Предотвращение действия вторичных поражающих факторов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предотвращение действия вторичных поражающих факторов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для успешного и скорейшего получения выплаты нужно заполнить извещение правильно, т. к. в противном случае страховщик может сослаться на необходимость устанавливать неясные обстоятельства по делу и постараться максимально продлить срок разбирательства.

4.2.1. Старший дежурной смены подразделения МЧС России (далее — старший смены) по прибытии на место ДТП обязан:

• установить взаимодействие с органами ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения АСР в условиях интенсивного движения транспорта;

• поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;

  • характер столкновения (лобовое, боковое, касательное, наезд на препятствие и т.д.);
  • состояние пострадавших;
  • наличие возможных источников опасности;
  • разлив ГСМ (ГЖ, ЛВЖ, жидких АХОВ, РВ, БВ);
  • угрозу возникновения пожара и/или взрыва;
  • масштабы распространения АХОВ;
  • неустойчивость ТС и т.д.
  • указать границы рабочих зон;
  • убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний;
  • контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к выполнению АСР.

Как заполнить бланк извещения для оформления ДТП?

Во избежание этого стоит следовать простым правилам:

  1. Заполнять извещение с участием всех водителей транспортных средств, попавших в ДТП.
  2. Вносить сведения ручкой, разборчивым почерком с нажимом, чтобы вторая страница была легкочитаемой.
  3. Пользоваться только одним комплектом извещений, при этом неважно, какому именно водителю он принадлежит.
  4. Каждый лист извещения должен быть подписан всеми водителями. При отказе или неспособности в силу физического состояния одного из участников заполнить извещение, сделать это может и один из водителей, но в таком случае нужно указать максимум сведений о втором автомобиле (цвет, марку, государственный регистрационный номер).
  5. Постараться найти свидетелей и внести в извещение их показания. В случае их отсутствия сделать пометку «Нет свидетелей».
  6. Максимально точно отражать обстоятельства дела: указывать характер повреждений (царапина, вмятина, трещина), указывать наименования поврежденных деталей и место удара. Если есть возможные скрытые повреждения, нужно сделать пометку об этом — впоследствии эксперты страховой компании проверят их наличие.
  7. Точно отражать маневры транспортных средств так, как они обозначены в правилах дорожного движения (не путать остановку и стоянку, обгон и объезд и т. д.).
  8. Заполнять все графы бланка.

Тема №2: «Проведение АСР при дорожно-транспортных происшествиях»

Наименование норматива Объем работы (виды операций) Примерное время*, мин. Примечание
Организация зоны оцепления и ее обозначение Оценка состояния пострадавших и ТС. 1 мин. – Сигнальная лента, сиг-

­нальные световозвра­щающие ограж­дающие конуса

Обозначение ближней и дальней рабо­чих зон 1 мин. 30 с.
Предотвращение действия вторич­ных факторов Ограничение или прекращение дорож­ного движения 1 мин. Огнетушитель,шанцевый инструмент
локализация или ликвидация утечки и разлива ГСМ; 2-3 мин.
локализация или ликвидация пожара 3-5 мин.
Отключение АКБ Вскрытие капота, откручивание гаек про­водов АКБ минусовой и плюсовой клемм или перекусывание 1-1,5 мин. Расширитель, ключи гаечные 10´12, 13´14, ку­сачки
Стабилизация ТС Установка средств ста­билизации ТС 2-2,5 мин. Клинья, опорные блоки, пневмодом­краты, складная лестница, подручные ма­териалы (брус, столб)
Обеспечение быстрого доступа к пострадавшему для оказания ПП Защита пострадавшего от осколков разбиваемого стекла, острых кромок и краев после резки элементов ТС. 1-1,5 мин. Брезентовое полотно, за­щитные чехлы
Определение очередности оказания пер­вой помощи, устранение явлений, угро­жающих жиз­ни пострадавших, предотвра­щение возможных осложнений 2-3 мин.
Деблокирование пострадавшего Обеспечение доступа к пострадавшему пу­тем перекусывания стоек кузова, удале­ния крыши ТС, смятия переднего крыла для демонтажа передней двери, демон­тажа задней двери, демонтажа средней стойки со стороны демонтируемых две­рей, сдвига передней панели, демонтажа переднего сидения, перерезания ремней безопасности 12-15 мин. Кусачки, расширитель, двухштоковый цилиндр, нож для резки ремней безопасности
Извлечение по­страдавшего из поврежденного ТС Установка шейного корсета 1,5-2 мин. Шейный корсет
Размещение пострадавшего на носил­ках и извлечение из поврежденного ТС 3-3,5 мин. Эвакуационный щит, носилки

Особенности ведения АСР при ликвидации последствий особых видов ДТП

представления территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

– – –

АБД ДТП – автоматизированная база данных о реагировании ПСП на ДТП;

АСР – аварийно-спасательные работы;

АСДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

АХОВ –аварийно химически опасное вещество;

ГАСИ – гидравлический аварийно-спасательный инструмент;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ПП – первая помощь;

ПСП – пожарно-спасательные подразделения;

ПЧ – пожарная часть;

ФАД – федеральная автомобильная автодорога;

Центр ДТП – Центр мониторинга ликвидации последствий ДТП (ФГБУ ВНИИ ГОЧС ФЦ).

1. Общие положения Настоящий регламент разработан в соответствии с приказом МЧС России от 04.09.2007 г. № 474 «О создании Центра по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» и определяет объм, порядок представления, сбора и учета территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также состав передаваемой информации, ее форму, форматы и сроки представления.

1.1. Объектом регламента является информация об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП.

1.2. Предметом регламента являются процессы сбора, учета, хранения, передачи, получения, обработки, защиты и использования информационных ресурсов, представляющих сведения об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП.

1.3. Сбор и учет сведений об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП осуществляется с целью создания территориально-распределенной системы информационного обеспечения и методической поддержки осуществления мероприятий в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП — многоуровневой структуры автоматизированных рабочих мест в центральном аппарате МЧС России, профильных организациях центрального подчинения, региональных центрах, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации,территориальных и местных гарнизонах пожарной охраны (фактически — существующих рабочих мест с доступом к сети Internet).

Информационно-образовательный портал

Интервью Календарь пн вт ср чт пт сб вс Сентябрь 9 16 3 10 17 24 4 26 13 20 27 7 14 21 28 1 8 15 22 29 Октябрь 7 14 21 28 8 15 22 29 2 9 16 23 30 3 10 17 24 31 11 18 25 5 12 19 26 6 13 20 27 Опрос Организация управления и взаимодействия при ликвидации последствий ДТП Управление аварийно-спасательными работами В зависимости от обстановки, сложившейся в результате ДТП, и уровня ЧС и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г.

№ 924

«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

определяется состав сил и средств спасения пострадавших в ДТП из числа следующих формирований:а) аварийно-спасательные, противопожарные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования; формирования, учреждения и службы органов исполнительной власти; б) силы и средства территориальных подсистем РСЧС и их звеньев (субъектов РФ, городов, районов и объектов).В соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ к спасению пострадавших в ДТП могут привлекаться участники ДТП и на добровольной основе отдельные граждане, оказавшиеся в зоне дорожно-транспортного происшествия.С целью повышения эффективности спасения пострадавших в ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также аварийно-спасательными формированиями (АСФ) определяются зоны обслуживания (ответственности).Зоны обслуживания АСФ, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ по согласованию с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.Размеры зон обслуживания (ответственности) определяются с учетом статистических данных по количеству и масштабам ДТП, а также возможностей АСФ. При этом должна обеспечиваться перекрываемость дорог зонами ответственности, а также предусматриваться возможность дублирования мероприятий по спасению пострадавших в зоне ДТП несколькими АСФ.

Читайте также:  ЕГРЮЛ — что это, как получить и зачем нужна выписка?

Нормы времени прибытия сил различных ведомств для спасения пострадавших в ДТП определяются нормативными документами или комиссиями по ЧС субъектов РФ для каждой зоны ответственности в соответствии с местными условиями.Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ДТП, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации последствий ДТП; он является единоначальником, ему подчиняются все подразделения, прибывшие к месту ДТП.

Приказ МЧС России от 24.12.2018 N 625

  • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

  • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

    «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

    «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

  • Информация Правительства РФ

    «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

    «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

    «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

То, какие документы оформляют при ДТП, зависит от размера ущерба, причиненного автомобилю и иному имуществу, наличия/отсутствия пострадавших и воли самих участников пришествия. Исходя из этого есть 3 варианта развития событий:

  1. Заполнение самими участниками ДТП бланка извещения о нем в порядке европротокола.
  2. Оформление ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.
  3. Оформление ДТП с привлечением аварийных комиссаров.

Стороны вправе согласиться и заполнить только извещение европротокола при наличии всех обстоятельств ст. 11.1 закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

Если ущерб больше предусмотренного европротоколом, есть пострадавшие или стороны просто не согласны на такой порядок, то они должны привлечь к оформлению ДТП сотрудников ГИБДД. От прибывшего на место происшествия сотрудника необходимо получить процессуальные документы:

  • постановление об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении.

Вызов аварийного комиссара допускается в любом случае. По итогам своей работы в дополнение к остальным составленным при оформлении ДТП документам (участниками аварии и инспектором ГИБДД) он заполнит аварийный сертификат.

Для успешного и скорейшего получения выплаты нужно заполнить извещение правильно, т. к. в противном случае страховщик может сослаться на необходимость устанавливать неясные обстоятельства по делу и постараться максимально продлить срок разбирательства.

Во избежание этого стоит следовать простым правилам:

  1. Заполнять извещение с участием всех водителей транспортных средств, попавших в ДТП.
  2. Вносить сведения ручкой, разборчивым почерком с нажимом, чтобы вторая страница была легкочитаемой.
  3. Пользоваться только одним комплектом извещений, при этом неважно, какому именно водителю он принадлежит.
  4. Каждый лист извещения должен быть подписан всеми водителями. При отказе или неспособности в силу физического состояния одного из участников заполнить извещение, сделать это может и один из водителей, но в таком случае нужно указать максимум сведений о втором автомобиле (цвет, марку, государственный регистрационный номер).
  5. Постараться найти свидетелей и внести в извещение их показания. В случае их отсутствия сделать пометку «Нет свидетелей».
  6. Максимально точно отражать обстоятельства дела: указывать характер повреждений (царапина, вмятина, трещина), указывать наименования поврежденных деталей и место удара. Если есть возможные скрытые повреждения, нужно сделать пометку об этом — впоследствии эксперты страховой компании проверят их наличие.
  7. Точно отражать маневры транспортных средств так, как они обозначены в правилах дорожного движения (не путать остановку и стоянку, обгон и объезд и т. д.).
  8. Заполнять все графы бланка.

Документ должен иметь название «Схема ДТП». Желательно составить ее при помощи ручки, т. к. карандаш легко поддается стиранию, поэтому исказить обстоятельства аварии в таком случае довольно просто.

При составлении схемы нужно придерживаться простых правил:

  1. Всегда привязывать аварию к местности, используя ориентиры: наименования улиц, номера домов и названия других объектов.
  2. Изображать автомобили на схеме в виде прямоугольников с буквами внутри, сделав под схемой расшифровку с указанием того, какой автомобиль обозначается той или иной буквой.
  3. Обозначать направление движения транспортных средств стрелками.
  4. Обозначать место столкновения символом «Х».
  5. Отмечать следы аварии, тормозной путь, осколки, обломки и т. д. на схеме.

Автомобилисты уже обратили внимание на то, что с 20.10.2017 сотрудники ГИБДД не выдают справок о ДТП. Это стало результатом принятия нового административного регламента МВД, утвержденного приказом МВД от 23.08.2017 № 664. Согласно данному акту, справка больше не относится к числу документов, которые должен составить инспектор.

Нет ее и в законе № 40-ФЗ — в ч. 5 ст. 11 говорится лишь о документах, оформленных уполномоченными сотрудниками полиции. Упоминание о справке осталось лишь в правилах страхования автогражданской ответственности, утвержденных ЦБ в положении от 19.09.2014 № 431-П, но в системе нормативных актов закон выше, потому ЦБ выпустил официальное разъяснение «О применении отдельных норм Положения» от 23.11.2017 № 1-ОР, где указал, что с 20.10.2017 страховщик не вправе требовать от участников аварии справку о ДТП.

Оформление ДТП без справки о ДТП должно стать проще, но автовладельцы теперь беспокоятся по поводу того, будут ли страховые компании исполнять обязательства отсутствие справки. Практика уже показала, что страховые компании выплачивают компенсации, но исков в суд от страхователей меньше не стало.

Водителям теперь нужно быть внимательнее при оформлении процессуальных документов. Отказать в выплате на основании отсутствия справки от ДТП страховщик не сможет, а вот при отсутствии всей необходимой информации — вполне. В связи с этим, получая протокол и постановление, нужно убедиться, что к протоколу прилагается правильно составленная схема ДТП, внесены все необходимые сведения, данные полиса ОСАГО и изложены значимые обстоятельства дела. Не стоит забывать получить ни протокол, ни постановление, т. к. в противном случае придется отправиться в отделение ГИБДД для получения копий.

Как действовать при ДТП должны знать все водители, как опытные, так и новички, это азы. Основное, это не волноваться, сохранять спокойствие, ну а дальше все по схеме.

Но практика показывает, что при наступлении дорожной аварии, проблемы возникают не с поступками водителей, а как раз с оформлением документов.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Челябинской области

Когда автовладелец находится в нервозном, стрессовом состоянии, он может наделать кучу ошибок в документах. Это является главной причиной отказа страховой компании в выплате.

  • участники ДТП могут решить вопрос оформления самостоятельно и не привлекать сотрудников ГИБДД;
  • участники происшествия вызывают работников ГИБДД, которые сами оформят все документы;
  • оформлением займется аварийный комиссар, он же в дальнейшем займется всеми страховыми делами обоих участников ДТП.

Каждый водитель должен знать и о том, что при любой автомобильной аварии, необходимо заполнить Извещение, а если ущерб составляет менее 50 тыс. рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга менее 400 тыс. рублей), при отсутствии возражений обоих водителей нужно заполнить Европротокол.

Контроль и оценка состояния технического обеспечения

Контроль и оценка состояния технического обеспечения осуществляется должностными лицами организаций (учреждений) МЧС России и подразделений ФПС МЧС России с учётом их подчинённости.

Контроль за техническим состоянием и нормативной эксплуатацией техники осуществляется при:

контрольных осмотрах;

государственных технических осмотрах техники;

инспектировании служебной и хозяйственной деятельности подразделений;

ревизии хозяйственной деятельности подразделений органами снабжения.

Основной целью контроля является проверка выполнения руководителями подразделений ФПС и ответственными лицами требований по нормативной эксплуатации и обеспечению постоянной технической готовности техники.

Контрольные осмотры должны осуществляться:

начальником (заместителем начальника по МТО) отряда ФПС — не реже одного раза в квартал;

начальником (заместителем начальника) пожарной части – не реже одного раза в месяц;

личным составом службы пожаротушения в период дежурства — по специальному графику;

представителем подразделения технического обеспечения, начальником ТС гарнизона – по специальному графику.

Задачами контрольных осмотров техники являются проверка технического состояния и правильности эксплуатации (учёта, использования по предназначению, технического обслуживания, ремонта и хранения техники). Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.

Во время осмотра проверяется:

наличие водительских удостоверений и свидетельства;

ведение паспортов (формуляров) и др. эксплуатационной документации;

ведение технической документации;

исправность всех агрегатов, механизмов, ПТВ, инструмента водителя и принадлежностей;

укомплектованность ПТВ, оборудованием и инструментом в соответствии с нормами табельной положенности, установленными для данного типа техники;

наличие топлива в баках и смазки в агрегатах, соответствующих времени года;

заправка огнетушащими веществами;

соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности, в том числе соответствие температуры и влажности воздуха в гаражах нормативным значениям.

Государственные технические осмотры проводятся в соответствии с действующими правилами проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации. Государственные технические осмотры проводятся с привлечением должностных лиц подразделений и закреплённых за пожарной и автотранспортной техникой водителей.

Инспектирование служебной и хозяйственной деятельности подразделений представителями центрального аппарата МЧС России, Главного управления МЧС России и начальниками гарнизонов должно осуществляться в сроки, предусмотренные планами работ.

По результатам инспекторской проверки подразделений составляется акт проверки, в котором даётся оценка деятельности по техническому обеспечению, разрабатывается план мероприятий с указанием сроков устранения выявленных недостатков и делается отметка в книге службы проверяемого подразделения ФПС.

Пошаговая инструкция оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД

Участие в аварии нескольких автомобилей, серьезное нанесение вреда имуществу или здоровью – основания для вызова инспектора ГАИ. Порядок оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД:

  1. Осмотр места столкновения.
  2. Огораживание аварийного участка с сохранением следов.
  3. Сбор сведений об участниках ДТП, свидетельских показаний.
  4. Описание повреждений автотранспортных средств.
  5. Проведение медицинской экспертизы на предмет алкогольного, наркотического опьянения водителей.
  6. Составление протокола осмотра, схемы места происшествия в присутствии двух понятых или участников ДТП.
  7. Фото и видеофиксация аварии.
  8. Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
  9. Освобождение дороги от поврежденных автомобилей.
  10. Вынесение постановления о мере наказания.

Первый этап оформления ДТП – осмотр места происшествия. После исследования территории инспектор обязан допросить участников и свидетелей аварийной ситуации, зафиксировав их показания. Основной этап работы сотрудника ГАИ после общения с водителями, посторонними гражданами, осмотра поврежденных транспортных средств – оформление документов, в которых отражены сведения и объяснения участников аварийной ситуации, схема ДТП. Для дальнейшего расследования происшествия инспектор может снять на фото- или видеокамеру место инцидента. Во время бюрократических процедур сотрудник ГИБДД обязан регулировать движение автомобилей на аварийном участке. После беседы и осмотра, инспектор ГАИ составляет протокол ДТП, просит написать объяснительные участников и выносит заключение о наказании.

Составление расписки при ДТП

Расписка оформляется на месте аварии, когда у одного участника дорожно-транспортного происшествия нет действующего полиса обязательного страхования. Отсутствие обоюдных претензий, урегулирование убытков без сотрудников ГАИ тоже являются причинами составления документа. Не существует унифицированного вида заполнения расписки. Документ должен содержать максимально полную информацию о ДТП и выплаченной денежной компенсации. Этапы составления расписки при ДТП в свободной письменной форме:

  1. Указать вид документа: отсутствие претензий к виновнику аварии, выплаченный материальный ущерб.
  2. Дата, время, место составления расписки.
  3. Паспортные данные участников аварийной ситуации.
  4. Персональная информация очевидцев ДТП.
  5. Сообщить причины аварии.
  6. Описать повреждения автотранспортных средств.
  7. Указать сумму полученной компенсации в случае оформления расписки о выплаченном материальном ущербе.
  8. Написать о самостоятельном урегулировании конфликта без сотрудника ГИБДД.
  9. Указать на отсутствие претензий к другому участнику происшествия.

Отсутствие пострадавших граждан является причиной отказа сотрудников ГИБДД выезжать на место аварии при самостоятельном урегулировании конфликта между сторонами. Если участники не могут решить спорные моменты, инспектор ГАИ обязан выехать на вызов для оформления ДТП. Для составления европротокола дорожного происшествия без раненых и пострадавших водители могут не фиксировать данные свидетелей, достаточно будет видео или фотоматериалов.

Вопрос Ответ
Обязательно ли вызывать сотрудника ГИБДД при оформлении ДТП? Нет, если в аварийной ситуации нет раненых и пострадавших, участники самостоятельно могут урегулировать конфликт.
Что важно указать при дорожном происшествии?
  • положение автотранспортных средств;
  • повреждения;
  • данные свидетелей.
Какие документы обязан составить инспектор ДПС при оформлении ДТП?
  • протокол ДТП;
  • документ осмотра и проверки технического состояния автомобиля;
  • схема ДТП;
  • акт медицинского освидетельствования водителей.
Нужно ли составлять расписку? При самостоятельном урегулировании конфликта участники обязаны написать расписку о примирении сторон или получении денежных средств на месте аварии.

Первая медицинская помощь при ДТП

В 2019 году законодательство Российской Федерации, а именно Уголовный кодекс (далее – УК РФ) и Кодекс административных правонарушений (далее – КоАП), пополнилось рядом нововведений. Эти нововведения касаются защиты прав врача при осуществлении его деятельности. Речь идет об ответственности за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.

Разработка соответствующих поправок была связана с рядом резонансных новостей. Так, в начале 2017 года в Петропавловске-Камчатском водитель иномарки не пропустил на экстренный вызов машину скорой помощи, из-за чего 21-летний молодой человек, к которому ехала бригада, скончался. Кроме того, имели место случаи нападений на медицинских работников. Например, в Санкт-Петербурге мужчина, которому после употребления алкогольных напитков стало плохо и которого прибывшая скорая везла в больницу, пытался задушить фельдшера.

Так, в 2019 году вступили в силу следующие составы:

КоАП РФ УК РФ
Статья Статья 6.36. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи:
Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния
Статья 124.1. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи:
  1. Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента,
  2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента
Ответственность влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. По части первой — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. По части второй — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Читайте также:  Как открыть ИП: пошаговая инструкция регистрации в 2023

Примечательно, что ранее воспрепятствование оказанию медицинской помощи, следствием которого явилась гибель пациента, уголовно не преследовалось.

Положительно характеризуя тенденцию, связанную с выделением медицинских работников в особую категорию граждан, подлежащих особой защите, эксперты, тем не менее, настаивают на необходимости раскрытия понятия «воспрепятствование», используемого в диспозициях статей УК РФ и КоАП РФ.

Общий алгоритм действий выездной бригады скорой медицинской помощи в ДТП

1.1. Отсутствие сознания.

1.2. Остановка дыхания и кровообращения.

1.3. Наружные кровотечения.

1.4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

1.5. Травмы различных областей тела.

1.6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

1.7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

1.8. Отравления.

2.1. Лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации (ДПС в частности), сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Основание — в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2.2. Водителями транспортных средств:

а) причастными к ДТП – на основании п. 2.5. Правил дорожного движения;

б) непричастными к ДТП – на основании части 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323 — ФЗ (водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков).

После высвобождения пострадавшего из автомобиля причастный к ДТП водитель до приезда скорой помощи осуществляет следующие действия по поддержанию жизненно – важных функций организма пострадавшего.

4.1. Проводит при необходимости мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:

а) запрокидывание головы с подъемом подбородка;

б) выдвижение нижней челюсти;

в) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

г) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.

4.2. При отсутствии сознания проводит мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:

а) давление руками на грудину пострадавшего;

б) искусственное дыхание «Рот ко рту»;

в) искусственное дыхание «Рот к носу»;

г) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

4.3. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

а) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

б) пальцевое прижатие артерии;

в) наложение жгута;

г) максимальное сгибание конечности в суставе;

д) прямое давление на рану;

е) наложение давящей повязки.

4.4. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:

а) проведение осмотра головы;

б) проведение осмотра шеи;

в) проведение осмотра груди;

г) проведение осмотра спины;

д) проведение осмотра живота и таза;

е) проведение осмотра конечностей;

ж) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;

з) проведение иммобилизации (создание неподвижности конечностей наложением повязок и шин);

и) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);

к) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

л) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

5.1. За неоказание помощи больному существует статья 124 УК РФ, которая предусматривает различные виды ответственности.

Пункт 2.5. Правил дорожного движения обязывает водителя при ДТП оказать доврачебную помощь пострадавшим.

5.2. Также существует ответственность и по статье 125 УК РФ, согласно которой нельзя оставлять без помощи лицо, находящееся в опасном для жизни состоянии (более подробно – в тексте статьи).

  1. Коллектив авторов. Скорая медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. — СПб.: «ИПК «КОСТА»,2007. — 400 с., 2007
  2. ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АПИТЕРАПИИ И ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИХ ПОЯВЛЕНИИ
  3. Правила при передвижении пострадавшего
  4. Правила при передвижении пострадавшего
  5. Документация хозяйственно-финансовой деятельности
  6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ КАТАСТРОФАХ
  7. МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА ПОРАЖЕННЫХ ПРИ КАТАСТРОФАХ
  8. Этап второй: первичный осмотр пострадавшего и оказание первой помощи при состояниях, угрожающих жизни
  9. Этап второй: первичный осмотр пострадавшего и оказание первой помощи при состояниях, угрожающих жизни
  10. Медицинская помощь при расстройствах пищевого поведения
  11. Оформление развивающей среды для младенца. Мобиль
  12. Оформление развивающей среды для младенца. Мобиль
  13. III. 2. Соблюдение новых медицинских противопоказаний при желании родителей вакцинировать «детей с различными хроническими заболеваниями» (38, 39).
  14. Статья 9. Требования к этикеткам
  15. Требования к руководителям фармацевтических организаций
  16. Требования к результатам иммунотропной терапии
  17. Статья 10. Требования к качеству продуктов

Взаимодействия служб участвующих в работах по ликвидации последствий дтп

Текст А. Запорожец, Л. Одинцов, ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России

От согласованных действий всех субъектов, участвующих в организации и осуществлении перевозки, а также от их действий при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) зависит, выйдет ли данный процесс из-под контроля или не выйдет.

В этой связи важное значение приобретает регламентация этого процесса и деятельности всех субъектов, участвующих в его реализации.

Для этого следует рассмотреть основные вопросы взаимодействия между собой структур различных ведомств. Помимо сил МЧС России для ликвидации ЧС привлекаются силы Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства транспорта РФ, Ростехнадзора, Росстроя, Росавтодора, Рослесхоза, а также силы и средства муниципальных образований.

Характер и масштаб работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций требуют применения различных сил и их взаимодействия. При этом имеет место такая обстановка, когда одни силы выполняют основную работу, а другие – обеспечивают и обслуживают выполнение основной работы. Например, при спасении людей в разрушенном здании необходимы средства разведки, средства спасения, обученный персонал и т.д.

Принимая во внимание характер и масштаб взаимосвязей сил и средств МЧС России со службами других министерств по выполнению работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, с точки зрения эффективности и экономичности этих работ целесообразно рассмотреть взаимодействие всех сил и средств, входящих в систему РСЧС и гражданской обороны, как совокупность действий разных сил средств, принимающих совместное участие в выполнении работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *