инфо».
Застройщик — это лицо или организация, получившее разрешение на строительство. Его обязанность — общее ведение строительства. Это не означает, что застройщик должен лично укладывать кирпичи или даже составлять проектную документацию. Но именно он заключает договоры с непосредственными исполнителями (при подрядном способе строительства — подрядчиками), получает право на ограниченное пользование соседними земельными участками (сервитутами) на время строительства, обеспечивает авторский надзор за строительством со стороны организации, осуществлявшей проектирование и составление проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством, или по желанию) .
ПРИМЕЧАНИЕ Застройщиком может выступать инвестор. Если же инвестор не является застройщиком, то их взаимоотношения определяются договором. |
Даже если законодательство устанавливает обязательность авторского надзора для строительства или капитального ремонта объекта, организация, представившая проектную документацию, вовсе не обязана осуществлять подобный надзор, если нет специальной договоренности, подтвержденной документально. Иными словами, застройщик должен заключить соответствующий договор с проектной организацией, учитывающий и авторский надзор за строительными работами (всеми или на отдельных этапах строительства) .
Если в проектной документации указаны сроки строительства, то это не означает, что работы начнутся именно в эти сроки. Обязанность застройщика — принять решение о начале строительства, остановке, консервации, прекращении, вводе в эксплуатацию завершенного объекта. Именно застройщик обязан извещать органы государственного контроля, которые осуществляют надзор за объектом, о начале или прекращении любых работ на строительной площадке.
К обязанностям застройщика относится и обеспечение безопасности на возводимом объекте как для окружающей среды и населения во время строительных работ, так и для пользователей объекта после завершения строительства.
Проект организации строительства оговаривает, каким образом обеспечивается соблюдение обязательных требований по безопасности во время строительных, ремонтных или реконструкционных работ объектов капитального строительства. Обычно в проекте перечислен перечень мероприятий, направленных на обеспечение в процессе строительных работ прочности и устойчивости возводимых и существующих зданий и сооружений.
При возведении сложных и (или) уникальных объектов составляется программа необходимых исследований, испытаний и режимных наблюдений, включая организацию станций, полигонов, измерительных постов и т . д .
В проект организации строительства также вносятся:
- решения по обеспечению движения транспорта, водоснабжения, энергоснабжения, канализации и связи;
- решения по возведению конструкций и осуществлению строительства в сложных природно-климатических, а также в стесненных условиях;
- мероприятия по временному ограничению либо изменению маршрута движения транспорта.
Цели и задачи строительного контроля
Контроль позволяет обеспечить ведение капитального строительства в соответствии с требованиям рабочей документации, а также соблюдение требований ГрК РФ и законодательных норм.
В задачи строительного контроля входит:
-
Анализ использования материалов и технологий, соблюдения нормативов и правил при строительстве или ремонте капитальных сооружений;
-
Проверка соблюдения сроков выполнения работ, предусмотренных в проекте;
-
Пооперационный контроль параметров используемой техники и оборудования;
-
Осуществление технического контроля, в ходе которого изучается надежность фундаментов, состояние грунта в области оснований, проверяются геодезические параметры области застройки;
-
Проведение обмеров зданий и сооружений, выполнение технических расчетов;
-
Освидетельствование зданий при осуществлении отдельных работ, приемка конструкций на промежуточных этапах капитального строительства;
-
Проверка готового сооружения на соответствие требованиям проектной документации и технических регламентов. Контроль соблюдения рекомендаций, сделанных в ходе инженерных изысканий;
-
Мониторинг материальных расходов и объемов выполненных работ, выявление ошибочного или намеренного завышения стоимости капитального строительства или ремонта.
-
Подготовка сводных отчетов;
-
Определение стоимости строительного контроля.
Как подсчитывается стоимость строительного контроля
В Положении о проведении строительного контроля (Постановление № 468 от 21.06.2010 г.) говорится о том, как рассчитать стоимость строительного контроля, о порядке его проведения при частичной или полной оплате расходов из Федерального бюджета. Чтобы рассчитать затраты на осуществление надзора, необходимо:
-
Учитывать общую стоимость строительства. Порядок ее определения описан в главах Методики по сводному сметному расчету стоимости капстроительства (Постановление Госстроя РФ № 15/1 от 05.03.2004 г., в ред. от 16.06.2014 г.);
-
Опираться на базисные цены периода 01.01.2000 г.;
-
Исключить НДС (налог на добавленную стоимость);
-
Исключить траты на приобретение участка земли;
-
Применить нормативные коэффициенты, указанные в Приложении к Положению о ведении стройконтроля (Постановление № 468).