Что делать, если попали в яму на дороге и повредили авто?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если попали в яму на дороге и повредили авто?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы пробили колесо в яме на дороге, то произошедшее можно на законных основаниях отнести к ДТП. По официальному определению к дорожно-транспортному происшествию относятся любые ситуации, которые возникли в процесс движения и привели к повреждению транспортных средств, сооружений, гибели или ранению людей. Исходя из этого, нужно следовать тому же алгоритму, что и при любой другой аварии.
Мнение эксперта и судебная практика.
Часто на первом заседании предлагается заключить мировое соглашение,но так же часто размер компенсации ответчик занижает в несколько раз. Решать вам, заключать соглашение или нет!
Даже если в отношении вас был применен пункт 10.1 ПДД,можно рассчитывать на компенсацию и размер установит суд. Ни у кого кроме суда нет полномочий определять степень вины. То есть суд определяет степень вины всех участников(водители,дорожные службы) и вам могут присудить как 40% возмещения,так и полную компенсацию расходов.
Из судебной практики: Виновника бывает установить не просто. Суд указал, что отсутствие люка на водоканале не означает, что виновата будет эксплуатирующая организация. Ответственность с водоканала переложили на администрацию.
Можно ли просто обратиться по страховке ОСАГО?
Нет. Сама суть ОСАГО заключается в том, что объект страхования здесь – ответственность причинителя вреда. Говоря проще, «автогражданка» – это когда ваша страховая выплачивает ущерб вместо вас потерпевшему, когда вы оказываетесь виновником.
И тут возможны 2 варианта развития событий:
- если виновником в ДТП окажется обслуживающая организация (дорожная служба, исполком и так далее), то это у них должна быть страховка; ОСАГО у них быть не может, поэтому возмещать ущерб напрямую со счёта организации,
- а вот если виновным признают вас, то тогда при наличии ущерба, например, люку его собственник может обратиться по вашей страховке за выплатой.
Что делать, если машина получила повреждения на выбоине
Любой наезд на яму, даже не повлекший серьёзных повреждений машины, приравнивается к ДТП. Однако большая часть водителей не знают этого факта. А ведь он прописан в пункте 1.2 ПДД. Не нужно просто выходить из машины, менять повреждённое колесо на запасное и уезжать с места ДТП.
Хотя практически каждый водитель, если дело не касается повреждения машины на большую денежную сумму, поступает именно так. А некоторым просто лень заниматься отстаиванием своих прав.
Только небольшая часть автовладельцев готовы добиваться возмещения ущерба из-за попадания автомобиля в дорожную яму. Такие люди помнят главное правило и всегда руководствуются им : получить материальную выплату можно только тогда, когда доказательства собраны на месте происшествия, а не после посещения автосервиса и вынесения механиком неутешительного вердикта.
Как только дорожник выявлен, пускай и с помощью прокуратуры, важно не торопиться бежать в суд, а посетить отдел автоинспекции, сотрудники которого занимались оформлением документации. Здесь стоит запросить справку о ДТП и заверенную копию административного протокола, который составлен в отношении должностных лиц или всего предприятия дорожной службы. Кроме того, потребуется ещё и копия постановления по возбуждению административного процесса.
Кстати, не нужно удивляться тому, что акт обследования места происшествия, который оформляется сотрудником ГИБДД на месте, остаётся в отделении дорожной полиции. Дело в том, что этот документ находится в материале, который был собран ГИБДД. Весь пакет документов будет запрашивать суд при рассмотрении ходатайства по возмещению ущерба автовладельцу. Так что никуда указанный акт из дела не исчезнет.
Только теперь можно готовиться непосредственно к этапу получения компенсации за причиненный автомобилю ущерб.
Как не попадать в ямы на дороге — советуют эксперты
Первым делом стоит научиться избегать неровностей дороги. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой — выбирать всегда знакомые маршруты. Конечно, и в этой ситуации вы не всегда застрахованы от неприятностей. Но в целом намного проще ехать по покрытию, по которому вы ездите несколько раз в день или неделю, чем исследовать незнакомый маршрут. Также можно выделить и другие дельные советы о том, как не попасть в неприятности в дороге:
- читайте отзывы о трассе перед длительной поездкой — на различных сервисах и форумах водители постоянно делятся информацией о состоянии дорог, говорят об опасных местах;
- выбирайте комфортный скоростной режим — по новой и неизведанной дороге стоит ехать не слишком быстро, чтобы успеть среагировать на любую неприятность на вашем пути;
- тормозите даже перед небольшими неровностями дороги, так как на большой скорости сложно определить реальную опасность данных проблем с покрытием и оценить их масштабы;
- всегда будьте на чеку, не стоит отвлекаться от управления автомобилем, следует помнить о необходимости полного внимания на дорогу и понимания всех опасностей отвлечения;
- регулярно диагностируйте подвеску — полностью исправный автомобиль не подведет вас даже при наезде на очень неприятные неровности трассы, так что держите авто в порядке.
Как избежать попадания в яму?
Как правило, суды занимают сторону потерпевшей стороны — водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений и соблюдать правила безопасности.
Во время движения соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах больше всего. Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний момент, не стоит стараться ее объехать — это только усугубит ситуацию и приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.
Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать ущерба, связанного с повреждениями машины. Но если неприятность все же произошла, спешно зовите сотрудников ГИБДД — компенсация ущерба возможна только при их вмешательстве.
Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему.
Здесь есть 2 возможные ситуации:
- прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
- автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.
Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто.
Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.
- Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
- Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.
Как вести себя, по прибытии инспекторов ГИБДД на место ДТП?
Вам нужно описать ситуацию так, чтобы далее не оказаться в проигрыше.
Не озвучивайте никаких доводов, не в Вашу пользу. Вы соблюдали правила дорожного движения, а также, Вы не могли видеть указанную неровность и у Вас не было технической возможности, избежать наезда на яму.
Что значит соблюдали правила и не имели технической возможности?
Помните, что если Вы нарушали ПДД, что явилось причиной попадания в яму и возникновения ущерба, то возмещение может значительно осложниться. Основываясь на нашей практике, могут сказать, что, если инспекторы ГИБДД в протоколе укажут, что Вы нарушили правила дорожного движения, к примеру, двигались со скоростью превышающую установленную, или поставят Вам нарушение пункта 10.1 ПДД, то в таком случае, суд может отказать именно по причине наличия нарушений ПДД.
У судов логика простая, нарушал, значит сам виноват.
Если бы не нарушал, то все было бы в порядке! Странно да? Может если бы не было ямы, все было бы нормально!
Предлагаю ознакомиться с решением суда № 2-114/2019 2-114/2019(2-1355/2018;)~М-1346/2018 2-1355/2018 М-1346/2018 от 13 сентября 2021 г. по делу № 2-114/2019. Потерпевший въехал в ров выкопанный при дорожных работах. Не смотря на привлечение ответственного лица (дорожной службы) к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, что само по себе доказывает вину обслуживающей организации, суд вынес решение не в пользу пострадавшего. Дело в том, что с его стороны были нарушения ПДД, такие как превышение скорости, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, нарушение пункта 10.1 ПДД. Так же, заключение эксперта показало, что у водителя была реальная техническая возможность предотвратить столкновение, путем остановки, чего и требует пункт 10.1 ПДД, при возникновении подобных ситуаций. Все эти факторы, послужили вынесением решения не в пользу пострадавшего и отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Если Вы не допустили нарушений ПДД, то в таком случае, у Вас есть очень хорошие шансы, решить вопрос в Вашу пользу.
Но, не спешите радоваться, инспекторы ГИБДД, не всегда ведут себя как нам бы того хотелось.
По прибытию инспекторов, опишите им ситуацию как можно подробнее, но ничего лишнего говорить не стоит, особенно моменты, в которых они могут признать за Вами нарушение ПДД. Так же требуйте составления протокола, схемы ДТП и акта ненадлежащего качества дорожном покрытии.
Следите внимательно за составлением каждого документа. Схема ДТП должна отражать реальную ситуацию, как все есть на самом деле, а не субъективные представления инспектора ГИБДД.
Помните, что схема ДТП, очень важный документ, доказывающий или опровергающий вину участника ДТП. Данный документ очень важен для суда.
Скажу так, административные материалы, составленные в первую очередь, являются самыми важными документами, на основании которых, суд в дальнейшем и будет принимать решение.
Схема ДТП, должна быть привязана к местности. Следовательно, в первую очередь на ней должно быть обозначено расположение улиц, где произошло ДТП, а также номера домов и их расположение. Так же обозначьте другие объекты, это может быть разделительная полоса, парковка, остановка, сооружения, трамвайные пути, тротуар, зебру пешеходного перехода и прочие детали. Как только готова привязка к местности, можно рисовать расположение автомобиля, оно должно быть максимально точным, а также указано расстояние от обочины, направление движения. Обязательно фиксируется тормозной след, а также обломки от автомобиля, если они есть.
Если на схеме есть символы, требующие объяснения, то их расшифровка указывается внизу схемы.
Обращение в дорожную службу
Согласно Федеральному закону № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автодорог, ответственными за их состояние, являются исполнительные органы государственной власти, администрация муниципальных образований, юридические и физические лица.
Отвечать за причинение ущерба из-за некачественного дорожного покрытия могут также обслуживающие организации, работающие по контракту с федеральной или местной администрацией.
К установленному виновнику необходимо обратиться с претензией на возмещение ущерба, причинённого автомобилю по причине неудовлетворительного состояния полотна и уведомлением о проведении независимой экспертизы.
Если колесо попало в яму на дороге
Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.
В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:
- Соберите контакты свидетелей происшествия.
- Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
- Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.
При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.
По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.
Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.
Как вести себя, по прибытии инспекторов ГИБДД на место ДТП?
Вам нужно описать ситуацию так, чтобы далее не оказаться в проигрыше.
Не озвучивайте никаких доводов, не в Вашу пользу. Вы соблюдали правила дорожного движения, а также, Вы не могли видеть указанную неровность и у Вас не было технической возможности, избежать наезда на яму.
Что значит соблюдали правила и не имели технической возможности?
Помните, что если Вы нарушали ПДД, что явилось причиной попадания в яму и возникновения ущерба, то возмещение может значительно осложниться. Основываясь на нашей практике, могут сказать, что, если инспекторы ГИБДД в протоколе укажут, что Вы нарушили правила дорожного движения, к примеру, двигались со скоростью превышающую установленную, или поставят Вам нарушение пункта 10.1 ПДД, то в таком случае, суд может отказать именно по причине наличия нарушений ПДД.
У судов логика простая, нарушал, значит сам виноват.
Если бы не нарушал, то все было бы в порядке! Странно да? Может если бы не было ямы, все было бы нормально!
Предлагаю ознакомиться с решением суда № 2-114/2019 2-114/2019(2-1355/2018;)~М-1346/2018 2-1355/2018 М-1346/2018 от 13 сентября 2019 г. по делу № 2-114/2019. Потерпевший въехал в ров выкопанный при дорожных работах. Не смотря на привлечение ответственного лица (дорожной службы) к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, что само по себе доказывает вину обслуживающей организации, суд вынес решение не в пользу пострадавшего. Дело в том, что с его стороны были нарушения ПДД, такие как превышение скорости, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, нарушение пункта 10.1 ПДД. Так же, заключение эксперта показало, что у водителя была реальная техническая возможность предотвратить столкновение, путем остановки, чего и требует пункт 10.1 ПДД, при возникновении подобных ситуаций. Все эти факторы, послужили вынесением решения не в пользу пострадавшего и отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Если Вы не допустили нарушений ПДД, то в таком случае, у Вас есть очень хорошие шансы, решить вопрос в Вашу пользу.
Но, не спешите радоваться, инспекторы ГИБДД, не всегда ведут себя как нам бы того хотелось.
По прибытию инспекторов, опишите им ситуацию как можно подробнее, но ничего лишнего говорить не стоит, особенно моменты, в которых они могут признать за Вами нарушение ПДД. Так же требуйте составления протокола, схемы ДТП и акта ненадлежащего качества дорожном покрытии.
Следите внимательно за составлением каждого документа. Схема ДТП должна отражать реальную ситуацию, как все есть на самом деле, а не субъективные представления инспектора ГИБДД.
Помните, что схема ДТП, очень важный документ, доказывающий или опровергающий вину участника ДТП. Данный документ очень важен для суда.
Скажу так, административные материалы, составленные в первую очередь, являются самыми важными документами, на основании которых, суд в дальнейшем и будет принимать решение.
Схема ДТП, должна быть привязана к местности. Следовательно, в первую очередь на ней должно быть обозначено расположение улиц, где произошло ДТП, а также номера домов и их расположение. Так же обозначьте другие объекты, это может быть разделительная полоса, парковка, остановка, сооружения, трамвайные пути, тротуар, зебру пешеходного перехода и прочие детали. Как только готова привязка к местности, можно рисовать расположение автомобиля, оно должно быть максимально точным, а также указано расстояние от обочины, направление движения. Обязательно фиксируется тормозной след, а также обломки от автомобиля, если они есть.
Если на схеме есть символы, требующие объяснения, то их расшифровка указывается внизу схемы.
Настаивайте, что бы схема была максимально подробной. Если Вас что-либо не устраивает в схеме, просто напишите об этом на самой схеме и поставьте подпись. Напишите, со схемой не согласен и укажите Ваши возражения, к примеру схема не отражает реальную картину ДТП.
Никто не запрещает Вас составить свою схему, тем более пока Вы ждете ГИБДД, у Вас есть время.
Как только готова схема, далее нужно проследить, за составлением акта о недостатках дорожного покрытия. В нем должно быть указано, кто составляет данный акт, какие выявлены недостатки дорожного покрытия, размеры ям по длине, ширине и глубине. Должна стоять дата, а также подпись должностного лица, обязательно печать.
Прикладываю пример, как должен быть заполнен акт о выявленных недостатках дорожного покрытия.
Что должны знать водители в РФ?
Независимо от постоянно поступающих от водителей жалоб на качество дорог в РФ, отвечающие за них службы не торопятся принимать меры. Разумеется, при езде по плохим дорогам автомобилисты должны быть осторожны. Приходится ездить на малой скорости и следить за ямами, стараясь их объезжать. Только в плотном потоке движения, особенно в час пик, это бывает невозможно.
Повреждение колеса
Нетрудно предсказать итог попадания колес в глубокую яму с острыми краями:
- погнется или треснет колесный диск;
- пострадает подвеска;
- испортится резина;
- деформируется полуось;
- выйдет из строя шаровая;
- порвется сайлентблок.
Ущерб может исчисляться тысячами рублей, в зависимости от стоимости запчастей для ремонта. Многие не знают, но если вы попали в яму на дороге и транспортное средство получило ущерб, вы можете получить компенсацию – это совершенно законно. Главное построить эффективную линию защиты. Попадая в яму на дороге, обращайтесь в страховую фирму с заявлением или направляйте его в суд. Разумеется, процедура запутанная и сложная, но без этого на компенсацию материального ущерба можно не рассчитывать.
При фиксации места происшествия и доказывании своей правоты в суде нужно обязательно учесть то, что плохое состояние дороги еще не является гарантией того, что водителю возместят компенсацию ущерба. Здесь очень важно доказать, что водитель выполнил все необходимые действия по предотвращению ДТП.
Если не будет достаточно доказательств, дорожная служба может обвинить владельца машины в том, что он не соблюдал необходимый режим движения, превышал скорость, был невнимателен при движении, притормозил слишком поздно и так далее. В результате никто ничего не выплатит.
Ведь правила дорожного движения гласят, что при плохом состоянии дорожного покрытия требуется соблюдать определенные ограничения по скорости. Во время движения водитель должен максимально оценивать дорогу. Если наблюдается впереди яма, автомобилист должен своевременно сбавить скорость и объехать препятствие.
Если же водитель не соблюдал осторожность да еще и нарушал ПДД, то в суде это сыграет не в пользу пострадавшего. Тогда компенсации ущерба можно не ждать.
Водителю важно доказать, что он предпринял все меры по предотвращению ДТП, но это не помогло. Либо доказать, что углубление невозможно было заметить вследствие погодных условий или из-за движения в темное время суток. К примеру, шел дождь, и яму залило, из-за чего ее не было видно.
Если колесо попало в яму на дороге
Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.
В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:
При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.
По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.
Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.