Штрафы за превышение скорости в 2022: ПДД, размер, сроки оплаты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за превышение скорости в 2022: ПДД, размер, сроки оплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.

Нововведения в скоростном режиме

Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.

Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>

Проверить наличие штрафов за превышенную скорость

Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:

По водителю

Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.

По автомобилю

Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.

По постановлению

Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.

Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.

Но превышать запрещено даже на 1 км/ч

Многие водители в нашей стране привыкли, что если, к примеру, установлено ограничение 70 км/ч, то ехать можно до 89, и принимают это как должное. Некоторые автолюбители и вовсе не различают нарушения и наказания.

Между тем, между ними есть колоссальная разница – такой она становится при наличии прецедента, который может стоить водителю гораздо дороже штрафа ГИБДД. То есть, если вы превысили допустимую скорость даже на 1 км/час, то наказания по КоАП за это, действительно, нет. Но нарушение от этого никуда не девается. «Но мне то какая разница от этого?!» – спросите вы.

Объясняем. При совершении ДТП, в котором на первый взгляд вы совсем невиновны, всё может повернуться не в самую лучшую сторону для вас. Потому что любое дорожное происшествие имеет причину в виде нарушения. И не имеет значение, есть за него наказание или нет. Например, многие аварии происходят по причине нарушения пункта 10.1 ПДД. Но штрафа нет. А ответственность есть – за порчу чужого имущества.

И тонкость здесь заключается в том, что если судья увидит в причине ДТП не только нарушение второго участника, но и ваше превышение, то частично виновность могут положить и на вас. А если вина и без этого полностью ваша, то превышение может стать отягчающим обстоятельством при назначении административного или даже уголовного наказания.

Не верите?

Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2023 году

Превышение скорости на 10-20 км/ч 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) ст. 592 ч. 1
Превышение скорости на 20-40 км/ч 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) ст. 592 ч. 2
Превышение скорости свыше 40 км/ч 20 МРП (69 000 тнг на 2023 год) ст. 592 ч. 3
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания 30 МРП (103 500 тнг на 2023 год) ст. 592 ч. 4

Весовой контроль на границах с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года на границах России должны возобновить проверки по весогабаритному контролю транспортных средств. Напомним, Постановлением Правительства РФ № 702 от 19 апреля 2022 года весогабаритный контроль транспортных средств в пунктах пропуска на границах РФ был временно отменен — с 21 апреля по 1 сентября 2022 года.

Временная отмена касалась транспортных средств, осуществляющих перевозку продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 762-р. Речь идёт в первую очередь о перевозке продуктов питания, лекарств и предметов первой необходимости.

Когда ждать новых правил?

Штраф за превышение скорости на 10 км/час — инициатива, которую одобряют многие из представителей высших федеральных органов власти. В том числе — Минтранса России. Ожидается, что к 1 марта 2019 года данное ведомство вместе с МВД РФ представит предложения по законопроекту о внесении изменений в КоАП РФ. Далее возможно инициирование рассмотрения данного законопроекта.

Как считают в Минтрансе, снижение порога скорости, при котором фиксируется нарушение ПДД, до 10 км/час относительно разрешенной скорости, положительным образом скажется на дисциплине вождения и снизит общее количество нарушений. Представители ведомства отмечают, что во многих странах мира данный порог — еще ниже, а то и вовсе нулевой (который, вместе с тем, в российских условиях вводить нецелесообразно по причине не самой высокой точности измерения скорости движения ТС из-за особенностей дорог и конструктивных особенностей многих автомобилей).

При этом, как считают представители власти, снижению «нештрафуемой» величины превышения скорости должна предшествовать работа по корректировке, собственно, самой разрешенной скорости на некоторых магистралях. Эту работу, по мнению Минтранса, должны проводить в том числе региональные и муниципальные органы власти — если говорить о дорогах, располагаемых на вверенных им территориях.

Можно отметить, что представители ГИБДД заявляют о необходимости осторожной проработки сценариев изменения санкционных норм КоАП РФ в части правонарушений, связанных с превышением скорости. Для начала, считают они, необходимо провести комплексный осмотр имеющихся дорог и понять, насколько целесообразно ужесточение скоростного режима в тех или иных случаях.

Предполагается также проведение соцоспроса среди граждан по инициативе, о которой идет речь.

Штраф за превышение скорости в 2022 году

Штрафы за превышение скорости в 2022 году остались такими же, но добавились серьезные наказания за повторное нарушение после лишения прав. На большинство штрафов по закону действует скидка 50 % при уплате в первые 20 дней.

Штрафы в случае превышения допустимого порога скорости назначаются согласно определенным критериям. Речь идет о том, что чем выше скорость, тем больше придется заплатить в результате. Есть стандартное разделение, сейчас тарифы выглядят следующим образом:

  1. Не назначается ответственность, если была скорость выше на 20 км/ч.

  2. 500 рублей — в случае повышения до 40 км/ч.

  3. До 60 км/ч — назначается 1000 или 1500 руб. штрафа.

  4. До 80 км/ч — 2000 рублей, также может быть лишение прав до полугода.

  5. Более 80 км/ч — назначается уплата штрафа в 5000 рублей или же также лишение прав на полгода.

Важно, что строже наказывается нарушение, которое было совершено повторно. В таком случае сумма увеличивается вдвое, так же как и срок лишения прав: он доходит до года.

Читайте также:  В Москве введут в эксплуатацию более 20 объектов здравоохранения в 2023 году

Сейчас при уплате штрафа быстро допускается скидка. Она составляет 50 %, и это дополнительно стимулирует водителей своевременно рассчитываться по штрафам. Для этого важно четко соблюдать сроки и вносить средства в полном объеме.

Изменения в этой сфере коснулись также ответственности в виде уголовного наказания. В исключительных случаях водитель даже после лишения прав продолжает садиться за руль и ездить на повышенной скорости. Тогда законодательством предполагаются более серьезные наказания. Сумма штрафов в этой ситуации доходит до 300 тысяч рублей. Допустимо назначать обязательные работы, их предельный срок — 480 часов. Также есть лишение свободы, назначается оно до 2 лет.

Штрафы за скорость при фиксации камерами

Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.

В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.

Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.

⛔ Новые дорожные знаки

После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:

  1. «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
  2. «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
  3. «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
  4. Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
  5. Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.

Таблица штрафов за превышение скорости в 2021 году

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.

Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.

Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

Вопрос относительно того, а зачем вводить ограничение в 10 км/ч, риторический. Главный фактор – это наполнение бюджета. Стоит напомнить, что именно 10-20 км/ ч – самое частое нарушение водителей. И если каждый заплатит даже по 500 рублей, то казна значительно увеличится. Кто же откажется от такого источника дополнительного дохода.

Правительство озвучивает, конечно, другие доводы. Среди которых можно выделить:


  • допустимый диапазон в 20 км/ч является не всегда безопасным, особенно в черте города. Например, если на аварийно опасном участке нужно передвигаться со скоростью в 40 км/ч, и к нему прибавить те же допустимые 20, то получится уже 60 км/ ч. Не стоит забывать и о допустимых погрешностях в 3 км. Это приводит к аварийным ситуациям на дорогах;
  • по утверждениям представителей полиции, те же 20 км/ч играют большую роль для пешехода, попавшего в аварию. Если автомобиль едет со скоростью до 60, то шансов у субъекта выжить в разы больше, чем при наезде автомобиля со скоростью более 60. Такие слова не подтверждены статистикой, но здравый смысл в них есть.

Но и не стоит забывать о европейском опыте вождения, где нет именно такого диапазона превышение. Конечно, 20 км/ч – это не оптимальный диапазон п, но к нему уже все привыкли. И переходить на другой режим будет сложно. Будет и много противников.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Актуальные штрафы на начало 2019 года относительно скоростного режима

За любое административное нарушение грозит наказание, и превышение норм скорости, установленных законодательством и действующими правилами ПДД, не исключение. На начало текущего года за нарушения режима скорости на дороге остались актуальными штрафы, которые действовали в 2018 году, без каких-либо изменений.

Нарушение, км/ч Мера пресечения
0-20 отсутствует
20-40 штраф 500 руб.
40-60 штраф 1 тыс. – 1,5 тыс. руб.
60-80 штраф 2 тыс. – 2,5 тыс. руб./ лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев
80 и более штраф 5 тыс. руб./ лишение прав на полгода

Данные в таблице распространяются лишь на водителей, которые были замечены за правонарушением впервые. За повторное превышение скорости на 40-60 км/ч грозит материальное «наказание» размером от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.. В случае повторного превышения более чем на 60 км придется заплатить 5 тыс. руб., либо лишиться прав на срок до 12 месяцев. Однако стоит учитывать, что повторное нарушение должна зафиксировать дорожная камера, а не сотрудник ГИБДД.

Если наложенный штраф оплачивается в течение 20 дней с момента нарушения, водитель может оплатить лишь 50% от всей суммы. Но стоит учитывать, что скидка распространяется лишь в случае, если водитель превысил норму на 20-40 км/ч.

Распространенные вопросы

По словам МВД, ограничение вырастет лишь на дорогах населенных пунктов, а на внегородских трассах «лимит» останется прежним. Насколько правдиво это утверждение, пока не известно, окончательная информация будет известна лишь после принятия Федерального закона, вносящего изменения в текущие нормы.

Правительство РФ действительно намерено снабдить все дороги камерами для фиксации нарушений ПДД. Однако сделать это в короткие сроки не удастся, поскольку требует больших материальных и временных ресурсов. На установку видеокамер на большей части дорог уйдет, как минимум, 5 лет.

Ранее, когда действовала статья 12.9 ч.1 КоАП, лица, ехавшие на 10 км/ч быстрее нормы впервые, могли получить лишь предупреждение, вместо штрафа. В настоящее время за нарушения «лимита» скорости обойтись одним предупреждением не удастся, водитель будет вынужден заплатить административный штраф.

В настоящее время, достоверного ответа на данный момент нет. Если опираться на предварительную информацию, то за езду на 20-40 км/ч быстрее установленных норм, штраф будет выше, нежели при превышении в 10 км/ч.

Соблюдать регламентированные нормы скорости жизненно необходимо. Придерживаясь всех правил ПДД, каждый автомобилист защищает не только свою жизнь и здоровье, но и способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах.

Глава 1. Общие положения

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; 2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;
2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»; 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом;
2.61. велосипедный переезд — участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;
2.12. государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты); Исключен.
2.211. зона с ограничением максимальной скорости — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения»;
2.221. комбинированное транспортное средство — состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства;
2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом; 2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;
2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками; 2.27. мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объ��мом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч; 2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт;
2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства; 2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства, а также зарядки электромобиля;
2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход. В случаях, определенных Министром внутренних дел, допускается обозначение островков безопасности при помощи линий горизонтальной дорожной разметки; 2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), защитные элементы которого обеспечивают конструктивное выделение места для безопасной остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход;
2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников; 2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется линиями дорожной разметки 1.37, а при ее отсутствии — воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;
2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы; 2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности;
2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»; 2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожными знаками «Пешеходная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.30 либо 1.31 соответственно;
2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения; 2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.76 настоящего пункта;
2.56. путепровод — инженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее движение на разных уровнях; 2.56. путепровод — инженерное сооружение, устраиваемое в местах пересечения дорог или дороги с железнодорожными путями для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях;
2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь; 2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравниваются: сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил, органов пограничной службы, органов государственной безопасности и подчиненных им воинских частей в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, органам государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям;
работники дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей;
2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин; 2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин;
2.601. средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее);
2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства; 2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой электромобиля;
2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа; 2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа;
2.681. транспортная развязка в разных уровнях — инженерное сооружение, включающее путепровод и съезды, обеспечивающие перемещение транспортных средств с одной дороги на другую;
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; 2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Скопировано с сайта https://pdd.by/
2.772. электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии;
2.79. эстакада — инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу; Исключен.
3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств. 3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.
На дорогах Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов, не подлежащих регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, за исключением случаев их участия в дорожном движении по дорогам без усовершенствованного покрытия, а также в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами. При участии в дорожном движении такие транспортные средства, устройства, приспособления, машины и механизмы приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении данных транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов.
Снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы — ATV) типа I категорий G, S и типа II, снегоходы, мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия.
Читайте также:  Изменения периода отпуска в «1С:ЗУП 8» для корректного формирования отчетности

Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
6. Участники дорожного движения имеют право на:

6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);

6. 6. Участники дорожного движения имеют право на:

6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, решений, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);

7. Участники дорожного движения обязаны:

7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:

7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры), виды которых приведены в приложении 1 к настоящим Правилам;

7. Участники дорожного движения обязаны:

7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:

7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры) (приложение 1);

7.1.3. дорожными знаками согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 7.1.3. дорожными знаками (приложение 2);
7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой (приложение 3), а также иными средствами организации дорожного движения, в том числе направляющими устройствами;
7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (приложение 4);
7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств (приложение 5);

Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил.
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, пункта 124, главы 19 настоящих Правил.
31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.2. …
Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.2. …
Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства либо документ, подтверждающий законность его приобретения и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

31.4 …
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866);
31.4. …
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530;
Читайте также:  Как возместить ФСС излишние расходы на выплату пособий


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *