В России разрешили не устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России разрешили не устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.
В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:
- Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
- Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
- Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
- Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.
Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:
- ТС органов внутренних дел;
- ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
- ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
- ТС управления делами Президента;
- ТС государственной охраны.
Honor 30. Утопили и разбился.
Сага со счастливым концом о том, как можно и разбить и утопить телефон с с защитой от брызг и отделаться легким испугом, а еще узнать интересные новости про выгодный ремонт.
Для BeiDou и Китая происходящее — еще один звоночек, ведь они следующие на очереди. Отсюда желание Китая интегрироваться с Россией в поддержке собственных навигационных систем, мы устанавливаем наземные станции на территории друг друга. И это очень хороший знак.
Другой момент, связанный с Китаем: в течение 3-5 лет у наших партнеров появится новое поколение собственных фабрик, никак не связанных с американскими технологиями, они спешно создают свои варианты, в том числе на 5 нм. И появится контрактное производство, которое мы вновь сможем задействовать для себя, без оглядки на любые санкции. Уверен, что Китай, так или иначе, будет продвигать его для России, слишком лакомый рынок, который они захотят занять. И обвинить их в нарушении чьих-то патентов будет затруднительно, но Америка, конечно, будет пытаться их тормозить любой ценой. Вот только в России американцы такую возможность окончательно потеряли, так что тут их ничего хорошего не ждет.
Меня во всех этих историях удивляет другое — почему мы изначально ориентировались на использование чипсетов для ГЛОНАСС, которые не создавались нами под тот же транспорт. Да, невыгодно. Да, дорого. Но в конечном итоге это безопасность плюс рабочие места внутри страны. Хорошо, что теперь это случится поневоле, если такие санкции заработают. Прямо очень хочется, чтобы это случилось, ведь тогда у нас что-то закрутится и завертится, словно без внешнего давления мы неспособны делать то, что нужно.
В какой-то мере настроение напоминает времена индустриализации сто лет назад, тогда ровно так же боролись за выплавку стали, создание собственных технологий, и задачи были ничуть не проще. Это сегодня кажется, что все, что происходило тогда, было не так уж сложно, на деле уровень проблем был плюс-минус таким же.
Точно могу сказать, что мы не останемся без ГЛОНАСС, этого не произойдет. Но попытки найти какие-то болевые точки будут продолжаться до бесконечности, они уже стали частью нашей повседневности. Ответ на это может быть только один — создание своих технологий, благо задел для этого есть, выигрывать нужно умом и хитростью, а не грубой силой, на которую так уповает Америка.
И напоследок хочу сказать следующее. Многие сотрудники американских компаний, которые знают об этой ситуации изнутри, искренне считают, что такие действия напрямую приводят к технологическому суверенитету России и опасны для США. Хорошо, что американские чиновники этого не понимают и у них своя программа действий. И я чиновников из США всецело поддерживаю, больше запретов хороших и разных.
Установка ГЛОНАСС на автомобиль: зачем и кому обязательна
Установка ЭРА ГЛОНАСС выполняется только в аккредитованных сервисных центрах. По виду выполняемых работ различают сборку профессиональную или самостоятельную.
ГЛОНАСС – это российская спутниковая система. Ее внедрение началось еще в Советском Союзе. В 2015 году при поддержке “Роскосмос” на орбиту запущены 24 активных и три запасных аппарата.
Изначально применение аппаратов было рассчитано на военную отрасль. Сейчас спутниковая навигация доступна гражданским лицам. Чипами оснащают смартфоны, навигаторы, “носимые гаджеты”. Появились даже новые виды спорта, основанные на поиске предметов с применением навигационного оборудования.
Оборудование геопозиционирования широко используется в транспортных структурах. Именно об этой области и поговорим в статье.
Как функционирует система ГЛОНАСС
На околоземной орбите, на высоте 19 100 км постоянно находятся 24 космических аппарата. Сателлиты распределены по трем орбитальным плоскостям (8 спутников на плоскость). Наклон составляет 64,8°. Каждый спутник ГЛОНАСС передает C/A и P-код на частотах L1 (1602 МГц) и L2 (1246 МГц).
За время существования запущено 133 аппарата. Это связано с коротким сроком эксплуатации. Средний показатель работоспособности одного аппарата – 3-5 лет.
Как работает система мониторинга транспорта
Оборудование слежения за движущимися объектами состоит из двух частей – аппаратной и программной.
Аппаратная часть – это терминал, который устанавливается в автомобиль. Бортовые трекеры и датчики мониторят техническое состояние ТС:
отслеживают уровень топлива;
фиксируют время движения и остановок.
Информация накапливается во внутренней памяти терминала, чтобы затем пройти обработку. Для этого сведения поступают на диспетчерский или виртуальный сервер. Функционал этих методов контроля отличается.
Web-интерфейс работает при подключенном интернет-соединении. Такой вид контроля полезен либо частным лицам, либо компаниям с небольшим автопарком. Отследить транспорт можно с компьютера, планшета или смартфона. Сервис показывает текущее местоположение авто, остановки, расход топлива.
Недостаток сервиса – ограничение периода, за который обрабатываются сведения. Поступившие данные хранятся не дольше месяца. Отчеты формируются только за семь дней.
В свою очередь серверное ПО обладает расширенными возможностями. Сведения, полученные с бортового терминала за все время использования, хранятся в памяти компьютера. Это дает возможность получить отчет за любой день или временной промежуток.
Руководитель получает доступ к наблюдению за всеми авто. Программа позволяет:
посмотреть и проанализировать маршрут движения;
отследить количество остановок;
срок прохождения пути;
создать финальный отчет.
Преимущества внедрения мониторинга транспорта
Зачем нужна установка ГЛОНАСС на автомобиль? Давайте рассмотрим положительные стороны спутниковой навигации:
Снижаются эксплуатационные расходы. Теперь легко выявить водителей, которые лихачат на дороге, расходуя топливо сверх нормы. Отразив эти сведения в отчете, такого любителя быстрой езды можно лишить премии.
Увеличивается производительность. Отсутствие несанкционированных остановок, перерывов гарантирует точную информацию о положении машины. Отслеживание в реальном времени и управление поездками добавит количество поездок, выполняемых в день, тем самым повышая эффективность работы.
Улучшается работа с клиентами. Когда в компанию доставки еды звонит голодный заказчик, оператор быстро отследит на карте пройденный и оставшийся путь и сообщит точное время ожидания.
Проводится глубокий анализ деятельности компании в целом и отдельных сотрудников. ПО ведет учет часов, проведенных водителями за рулем. Эта информация отражает соблюдение должностной инструкции.
Обеспечивается безопасность жизни водителей. Программа описывает поведение и движение каждого водителя в парке. Выявление нарушений ПДД позволяет предотвратить несчастные случаи. Кроме того, во время чрезвычайных ситуаций поступает уведомление.
Как установить ГЛОНАСС трекер
По-разному выполняется ГЛОНАСС установка на авто на разных типах ТС. Например, установка ГЛОНАСС на грузовые автомобили требует максимальной внимательности.
Лучше обратиться в автомастерскую. Поскольку нужна вспомогательная аппаратура – датчики систем и тахограф, процедура займет больше времени.
Еще одна разновидность мониторинговой аппаратуры – система безопасности.
Установка ЭРА ГЛОНАСС выполняется только в аккредитованных сервисных центрах. По виду выполняемых работ различают сборку профессиональную или самостоятельную. В зависимости от желаемого срока исполнения установка может быть обычной (в порядке очереди) или срочной.
Этапы установки ГЛОНАСС/GPS на автомобиль
Устройства с навигационным модулем ГЛОНАСС установить на машину самостоятельно несложно. Но это касается тех случаев, когда сборка не требует специальных знаний и квалификации. Как правило, в комплект поставки входит подробная инструкция.
Разберем поэтапно, как установить ГЛОНАСС на автомобиль:
В первую очередь выбирается место в салоне. Это может быть потолочная консоль или приборная панель.
Если прибор внешний, то следующий шаг – монтаж антенн. Они располагаются в горизонтальном положении, чтобы принимающий чип оказался сверху. Расстояние между дополнительными усилителями должно быть не менее 1 метра.
Третий пункт – соединить провода по станд��ртной схеме. В этот момент автомобиль обесточен.
Далее выполните тестирование устройства. Настройте ПО, проверьте правильность определения координат и при необходимости откорректируйте параметры.
Последний этап – фиксация прибора. После того, как вы убедились, что оборудование работает корректно, его можно закрепить.
После этого устройство подключается к серверу или приложению. Как подключить ГЛОНАСС терминал к серверному блоку, покажем на примере модели “Mielta M1/M3”:
Соедините прибор и ПК кабелем USB.
Загрузите на компьютер программу. Для каждой модели предусмотрен отдельный конфигуратор.
Запустите пакет и на вкладке “Общие” нажмите “Выбор устройства”.
Нажмите номер разъема, куда подключен трекер. Введите пароль “по умолчанию” – 12345.
В разделе “Связь” задайте параметры:
•”Точка доступа” – сведения о GPS сотового оператора;
• напишите актуальный номер телефона в соответствующей строке.
Сохраните настройки кнопкой “Записать параметры”.
Обязательна ли установка
Оснащение легковых автомобилей оборудованием спутниковой навигации регулируется законом №395. Документ предписывает, что все машины, выпущенные на российских заводах с 2017 года, должны быть оборудованы “тревожной кнопкой”. Это правил относится и к ввозимым авто.
Если вы уже владеете автомобилем, то ставить систему безопасности не обязательно.
Постановление №153 касается грузового транспорта M2, M3 и N. Это ТС, которые применяются в пассажирских перевозках и транспортировке грузов. Согласно этому закону, для указанных категорий ТС установка ЭРЫ ГЛОНАСС обязательна.
Как влияет установка системы на стоимость авто
По новым требованиям автомобиль выпускается с завода с уже установленным оборудованием. Так как концерны закупают приборы у производителей по оптовой цене, то окончательная стоимость новых машин возросла незначительно. Но это утверждение справедливо только по отношению к массовым моделям.
Цена авто класса “люкс” существенно увеличилась. Это связано с дорогими краш-тестами, которые нужны для получения СБКТС.
Стоимость установки оборудования своими силами
Посчитаем, сколько стоит установить ГЛОНАСС индивидуально.
Сумма самостоятельного оснащения машины зависит от стоимости желаемого комплекта. Здесь учитывается страна-производитель, заводской набор функций.
К примеру, терминал “Navirec” обойдется в 6900 рублей. Цена факультативных датчиков топлива и контроля технических параметров авто начинается с 4500 руб.
Монтаж и настройка оборудования стоит 1000-1500 руб. Ежемесячная абонплата составит 500 руб.
Подводя итог, скажем, что оснащение ТС приборами спутникового мониторинга – выгодное вложение. Владельцам компаний с автопарком это позволит оптимизировать бизнес-процессы, автолюбителям – составлять траекторию движения или отследить авто в случае угона.
Обязательна ли установка ГЛОНАСС
Обязательна ли установка ГЛОНАСС
Довольно часто у владельцев компаний-перевозчиков и простых автолюбителей возникает вопрос: обязательна ли сейчас установка оборудования ГЛОНАСС на личный легковой автомобиль, автобус, грузовик? Конечно, этот вопрос наиболее важен для руководителей предприятий, содержащих большой автопарк и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, ведь оснащение всех транспортных средств системой ГЛОНАСС может потребовать значительных расходов. Давайте разберемся, в каких случаях установка навигационного оборудования действительно является обязательной.
Во-первых, необходимо различать две системы: ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. Приведем краткие характеристики этих систем спутниковой навигации и ответим на вопрос: установка какой системы является обязательной?
На современном этапе развития спутниковых сетей и навигационных систем в частности появилась возможность при относительно небольших затратах на техническое оснащение определять точное местонахождение объекта и параметры его движения. Все системы спутниковой навигации и позиционирования работают по одному принципу. На объект, в нашем случае – транспортное средство, устанавливается маячок (спутниковый трекер или полнофункциональный терминал, собирающий массу параметров и данных). Это устройство постоянно или с некой периодичностью определяет свои координаты и позиционирует себя при помощи группировки навигационных космических спутников, находящейся на орбите. Для передачи чаще всего используется сеть мобильной связи стандарта GSM.
При помощи спутниковых систем навигации можно решить целый ряд задач:
1. Определение точной геопозиции в любой момент времени.
2. Измерение скорости и вектора движения машины.
3. Маршрут следования.
4. Техническое состояние транспортного средства и проч.
На данный момент в мире функционируют две основные, по-настоящему глобальные системы спутниковой навигации: знаменитая GPS, разработанная в США, и наша российская система ГЛОНАСС. Отечественная разработка сегодня уже практически не уступает конкуренту по покрытию территории и по точности позиционирования.
Автовладельцы должны знать, на каких машинах устанавливается ГЛОНАСС, и когда это обязательно. Не зная эти правила, можно попасть на штрафные санкции. В частности, они предусмотрены при нарушении рассмотренных выше правил. Штрафы взимаются, если установка ЭРА ГЛОНАСС была обязательна, а водитель ее не предусмотрел. Размер выплат:
- водитель 2500 р;
- лицо при должности — 5000 р;
- юрлицо (владелец авто) — 50 000 р.
Что касается обычных граждан, владельцев легковых авто, для них штрафов пока не предусмотрено, поэтому они могут быть спокойны. Но в будущем планируется наказание за следующие нарушения:
- отсутствие системы, если она обязательно должна быть;
- самостоятельное отключение комплекта;
- изменение стандартных настроек, расширение функционала (прослушка);
- установка / применение блоков, которые не разрешены на территории РФ;
- снятие / замена блока по своей инициативе.
При подключении Собственника (владельца) ТС к РНИС через навигационно-информационную систему пользователя собственник (владелец) транспортных средств получает возможность:
- провести тестирование АТТ и получить Протокол тестирования АТТ, а также подключить ТС к РНИС г. Москвы (взаимодействие с РНИС осуществляет навигационно-информационная система пользователя);
- контролировать работоспособность АТТ, установленные на транспортные средства Собственника (владельца) ТС;
- обеспечить передачу мониторинговой информации о движении транспортных средств в АЦКН Ространснадзора.
При подключении через навигационно-информационную систему все процедуры взаимодействия с РНИС по подключению и тестированию АТТ осуществляет оператор навигационно-информационной системы по поручению Собственника (владельца) ТС.
Осуществление информационного взаимодействия с РНИС дает операторам возможность обеспечить:
- передачу мониторинговой информации о движении транспортных средств, подключенных к навигационно-информационной системе, в АЦКН Ространснадзора;
- подключение к РНИС и предоставление сервисов тестирования и контроля работоспособности АТТ для владельцев ТС, подключение которых к РНИС является обязательным.
Приглашаем операторов навигационно-информационных систем, обслуживающих АТТ, установленные на транспортные средства, осуществляющих движение по территории г. Москвы, подключиться к РНИС.
Информация, собираемая РНИС, доступна для использования органам исполнительной власти (ОИВ), органам местного самоуправления (ОМСУ) и подведомственным им организациям.
Правила перевозки пассажиров в автобусе
В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.
Основные моменты :
Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:
2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.
3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.
4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.
Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.
Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.
Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:
Категория | Установка навигации |
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров (в том числе для организованной перевозки детей) | требуется с 01.09.2021 |
Грузовики для перевозки опасных грузов | приостановлено до 31.05.2021 |
Грузовики для перевозки твердых коммунальных отходов | приостановлено до 31.05.2021 |
Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.
Установка какой системы является обязательной?
Когда говорят об обязательной установке ГЛОНАСС на автомобиль, почти всегда имеют в виду именно ЭРА-ГЛОНАСС:
- Установка оборудования для автопарка навигационными системами и их эксплуатация для мониторинга транспорта являются полностью добровольными.
- Ранее обязательной была установка ГЛОНАСС-трекеров на автомобили, перевозящие опасные грузы, но сейчас эта норма упразднена.
Что касается установки комплексов ЭРА-ГЛОНАСС, то на текущий момент она обязательна:
- Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного Союза.
- Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.
В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.
Разобравшись во всех нюансах, приведенных выше, вы сможете понять, обязательна ли установка ГЛОНАСС в вашем случае, и уже на основе этого анализа планировать дальнейшие действия и расходы.
Порядок и стоимость подключения к ГЛОНАСС
Выше уже отмечалось, что общий порядок подключения к навигационной системе подробно описан в ПП от 13 февраля 2020 года №153, поэтому мы не станем здесь дублировать положения этого документа. Вместо этого лучше просто опишем краткий алгоритм действий, который должен предпринять владелец «коммерческого ТС»:
- На первом этапе необходимо выбрать компанию, которая продаёт и устанавливает оборудование для подключения к системе. Таких организаций десятки по всей стране, главное проверить, чтобы она распространяла сертифицированные приборы и ПО.
- Далее трекеры устанавливаются в кабины транспортных средств. Крепление осуществляется с поправкой на особенности конструкции машины, т.е. конкретного места, где должна стоять столь необходимая «коробка», нет. Сам трекер состоит из передатчика GPS, приёмника, нескольких разъёмов для дополнительных датчиков и аккумулятора. Кроме этого, поскольку трекер передаёт информацию по сотовым сетям (вследствие чего в «глухих» местах могут быть проблемы со связью), он оснащён картой памяти, на которую «пишутся» резервные данные. Здесь же отметим, что кроме базового функционала ГЛОНАСС заказчик имеет право поставить дополнительные датчики, которые будут следить за частными показателями ТС, например, за расходом бензина, состоянием двигателя и т.д.
- Одновременно с этим на серверах компании устанавливается программное обеспечение, при помощи которого осуществляется мониторинг и сбор информации. Но самое важное во всей системе ГЛОНАСС, ради чего она и внедряется с такой активностью, это корректная трансляция данных в Ространснадзор.
Что касается стоимости ГЛОНАСС «под ключ», то здесь диапазон цен весьма обширный, так как многое зависит от региона, наценки компании, занимающейся внедрением системы, и количества ТС на предприятии («оптом» дешевле).
С 1 января 2018 года на каждый автомобиль устанавливать комплекс не нужно. Потребуется ли обязательная установка на новое авто, зависит от даты выдачи ОТТС – условия с предыдущего года не изменились. После 31 декабря 2021 года, когда закончится трехлетний срок действия этого документа, все новые машины на российском авторынке должны быть оснащены системой оповещения.
Обязанность по оборудованию возложена:
- на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
- дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года. При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне. Это исключительный случай, когда заняться оснащением в обязательном порядке должен владелец автомобиля.
Системы спутникового позиционирования: общие сведения
С развитием спутниковой сети, позволяющей при относительно небольших финансовых и временных затратах определять положение любого объекта, на рынке стали появляться системы спутниковой навигации. Работают такие системы по единой схеме:
- На отслеживаемый объект устанавливается специальное устройство – маяк. Трекер или полнофункциональный терминал.
- При необходимости (постоянно либо периодически) устройство определяет собственные координаты в привязке к сети навигационных спутников.
- Информация со спутника обрабатывается и передается в специальное программное обеспечение. Для передачи чаще всего используется мобильная GSM-сеть.
Использование спутниковых систем позволяет решать целый ряд задач:
- Удаленное позиционирование любого объекта с установленным спутниковым терминалом.
- Отслеживание движения объекта (или нескольких объектов) в режиме реального времени.
- Удаленный сбор информации о техническом состоянии объекта, параметрах его движения и т.д.
Системы спутниковой навигации чаще всего используются на транспорте. Но трекеры и маяки могут применяться и в других сферах – например, при поиске потерявшихся домашних животных.
Разработка установки началась еще во времена СССР. Изначально планировалось создание системы мониторинга и навигации исключительно для целей военной отрасли. В 1982 г. начались летные испытания. Уже через 10 лет, в 1992 г., установку ввели в эксплуатацию. На тот момент группировка включала в себя 12 спутников.
К середине 90-х годов система пришла в негодность. Причин этому было несколько: аппараты, находившиеся на орбите, ломались, финансирование было строго ограничено, новые спутники не запускали, а беспорядок, возникший из-за развала СССР, только способствовал запустению. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.
В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, в 2011 году, ученым удалось вывести на орбиту 24 рабочих спутника и несколько резервных устройств.
В 2015 году было объявлено о полном восстановлении работоспособности установки.